Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (Описание методов и средств исследования проблемы совершенствования процесса оприходования готовой продукции на склад).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ЧАСТЬ 1. Предпроектная стадия разработки

1.1 Описание методов и средств исследования проблемы совершенствования процесса оприходования готовой продукции на склад

1.2.1 Миссия предприятия

1.2.2 Стратегия предприятия

1.2.3 IT-стратегия

1.3 Анализ предметной области, предпроектное обследование

1.4 Общая характеристика проблем предприятия

1.5 Моделирование и анализ бизнес-процессов предметной области управления закупкой ТМЦ.

1.5.1. Организационная структура

1.5.2. Процессная структура

1.5.3 Архитектурная модель

1.6 Анализ бизнес-процессов предметной области

1.6.1 Заинтересованные лица проекта

1.6.2 Принципы разработки проекта

1.6.3 Бизнес-цели разработки проекта

Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

2.1. Исследование и выбор методов и средств архитектурного моделирования и моделирования бизнес-процессов

2.2 Исследование и разработка модели «как есть» процесса управления снабжением

2.3.1 Исследование и выбор методов и средств выявления и анализа «узких мест» и недостатков процесса снабжения

2.4 Разработка рекомендаций по направлениям поиска решений, обеспечивающих разрешение проблем и недостатков процесса управления снабжения

Глава 3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИС

3.1 Описание методов решения целевых задач

3.1.1 Описание метода формирования набора альтернативных проектных решений

3.1.2 Описание метода многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

3.2 Разработка требований к системе

3.2.1 Разработка бизнес-требований

3.2.2 Разработка требований пользователей

3.2.3 Спецификация и формализация требований

3.2.4 Разработка требований к контенту

3.2.5 Разработка требований к модели базы данных

3.2.6 Разработка набора альтернативных архитектурных решений

3.3 Постановка и решение многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

3.4 Создание и исследование модели «как будет» выбранного проектного решения по бизнес-процессу оценки персонала на соответствие занимаемой должности

3.5 Постановка и решение задачи оценочного исполнения бизнес-процесса «как будет» в среде RunaWFE

Заключение

Список литературы

Факторы бизнес – риска (экспертные заключения)[7]:

  1. Введение новых форм процесса управлениями категориями материально-техническими ресурсами зависит от уровня информатизации организации. Не все сотрудники имеют доступ к единой информационной инфраструктуре. Вероятность = 0,6.
  2. Не все сотрудники управления снабжения материально-техническими ресурсами, департамента финансов готовы к работе с новой информационной системой. Потребуются финансовые и временные ресурсы на обучение персонала. Вероятность = 0,6.
  3. Возможны организационно-штатные мероприятия в управлении снабжения материально-техническими ресурсами, что приведет к изменению функций сотрудников. Вероятность = 0,8.

В современных системах управления в результате разделения труда сложилось положение, при котором подготавливают, разрабатывают решение одни работники организации, принимают или утверждают – другие, а выполняют – третьи. Иначе говоря, руководитель часто утверждает и несет ответственность за решение, которого не разрабатывал, специалисты, готовившие и анализировавшие решение, не участвуют в его реализации, а исполнители не принимают участия в подготовке и обсуждении готовящихся решений. Принятие управленческих решений в организации довольно часто ошибочно рассматривается как индивидуальный, а не групповой процесс. Между тем, хотя основные этапы принятия решения организациями и отдельными людьми совпадают, формирование решений в организации существенно отличается от индивидуального принятия решения. Именно организация, а не отдельный руководитель должна реагировать на возникающие проблемы. И не один руководитель, а все члены организации должны стремиться к повышению эффективности ее работы.

3.3 Постановка и решение многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

В данном разделе будет рассмотрена задача многокритериального выбора и определена оптимальная система по закупке товарно-материальных ценностей на предприятии.

Альтернативами называют варианты принимаемых решений. Под проблемной ситуацией понимают ситуацию, которая имеет не менее двух вариантов решений.


Критерии - это способ описания альтернативных вариантов решений, способ выражения различий между ними с точки зрения предпочтений ЛПР.

Множество альтернатив[8]:

  • SAP SRM
  • 1С: Управление предприятием 2.0

Критерии:

  • Срок внедрения
  • Стоимость внедрения
  • Масштабируемость
  • Быстродействие
  • Простота использования
  • Функционал

Одними из важнейших критериев отбора для предприятия являются стоимость, сроки внедрения продукта, а также простота использования[9].

Наименование систем и оценка критериев

Таблица 4

Название системы

Стоимость

Сроки внедрения

Функционал

1С: ERP Управление предприятием 2.0

Отличная

Отличные

Отличный

SAP SRM

Хорошая

Хорошие

Отличный

Выберем, какое программное обеспечение наиболее подходит для предприятия при помощи Парето-оптимального метода.

Парето-оптимальный метод оценки системы

Таблица 5

X

Y

Z

1С: ERP Управление предприятием 2.0

3

3

2

SAP SRM

2

2

3

Построим график

Рисунок 10. График оценки системы

Из графика видим, что предпочтительным по данным критериям является «1С: ERP Управление предприятием 2.0». Метод аналитической иерархии (Метод Саати)

В методе используется дерево критериев, в котором более общие критерии разделяются на критерии частного характера. Для каждой группы критериев определяется коэффициент важности, альтернативы сравниваются между собой по отдельным критериям в целях определения критериальной ценности каждого из них. Средством определения важности является по парное сравнение. Результат сравнения обычно оценивается по балльной шкале. На основе таких сравнений вычисляется важность критериев оценки альтернатив и находится общая оценка, как взвешенная сумма оценок критериев.

Критерии[10]:

z1 – стоимость; z2 – сроки внедрения; z3 – функционал.

Альтернативы:

x1 – 1С: ERP Управление предприятием 2.0; x2 – SAP SRM.

Количественное значение уровней важности


Таблица 6

Уровни важности

Количественное значение

Равная важность

1

Умеренное превосходство

3

Существенное превосходство

5

Значительное превосходство

7

Очень сильное превосходство

9

Матрица сравнений уровня важности критериев и их весовые векторы

Таблица 7

Критерий

z1

z2

z3

Собственный вектор (L(z))

Весовой вектор(ai)

z1

1

3

5

2,466

0,617

z2

1/3

1

5

1,186

0,297

z3

1/5

1/5

1

0,342

0,086

; (1)

. (2)

Матрица сравнения уровня важности альтернатив по отдельным критериям и их весовые векторы.

Таблица 8

Критерий

x1

x2

Собственный вектор (L(x))

Весовой вектор (ji(xk))

Критерий z1

x1

1

7

1,913

0,785

x2

1/7

1

0,523

0,215

Критерий z2

x1

1

9

2,08

0,812

x2

1/9

1

0,481

0,188

Критерий z3

x1

1

5

1,71

0,745

x2

1/5

1

0,585

0,255

; (3)

. (4)

Найдем оценку полезности.


. (5)

;

.

Вычислив оценку полезности, можно сделать вывод, что предпочтительным по данным критериям является «1С: ERP Управление предприятием 2.0»[11].

Метод ELECTRE

Дано множество состоящее из m критериев с количественными шкалами оценок (z1, z2,…, zm).

Дано множество номеров критериев I={1,…,m}.

Веса критериев α1, α2,…, αm.

Множество альтернатив Х={x1, x2,…,xn} с оценками по критериям z1=f(x1),…, zm=f(xm).

Требуется выделить группу лучших альтернатив.

Структура метода ELECTRE включает следующие этапы:

Производится полное попарное сравнение всех альтернатив. Для каждой пары xA, xB∈X по критериальным оценкам f1 A), …, fm A), f1 B), …, fm B) вычисляются значения двух специальных индексов – согласие и не согласие.

Эти индексы определяют согласие и несогласие с гипотезой, что H0 xA, превосходит xB.

Оценка альтернатив по критериям

Критерии[12]:

z1 – стоимость; z2 – сроки внедрения; z3 – функционал.

Альтернативы

x1 – 1С: ERP Управление предприятием 2.0; x2 – SAP SRM

Оценка альтернатив по критериям

Таблица 9

Критерий

z1

z2

z3

1С: ERP Управление предприятием 2.0

89

12

60

SAP SRM

78

15

100

Веса критериев α1=4, α2=3, α3=1.

Длины шкал критериев L1=10, L2=15, L3=20.

Значения индексов согласия

. (6)

Значения индексов критериев

Таблица 10

Критерий

SAP

1C

1С: Управление предприятием 2.0

-

2/3

SAP SRM

1/3

-

Значения индексов несогласия

(7)

Значения индексов несогласия

Таблица 11

Критерий

SAP

1C

1С: Управление предприятием 2.0

-

5

SAP

2

-


d1 =(120-70)/10=5;

d2 =(15-12)/15=0,2;

max(d1, d2 )=5.

d3 =(100-60)/20=2.

Итак, поскольку 1С: ERP Управление предприятием 2.0 является лучшей альтернативой, рассмотрим бизнес-требования к системе, изобразим модель «как будет» в соответствии с тем, как будет выглядеть бизнес-процесс после внедрения системы, реализованной на выбранной платформе.

3.4 Создание и исследование модели «как будет» выбранного проектного решения по бизнес-процессу оценки персонала на соответствие занимаемой должности

По результатам сравнительного анализа систем за выбранную информационную систему проектного решения выбран 1С: ERP Управление предприятием 2.0. При помощи 1С: ERP Управление предприятием 2.0 можно описать управление цепочками поставок. Эти цепочки включают в себя сеть розничной торговли, дистрибьюторов, транспортных компаний, складов и поставщиков, что как раз и необходимо для внедряемой системы управления закупками товарно-материальными ценностями.

Проведя анализ процесса «как есть», изучив все особенности и узкие места процесса закупки товарно-материальных ценностей, выбрав платформу для реализации системы и зная требования к разрабатываемой системе, построим процесс закупки «как будет» после внедрения системы на предприятии[13].

В соответствии с приведенными в третьей главе требованиями к системе и инфраструктурным наполнением для функционирования системы, построим трехслойную модель процесса «как будет»

Рисунок 11. Трехслойная модель бизнес-процесса управления закупками «как будет»

При внедрении системы, реализованной на платформе 1С, будет обеспечен ввод всех исторических первичных данных. [1]

Таким образом, процесс закупки будет полностью автоматизирован. По мере возникновения потребности в закупке товарно-материальных ценностей, секретарь начальника по снабжению формирует заявку на закупку. На этом этапе формируется список необходимых материалов, и система создает карточку заявки, которую секретарь заполняет и отправляет на согласование начальнику по снабжению. Если начальник обнаруживает, что необходимые товарно-материальные ценности имеются на складе, то он отклоняет заявку и поручает заведующему склада составить заявку на выдачу ТМЦ в производство. Если же заявка подтверждается, то система автоматически методом многокритериального выбора выбирает наименее загруженного менеджера по снабжению и посылает ему задание на выполнение заявки. Затем менеджер по снабжению открывает базу надежных поставщиков и путем сортировки списка по необходимым критериям (цены , местоположение) выбирает оптимального поставщика, посылая ему запрос на выполнение заявки вместе с договором на закупку от юрист . Затем поставщик доставляет товарно-материальные ценности на склад, где заведующий складом проверяет поступившие материалы на соответствие качеству и количеству. Если товарно-материальные ценности не проходят входной контроль, то ведется претензионная работа юридическим отделом. Если все условия договора соблюдены, то кладовщик оформляет первичные документы, а бухгалтер оплачивает заказ и оформляет отчётные документы [2].