Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (Описание методов и средств исследования проблемы совершенствования процесса оприходования готовой продукции на склад).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ЧАСТЬ 1. Предпроектная стадия разработки

1.1 Описание методов и средств исследования проблемы совершенствования процесса оприходования готовой продукции на склад

1.2.1 Миссия предприятия

1.2.2 Стратегия предприятия

1.2.3 IT-стратегия

1.3 Анализ предметной области, предпроектное обследование

1.4 Общая характеристика проблем предприятия

1.5 Моделирование и анализ бизнес-процессов предметной области управления закупкой ТМЦ.

1.5.1. Организационная структура

1.5.2. Процессная структура

1.5.3 Архитектурная модель

1.6 Анализ бизнес-процессов предметной области

1.6.1 Заинтересованные лица проекта

1.6.2 Принципы разработки проекта

1.6.3 Бизнес-цели разработки проекта

Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

2.1. Исследование и выбор методов и средств архитектурного моделирования и моделирования бизнес-процессов

2.2 Исследование и разработка модели «как есть» процесса управления снабжением

2.3.1 Исследование и выбор методов и средств выявления и анализа «узких мест» и недостатков процесса снабжения

2.4 Разработка рекомендаций по направлениям поиска решений, обеспечивающих разрешение проблем и недостатков процесса управления снабжения

Глава 3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИС

3.1 Описание методов решения целевых задач

3.1.1 Описание метода формирования набора альтернативных проектных решений

3.1.2 Описание метода многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

3.2 Разработка требований к системе

3.2.1 Разработка бизнес-требований

3.2.2 Разработка требований пользователей

3.2.3 Спецификация и формализация требований

3.2.4 Разработка требований к контенту

3.2.5 Разработка требований к модели базы данных

3.2.6 Разработка набора альтернативных архитектурных решений

3.3 Постановка и решение многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

3.4 Создание и исследование модели «как будет» выбранного проектного решения по бизнес-процессу оценки персонала на соответствие занимаемой должности

3.5 Постановка и решение задачи оценочного исполнения бизнес-процесса «как будет» в среде RunaWFE

Заключение

Список литературы

  • ограничение – лимитирующий фактор, в рамках которого должен оперировать менеджер проекта;
  • ключевой фактор – важный фактор успеха, ограниченно гибкий при изменениях;
  • степень свободы – фактор, который менеджер проекта может до определенной степени изменять и балансировать относительно других параметров.

Задача менеджера проекта – настроить те факторы, которые представляют собой степени свободы для достижения ключевых факторов успеха проекта е рамках, налагаемых ограничениями. Не все факторы могут быть ключевыми, как и не все – ограничениями. Менеджеру проекта необходима определенная степень свободы для того, чтобы он мог реагировать должным образом на изменение требований к проекту или внешних обстоятельств.

В рассматриваемом проекте приоритеты можно расположить в следующем порядке важности[13]:

  1. Затраты;
  2. График;
  3. МТЦ;
  4. Качество;
  5. Объем;

3.2.1 Разработка бизнес-требований

На этапе предпроектного обследования при построении модели бизнес-процесса мы ставили цель: увеличение объема прибыли. Увеличение прибыли предприятия может осуществляться, в том числе, и за счет поиска поставщиков, предлагающих материалы, требуемого ассортимента и качества по более низким ценам.

Наша предметная область связана с поставщиками и другими подразделениями предприятия (отдел закупок, бухгалтерия).

Эффективность всего предприятия будет зависеть от прибыли, которая, зависит объема продаж, своевременной поставки товарно-материальных ценностей на склад.

Начальные бизнес требования к системе

  1. Совершенствование закупки;
  2. Оптимизацию бизнес-процессов и снижение совокупных затрат, связанных с материально-техническим снабжением и закупкой товарно-материальных ценностей;
  3. Централизованное ведение договорной базы, поиск нужного контракта, повторное использование шаблонов и форм;
  4. Контроль поставок по договору
  5. Получение необходимой аналитической информации
  6. Интеграция в общую среду информационной системы предприятия, в том числе производственную;
  7. Организация приема и обработки данных, поступающих по различным каналам связи, включая Web, телефонные каналы, электронную почту и т.д.
  8. Регистрация поступления товара на склады;
  9. Контроль поступивших от поставщиков счетов-фактур;
  10. Возможность автоматического создания счетов-фактур, согласно оформленным документам поступления товара на склад.
  11. Возможность по предоставлению поставщикам доступа к внутренним системам управления заказами для их электронной обработки, управления счетами и обновления условий поставки или спецификации (Возможность вовлечения поставщиков в процесс закупки).

Возможности бизнеса [1]

  1. Ведение учета принятия материалов в электронной ведомости учета материалов.
  2. Быстрый доступ к различной рода информации по движению каждого вида материалов, по оборотам прихода, расхода материалов, по количеству остатков каждого вида материалов
  3. Оперативность предоставления отчетов сотрудниками склада сотрудникам бухгалтерии о движении материалов.
  4. Снижение доли ручного труда.

Бизнес-цели и критерии успеха

  1. Уменьшение времени работы с поставщиками на 30 %
  2. Повышение эффективности процесса закупки
  3. Более точный и оперативный контроль движения материально-технических ресурсов

Заинтересованными лицами в успешном завершении данного проекта являются:

  • Генеральный директор
  • Отдел снабжения
  • Производственный отдел
  • Бухгалтерия
  • Поставщики
  • Сотрудники склада
  • Юридический отдел

Нефинансовые показатели:

  • Разработать надежную платформу для семьи связанных продуктов
  • Разработать специальную базовую технологическую основу для склада и бухгалтерии
  • Получить 30 положительных отзывов в отраслевых журналах в течение первых 2-х месяцев
  • Получить 45 положительных отзывов от поставщиков о быстрой работе сотрудников в течение 3-х месяцев
  • Добиться признания продукта лучшим по надежности в опубликованных обзорах продуктов к определенной дате
  • Соответствовать определенным федеральным и государственным постановлениям

Бизнес-цели [2]

Бизнес – цель 1. Уменьшить среднее рабочее время каждого сотрудника склада на оформление первичных документов и отправления их в бухгалтерию до 15 минут в течение 4 месяцев после первого выпуска информационной системы.

Бизнес - цель 2. Уменьшение времени сотрудника бухгалтерии для получения информации о поступившим материалам не более 30 минут с учетом возможностей сетевого обслуживания в течение 4 месяцев после выпуска системы.

Критерии успеха

Критерий успеха 1. Все сотрудники склада, работающие с бухгалтерией, должны в течение 2 месяцев после первого выпуска системы перейти на работу с ИС.

Критерий успеха 2. Все сотрудники бухгалтерии, работающие с сотрудниками склада, должны в течение 2 месяцев после первого выпуска системы перейти на работу с ИС.

3.2.2 Разработка требований пользователей


Поскольку главной задачей системы является оперативное и качественное управление закупками, осуществляться данное взаимодействие должно через web, что значительно увеличит скорость взаимодействия отделов и качество работы с поставщиками.

Требования к квалификации конечных пользователей Системы должно соответствовать следующими базовыми требованиями[3]:

  • наличие навыков работы на персональном компьютере с современными операционными системами, в том числе в части доступа к сетевым ресурсам;
  • наличие навыков использования веб-браузеров, в том числе в части настройки типовых конфигураций, установки подключений, доступа и навигации по веб-сайтам, использования типовых интерактивных элементов веб-интерфейса;
  • понимание основ информационной безопасности и технологий защиты информационных и программных ресурсов от несанкционированного доступа;
  • общее понимание инструментария выбранного для реализации системы средства построения.

Для каждого пользователя системы перечислим варианты использования[4]:

Пользователи и варианты использования системы

Таблица 3

Действующее лицо

Вариант использования

1.Администратор Системы

1. полный доступ ко всем объектам

2. ведение справочников

3. размещение шаблонов форм

4. ведение списка пользователей

2.Начальник службы снабжения

(ответственный)

1.Контроль действий менеджеров по снабжению

2. Принятие решения о дальнейшем сотрудничестве с поставщиками.

3.Начальник юридического отдела

(ответственный)

1.Просмотр и согласование всех договорных документов

2.Претензионная работа

4.Секретарь начальника по снабжению

1.Формирование заявки на закупку и отправление ее на согласование начальнику службы снабжения

5.Менеджер по снабжению

1.Формирование заказа на закупку и отправление поставщику на согласование

2.Выбор поставщика

6.Юрист

1.Формирование договора

2.Доработка договора

7.Поставщик

1.Согласование заказа

2.Доставка заказа

3.Доработка заказа

8.Заведующий складом

1.Проведение входного контроля качества и количества ТМЦ

2.Получение заявки на выдачу ТМЦ

3.Возврат ТМЦ поставщику

9.Кладовщик

1.Формирование первичных документов

10.Бухгалтер

1.Оплата заказа

2.Формирование отчетности

11.Главный бухгалтер

1.Контроль деятельности бухгалтерии

12.Начальник цеха

1.Формирование заявки на выдачу ТМЦ в производство


Основные требования к системе, приведенные выше, позволят далее в работе построить модель «как есть» и построить модель миграций на основе трехслойных моделей «как есть» и «как будет».

3.2.3 Спецификация и формализация требований

Одним из этапов формирования требований к информационной системе относится создание спецификации требований к программному обеспечению, которое задокументировано соглашением между клиентом и разработчиком. Этот документ предназначен для групп проектировщиков и программистов, для создания системного и детального проектов системы и ее программной реализации.

Система управления снабжением материально-техническими ресурсами является новой системой, которая позволит автоматизировать функции данного бизнес-процесса. Предполагается построить несколько версий системы для интеграции ее в систему управления предприятием.

Ограничения дизайна и реализации[5]:

  1. Документация системы по конструкции, коду и сопровождению должна соответствовать стандарту.
  2. Система должна использовать текущую версию корпоративного стандарта процессора базы данных SQL.
  3. Весь код HTML должен соответствовать стандарту HTML 4.0.
  4. Все сценарии должны быть написаны на PHP, JavaScript.

Документация для пользователей:

  1. Система должна предоставлять иерархическую и перекрестно связанную систему справки в формате HTML с доступом по сети, описывающую и иллюстрирующую все функции системы для конкретного зарегистрированного и авторизированного пользователя.
  2. При первом доступе пользователя к системе и далее по требованию пользователя система должна подключать интерактивную обучающую программу.

3.2.4 Разработка требований к контенту

3.2.5 Разработка требований к модели базы данных


Поскольку в ходе решения задачи многокритериального выбора был сделан вывод, что система будет реализована на базе 1С: ERP Управление предприятием 2.0, нужно отметить, что одной из особенностей архитектуры данной платформы является работа через интернет. Подключение через Интернет позволяет обеспечить удаленную online работу пользователей с информационными базами. Это возможно благодаря использованию тонкого клиента и веб-клиента. Они подключаются к специальным образом настроенному веб-серверу, который осуществляет их взаимодействие с кластером или с файловой информационной базой. Так же, как и работа через интернет, отличительной особенностью архитектуры 1С: ERP Управление предприятием 2.0 является работа с различными базами данных. Платформа поддерживает работу с пятью СУБД. Одна из этих СУБД, - файловая СУБД, - разработана фирмой "1С" и является частью платформы. Остальные - это СУБД сторонних поставщиков: Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database[6].

3.2.6 Разработка набора альтернативных архитектурных решений

В идеале желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, то есть сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации.

Поскольку выбор осуществляется, как правило, на основе нескольких критериев, а не одного, он всегда носит характер компромисса. Кроме того, при оценке возможных вариантов решения руководитель фактически имеет дело с прогнозными оценками сравниваемых величин, а они всегда вероятностные. Поэтому очень важно учитывать фактор риска, то есть определять вероятность осуществления каждой альтернативы. Учет фактора риска приводит к пересмотру самого понятия наилучшего решения: им является не тот вариант, который максимизирует или минимизирует некоторый показатель, а тот, который обеспечивает его достижение с наиболее высокой степенью вероятности.

В категории рисков входят рыночная конкуренция, временные факторы, приемлемость для пользователей, проблемы, связанные с реализацией, и возможные негативные факторы, влияющие на бизнес. Необходимо оценить возможные потери от каждого фактора риска, вероятность его возникновения и способность контролировать его.