Файл: Технологии обслуживания в стандартов сервиса в гостиничном бизнесе.pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты технологии обслуживания и стандартов сервиса в гостиничном бизнесе
1.1 Сущность обслуживания в гостиничном бизнесе
1.2 Особенности стандартизации в сфере гостиничного обслуживания
2. Анализ качества обслуживания в гостинице «Орбита»
2.1 Общая характеристика гостиницы
2.2 Оценка качества обслуживания в гостинице
3. Пути повышения качества обслуживания в гостинице «Орбита» за счет внедрения стандартов сервиса
В настоящее время рынок программ автоматизации гостиничных предприятий хорошо заполнен. Существуют различные программы для управления работы гостиниц.
В целях повышения качества обслуживания и использования международных стандартов в гостинице «Орбита» предлагается установить автоматизированную систему управления гостиницей SERVIO HOTEL, которая обеспечивает взаимосвязанную работу всех служб гостиницы для организации комплексного обслуживания и учета пожеланий каждого клиента, а также четко разграничивает функции сотрудников посредством строго индивидуального доступа к системе [8].
При интеграции с другими системами, например, системой управления рестораном или бухгалтерской программой, информационная система гостиницы SERVIO выступает центральным элементом, аккумулируя все потоки данных и управляя всеми процессами.
Рассмотрим основные возможности системы.
Номерной фонд:
– выставление счетов клиентам, резервирование, бронирование номеров и Интернет-продажи;
– планирование заездов с учетом текущей и перспективной загрузки;
– планирование проведения семинаров, встреч, конференций;
– поэтажный план гостиницы;
– работа с «шахматкой» (сводной таблицей заселения этажа) деятельности гостиницы за любой промежуток времени.
Клиенты:
– работа с клиентами: поселение, корректировка, переселение, продление;
– ведение «черного» и «белого» (VIP) списков гостей;
– регистрация белорусских и иностранных граждан;
– выселение гостей с возможностью выставления счетов по любому виду оплаты и т.д.
Персонал:
– разграничение прав доступа;
– формирование нарядов горничным, постановка / снятие с ремонта;
– учет рабочего времени;
– журнал действий пользователя;
– назначение новых задач и рабочих мест [8].
Документооборот:
– формирование любых сводок и отчетов по различным показателям;
– единая система расчетов через фискальный регистратор;
– работа по технологии внутреннего кредита / депозита.
Преимущества программы:
– благодаря оптимальному распределению загрузки исключается неравномерный износ номерного фонда;
– эффективность системы управления гостиничным предприятием за счет удаленного доступа;
– система управления взаимоотношениями с клиентами: детальная карта гостя и расширенный поиск для удобства управления клиентской базой;
– система подсказок облегчает использование системы и уменьшает количество возможных ошибок;
– защита от критически опасных действий исключает человеческий фактор;
– программа управления гостиницей работает непрерывно при проведении ночного аудита;
– запись всех событий в системе для лучшего контроля персонала;
– возможность быстрого изменения тарифов благодаря гибкой установке сезонов;
– интеграция с другими системами обеспечивает комплексность автоматизации, единую систему расчетов и отчетов.
Модули системы максимально решают задачи, которые стоят перед менеджментом гостеприимства. Система имеет модульную структуру, охватывающую все необходимые функции работников гостиницы, и позволяющую наиболее гибко подходить к решению индивидуальных задач заказчика.
Базовый:
– решает основные задачи управления взаимоотношениями с клиентами: поселение и регистрация гостей, бронирование номеров, учет пожеланий гостя, автоматическое создание электронных ключей-карточек, поиск ожидаемых, проживающих и выехавших гостей, регистрация сообщений, управление персоналом гостиницы и многое другое для эффективной работы портье.
Продажи:
– инструмент для ведения работы с компаниями-партнерами, редактирование курса валют, возможность просматривать статистику, анализировать основные тарифы и устанавливать новые [8].
Бухгалтерия:
– SERVIO полностью интегрирована с комплексом прикладных бухгалтерских программ, таких как 1С.
Статистика и отчетность:
– модуль статистики и отчетности позволяет быть всегда в курсе событий, происходящих в гостинице. Мощная система отчетов генерирует любые формы отчетности с сортировкой по удобным критериям.
Администрирование:
– для контроля и управления гостиницей SERVIO предлагает широкий набор функций: управление тарифами, ведение истории гостя и / или компании, программы лояльности, работа с туристическими агентствами и контрагентами, развернутая отчетность.
Модули внешних систем.
Все модули работают слаженно как единый часовой механизм, взаимодействуя между собой на всех этапах управления. Системы бронирования, автоматизация ресторана, электронные замки для гостиниц – далеко не полный перечень дополнительных модулей, которые позволяют расширить границы решаемых задач [8].
При функционировании сети гостиниц работа, как правило, осуществляется под единым брендом и предполагает поддержание единых стандартов. Например, наличие единого прейскуранта, счета выдаваемого клиенту, единой системы дисконта, определенных правил учета и отчетности. Система SERVIO HOTEL в полной мере позволяет поддерживать данные стандарты.
Дадим оценку эффективности внедрения программного продукта SERVIO HOTEL в гостинице. Для расчета экономической эффективности необходимо:
1. Оценить инвестиционные затраты на покупку и установку программы. В данную группу затрат включаются:
– затраты на закупку программного продукта;
– затраты на установку программного продукта в гостинице;
– затраты на обучение сотрудников работе с новым программным продуктом;
– затраты на наладку сети.
2. Рассчитать эксплуатационные затраты. В данную группу затрат включаются:
– затраты на оплату труда администратора;
– затраты на электроэнергию;
– затраты на амортизационные отчисления;
– затраты на обслуживание программного продукта компанией-разработчиком.
Рассчитаем инвестиционные затраты.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств гостиницы. Программу целесообразно установить на рабочие места пяти сотрудников.
Одна лицензия на программу стоит 70 тыс. руб. [8].
Следовательно, затраты на закупку программного продукта составят:
70 × 5 = 350 тыс. руб.
Настройка программного обеспечения будет производиться на уже имеющихся в гостинице персональных компьютерах. Нужно только закупить сервер с целью установки на нем клиент-сервера программного продукта. Стоимость сервера составляет 90 тыс. руб.
Для установки программы на компьютеры необходимо оплатить работу наладчика. Стоимость 1 часа работы – 400 руб.
Чтобы установить программный продукт на 1 рабочем месте, необходим 1 час работы наладчика.
Значит, затраты на установку программного продукта в гостинице составят:
400 × (1 × 5) = 2000 руб.
Для того чтобы настроить сервер, необходимо затратить 5 часов времени:
400 × 5 = 2000 руб.
Затраты на обучение сотрудников работе с новым программным продуктом составят 150 тыс. руб. – стоимость обучения у компании-разработчика.
В таблице 3.1 представлены инвестиционные затраты на закупку и установку программного обеспечения в гостинице.
Таблица 3.1 – Инвестиционные затраты на закупку и установку программного обеспечения в гостинице, тыс. руб.
Показатели |
Значение |
350 |
|
Установка программного продукта |
2 |
Настройка сервера |
2 |
Стоимость сервера |
90 |
Стоимость курсов |
150 |
Всего |
594 |
Таблица составлена по: [8]
Из таблицы видно, что инвестиционные затраты на закупку и установку программного обеспечения в гостинице составят 594 тыс. руб.
Рассчитаем эксплуатационные затраты.
Исходные данные для расчета заработной платы администратора представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Исходные данные для расчета заработной платы администратора
Показатель |
Значение |
Количество работников, чел. |
1 |
Заработная плата работника, тыс. руб. |
95,5 |
Норма доплаты к заработной плате, % |
10 |
Таблица составлена по: [8]
Затраты на оплату труда можно рассчитать по формуле:
Зот = (ЗП + ЗП × Нд) × 12 × Ч. (3.1)
где ЗП – заработная плата работника;
Нд – норма доплаты к заработной плате;
Ч – количество работников.
Затраты на оплату труда администратора составят:
Зот = (95,5 + 95,5 × 0,1) × 12 × 1 = 1261 тыс. руб.
Затраты на электроэнергию можно рассчитать по формуле:
Зэ = Сэл × Т × Кдн × N, (3.2)
где Сэл – стоимость электроэнергии;
Т – время работы в день;
Кдн – число дней работы в год;
N – количество компьютеров.
Зэл = 0,0023 × 8 × 223 × 6 = 25 тыс. руб.
Рассчитаем амортизацию приобретенного сервера. Затраты на амортизационные отчисления рассчитываются по формуле:
За = Зп × На, (3.3)
где Зп – затраты на приобретение сервера;
На – норма амортизационных отчислений.
Срок эксплуатации сервера составляет 5 лет, поэтому норма амортизации – 20%. Затраты на амортизационные отчисления составят:
За = 90 × 0,2 = 18 тыс. руб.
Затраты на обслуживание программного продукта компанией-разработчиком составят 20 тыс. руб.
Эксплуатационные затраты представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Эксплуатационные затраты по использованию программного продукта в гостинице, тыс. руб.
Показатели |
Значение |
Затраты на оплату труда администратора |
1261 |
Затраты на электроэнергию |
25 |
Затраты на амортизационные отчисления |
18 |
Затраты на обслуживание программного продукта компанией-разработчиком |
20 |
Всего |
1324 |
Таблица составлена по: [8]
Из таблицы видно, что эксплуатационные затраты по использованию программного продукта в гостинице составят 1324 тыс. руб.
Экономическая эффективность использования в гостинице программы выражается в экономии затрат сотрудников в результате:
– образования единой информационной системы работы сотрудников в гостинице;
– повышения скорости оформления и обработки документации;
– снижения количества ошибок при работе с документами;
– повышения эффективности принятия и реализации управленческих решений.
Стоимость сэкономленного часа работы – 400 руб.
В таблице 3.4 представлена экономия затрат времени при работе с новой программой.
Таблица 3.4 – Экономия затрат времени при работе с установленной программой, тыс. руб.
Наименование |
Экономия, чел./час |
Сумма, тыс. руб. |
Образование единой информационной системы работы сотрудников в гостинице |
1900 |
760 |
Повышение скорости оформления и обработки документации |
2100 |
840 |
Снижение количества ошибок при работе с документами |
1500 |
600 |
Повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений |
1000 |
400 |
Всего экономия затрат времени при работе с установленной программой |
6500 |
2600 |
Таблица составлена по: [8]
Из таблицы видно, что экономия затрат при работе с установленной программой составит 6500 чел./час. В стоимостном выражении экономический эффект от экономии времени составит 2600 тыс. руб.
Рассчитаем размер чистой прибыли от установки программного продукта как разницу между экономическим эффектом (экономией затрат времени) и эксплуатационными затратами:
2600 – 1324 = 1276 тыс. руб.
С целью оценки эффективности установки программы, рассчитаем чистый дисконтированный доход и срок окупаемости проекта.
Рассчитаем чистый финансовый поток по формуле:
ЧФП = ЧП + За, (3.4)
где ЧФП – чистый финансовый поток;
За – затраты на амортизацию.
ЧФП = 1276 + 18 = 1294 тыс. руб.
Статистический срок окупаемости проекта можно рассчитать по формуле:
Т = ИЗ / ЧФП, (3.5)
где ИЗ – инвестиционные затраты;
ЧФП – чистый финансовый поток.
Т = 594 / 1294 0,5 года.
0,5 × 12 = 6 месяцев [8].
Таким образом, чистый финансовый поток проекта использования программного продукта в гостинице для повышения уровня обслуживания в соответствии с международными стандартами составит 1294 тыс. руб. Инвестиционные затраты окупятся через 6 месяцев.