Файл: Технологии обслуживания в стандартов сервиса в гостиничном бизнесе.pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты технологии обслуживания и стандартов сервиса в гостиничном бизнесе
1.1 Сущность обслуживания в гостиничном бизнесе
1.2 Особенности стандартизации в сфере гостиничного обслуживания
2. Анализ качества обслуживания в гостинице «Орбита»
2.1 Общая характеристика гостиницы
2.2 Оценка качества обслуживания в гостинице
3. Пути повышения качества обслуживания в гостинице «Орбита» за счет внедрения стандартов сервиса
– сотрудники, имеющие дело с едой, напитками или с техникой, должны носить защитный головной убор;
– борода не разрешается, усы должны быть аккуратно ухожены, и не заходить за угол рта больше, чем на 12,5 мм;
– ногти: чистые (подстрижены у мужчин, у женщин – средней длины) и покрашены только в нейтральные цвета;
– мужчинам не следует носить никаких браслетов или серег, только обручальное кольцо;
– женщинам – не более двух колец, серьги сдержанного стиля [4, c. 84].
7. Конфиденциальность информации:
– соблюдается конфиденциальность любой информации, связанной с гостем, включая номера комнат, сроки проживания, личную информацию и т.п. [4, c. 85].
8. Знание работы:
– любому сотруднику необходимо знать отель, помещения, часы работы и общую информацию.
9. Терпение:
– жалобы и комментарии надо выслуживать вежливо, внимательно и передавать руководству для принятия соответствующих мер;
– никогда не следует спорить с гостем и демонстрировать оборонительную позицию [4, c. 85].
10. Ответственность:
– необходимо чувство ответственности и гордости при поддержании порядка в отеле;
– в случае жалобы гостя нельзя обвинять другие отделы или лица;
– брать ответственность за решение проблемы следует на себя [4, c. 86].
11. Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное и непрерывное обслуживание гостей. При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников на 10 гостиничных номеров:
– отели «пять звезд» – не менее 20 человек на 10 номеров;
– отели «четыре звезды» – не менее 12 человек на 10 номеров;
– отели «три звезды» – не менее 8 человек на 10 номеров [4, c. 86].
В заключение главы можно сделать вывод, что для того чтобы повысить качество обслуживания, необходимо знать стандарты обслуживания. Стандарты созданы для разработки новых и совершенствование действующих систем качества, создания благоприятных условий для культурных связей, эталонов в гостиничном сервисе и методов обслуживания, а также для того, чтобы добиться безупречного успеха в гостеприимстве.
2. Анализ качества обслуживания в гостинице «Орбита»
2.1 Общая характеристика гостиницы
Согласно Уставу, гостиница «Орбита» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
– гостиничные услуги;
– кафе [11].
Гостиница предлагает посетителям проживание в номерах:
– люкс;
– одноместном;
– двухместном.
Гостиница «Орбита» предлагает следующие услуги:
– двухкомнатные и трехкомнатные номера класса «люкс»;
– одно– и двухместные номера;
– внеочередное бронирование мест для проживавших ранее;
– регистрация иностранных граждан;
– единые тарифы проживания для граждан Российской Федерации и иностранных граждан;
– спутниковое и кабельное телевидение;
– бронирование номеров круглосуточно и бесплатно;
– бытовая комната;
– международная связь;
– wi-fi;
– заказ такси;
– банковский терминал;
– экскурсионное обслуживание.
Гостиница оборудована системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией.
Гостиницу «Орбита» возглавляет директор. Общая управленческая структура представлена в приложении. Она является линейно-функциональной.
На основе анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ, поскольку для достижения поставленных целей руководству гостиницы важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны гостиницы.
В таблице 2.1 приведены сильные и слабые, благоприятные возможности и потенциальные внешние угрозы гостиницы «Орбита».
Таблица 2.1 – SWOT-анализ гостиницы «Орбита»
Внутренние сильные стороны (S) |
Внутренние слабые стороны (W) |
Благоприятный имидж гостиницы |
Слабая маркетинговая политика |
Четко сформулированная стратегия: увеличение ассортимента предлагаемых услуг (имеется парковая зоны), улучшение качества обслуживания |
Медленная замена старого оборудования, слабая политика продвижения услуги и слабая реклама |
Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, 5-10% скидка постоянным клиентам, группам |
Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности гостиницы |
Благоприятные возможности (О) |
Внешние угрозы (Т) |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Проблема заполняемости гостиницы в весенне-осенний период года |
Расширение диапазона возможных услуг |
Вхождение на рынок мощного конкурента |
Расширение номерного фонда |
Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей |
Таблица составлена по: [5]
Из приведенного выше анализа можно выделить следующие серьезные проблемы для гостиницы «Орбита»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования.
К сильным сторонам гостиницы можно отнести:
– благоприятный имидж гостиницы;
– средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;
– 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам;
– имеется парковая зона;
К слабым сторонам гостиницы можно отнести:
– слабая маркетинговая политика;
– медленная замена старого оборудования;
– слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;
– отсутствие медицинской базы;
– наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности гостиницы.
К внешним угрозам можно отнести:
– заполняемость гостиницы в весенне-осенний период года;
– вхождение на рынок мощного конкурента;
– изменение во вкусах и предпочтениях потребителей.
Значительной проблемой для гостиницы является сезонность. В не сезон заполняемость номерного фонда намного ниже, чем в сезон, поэтому некоторые корпуса приходится полностью закрывать.
К благоприятным возможностям отнесем:
– возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
– расширение диапазона возможных услуг;
– расширение номерного фонда [5].
Гостиница «Орбита» работает со всеми предприятиями и туристским фирмами по договорам на предоставление услуг, с индивидуальными клиентами – по броне и заселению при наличии свободных мест.
Гостиница работает круглогодично, однако выраженная сезонность наблюдается к лету и к концу года, что очевидно связано с активностью деятельности предприятий города и области, заключением договоров на следующие периоды.
Целевые сегменты обслуживания гостиницы «Орбита» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Целевые сегменты обслуживания гостиницы «Орбита»
Сегмент |
Мотивы |
Особенности предложения |
Семейные люди с детьми |
Потребители возрастом от 23 до 55 лет, мотивы – ищут скидки и развлечения для детей. |
Акцент сделан на следующие услуги: размещение в 2-3 местных номерах, дети со скидкой: на основное место 10%, на дополнительное место 30%. |
Семейные пары без детей |
Потребители возрастом от 20 до 40 лет отправляющиеся в свадебное путешествие или отдых, вместе проводят время, мотивы развлечения. |
Акцент сделан на: размещение в 2-х номерах повышенной комфортности, экскурсии по городу и окрестностям, дискотеки, бары, ресторан, концерты, фильмы, услуги Интернет в гостинице. |
Деловые люди |
Потребители возрастом от 30 до 50 лет. Мотивы – командировка, бизнес и часто отдых одновременно |
Акцент сделан на размещение в одноместных, или 2-х местных, люкс; конференц-зал для встреч и переговоров, питание по заказному меню, сауна, услуги Интернет. |
Артисты |
Потребители возрастом в основном от 25 до 50 лет. Мотивы – командировка, концертная деятельность |
Акцент сделан на размещение в одноместных, или 2-х местных, люкс; питание по заказному меню, сауна, посещение кабинетов массажа, маникюр, парикмахер. |
Одинокие мужчины и женщины |
Потребители возрастом от 20 до 70 лет. Мотивы – отдых, новые знакомства, развлечения, лечение. |
Акцент сделан на размещение в 2-3 местных номерах, посещение экскурсий, фильмов, концертов, дискотек, баров, участие в различных конкурсах, сауна, посещение кабинетов массажа, маникюр, парикмахер. |
Спортсмены |
Потребители возрастом от 6 до 40 лет. Мотивы – недорогая цена, возможность занятий, связанных с видом спорта. |
Акцент сделан на: размещение в 2-3-х местных стандартных номерах, скидки в период межсезонья, холл, питание по заказному меню. |
Таблица составлена по: [5]
Гостиница имеет собственный веб-сайт, на котором представлены цены на текущий период, информация о номерном фонде, включая фото, возможность сразу же забронировать номер через веб-сайт. Для обеспечения загрузки организуется проведение различных конференций и семинаров на базе гостиницы.
2.2 Оценка качества обслуживания в гостинице
Целесообразно оценить конкурентные преимущества гостиницы «Орбита» и сравнить их с предприятиями-конкурентами.
Определим весомость факторов конкурентного преимущества:
1) качество обслуживания клиентов – 0,2;
2) цена – 0,2;
3) состояние номеров – 0,1;
4) месторасположение – 0,1;
5) бронирование – 0,1;
6) маркетинг (реклама) – 0,1;
7) качество питания – 0,1;
8) широкий спектр услуг – 0,1.
Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов.
Конкурентные преимущества гостиницы «Орбита» и его конкурентов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Конкурентные преимущества гостиницы «Орбита» и его конкурентов
Фактор |
Удельный вес |
Гостиница «Лиготель» |
Гостиница «Друзья» |
Гостиница «Орбита» |
Гостиница «Капитал» |
1. Качество обслуживания клиентов |
0,2 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
2,0 |
2. Цена |
0,2 |
1,2 |
1, 4 |
1,4 |
1,8 |
3. Состояние номеров |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
4.Месторасположение |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
5. Бронирование |
0,1 |
0.5 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
6. Маркетинг (реклама) |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
7. Качество питания |
0,1 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
8. Широкий спектр услуг |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
Итого: |
1 |
5,8 |
7,1 |
7,5 |
8,8 |
Таблица составлена по: [5]
Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в гостиничном хозяйстве и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у гостиницы «Орбита» значительный по сравнению с такими конкурентами как гостиницы «Лиготель» и «Друзья», однако, он значительно меньше, чем у гостиницы «Капитал».
Состояние номеров гостиницы «Орбита» намного лучше, чем у гостиницы «Лиготель», и наравне с гостиницей «Капитал», однако следует отметить, что происходит медленная замена старого оборудования в анализируемой гостинице. Необходимо выделить хорошее состояние номеров гостиницы «Друзья».
Месторасположение гостиницы «Орбита» очень выгодное, поскольку он расположен в парковой зоне, но немного далеко от центра города.
Гостиница «Орбита» принимает участие в различных международных выставках, ярмарках, которые проводятся в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Минске [5].
Имидж у гостиницы благоприятный, однако, о нем мало кому известно. Гостиница предлагает рационально-сбалансированное 3-х разовое питание с заказными блюдами, что учитывает характер и особенности различных категорий отдыхающих, свежие фрукты и овощи подаются круглый год.
Гостиница предлагает довольно широкий спектр услуг – массаж, питание, возможность проведения различных конференций, банкетов празднований, однако совсем нет медицинской базы.
Общий вес конкурентных преимуществ гостиницы «Орбита» составляет 7,5, тогда как у его конкурентов гостиницы «Лиготель» – 5,8, гостиницы «Друзья» – 7,1. Однако наибольший вес у гостиницы «Капитал» – 8,8.
В заключение главы следует отметить, что гостинице «Орбита» необходимо поддерживать имеющиеся конкурентные преимущества, то есть необходимо улучшить состояние номеров гостиницы и уровень обслуживания, а также развивать новые конкурентные преимущества для повышения эффективности деятельности данного предприятия.
3. Пути повышения качества обслуживания в гостинице «Орбита» за счет внедрения стандартов сервиса
В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации требует расширения автоматизированных информационных систем.