Файл: Делегирование управленческих полномочий участниками фирмы.pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ УЧАСТНИКАМИ ФИРМЫ
1.1 Система делегирования полномочий как средство управления фирмой
1.2. Права и ответственность при делегировании полномочий сотрудникам фирмы
2.1. Общая характеристика и структура управления в ООО «Холдинговая компания «Пигмент»
2.2. Анализ системы делегирования полномочий участниками ООО «Холдинговая компания «Пигмент»
Указанные направления характеризует комплексный подход к решению задач, которые включают работы по исследованию, разработке, внедрению и освоению процессов промышленного производства, освоению принципиально новых лакокрасочных материалов и систем покрытий, которые обладают высокими защитными свойствами, могут применяться при различных климатических условиях, имеют устойчивость к внешнему воздействию кислот, щелочей, электрического разряда, а также к перепаду температур воздуха, возможностью нанесения в водной среде и другими свойствами.
ООО «Холдинговая компания «Пигмент» находится в авангарде применения прогрессивных технологий в лакокрасочной промышлености. Так, впервые в истории лакокрасочного производства в России на предприятиях холдинга разработаны и внедрены экологически безопасные материалы – это так называемые воднодисперсионные и порошковые краски, жидкие эпоксидные материалы, которые не содержат растворителей, лакокрасочные материалы с высоким сухим остатком, разработаны материалы по технологии «стелс». Производство указанных высокотехнологичных материалов укомплектовано современным импортным оборудованием.
Сегодня холдинг «Пигмент» признается одной из крупнейших в России компаний химической промышленности, одним из лучших в стране производителей красок. В организационную структуру холдинга организации входят:
- заводы, производящие лакокрасочные материалы для строительных, промышленных и гражданских объектов – краски специального назначения, антикоррозионные эмали и грунтовки, огнезащитные краски, эпоксидные смолы и т. д.;
- научно-исследовательский и проектный институты, которые ведут активные научные исследования в этой области, разрабатывают новые, совершенствуют имеющиеся рецептуры и технологии производства лаков и красок, проектируют новые технологические схемы использования продукции в различных условиях эксплуатации окрашиваемых поверхностей;
- дочерние фирмы.
В холдинге практикуется системный подход к реализации различных направлений деятельности, включающая весь комплекс мер для наиболее эффективного удовлетворения спроса на лакокрасочные материалы путем делегирования полномочий сотрудникам различного уровня. Большое внимание уделяется исследованиям, разработке, тестированию инновационных систем покрытий, предназначенных для использования в различных климатических условиях и средах, устойчивых к воздействию температурных перепадов, электрических разрядов, кислот, щелочей и т. д. Внедрение в производство осуществляется только после того, как новые рецептуры лаков и красок успешно проходят испытания.
Вся выпускаемая продукция предприятия имеет высокую конкурентоспособность на мировом рынке.
Комплексность услуг − залог успеха. К преимуществам работы с нашей фирмой относится не только высокое качество продукции, но и возможность комплектной поставки материалов практически для любых объектов и в требуемых объемах. При необходимости фирма готова доработать технологические и потребительские свойства продукции с учетом специфических требований заказчика или разработать в сжатые сроки новые материалы с любыми заданными характеристиками и технологическую схему их применения.
Управленческий менеджмент на предприятиях холдинга сочетает административно-командную и социально ориентированную политику управления.
Так управление всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор, директора по направлениям деятельности.
К аппарату управления относятся руководители, специалисты, осуществляющие функциональное управление всеми сторонами деятельности общества, в целях поставленных перед ним задач по выполнению установленных параметров социально-экономического развития. Структура аппарата включает в себя структурные подразделения и отдельных должностных руководителей и специалистов по функциям управления и направлениям деятельности. Процессы делегирования полномочий при управлении позволяют управлять компанией «Пигмент», обеспечивая ее выживание, конкурентоспособность и развитие.
У организации есть фирменный логотип, рисунок 2.1
Рисунок 2.1
Логотип ООО «Холдинговая компания «Пигмент»
Таблица 2.1
Распределение функций управления ООО «Холдинговая компания «Пигмент» между функциональными подразделениями по организации системы управления стимулирования эффективности и качества труда
Функциональное подразделение |
Постановка целей управления системой стимулирования |
Разработка планов по труду |
Организация реализации плана по труду |
Координация, регулирование реализации плана по труду |
Мотивация и построение системы стимулирования работников |
Учет, контроль и анализ реализации плана по труду |
Генеральный директор |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Главный инженер |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Заместитель ген. директора по производству |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Заместитель ген. директора по коммерческим вопросам |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Заместитель ген. директора по социальным вопросам и идеологической работе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Нач. экономического отдела |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Главный бухгалтер |
+ |
+ |
+ |
|||
Нач. организационно –кадровой работы |
+ |
+ |
+ |
|||
Начальник маркетинговой службы |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Начальник производственно- технического отдела |
+ |
+ |
+ |
+ |
Если рассмотреть процесс «Стратегическое управление», то первый этап будет называться «Стратегическое планирование», выходом которого будет стратегический план.
Рассмотрим в составе данного предприятия организационную структуру подразделения «Планово-экономический отдел».
Процесс «Стратегическое планирование» начинается с составления финансового плана, который описывается следующими переменными: денежные средства на начало/конец периода, поступления/выплаты денежных средств, денежный поток. В модели финансового плана осуществляется консолидация информации о поступления и платежах из моделей сбыта, производства и снабжения.
Поиск работников ООО «Холдинговая компания «Пигмент» производится специалистами кадровой службы по рекламе в СМИ - телемаркеты / телетексты, бегущая строка, в некоторых случаях размещается информация в интернете на собственных продуктах-носителях.
Конкуренция кандидатов при подборе кадров на вакантные должности достаточно высокая. Подбор осуществляется методом первичного звонка (для отдела продаж), собеседования с руководителем, заполнения анкеты и в некоторых случаях прохождение тестирования.
Так, например, при подборе менеджера по продажам, определяется психотип личности (отражает способность к продажам), интро / экстраверсия (в последние годы у населения замечена тенденция к интроверсии, тоже самое относится и к действующим менеджерам активных продаж), а также выясняется эмоциональная устойчивость (темперамент в том числе, т.к. работа связана со стрессами). Продавцы активных продаж сами инициируют контакт, совершают большое количество холодных контактов.
В среднем только 20-30 % удовлетворяют предъявляемым требованиям.
В ООО «Холдинговая компания «Пигмент» практикуется затребование рекомендаций, характеристик с предыдущего места работы, сбор информации о кандидатах не практикуется.
Основными направлениями совершенствования подбора и найма работников компания «Пигмент» являются индивидуальный подход к кандидату, проведение единого тестирования при приеме на работу, применение испытательного срока, индивидуализация трудового договора в части предоставления гарантий и компенсаций, оплаты труда наиболее ценных сотрудников, введение системы премий и поощрений для работников, проработавших в организации длительное время.
Однако подход к оценке персонала требует совершенствования в целях оптимизации оценки на стадии подбора персонала.
Отметим, что в компания «Пигмент» процесс адаптации персонала носит формальный характер, так как отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Слабо развит институт наставничества − формально он присутствует в течение 2-3 недель, материально не поощряется. По окончанию этого срока в любое время могут получить консультации у специалистов со стажем.
Присутствует текучесть персонала, как правило, происходит впервые 2-3 месяца, максимальный срок работы новичков 9 месяцев.
Для выявления мотивационных типов был использован опросник в экономическом отделе.
Экономический отдел представлен ведущим инструментальным мотивационным типом личности − 69 %, на долю профессионального типа приходится 15 % (эти же сотрудники выступают наставниками), хозяйственный тип - 8 % и люмпенизированный − также 8 %. Представлен женским полом, один сотрудник, − мужчина. Средний стаж работы – 7-8 лет.
Система мотивации экономистов не соответствует потребностям работников. Она предполагает % к окладной части в зависимости от выполнения плана по носителям. Окладная часть зависит от стажа и опыта работы: 27 тыс. рублей полагается тем, кто работает в холдинге до 4 лет − 30 тыс. рублей − размер такого оклада полагается всем остальным.
Потеря планирования в ООО «Холдинговая компания «Пигмент» − также основная из проблем.
Одной из главных задач в ООО «Холдинговая компания «Пигмент» − по-прежнему является высокая производительность труда и сокращение издержек. По результатам исследования наблюдается, что человеческие ресурсы используются не до конца еще и личным по причинам потери времени являются:
1. кризисы; 2. телефонные разговоры: 3. длительные перекуры; 4. плохое планирование; 5. попытка сделать много дел одновременно; 6. визиты друзей и т. д.; 7. плохие связи; 8. личная неорганизованность; 9. недостаток собственной дисциплины; 10. неспособность сказать нет; 11. откладывание дел со дня на день или так называемое современный феномен общества «прокрастинация».
На предприятии в ООО «Холдинговая компания «Пигмент» активно используется метод нематериального стимулирования через различные социальные пакеты (страхование жизни, льготные путевки на отдых, оплата бассейна, спортклубов, эксклюзивные цены на услуги от фирм-партнеров). Однако, еще одним важным нематериальным условием благожелательности и уважения к своей компании является делегирование полномочий руководством компании, понимание важности их деятельности, ответственность и ощущение компетентности сотрудников, возможность для их дальнейшего профессионального развития, престижность поручаемой работы.
При этом отметим, что отсутствие или недостаточность информации о результатах выполнения задач, возложенных на подчиненных часто становится главной причиной низкой степени лояльности к ним. Сотрудники холдинга, не чувствующие связи с руководителями разного уровня, уходят, как только появляется шанс или зарабатывать больше или появляется работа интереснее и перспективнее.
Как и в других, у каждого сотрудника компании ООО «Холдинговая компания «Пигмент» есть любимое занятие, не связанное с выполнением работы.
Практикуется организация скидок на покупки в любом магазине холдинга. Применяется награждение символическими подарками с акцентом на поддержку семейных ценностей: сертификат на ужин с семьей, отдых выходного дня с семьей, билет на 4-ых в аквапарк, в боулинг на 2 часа с семьей, поход в баню и т. п.
Нормы профессиональной деятельности («кодекс поведения») ООО «Холдинговая компания «Пигмент»: набор стандартов, охватывающий наиболее часто повторяющиеся рабочие ситуации.
Фирменные визитки и вышивка логотипа (на одежде (например, однотонная рубашка с фирменным логотипом − формирует корпоративный имидж человека в кадре), на сумке для камеры и т.п.) поможет создать корпоративный стиль или сделать правильные акценты. Таким образом, подчеркивается статус ООО «Холдинговая компания «Пигмент», поддерживается имидж и доверие внутри компании, а во внутренней среде − формирует графическую идентичность сотрудника.
Справедливое отношение к работодателю складывается из понимания управленческих действий в отношении сотрудника, в частности − объективности и прозрачности продвижения по службе, поощрения. На примере исследуемой организации, горизонтальная и вертикальная карьера складывается из соображений стажа работы и профессионализма.
2.2. Анализ системы делегирования полномочий участниками ООО «Холдинговая компания «Пигмент»
Делегирование полномочий − это одна из составляющих эффективной деятельности всех участников ООО «Холдинговая компания «Пигмент».
Данная компания четко зарекомендовала себя, как сильнейшего конкурента и имеет устойчивое положение на рынке лакокрасочной продукции. ООО «Холдинговая компания «Пигмент» работает эффективно также благодаря важной способности руководителей разного уровня и компетенции делегировать свои полномочия, т.е. получать ведение работы через своих подчиненных в целях эффективных результатов по направлениям деятельности.