ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2019
Просмотров: 2507
Скачиваний: 21
46
4.
Желчнокаменная
болезнь.
Механизмы
образования
холестериновых камней.
5.
Нарушение метаболизма липидов при ожирении.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1.
Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д.
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С.
224-233.
2.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Медицина, 2004. – С. 370-372, 404-406, 576-
577.
3.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.:
Медицина, 1990. – С. 292-293, 314-316, 443-445.
4.
Лелевич В.В., Масловская А.А., Лукашик Н.К. Биохимические
особенности
детского
организма:
Учебное
пособие
по
биологической химии для студентов педиатрического факультета.
– Гродно, 2001. – С. 70-72.
5.
Конспект лекций.
З А Н Я Т И Е № 28
ТЕМА: КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОБМЕН И ФУНКЦИИ
ЛИПИДОВ»
1.
Понятие «липиды». Классификация липидов. Важнейшие липиды
тканей человека, структура, содержание в тканях. Функции
липидов.
2.
Липиды пищи, их переваривание и всасывание в желудочно-
кишечном тракте.
3.
Ресинтез триглицеридов в клетках кишечника. Образование
хиломикронов, их состав и транспорт.
4.
Внутриклеточный липолиз, гормональная регуляция этого
процесса. Использование резервного жира.
5.
Жирные кислоты, характерные для липидов человека. Активация
жирных кислот. Роль карнитина в транспорте жирных кислот.
6.
β-Окисление жирных кислот, последовательность реакций,
энергетика, биологическая роль.
47
7.
Реакции
образования
и
утилизации
кетоновых
тел,
их
биологическая роль.
8.
Механизм избыточного накопления кетоновых тел при голодании
и сахарном диабете. Кетоацидоз.
9.
Образование малонил-КоА. Синтетаза жирных кислот.
10.
Источники ацетил-КоА и НАДФН
2
для синтеза жирных кислот.
11.
Последовательность реакций синтеза жирных кислот (на примере
пальмитиновой кислоты).
12.
Биосинтез триглицеридов.
13.
Биосинтез глицерофосфолипидов.
14.
Особенности липидного обмена у детей.
15.
Метаболизм холестерина в организме.
16.
Схема синтеза холестерина, этапы, регуляция.
17.
Начальные реакции синтеза, холестерина.
18.
Жёлчные
кислоты,
строение,
представители,
метаболизм,
биологические функции.
19.
Представление
о
метаболизме
сфингофосфолипидов
и
гликолипидов. Врожденные нарушения обмена этих соединений.
20.
Транспорт липидов и жирных кислот в крови, роль альбуминов.
Характеристика липопротеинов.
21.
Метаболизм липопротеинов: их образование и утилизация.
Липопротеинлипаза и её роль в обмене липопротеинов. Роль
апопротеинов.
22.
Нарушение переваривания и всасывания липидов.
23.
Первичные и вторичные гиперлипопротеинемии, их причины.
24.
Биохимия атеросклероза, роль гиперхолестеринемии и других
факторов риска. Биохимические основы лечения и профилактики
атеросклероза.
25.
Желчнокаменная
болезнь.
Механизмы
образования
холестериновых камней.
26.
Нарушение метаболизма липидов при ожирении.
27.
Основные липидные компоненты плазмы крови, их клинико-
диагностическое значение.
48
З А Н Я Т И Е № 29
ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ АМИНОКИСЛОТ - I
ЦЕЛЬ: Сформировать знания об основных путях метаболизма
аминокислот
и
освоить
метод определения
активности
аланинаминотрансферазы в сыворотке крови.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1.
Разбор вопросов теоретического раздела.
2.
Контрольные вопросы к лабораторной работе:
2.3.
Реакции, катализируемые аланинаминотрансферазой и
аспартатаминотрансферазой.
2.4.
Принцип
метода
определения
активности
аминотрансфераз.
2.3.
Клинико-диагностическое
значение
исследования
аминотрансфераз.
3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:
3.2.
Определение активности аланинаминотрансферазы в
сыворотке крови.
4. Контроль выполнения лабораторной работы.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1.
Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным
занятиям по биологической химии. – М.: Медицина, 1983. – С.
234-239. Работа 88 (пункт 2).
2. Лелевич В.В., Масловская А.А., Климович В.В. и др.
Биологическая химия: практикум для студентов педиатрического
факультета. – Гродно: ГрГМУ. –
Занятие № 29.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.
Динамическое
состояние
белков
организма
человека.
Представление об азотистом балансе.
2.
Источники и пути использования аминокислот в тканях.
49
3.
Переваривание белков в желудочно-кишечном тракте.
4.
Всасывание
аминокислот,
наследственные
нарушения
транспорта аминокислот.
5.
Требования к белковому питанию детей. Особенности
переваривания и всасывания белков у детей.
6.
Превращение аминокислот микрофлорой кишечника.
7.
Трансаминирование аминокислот, ферменты. Коферментная
функция
витамина
В
6
.
Механизм
трансаминирования
аминокислот. Биологическое значение.
8.
Пути
дезаминирования
аминокислот.
Окислительное
дезаминирование и восстановительное аминирование.
9.
Непрямое
дезаминирование
аминокислот
(трансдезаминирование), биологическое значение.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1.
Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д.
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С.
261-281.
2.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Медицина, 2004. – С. 409-440.
3.
Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.:
Медицина, 1990. – С. 318-344, 419-420.
4.
Лелевич В.В., Масловская А.А., Лукашик Н.К. Биохимические
особенности
детского
организма:
Учебное
пособие
по
биологической химии для студентов педиатрического факультета.
– Гродно, 2001. – С. 73-76, 80-81.
5.
Конспект лекций.
З А Н Я Т И Е № 30
ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ АМИНОКИСЛОТ - II
ЦЕЛЬ: Сформировать знания о метаболизме аминокислот и
путях обезвреживания аммиака в тканях. Освоить методику
определения мочевины в сыворотке крови.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
50
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1. Разбор вопросов теоретического раздела.
2. Контрольные вопросы к лабораторной работе:
2.1.
Остаточный азот, его компоненты, содержание в крови
здорового человека.
2.2.
Принцип метода определения мочевины в сыворотке
крови.
2.3.
Диагностическое значение определения мочевины в
сыворотке крови.
3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:
3.1.
Определение мочевины в сыворотке крови.
4. Контроль выполнения лабораторной работы.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1.
Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим
занятиям по биологической химии. – М.: Высш. шк., 1988. – С.
173-175. Работа 95.
2.
Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным
занятиям по биологической химии. – М.: Медицина, 1983. – С.
224-227.
3.
Лелевич В.В., Масловская А.А., Климович В.В. и др.
Биологическая химия: практикум для студентов педиатрического
факультета. – Гродно: ГрГМУ. –
Занятие № 30.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.
Декарбоксилирование аминокислот, типы, биологическое
значение. Биогенные амины, синтез, их функции, реакции
окисления.
2.
Пути образования и обезвреживания аммиака в организме.
3.
Тканевое обезвреживание аммиака (синтез глутамина и
аспарагина). Глутаминаза почек и печени. Образование и
выведение солей аммония.
4.
Биосинтез мочевины. Нарушения синтеза и выведения
мочевины.