ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2019

Просмотров: 2478

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

36

1.2.

 

Реакции 

субстратного 

фосфорилирования 

АДФ 

в 

гликолизе. 

1.3.

 

Энергетика и биологическое значение аэробного гликолиза. 

2.

 

Анаэробный гликолиз, последовательность реакций. 
2.1.

 

Реакции оксидоредукции в анаэробном гликолизе. 

2.2.

 

Энергетика и биологическая роль анаэробного гликолиза. 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 
1.

 

Кухта  В.К.,  Морозкина  Т.С.,  Олецкий  Э.И.,  Таганович  А.Д. 
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С. 
157-158. 

2.

 

Березов  Т.Т.,  Коровкин  Б.Ф.  Биологическая  химия.  –  3-е  изд., 
перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – С. 327-334, 343-345. 

3.

 

Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: 
Медицина, 1990. – С. 244-250, 258-261. 

4.

 

Конспект лекций. 

 

З А Н Я Т И Е  № 21 

 

ТЕМА:  ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ – III 
 
ЦЕЛЬ: 

 

Сформировать 

знания 

о 

специфических 

путях 

метаболизма 

углеводов 

в 

организме. 

Освоить 

метод 

количественного определения пировиноградной кислоты в моче. 
 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

 

 
1.

 

Разбор вопросов теоретического раздела. 

2.

 

Контрольные вопросы к лабораторной работе: 
2.1.

 

Схема  метаболизма  пировиноградной  кислоты  (ПК)  в 
организме. 

2.2.

 

Принцип метода определения ПК в моче. 

2.3.

 

Содержание  ПК  в  крови  и  суточное  выделение  с  мочой. 
Диагностическое значение определения ПК в крови и моче. 

3.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 


background image

 

37

3.1.

 

Количественное  определение  ПК  в  моче  (реакция  с  2,4-
динитрофенилгидразином). 

4.

 

Контроль выполнения лабораторной работы. 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 

1.

 

Кушманова  О.Д.,  Ивченко  Г.М.  Руководство  к  лабораторным 
занятиям по биологической химии. – М.: Медицина, 1983. – С. 146-
148. Работа 55. 

2.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Климович  В.В.  и  др. 
Биологическая  химия:  практикум  для  студентов  педиатрического 
факультета. – Гродно: ГрГМУ.

 

–  Занятие № 21. 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ 

 

1.

 

Метаболизм молочной кислоты, цикл Кори. 

2.

 

Глюконеогенез, метаболические предшественники глюкозы, схема 
глюконеогенеза, биологическая роль, регуляция. 

3.

 

Основные реакции глюконеогенеза. Роль биотина. 

4.

 

Пентозофосфатный 

путь 

(ПФП), 

окислительные 

и 

неокислительные реакции, биологическая роль. 

5.

 

Путь  глюкуроновой  кислоты.  Основные  реакции,  биологическая 
роль. Эссенциальная пентозурия. 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 
1.

 

Кухта  В.К.,  Морозкина  Т.С.,  Олецкий  Э.И.,  Таганович  А.Д. 
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С. 
172-176, 184-186. 

2.

 

Березов  Т.Т.,  Коровкин  Б.Ф.  Биологическая  химия.  –  3-е  изд., 
перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – С. 338-343, 353-357. 

3.

 

Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: 
Медицина, 1990. – С. 255-259, 268-273. 

4.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Лукашик  Н.К.  Биохимические 
особенности 

детского 

организма: 

Учебное 

пособие 

по 

биологической  химии  для  студентов  педиатрического  факультета. 
– Гродно, 2001. – С. 57. 

5.

 

Конспект лекций. 

 


background image

 

38

З А Н Я Т И Е  № 22 

 

ТЕМА:  ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ – IV 
 
ЦЕЛЬ:    Сформировать  и  закрепить  знания  о  специфических 
путях метаболизма углеводов. Составить метаболическую карту 
обмена углеводов.
 
 

СЕМИНАРСКОЕ  ЗАНЯТИЕ 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

 

 
1.

 

Разбор вопросов теоретического раздела. 

2.

 

Самостоятельная 

аудиторная 

работа 

в 

соответствии 

с 

предложенными заданиями. 

3.

 

Решение и обсуждение ситуационных задач. 

4.

 

Контроль выполнения самостоятельной работы. 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ 

 

1.

 

Синтез гликогена, регуляция. 

2.

 

Расщепление гликогена, регуляция. Биологическая роль гликогена. 

3.

 

Врожденные  патологии  обмена  гликогена:  гликогенозы  и 
агликогенозы. 

4.

 

Регуляция гликемии (механизмы и факторы). 

5.

 

Нарушения углеводного обмена при сахарном диабете. 

6.

 

Метаболизм углеводов в детском организме. 

7.

 

Характеристика гликемии у детей. 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: 

 
1.

 

Кухта  В.К.,  Морозкина  Т.С.,  Олецкий  Э.И.,  Таганович  А.Д. 
Биологическая химия. – Москва: БИНОМ; Минск: Асар, 2008. – С. 
162-167, 189. 

2.

 

Березов  Т.Т.,  Коровкин  Б.Ф.  Биологическая  химия.  –  3-е  изд., 
перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – С. 321-327, 359-362. 

3.

 

Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: 
Медицина, 1990. – С. 240-244, 273-275. 


background image

 

39

4.

 

Лелевич  В.В.,  Масловская  А.А.,  Лукашик  Н.К.  Биохимические 
особенности 

детского 

организма: 

Учебное 

пособие 

по 

биологической  химии  для  студентов  педиатрического  факультета. 
– Гродно, 2001. – С. 52-54, 57-59. 

5.

 

Конспект лекций. 

 

З А Н Я Т И Е  № 23 

 

ТЕМА:    КОНТРОЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ  «ОБМЕН  И  ФУНКЦИИ 
УГЛЕВОДОВ»

 

 
1.

 

Углеводы, 

классификация, 

распространение, 

биологические 

функции, содержание в тканях человека. 

2.

 

Основные углеводы пищи их характеристика. 

3.

 

Переваривание  и  всасывание  углеводов  в  пищеварительном 
тракте. Нарушение переваривания и всасывания. 

4.

 

Углеводы  пищи  ребенка,  особенности  их  переваривания  и 
всасывания  в  желудочно-кишечном  тракте.  Углеводы  в  крови  и 
моче у детей. 

5.

 

Общая  схема  путей  метаболизма  глюкозы  в  организме  и  их 
оценка. 

6.

 

Фосфорилирование  глюкозы,  дефосфорилирование  глюкозо-6-
фосфата. Регуляция. 

7.

 

Метаболизм галактозы. Галактоземия. 

8.

 

Метаболизм фруктозы, патология. 

9.

 

Синтез лактозы в молочной железе, регуляция. 

10.

 

Аэробный гликолиз, последовательность реакций. 

11.

 

Пируватдегидрогеназный  комплекс.  Компоненты,  схема  реакции, 
регуляция, биологическая роль. 

12.

 

Реакции субстратного фосфорилирования АДФ в гликолизе. 

13.

 

Энергетика и биологическое значение аэробного гликолиза. 

14.

 

Анаэробный гликолиз, последовательность реакций: 
14.1.

 

Реакции оксидоредукции в анаэробном гликолизе. 

14.2.

 

Энергетика  и  биологическая  роль  анаэробного  гликолиза, 
регуляция. 

15.

 

Метаболизм молочной кислоты, цикл Кори. 

16.

 

Глюконеогенез, метаболические предшественники глюкозы, схема 
глюконеогенеза, биологическая роль, регуляция. 

17.

 

Основные реакции глюконеогенеза. Роль биотина. 


background image

 

40

18.

 

Пентозофосфатный 

путь 

(ПФП), 

окислительные 

и 

неокислительные реакции, биологическая роль. 

19.

 

Синтез гликогена, регуляция. 

20.

 

Расщепление 

гликогена, 

регуляция. 

Биологическая 

роль 

гликогена. 

21.

 

Врожденная  патология  обмена  гликогена:  гликогенозы  и 
агликогенозы. 

22.

 

Путь  глюкуроновой  кислоты.  Основные  реакции,  биологическая 
роль. Эссенциальная пентозурия. 

23.

 

Регуляция гликемии (механизмы и факторы). 

24.

 

Нарушение углеводного обмена при сахарном диабете. 

25.

 

Метаболизм углеводов в детском организме. 

26.

 

Характеристика гликемии у детей. 

 

З А Н Я Т И Е № 24 

 

ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ - I 
 
ЦЕЛЬ: 

Сформировать 

знания 

о 

строении, 

функции 

и 

метаболизме 

липидов. 

Освоить 

методику 

определения 

триглицеридов в сыворотке крови. 
 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 

 
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

1.

 

Разбор вопросов теоретического раздела. 

2.

 

Контрольные вопросы к лабораторной работе: 
2.1.

 

Принцип 

метода 

количественного 

определения 

триглицеридов в сыворотке крови. 

2.2.

 

Диагностическое значение определения триглицеридов. 

3.  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 

3.1.

 

Определение триглицеридов в сыворотке крови. 

 

4.  Контроль выполнения лабораторной работы. 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А: