ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2019
Просмотров: 3144
Скачиваний: 14
6. К лицам, не способным дать информированное согласие, относятся все, кроме двух групп лиц:
а) несовершеннолетних; б) лиц с умственной неполноценностью; в) лиц с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание; г) лиц женского пола; д) граждан с иностранным подданством.
1) а, б
2) б, в
3) а, г
4) в, д
5) г, д +
7. Активная эвтаназия отличается от пассивной:
1) отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни
2) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении
жизни пациента
3) активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента +
4) умышленным или преднамеренным лишением жизни человека
8. C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка:
1) почек
2) печени
3) сердца
4) головного мозга
5) половых желез
6) роговицы +
9. Генная терапия должна осуществляться:
1) только в лечебных целях +
2) для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы о будущем ребенке
3) для построения здорового общества или общества здоровых граждан
4) в целях изменения генома наследников пациента, т.е. проведения генотерапии половых клеток
10. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть универсальным по причине существования:
1) юридического положения об информированном согласии
2) моральной заповеди “не лжесвидетельствуй”
3) антропологического понимания смерти как стадии жизни
4) разнообразия психо-эмоциональных характеристик личности
5) различий в ценностно-мировоззренческих представлениях людей
6) по всем перечисленным причинам +
11. Идея справедливости в медицине реализуется в форме:
1) милосердия врачей
2) безвозмездной помощи больному человеку
3) высокой оплаты труда медицинских работников
4) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям
5) всего перечисленного +
12. Классификация медицинских эмблем:
1) общие+
2) частные+
3) индивидуальные
Вариант 3.
1. Главной целью профессиональной деятельности врача является:
1) спасение и сохранение жизни человека +
2) социальное доверие к профессии врача
3) уважение коллег
4) материальная выгода
2. Правильным определением этики как науки является:
1) этика - наука об отношении живых существ между собой
2) этика - наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов +
3) этика - наука о минимизировании зла в человеческих отношениях
4) этика - наука об умении правильно себя вести в обществе
3. Мораль – это:
1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей +
2) совокупность научных фактов
3) философское учение
4) строгое соблюдение законов и конституции
5) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное
5. Зло - это то, что перечислено, кроме:
1) того, что отдаляет от идеала нравственного совершенства, библейских заповедей, Бога
2) преступление и беззаконие
3) что вредно для человеческой жизни
4) связанно с пороком и нравственным растлением
5) интеллектуальная фикция +
6. Для современной модели профессиональной морали - биоэтики, основным принципом является:
1) принцип “соблюдения долга”
2) принцип “не навреди”
3) принцип приоритета науки
4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента +
5) принцип невмешательства “Конвенция о правах человека и биомедицине”(1997 г.)
7. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:
1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента
2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь
3) нарушением моральной заповеди “не убий”
4) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью
5) со всеми перечисленными факторами +
8. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено:
1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека
2) развитием медицинской техники
3) потребностью трансплантационной медицины +
4) уважением чести и достоинства человека
9. Генетическое прогностическое тестирование производится:
1) только в лечебных целях
2) только в целях медицинских научных исследований
3) с целью осуществления искусственного отбора населения
4) с целью создания благоприятных социальных условий для лиц с повышенными интеллектуальными способностями
5) для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы о будущем ребенке и в целях уточнения клинического диагноза +
10. Врачу следует информировать пациента о форме медицинского вмешательства во всех случаях, кроме тех, когда:
1) пациент либо несовершеннолетний, либо умственно отсталый, либо его заболевание “блокирует” сознание +
2) это решение определяется финансовой выгодой
3) пациент не обладает медицинским образованием, позволяющим уяснить всю сложность заболевания
4) несогласие пациента может повлечь за собой ухудшение его здоровья
5) во всех перечисленных случаях
11. Оказание медицинской помощи является формой проявления:
1) привилегии для определенных слоев общества
2) милосердия и социальной справедливости +
3) экономической заинтересованности профессионалов
4) рыночно ориентированного разделения труда и источник получения прибыли
12. Классификация медицинских эмблем:
1) общие+
2) частные+
3) индивидуальные
Вариант 4.
1. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:
1) право на отклоняющееся поведение
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения +
3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм
4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным
5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного
2. Медицину и этику объединяет:
1) человек как предмет изучения +
2) методы исследования
3) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях
4) стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им
5) ориентация на достижение финансового благосостояния человека
3. Этикет - это форма поведения, означающая
1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях +
2) обычай
3) особая условная вежливость
4) наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
5) способность человека к социальной адаптации
6) признание значения социальной субординации
4. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает:
1) свобода выбора действия +
2) произвольность мотива деятельности
3) уголовная безнаказанность
4) социальное одобрение
5) наличие денежной заинтересованности
5. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме:
1) физиологические и психические особенности человека +
2) следование данному слову
3) разумность
4) чувство ответственности за совершенный поступок
5) социальное происхождение (аристократическое, дворянское)
6. Выберите правильное определение справедливости:
а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная.
1) а, в
2) в
3) г
4) б, г
7. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из перечисленных форм профессионального этического сознания:
1) модель Гиппократа
2) модель Парацельса
3) деонтологическая модель
4) биоэтика
5) фашистская медицина +
8. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:
1) интересы и благо человеческого существа +
2) интересы общества
3) интересы науки и научного прогресса
4) интересы трудоспособного населения
5) другие интересы
9. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:
1) отсутствие моральных и законодательных ограничений
2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора +
3) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа
4) условие согласия родственников
5) беспрепятственность в интересах науки и общества врача без ведома и согласия донора
10. Морально-этические проблемы медицинской генетики (диагностика, лечение, профилактика, прогнозирование) не имеют отношения к:
1) исключительно пациенту
2) интересам семьи и родственников пациента
3) благополучию потомства и здоровью грядущих поколений
4) качеству жизни общества
5) предшествующим поколениям +
11. Классификация медицинских эмблем:
1. Общие.+
2. Частные.+
3. Индивидуальные.
12. Всемирный день здоровья проводится:
-
28 мая.
-
7 апреля.+
-
12 июня.
ОТВЕТЫ К ТЕСТОВОЙ ПРОГРАММЕ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Ситуационные задачи
Требуется соотнести каждую ситуацию с исполнением или нарушением таких принципов и правил профессиональной медицинской этики как: принцип правдивости, принцип конфиденциальности, принцип информированного согласия, принцип справедливости, принцип милосердия.
Вариант 1
1. Поступила пациентка с клинической картиной частичной спаечной кишечной непроходимости. В анамнезе резекция желудка по поводу язвенной болезни желудка. Основной метод диагностики этого заболевания – рентгенологический. На обзорном снимке брюшной полости выявлено, что в брюшной полости находится хирургическая игла (которая не вызывает ни какой симптоматики). Кишечная непроходимость разрешается.
Какой принцип медицинской этики нарушен? Нужно ли сообщать пациентке о находке (игле)?
Правдивости
2. Женщина 40-ка лет, беременна на сроке 16-ти недель (4мес). Беременность первая, желанная, до этого длительное время лечилась по поводу бесплодия. На фоне нормально протекающей беременности развивается дисфагия (затруднение прохождения пищи по пищеводу). При обследовании выявлен рак кардиального отдела желудка 4 степени с прорастанием в левую долю печени. Ориентировочная продолжительность жизни в такой ситуации составляет 6 мес.
Кто и в соответствии с каким принципом должен принять решение об аборте, если, учитывая стимулирующее влияние беременности на рост опухоли и пагубное влияние раковой интоксикации на развитие плода?
Информированного согласия
3. В клинике по поводу системной красной волчанки (СКВ) лечилась больная М., 27-ми лет. Согласно стандартному обследованию, был проведен анализ крови на реакцию Вассермана, который у данной больной оказался положительный. По вине врача-лаборанта и медсестры результаты анализа стали известны соседям по палате, которые стали «косо» поглядывать на пациентку. Больная поссорилась с мужем, у нее развилась тяжелая психическая реакция с обострением симптомов красной волчанки. Лечащему врачу стоило большого труда успокоить больную и ее мужа, объяснив возможность специфических положительных реакций Вассермана при СКВ.
Какой принцип медицинской этики не соблюдался врачом-лаборантом и медсестрой?
Конфедициальности
4. В ходе операции у пациента был взят кусок ткани, из которого впоследствии были извлечены клетки и выращена культура, на которой проводилась экспериментальная работа.
Какой принцип медицинской этики был нарушен, когда без согласия пациента использовались клетки, содержащие его генетический код?
Информированного согласия
5. Пациент с язвенной болезнью проходит обследование в хирургическом отделении. В план обследования включена эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС), необходимая для выбора метода лечения консервативного или оперативного (в том числе и способа оперативного вмешательства). Пациенту в доступной форме объясняют суть исследования, предупреждают о возможных осложнениях и риске летального исхода. Выбор за пациентом, он подписывает согласие или отказ на проведение данной манипуляции.
С какой целью и в соответствии с каким принципом пациенту представляется право выбора?
Информированного согласия
6. У недоношенного ребенка в возрасте 40-ка недель от зачатия при электроэнцефалографическом исследовании обнаружено нарушение функционального состояния мозга тяжелой степени тяжести с вероятным неблагоприятным прогнозом. Мать ребенка просит врача электроэнцефалографиста не сообщать мужу диагноз, боясь неадекватной реакции мужа. Учитывая высокий процент разводов в семьях, имеющих тяжелых детей, врач оставляет это право за матерью.
На основании какого принципа врач пошёл навстречу матери?
Конфедициальности
7. При проведении велоэргометрического исследования возможны различные последствия, такие как приступ стенокардии, инфаркт миокарда, различные нарушения ритма и смерть. Врач обязан рассказать о цели, методе и возможных последствиях данного исследования, а также предоставить в печатном виде информированное согласие, которое больной должен подписать. По закону врач ограждает себя от ответственности, но больной начинает исследование уже в стрессовой ситуации.
Снимает ли врач с себя ответственность, после того как больной подписал информированное согласие?
Информированного согласия
8. Ребенок, находясь на отдыхе на Кипре, получил перелом верхней трети плечевой кости со смещением. Была наложена гипсовая лонгета, выполнены контрольные рентгенограммы через 5 дней. Рекомендовано обратиться в травмпункт по приезду в Москву через 4 недели с момента перелома. При обращении в травмпункт выявлено смещение на контрольной рентгенограмме в боковой проекции. При уточнении анамнеза – выявлено, что рентгенограммы в боковой проекции не выполнялись до момента обращения в травмпункт. Ребенок был направлен на оперативное лечение.
Какой принцип медицинской этики был нарушен, когда врачи не проинформировали пациента (и своих коллег) о «врачебной ошибке»?
Правдивости
9. В постинфарктной палате младшие медицинские работники при проведении санитарно-гигиенических процедур ругают больных за частое отправление физиологических нужд, позволяя при этом оскорблять пациентов, унижая права и достоинство личности.
Можно ли низкой оплатой младшего медицинского персонала оправдать нарушение этических норм (назовите каких) взаимоотношения медицинского работника и пациента?
Справедливости и милосердия
10. Сведения о больных, обратившихся в травмпункт, выдаются исключительно родственникам при личном обращении и предоставлении документов, удостоверяющих личность, а в том случае, если сведения о больном нужны правоохранительным органам, необходимо предоставить специальный запрос.
Пример: ребенок известных родителей самостоятельно обратился в травмпункт по факту побоев со стороны сверстников, направлен на госпитализацию в состоянии средней тяжести. В тот же день по телефону была запрошена информация по факту обращения ребенка, представились как родственники потерпевшего. В информации было отказано. В тот же день по факту обращения данного пациента было несколько личных обращений из периодической прессы.