Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проектирования организационных структур
1.1 Сущность организационных структур управления
1.2 Принципы, методы и инструменты проектирования организаций
Глава 2. Обоснование проектирование организации
2.1 Проектирование организационно-правовой формы организации и ее стратегии
- проводится разработка «дерева целей»;
- далее осуществляется экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры;
- проводится составления таблиц полномочий и ответственности за достижение целей, как каждым подразделением, так и по комплексным многофункциональным видам деятельности, где конкретизируются границы ответственности;
- определяют конкретные итоги, за достижение которых устанавливается ответственность полномочий, которыми наделяются соответствующие органы управления.
Последним методом организационного проектирования является метод организационного моделирования. Суть метода заключается в разработке графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур, по взаимосвязи их переменных.
Инструментарий организационного проектирования представлен более чем 20 технологиями и несколькими сотнями инструментов, предназначенных для осуществления данного проектирования, наиболее популярными на российском рынке продуктами для организационного проектирования являются следующие инструменты:[10]
- Bpwin/Erwin (Platinum Technology): ERwin - это средство организационного проектирования, применяющее стандарт IDEF1X. ERwin осуществляет разработку схемы БД (база данных), генерацию ее описания на языке целевой СУБД и реинжиниринг существующей БД. Erwin выпускается в нескольких различных конфигурациях, ориентированных на наиболее распространенные средства разработки.
BPwin - средство функционального проектирования, реализующее методологию IDEF0. Методология IDEF0, являющаяся официальным стандартом США и представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель IDEF0 отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями
- Rational Rose (Rational Software Corporation) - данный инструмент предназначен для автоматизации этапов анализа и проектирования, а также для генерации кодов на различных языках и выпуска проектной документации. Rational Rose использует синтез-методологию объектно- ориентированного анализа и проектирования.
- ARIS (Scheer AG). Методология ARIS рассматривает организацию как взаимосвязь четырех взглядов: взгляд на организационную структуру, взгляд на структуру функций, взгляд на структуру данных, взгляд на структуру процессов. Далее эти взгляды разделяется еще на три подуровня: описание требований, описание спецификации, описание внедрения.
Таким образом, инструментарий ARIS предлагает рассматривать организацию с позиции более чем 12 аспектов, которые отображают разные взгляды на предприятие, а также разную глубину этих взглядов. Для описания бизнес - процессов предлагается использовать 85 типов моделей, каждая из которых принадлежит тому или иному аспекту.
Таким образом, проектирование организации – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
Основные элементы проектирование организации – это звено управления, уровень управления, связь между звеньями или уровнями управления. Организационная структура фирмы обеспечивает координацию всех функций менеджмента.
Структура организации определяет точно права и обязанности исполнителей (полномочия и ответственность) на управленческих уровнях. От качества организационной структуры зависит эффективная деятельность фирмы, ее выживание и процветание. Структура, принятая в данной конкретной фирме, определяет организационное поведение ее сотрудников, т.е. стиль менеджмента и качество трудового коллектива.
Глава 2. Обоснование проектирование организации
2.1 Проектирование организационно-правовой формы организации и ее стратегии
Планируется создание предприятия по производству нового современного материала ПВХ плитка Art Vinil. Учредителем общества будет один человек, который также будет являться директором предприятия. Регистрацию предприятия и постановку на налоговый учет планируется сделать в г. Красноярске.
Существует три вида организационной структуры:
ООО (общество ограниченной ответственности);
ПАО (публичное акционерное общество);
АО (акционерное общество).
С 1 сентября 2014г, согласно закону РФ № 99-ФЗ от 05 мая 2014г., внесшему изменения в гражданский кодекс в области названий и содержания юридических форм собственности, акционерное образование, именуемое ранее ОАО, сейчас носит название ПАО (Публичное акционерное общество), а ЗАО переименовалось в АО (Акционерное общество). При этом суть функционирования данных предприятий со сменой названий не изменилась.
Так, ПАО - форма общества, в которой акционеры имеют право без ограничений оперировать своими акциями: например, продавать их, покупать, дарить. Капитал ПАО образуется в результате выхода акций, которые выставляются на открытую подписку и продажу.
Подобное предприятие называют ещё и публичным, потому что информация о его деятельности находится в открытом доступе для многих слоёв населения, некоторые представители которых впоследствии возможно станут новыми владельцами ценных бумаг. Количество акционеров ПАО может быть ограничено, например, количеством выпущенных или уже имеющихся на рынке акций[11].
Особенность ПАО - это отсутствие требований внесения всей суммы уставного капитала на счет предприятия до его регистрации. Финансы приходят на счёт только по мере реализации выпущенных ценных бумаг.
ПАО распространено меньше, чем ООО: количество его совладельцев не ограничивается, но уставный капитал должен составлять не менее 1000-кратной суммы минимального размера оплаты труда[12].
Форма АО - это типичный «семейный» тип формирования юридического лица. Бумаги такой компании могут принадлежать только её учредителям и запрещены для передачи их третьим лицам. Если один из акционеров решает выйти из дела, он вправе продать свою долю только остальным собственникам акций. АО не публикует своей отчётности и работает в скрытом от публики режиме. Таким образом, обеспечивается «закрытость» предприятия и сохранение производственной тайны. Количество совладельцев и объём уставного капитала в такой форме предприятия одинаковы с ООО - не более 50-ти человек и 10 тыс. руб., соответственно. Если число желающих вложиться в ценные бумаги растёт, то компания подлежит преобразованию в ПАО в течение 1 года. В случае если за этот период предприятие не будет реорганизовано, либо количество акционеров не сократится до нормы, по истечении срока происходит ликвидация предприятия в судебном порядке.
ООО - это организация, учрежденная одним или несколькими
юридическими (или физическими) лицами. ООО имеет уставной финансовый фонд, разделённый на доли собственников. Объём фонда определяют учредительные документы. Всё имущество предприятия ООО принадлежит его участникам, поэтому каждый из них в любое время может продать свою часть бизнеса или потребовать выплаты за неё с других участников[13].
Форма деятельности ООО схожа с акционерными обществами: его участники так же несут риск убытка в пределах цены внесённых вкладов. Но есть и различия: в ПАО общее собрание участников не может расширить изначально утверждённые пределы своей компетенции, в то время как в ООО благодаря решению собрания даже отдельным участникам будет возможность предоставить дополнительные права[14].
При выборе организационно-правовой формы создаваемого предприятия обычно руководствуются следующими аргументами:
общество с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной организационно-правовой формой среди малых и средних российских предприятий - более 77%;
учредителем общества может быть один человек;
основное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Это отличает данную организационно-правовую форму от частного предпринимателя, поскольку частный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом;
общество с ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые участники решили выйти из него, индивидуально обанкротились или умерли. Это не влияет на состояние общества в целом;
возможно наследование бизнеса или его части;
относительно простая процедура регистрации по сравнению с акционерными обществами.
Участники (учредители) ООО обязаны оплатить (внести вклад) свои доли в Уставный капитал Общества. Минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, установленный действующим законодательством, составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Уставный капитал может быть внесен как денежными средствами (открытие накопительного счета для оплаты уставного капитала в банке), так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. При внесении не денежного вклада суммой более чем 20 000 (двадцать тысяч) рублей требуется заключение независимого оценщика[15].
Для регистрации Общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить следующие документы:
заявление о регистрации предприятия (составленное в двух экземплярах);
утвержденный учредителями устав предприятия (в пяти экземплярах);
решение о создании предприятия - «Учредительный договор» (в пяти экземплярах);
документ, подтверждающий оплату не менее 50% уставного капитала (обычно выписка из накопительного счета в банке);
свидетельство об оплате государственной пошлины и сбора за регистрацию.
Основная цель предприятия это получение прибыли за счет производства ПВХ плитки, а так же завоевать и удержать большую долю рынка, добиться более высокого качества своего товара
Для достижения данных целей были установлены долгосрочные и общие цели на прогнозный период развития ООО «Уют»
Миссией предприятия является реализация социальных, экономических интересов участников и членов трудового коллектива. Основное предназначение состоит в том, чтобы удовлетворить желание потребителей, быть конкурентоспособным предприятием и развивать технологическую базу предприятия. Для того чтобы следовать миссии предприятия была выбрана стратегия стабильности - это сосредоточение на существующих направлениях деятельности и их поддержка.
Набор правил и приемов, с помощью которых достигается долговременная основополагающая цель развития предприятия, называется стратегией[16].
Разработка стратегии развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей (карты целей компании и счетной карты ключевых показателей эффективности) и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).
Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений [47].
Решаемые задачи:
формирование образа будущей компании;
разработка миссии, карты целей и счетной карты показателей;
разработка плана реализации стратегии на 5 лет;
разработка плана-графика реализации стратегии на 1 год.
В ходе разработки стратегии определяются:
важность сильных и слабых сторон в деятельности предприятия;
вероятность достижения и привлекательность возможностей и угроз;
причинно-следственные связи между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами;
карта решений: сильные стороны (возможности), слабые стороны (возможности), сильные стороны (угрозы), слабые стороны (угрозы);
стратегические, среднесрочные и оперативные цели развития компании;
показатели, характеризующие цели различных периодов;
последовательность и трудоемкость выполнения решений, ответственные исполнители.
Исходя из вышеизложенного и учитывая, что создается новое предприятие ООО «Уют», выпускающее существующую на рынке продукцию в условиях слабо развитой конкуренции, основной стратегией развития предприятия выбирается стратегия размещения товаров, которая заключается в выборе товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования.
Проникновение на рынок, в данном случае предприятие не преследует цели разработки новых товаров или освоения перспективных рынков, а стремится расширить долю рынка[17].