Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проектирования организационных структур
1.1 Сущность организационных структур управления
1.2 Принципы, методы и инструменты проектирования организаций
Глава 2. Обоснование проектирование организации
2.1 Проектирование организационно-правовой формы организации и ее стратегии
Следующим элементом стратегии фирмы будет являться адаптация к внешней среде. Сюда входят все действия стратегического характера, которые улучшают отношение предприятия с ее окружением. Предприятию ООО «Уют» необходимо адаптироваться к благоприятным внешним возможностям и угрозам и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Здесь также важно создавать новые благоприятные возможности посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом[18].
Стратегический план придает предприятию определенность,
индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников и в то же время не привлекать работников других типов. Общий стратегический план стоит рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные коррективы неизбежными (рис. 3).
Рисунок 3 - Стратегия предприятия ООО «Уют
2.2 Организация производства и менеджмент предприятия
Для осуществления своей деятельности ООО «Уют» будет иметь склад- магазин, который размещен в жилой зоне города, а так же в непосредственной близости от центра с учетом основного общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков и обслуживает население в пределах пешеходной доступности.
Около магазина предусмотрена площадка для временной стоянки автомобилей, это создает дополнительные удобства для покупателей.
Основным оборудованием будет являться экструзионная линия по производству напольной ПВХ плитки (рис. 4).
Поставщиком оборудования является предприятие «Sysj», Корея.
Рисунок 4 - Оборудование для производства ПВХ плит Art Vinyl
Для производства данных объемов необходим трудовой ресурс, а точнее производственный персонал предприятия и административно - управленческий. Подбор персонала проводится, как правило, в следующих формах: набор, отбор, наем.
Так же при отборе персонала используется несколько видов критериев: квалификационные, устанавливаемые нормативной документацией определенной отрасли или организации; объективные, констатирующие соответствие реальных достижений оцениваемых претендентов некоторым количественным и качественным показателям; психолого-личностные, характеризующие наличие качеств, которые позволяют добиваться высоких результатов в профессиональной деятельности.
Необходим наем следующих рабочих:
- директор, он же учредитель, действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, налагает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу. Распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонниками организации, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счету;
главный бухгалтер напрямую подчиняется диктору предприятия, ведет контроль финансовой деятельности предприятия. Осуществляет бухгалтерскую отчетность, работу с внебюджетными фондами;
мастер осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственнохозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным участком. Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек;
менеджер по продажам отвечает за организацию и ведение продаж продукции компании, планирование и проведение аналитической работы, обеспечение продаж, контроль над отгрузками товара и расчетами с покупателями;
основные производственные рабочие непосредственно заняты изготовлением продукции;
завхоз обслуживает, а также поддерживает в надлежащем состоянии производственные и вспомогательные объекты и прилегающую территорию, принадлежащую компании;
кладовщик осуществляет прием, хранение и отпуск товарноматериальных ценностей, их размещение с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, продукции, инвентаря. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
уборщица осуществляет уборку закрепленных за ней помещений, коридоров, лестниц, а также поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня, осуществляет сбор и транспортировку мусора и отходов в установленное место;
грузчики осуществляют погрузку, разгрузку и перемещение товара;
водители осуществляют управление погрузчиком и грузовым автомобилем, которые принадлежат предприятию;
охранник несет службу по охране объектов и материальных ценностей.
Проверяет документы у лиц, которые выходят, проходят на территорию охраняемых объектов. Контролирует перемещение, ввоз, вывоз, вынос товарноматериальных ценностей. Контролирует работоспособность приборов
охранной, пожарной сигнализации предприятия. Сообщает об их срабатывании непосредственному начальнику, дежурному отделения полиции или в пожарную часть.
В таблице 3 представлена численность и заработная плата персонала.
Таблица 3 Персонал предприятия
Категория работников |
Численность, чел. |
Заработная плата, руб. |
Директор |
1 |
45 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
40 000 |
Мастер |
1 |
37 000 |
Менеджер по продажам |
1 |
35 000 |
Основные производственные рабочие |
6 |
35 000 |
Завхоз |
1 |
25 000 |
Кладовщик |
1 |
30 000 |
Уборщица |
2 |
20 000 |
Грузчик |
2 |
24 000 |
Водитель |
2 |
24 000 |
Охранник |
1 |
22 000 |
Итого |
19 |
337 000 |
Количество рабочих мест предприятия определяется в соответствии с нормами обслуживания технологических постов линии, трудоемкости изготовления, а также с учетом совмещения профессий и взаимозаменяемости.
Данное предприятие планирует использовать линейно-функциональную структуру управления персоналом (рис. 5).
Рисунок 5 - Структура управления персоналом предприятия ООО «Уют»
Баланс рабочего времени составляется с целью выявления резервов роста производительности труда за счет более рационального использования фонда рабочего времени и определения численности рабочих.
Баланс рабочего времени состоит из двух разделов:
ресурсы рабочего времени;
использование рабочего времени.
В разделе ресурсов рабочего времени отражаются следующие показатели:
календарный фонд рабочего времени;
неявки в связи с праздничными и выходными днями;
табельный фонд рабочего времени;
неявки в связи с очередными отпусками;
максимально возможный фонд рабочего времени.
Таким образом, из 365 календарных дней, 248 - рабочие, 117-выходные.
Производственный календарь на 2018г. с праздничными и выходными днями составлен согласно ст. 112 ТК РФ и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н «Об утверждении порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».
Режим работы принят 5 рабочих дней в неделю по 8 часов, количество рабочих дней предприятия в году с учетом выходных и праздничных дней 1970 часов (табл. 4).
Таблица 4 - Плановый баланс рабочего времени предприятия 2018г.
Показатели |
Всего в год |
Календарный фонд рабочего времени |
365 |
Количество не рабочих дней |
118 |
в том числе: праздничных |
14 |
Выходных |
104 |
Номинальный фонд времени, дн. |
247 |
Планируемые невыходы на работу, дн. |
40 |
в том числе: дополнительные или очередные отпуска |
36 |
Болезни |
4 |
Число явочных дней в году |
207 |
Продолжительность рабочего дня в соответствии с законодательством, ч. |
8 |
Сокращение рабочего дня в соответствии с законодательством, ч |
1 |
в том числе в праздничные дни |
6 |
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего, ч |
1650 |
Коэффициент списочной численности работников равен отношению 1970 часов к 1650 часов. Данный коэффициент составляет 1,194.
Таким образом, анализ баланса рабочего времени позволяет выявить причины целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени. Безусловным резервом увеличения фонда рабочего времени является ликвидация прогулов и простоев. Причинами как целодневных, так и внутрисменных простоев могут быть: поломка оборудования, отсутствие работы, нехватка сырья и материалов.
Продукция предприятия реализуется на условиях самовывоза, однако возможна и доставка покупателю, для чего имеется грузовой автомобиль.
Глава 3. Финансовый план
Финансовые расходы - это сумма всех затрат компании, направленных на ее нормальное функционирование. Объем Финансовых издержек пропорционально влияет на уровень прибыльности проекта. Соответственно, чем меньше расходы, тем больше доход.
В таблице 5 приведен расчет Финансовых затрат, необходимых для начала успешной работы предприятия.
Таблица 5 - Сумма Финансовых затрат, руб.
Наименование затрат |
Стоимость |
1. Основные фонды, в том числе |
5 100 000 |
- здание (альтернативная стоимость) |
0 |
- производственное оборудование |
2 800 000 |
- транспортные средства: |
1 900 000 |
а) погрузчик |
1 200 000 |
б) грузовик КамАЗ |
700 000 |
- офисная техника: |
255 000 |
а) ноутбуки (6 шт.) |
240 000 |
б) принтер |
15 000 |
- хозяйственный инвентарь |
145 000 |
2. Прирост оборотных средств, в том числе |
2 160 968 |
- производственный запас |
1 118 568 |
- расходы будущих периодов |
411 000 |
а) договор с арендодателем |
1 000 |
б) стартовая рекламная кампания |
300 000 |
в) регистрация предприятия |
25 000 |
г) заключение СЭС |
50 000 |
д) заключение Государственной противопожарной службы |
35 000 |
- дебиторская задолженность |
631 400 |
а) предоплата по договору аренды за 1 месяц |
119 025 |
б) авансовые платежи заработной платы (1/2 мес.) |
512 375 |
3. Нематериальные активы |
0 |
Итого |
7 260 968 |
Таким образом общая сумма потребности в Финансовых затратах составляет 7 260 968 руб. Из них 5 100 000 руб. - это основные фонды, 2 160 968 руб. - оборотные средства.
Обоснование потребности в топливе, электроэнергии на технологические нужды, для работы внутризаводского транспорта осуществляется исходя из объемов производства, выполняемых работ и фактических норм расхода электроэнергии, учитывающих повышение уровня эксплуатации и использования энергетического оборудования, снижения внутризаводских потерь.
Необходимо рассчитать стоимость производственного запаса. Цель создания производственных запасов на предприятии - обеспечение бесперебойности производственного процесса между поставками продукции, а также в случаях непредвиденной задержки поставки или резкого роста спроса на изготавливаемую из данного сырья продукцию.