Файл: Шекспиризмы вчера и сегодня.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При всем разнообразии жанров и сюжетов пьесы Шекспира имеют общие черты, и это создает в нашем воображении вид их создателя. У каждого, кто знаком с произведениями Шекспира, есть свое ощущение его художественной индивидуальности. Даже тот, кто не владеет методами литературного анализа, чувствует, что трагедии Софокла или Расина отличаются от пьес Шекспира. И так же достаточно обычного художественного чутья, чтобы не спутать комедию Мольера или Гоголя с комедией Шекспира.

В чем же заключаются особенности, присущие пьесам Шекспира?
Шекспир создает напряженно драматическое и поэтично, вдохновляемое видение жизни. Каждая пьеса представляет собой мир в миниатюре: она дает картину не куска действительности, не отдельных сфер ее, а именно целого мира.

Фабула пьесы разворачивает большой цепь событий, охватывающих важнейшую полосу в жизни героев. Рядом с главным действием происходят побочные события, что является или вариантом основной коллизии, или фоном, что создает контраст по отношению к последней. В течение пьесы судьба основных действующих персонажей решается полностью, или они находят свое счастье, или погибают.
Действие пьес тесно сплетена с характерами. Хотя фабула, как правило, данная Шекспиру историей или литературой, герои пьес не марионетки, подчиняются сформированном сюжета, а живые человеческие образы. Характеры разнообразно проявляют себя в жизненных ситуациях, возникающих по мере развития событий. Многоплановость действия органично сливается главных действующих персонажей, охваченных сильными личными мотивами - страстью, принципу, жаждой жизненных благ, стремлением утвердить себя в жизни.
Пьесы Шекспира - совершенное воплощение всех видов поэзии: эпоса, лирики и драмы; они органично слиты с средствами сценического искусства - звучным словом, пластикой движений, красочностью театрального зрелища, вокальной и инструментальной музыкой, наконец, хореографией. Они - наиболее доступной той эпохе воплощение синтеза искусств.
В сложном сочетании разнообразных художественных элементов является поэтический драматизм - неразрывность драмы и поэзии, самые высокие эмоциональные эффекты достигаются средствами драматического изображения жизни, и самые высокие эмоциональные эффекты, обусловленные несравненным по лирической силе выражением духовной жизни человека.

Круг вопросов, поднятых в "Гамлете", охватывает едва ли не все существенное в жизни - природу человека, семью, общество, государство. Трагедия отнюдь не дает ответы на все поставленные в ней вопросы. Такого намерения у Шекспира и не было. Уверены ответы на проблемы легко даются при нормальном состоянии общественной и личной жизни. Но когда возникает критическая ситуация, появляются возможности различных решений, и уверенность сменяется сомнениями, какое из них следует выбрать. "Гамлет" - художественное воплощение именно таких критических моментов жизни. Поэтому, я думаю, бесполезно спрашивать: "Что хотел сказать своим произведением Шекспир?". "Гамлет" невозможно свести к одной всеобъемлющей формулы. Шекспир создал сложную картину жизни, что дает повод для различных умозаключений. Содержание "Гамлета" шире событий в нем происходят.


К тому же мы и сами расширяем содержание произведения, перенося сказанное в нем на более близкие и понятные нам жизненные ситуации, уже не похожи на те, которые изобразил Шекспир.
Трагедия не только богата мыслями сама по себе, но она побуждает к мысли, что в ней прямо не высказанные. Это один из тех произведений, что удивительно стимулируют мышление, возбуждают в нас творческое начало. Мало кто остается не тронутым трагедией. Для большинства она остается тем личным достоянием, о котором каждый чувствует себя вправе судить. Поняв Гамлета, проникшись духом великой трагедии, мы не постигаем только мысли одного из лучших умов; "Гамлет" - один из тех произведений, в котором выражена самосознание человечества, осознанием им противоречий, желание преодолеть их, стремление к совершенствованию, непримиримость ко всему, что враждебно человечности.

Список использованной литературы

  1. Аникст А.А., Первые издания Шекспира. М., "Книга", 1994, 160 стр.
  2. Аникст А.А., Шекспир. Ремесло драматурга. М., "Советский писатель", 1994, 608 стр.
  3. Аникст А.А., Трагедия Шекспира "Гамлет". Лит. Коммент.: Кн. Для учителя. ? Г.: Просвещение, 1986. ? 124 стр.
  4. Макалін Г.В., Михальска Н.П., История английской литературы. Підр. пособие для студентов педагог. ин-тов и фак. иностр. языков. К., "Высшая школа", 1997. - 528 стр.
  5. Мальцев В.Г., Художественная литература. К.: Образование, 1996. - 319 стр
  6. Шрейдер В.А. Хрестоматия по зарубежной литературе. К.: Образование, 1992. - 616 стр.
  7. Дубашинский И.А. Вильям Шекспир. ? М., 1995.
  8. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Герой и его время. М., 1994.
  9. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. - К., 1991.
  10. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения / Пер. Спасской В.М и Фриче В.М. – М.: Издание К.Т. Солдатенкова, 1899; М.: Алгоритм, 1999. – 734 с.
  11. Блум Х., США. Научная монография. "Западный канон: книги и школы веков". – М.: Иностранная литература, 1996.
  12. Гарин И. Шекспир // Гарин И. Пророки и поэты. В 7 т. – М.: Терра, 1994. – Т. 6.
  13. Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир.– 2-е изд., перераб. и доп. – Л.; М.: Искусство, 1966. – 350 с.
  14. Левит Т. Сто сорок семь строк Шекспира [в рукописи пьесы А. Мандэя «Сэр Томас Мор] (Публикация) // Театр. 1941. №4. С. 132–136.
  15. Морозов М. Шекспир: 1564–1616. – 2-е изд. – М.: Мол. гвардия, 1956. – 214 с. («Жизнь замечательных людей»)
  16. Пинский Л. Шекспир. – М.: Худож. лит., 1971. – 606 с.
  17. Смирнов А.А. Шекспир. – Л.; М.: Искусство, 1963. – 192 с.
  18. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 т. – М.: Художественная литература, 1978–1985.
  19. Урнов Д.М. Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии: В 2 т. Т. 1. – М.: Рипол классик, 1998. – 784 с.
  20. Шведов Ю., Эволюция шекспировской трагедии – М., 1975.
  21. Шенбаум С. Шекспир: Краткая документальная биография / Пер. А.А. Аникста и А.Л. Величанского, Вступ. ст. А.А. Аникста – М.: Прогресс, 1985. – 432 с.