Файл: Системный подход при анализе потенциала организации.pdf
Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ АНАЛИЗЕ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность рыночного потенциала организации
1.2. Анализ рыночного потенциала в современных условиях
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
2.1. Описание ООО «Нефтехиммаш-ТТО» и направлений её деятельности
2.2. Стратегический анализ отрасли и потенциальных возможностей фирмы в ней
2.3. Оценка стратегического потенциала развития компании
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Разработка направлений развития стратегического потенциала организации
3.2. Формирование стратегий развития потенциала организации
3.3. Формирование стратегии развития рыночного потенциала компании
Основной инструмент повышения качества продукции - совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000:2000г., постоянное повышение ее результативности.
При этом большое внимание уделяется дальнейшему расширению производства и освоению новых видов промышленной продукции и товаров народного потребления.
Важнейшей стороной хозяйственной деятельности предприятия является развитие и расширение внешнеэкономических связей и на их основе - освоение выпуска конкурентоспособной высокоэффективной новой продукции.
Имеющиеся инженерные и финансово-экономические службы полностью обеспечивают производственные возможности предприятия.
Основной формальной целью предприятия является получение прибыли.
ООО «Нефтехиммаш ТТО» обладает более чем 50-летним стажем производства технологического оборудования для химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей, угольной, пищевой и др. отраслей народного хозяйства.
На основе типовых документов с учетом особенностей организации ООО «Нефтехиммаш ТТО» работники службы управления персоналом разрабатывают документы для внутреннего использования.
Рассмотрим процесс разработки целей на 2013 - 2014 год для ООО «Нефтехиммаш ТТО».
Для успешного продвижения товаров на рынок и развития предприятия необходимо построить дерево целей (рис. 1).
Рис. 1 Дерево целей
Укрепить позиции ООО «Нефтехиммаш ТТО» на рынке РФ и стран СНГ путём увеличения объёма поставок продукции на 30% .
2.2. Стратегический анализ отрасли и потенциальных возможностей фирмы в ней
Постановка целей предприятия
- Обеспечение комплекса мероприятий, выполняемого персоналом ООО «Нефтехиммаш ТТО» по качественному, бесперебойному и надежному снабжению потребителей.
- Расширение зоны обслуживания ООО «Нефтехиммаш ТТО» в качестве гарантирующего поставщика.
- Оказание потребителям, предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства взаимосвязанных (сопутствующих) услуг.
- Наращивание клиентской базы (привлечение потенциальных потребителей) и установление с ними долгосрочных партнерских отношений.
- Реализация проектов по созданию АИИС КУЭ-РП, развитие направления по автоматизации учета и в последующие годы.
- Повышение надежности, управляемости, расширение текущих и внедрение новых сервисов, дополнительных возможностей.
Выявим ключевой деловой процесс, используя матрицу приоритетов.
Таблица 1
Матрица приоритетов целей предприятия
ДП |
КФУ |
Итого |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
|
6 |
|||||||
|
3 |
|||||||
1.3. Разработать СМК |
4 |
|||||||
1.4. Разработать внутренние документы |
3 |
|||||||
1.5. Утверждение тарифов |
4 |
|||||||
2.1. Произвести анализ |
4 |
|||||||
2.2. Разработать и разместить конкурс док-цию |
3 |
|||||||
|
2 |
|||||||
|
3 |
|||||||
|
1 |
|||||||
|
3 |
|||||||
|
1 |
|||||||
|
4 |
|||||||
|
2 |
|||||||
|
2 |
|||||||
|
5 |
|||||||
4.3. Повысить квалификацию |
5 |
|||||||
|
3 |
|||||||
|
2 |
|||||||
5.1. Анализ потребности |
3 |
|||||||
|
3 |
|||||||
|
4 |
|||||||
|
4 |
|||||||
|
5 |
|||||||
|
4 |
|||||||
|
4 |
|||||||
|
4 |
|||||||
|
4 |
Факторы (критерии) оценки ДП:
1. Соответствие целям.
2. Соответствие стандартам.
3. Соответствие срокам исполнения работы.
4. Эффективность (Стоимостная оценка).
Таблица 2
Факторы (критерии) оценки
ДП |
Критерии оценки |
Оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
|
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2.1. Произвести анализ |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2.2. Разработать и разместить конкурс док-цию |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2.3. Выбор предложения |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.4. Заключить договор на поставку |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2.5. Прием ресурсов |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
|
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4.1. Разработать регламенты и отчеты |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
4.2. Укомплектовать штат |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4.3. Повысить квалификацию |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4.4. Провести аттестацию |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.5. Мотивировать работу |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
5.1. Анализ потребности |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
|
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
|
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
|
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
На основе полученных данных строим матрицу приоритетов целей.
Число КФУ, на которые влияет процесс |
6 |
1.1; |
||||
5 |
4,2;4,3; |
6,2; |
||||
4 |
1,3;1,5;5,3;6,1;6,5;6,6 |
2,1;3,3;6,3;6,4 |
||||
3 |
1,2;4,4;5,2 |
1,4;2,2;2,4;3,1;5,1 |
||||
2 |
2,3; |
3,4; |
4,1;4,5; |
|||
1 |
3,2; |
2,5; |
||||
А |
В |
С |
D |
E |
||
Оценка процесса |
– Низкий приоритет |
|
– Средний приоритет |
|
– Высокий приоритет |
А – отличная работа
B –хорошая работа
C – удовлетворительная работа
D – неадекватная работа
E – плохая работа
Рис. 2. Матрица приоритетов
В зону высокого приоритета попали такие бизнес-процессы, как разработка стратегии, произвести анализ в нужде для обеспечения МТР; организовать подключение потребителя, договора с ним и последующее его обслуживание; разработка бизнес плана; а также заключение договоров с потребителями, их дальнейшее подключение и управление задолженностью этих потребителей. Это говорит о том, что эти процессы стратегически наиболее важны, но работают не совсем успешно. Т.о., разработка стратегии является одним из ключевых процессов, который имеет малую эффективность, но соответствует целям и стандартам. Т.к. этот процесс оказывает влияние на остальные бизнес-процессы, то его следует совершенствовать в первую очередь.
Также в зону высокого приоритета попали процессы, касающиеся работы непосредственно с потребителем и управление над его задолженностью. От этих процессов зависит и имидж компании, и привлекательность для инвесторов и потребителей, а так же общая доля на рынке. Следовательно, эти процессы нужно совершенствовать одними из первых.
На деятельность любой компании, вне зависимости от рода ее деятельности, очень сильное влияние (как положительное, так и отрицательное) оказывает ее макроокружение. Поэтому для стабильной работы предприятия необходимо учитывать и предугадывать любые изменения, происходящие в макросреде, а также уметь быстро реагировать на них.
Рассмотрим 4 фактора макросреды, которые в большей степени оказывают влияние на предприятие:
Политический
Экономический
Технологический
Социальный
С помощью PEST – анализа оценим степень влияния данных факторов на предприятие (Табл. 3).
Таблица 3
PEST – анализ
Факторы макросреды |
Степень (сила влияния) |
||||
Очень сильное |
Сильное |
Умеренное |
Слабое |
Очень слабое |
|
Экономическое поле |
1/5 |
1/5 |
2/5 |
1/5 |
0/5 |
1.1. Уровень инфляции |
+ |
||||
1.2. Инвестиционная привлекательность |
+ |
||||
1.3. Уровень безработицы |
+ |
||||
1.4. Уровень промышленного произодства |
+ |
||||
1.5. уровень зарплаты и темпы роста |
+ |
||||
2. Законодательное поле |
1/4 |
14 |
2/4 |
0/4 |
0/4 |
2.1. Уровень политической стабильности |
+ |
||||
2.2. Контроль со стороны гос-ва |
+ |
||||
2.3. Налоговые ставки |
+ |
||||
2.4. Правила функционирования ОРЭ |
+ |
||||
3. Технологическое поле |
1/4 |
1/4 |
2/4 |
0/4 |
0/4 |
3.1. Развитие транспортной сети |
+ |
||||
3.2. Ограничения ЛЭП при передаче |
+ |
||||
3.3. Степень внедрения инноваций |
+ |
||||
3.4.Финансирование разработок |
+ |
||||
4. Социальное поле |
0/5 |
0/5 |
3/5 |
1/5 |
1/5 |
4.1. Социальная структура населения |
+ |
||||
4.2. Уровень урбанизации |
+ |
||||
4.3. Демографические тенденции |
+ |
||||
4.4. Уровень занятости населения |
+ |
||||
4.5. Качество жизни населения |
+ |
На основе весовых коэффициентов рассчитаем коэффициенты значимости блоков PEST – анализа (Табл. 4).