Файл: Системный подход при анализе потенциала организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Привлечение новых инвесторов:

  • создание специального отдела, занимающегося поиском инвесторов и поддерживающего отношения с существующими;
  • проведение презентаций своей компании.

2. Повышение эффективности работы персонала:

  • повышение квалификации сотрудников;
  • улучшение социальной адаптации;
  • повышение мотивации;
  • внедрение автоматизированных систем.

Операционные стратегии:

  • проведение маркетинговых мероприятий;
  • техническое переоснащение;
  • повышение качества услуг

Окончательное решение о выборе корпоративной стратегии диверсификации можно сделать на основе использования Матрицы GE, или МакКинси

Оценка направления бизнеса компании по измерениям данной матрицы (сильные стороны компании в данном направлении бизнеса, привлекательность сектора экономики) осуществляется на основе анализа основных факторов.

Определим позицию каждого направления бизнеса ООО «Нефтехиммаш ТТО».

Комплексные поставки оборудования и запасных частей

Комплексные поставки оборудования в настоящий момент являются очень привлекательным направлением бизнеса. Высокий износ основных фондов химических компаний, а также нефтеперерабатывающих предприятия создает высокий спрос на комплектующие и запчасти. Развитие же машиностроительной отрасли позволяет обеспечить предприятия всей требуемой продукцией.

Что касается сильных сторон компании, то на сегодняшнее время всего ООО «Нефтехиммаш ТТО» является лидером в своей отрасли, сотрудничает со многочисленными партнёрами как внутри РФ, так и за её пределами. Кроме того, сейчас на предприятии осваивается собственное производство, что должно ещё более укрепить его позиции на рынке.

Таблица 13

Сильные стороны компании Y

Важность

Оценка

Результат

Привлекательность сектора экономики X

Важность

Оценка

Результат

размер рынка;

3

4

12

размер сектора;

2

4

8

рост рынка;

3

5

15

ценовые тенденции;

3

5

15

доля рынка;

3

5

15

рост рынка;

3

5

15

конкурентная позиция;

3

5

15

диверсификация рынка;

2

3

6

прибыльность;

3

3

9

конкурентная структура;

3

5

15

технологическая позиция;

2

4

8

норма прибыли;

3

4

12

деловой образ;

3

5

15

технические и инновационные тенденции;

2

4

8

кадровый потенциал.

3

4

12

социальные факторы;

2

4

8

Итого (максимум 120)

101

Итого (максимум 120)

87


Оценка важности фактора: Оценочная шкала:

3 – очень важно 5 – очень хорошо

2 – важно 4 – хорошо

1 – менее важно 3 – удовлетворительно

2 – отрицательно

1 – очень плохо

У

в

ср

н

120

сильн

80

ср

40

сл

0

Х 120

80

40

0

Рис. 5. Комплексные поставки оборудования и запасных частей

Стрелкой показано направление корректировки стратегии организации при соответствующей маркетинговой работе, по развитию рынка и стимулированию покупателей.

Таким образом, по бизнесу комплексные поставки ООО «Нефтехиммаш ТТО» занимает позицию, определяемую квадрантом № 1. Предприятию может быть рекомендована стратегия сохранения и упрочнения позиции на рынке путём:

  • концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса;
  • инвестирования для обеспечения роста с максимально возможной скоростью.

Ремонт оборудования химических компаний и нефтеперерабатывающих предприятия.

Данное направление бизнеса также является довольно привлекательным для ООО «Нефтехиммаш ТТО», поскольку опять-таки высокий уровень износа основных фондов, а также низкие темпы обновления будут обеспечивать стабильный спрос минимум в течение 3-5 лет.

Несмотря на то, что рыночные позиции данного направления как отдельного бизнеса компании довольно слабы (около 5% доли), сильной стороной является то, что компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта.

Таблица 14

Сильные стороны компании Y

Важность

Оценка

Результат

Привлекательность сектора экономики X

Важность

Оценка

Результат

размер рынка;

2

4

8

размер сектора;

2

4

8

рост рынка;

2

4

8

ценовые тенденции;

3

5

15

доля рынка;

3

2

6

рост рынка;

3

5

15

конкурентная позиция;

3

4

12

диверсификация рынка;

2

4

8

прибыльность;

2

2

4

конкурентная структура;

3

4

12

технологическая позиция;

3

4

12

норма прибыли;

3

3

9

деловой образ;

3

5

15

технические и инновационные тенденции;

3

4

12

кадровый потенциал.

3

4

12

социальные факторы;

2

3

6

Итого (максимум 120)

77

Итого (максимум 120)

85


У

в

ср

н

120

сильн

80

ср

40

сл

0

Х 120

80

40

0

Рис. 4.6. Ремонт оборудования химических компаний и нефтеперерабатывающих предприятия

Стрелкой показано направление корректировки стратегии организации при систематической работе по развитию конкурентных преимуществ. Как видно из рисунка организация способна занять более сильную позицию на рынке в положении «Победитель 1». Отсюда следует, что позицию этого бизнеса можно определить квадрантом № 4.В этом направлении можно посоветовать: поддержание способности противодействовать конкурентам; обеспечение высокой прибыльности путём повышение производительности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы:

постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей;

если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и осваивать новые подходы к управлению персоналом.

Окончательное решение о выборе корпоративной стратегии диверсификации можно сделать на основе использования Матрицы GE, или МакКинси

Оценка направления бизнеса компании по измерениям данной матрицы (сильные стороны компании в данном направлении бизнеса, привлекательность сектора экономики) осуществляется на основе анализа основных факторов.

ООО «Нефтехиммаш-ТТО» основано 20 октября 1993 года. Учредители – специалисты ОАО “ВНИИНЕФТЕМАШ”. Основные направления деятельности – разработка трубчатых печей, факельных установок и горелочных устройств для нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой промышленности, а также для обустройства нефте- и газопромыслов и магистральных трубопроводов.

С помощью PEST – анализа оценим степень влияния данных факторов на предприятие.

На основе весовых коэффициентов рассчитаем коэффициенты значимости блоков PEST – анализа.


Дадим прогноз для тех факторов, которые оказывают «сильное» и «очень сильное» влияние на деятельность предприятия.

Составим перечень возможностей и угроз.

Выявим основные тенденции в отрасли.

Размеры рынка. Размер рынка изделий химической и нефтехимической промышленности является значительным. Темпы роста рынка. Темпы роста рынка определяются соответствующими темпами роста потребляющих отраслей. Прибыльность отрасли. Прибыльность отрасли значительна. Наибольшая прибыльность имеет место для уникальных изделий химической и нефтехимической промышленности, изготовляемых единичными экземплярами, как правило, предприятиями-монополистами, специализирующимися на выпуске такой продукции и имеющими возможность диктовать ценовую политику.

В ходе расчетно-графической работы были закреплены знания, полученные в курсе «Стратегический менеджмент», а также получены практические навыки по принятию управленческих решений со стратегическим видением на примере реального предприятия.

Также ходе работы были выявлены основные стратегии ООО “Нефтехиммаш-ТТО”: увеличение доли рынка за счет расширения территории обслуживания и повышение доли квалифицированного персонала в организации, посредствам которых предприятие сможет в будущем увеличить свою получаемую прибыль, а так же быть более устойчиво на рынке.

Были разработаны миссия и цели компании. Был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, в результате чего были сформированы его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Учитывая особенности предприятия, была выстроена его стратегия поведения на рынке электроэнергии.

Сформулирует уровня стратегий.

Корпоративная стратегия - Повышение эффективности работы предприятия путем снижения себестоимости продукции химического машиностроения, привлечения инвестиций, расширения рынка сбыта, в результате чего увеличится доля рынка на 5 % к существующей и составит 85 %, а так же увеличение чистой прибыли предприятия до 400000 тыс. руб.

Деловая стратегия - Улучшение работы предприятия путем снижения затрат на производственные нужды, сохранение существующих потребителей вследствие сохранения доли рынка на прежнем уровне – 70 %, а так же поддержание финансовой устойчивости компании – уменьшение дебиторской задолженности на 5 млн. руб.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2011. - 416 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 2011
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 175 с.
  5. Выбор конкурентных стратегий для приватизированных предпри­ятий: сравнительное исследование на материалах Восточной Гер­мании и России [Текст] / И. В. Липсиц [и др.] // Экономический журнал ВШЭ. - 2011. - Т. 2, № 4. - С. 476-499.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - с. 701.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2011.
  8. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2011. - 456 с.
  9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2011. - 192 с.
  10. Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле // Маркетинг. – 2012. - №1.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2012. - 698 с.
  12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2011.
  13. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2012. - с.501.
  14. Нижегородцев Р. М. Эволюционная теория экономических изменений. – М.: Финстатинформ, 2012.
  15. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2012. - 956 с.
  16. Прием в высшие учебные заведения и выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием [Текст] // Россия в циф­рах. 2011: Крат.стат.сб./Росстат - М., 2011. - С. 143-144.
  17. Семь нот менеджмента/А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.; под ред. В. Красновой — третье издание. — М.: ЗАО Журнал Эксперт, 2011.
  18. Смирнов Э.А. Теория организации и бизнес-процессы: Нац. ин-т бизнеса. – М., 2012. – 302 с.
  19. Сомик К.В. Связные информационные структуры. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 128 с.
  20. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) [Текст] / Н. Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2009.-352 с.
  21. Стрекалова Н.Д. Бизнес-модель как полезная концепция стратеги­ческого управления [Текст] / Н. Д. Стрекалова // Проблемы совре­менной экономики. - 2009. - № 2. - С. 133-138.
  22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 576 с.
  23. Уильямсон О. Сравнение альтернативных подходов к анализу по­литической организации [Текст] / О. Уильямсон // Уроки органи­зации бизнеса / сост. А. А. Демин, В. С. Катькало. - СПб., 2012. - С. 51-63.
  24. Устимов И. Специфика оценки инвестиционных проектов с лизин­гом оборудования [Электронный ресурс] / И. Устимов // Управле­ние персоналом 2012 [Электронный ресурс]. - 2012. - CD-ROM. - Загл. с экрана.
  25. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 352 с.