ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.11.2019

Просмотров: 336

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19.1. Роль цены в стратегии маркетинга. Цели и задачи ценообразования

19.2. Методы ценообразования.

19.3. Ценовые стратегии в условиях конкуренции (на примере предприятия).


20. Анализ портфеля направлений деятельности предприятия при разработке стратегии маркетинга.

20.1. Понятие стратегической бизнес единицы и необходимость портфельного анализа

20.2. Анализ портфеля направлений деятельности с помощью матрицы «привлекательность-конкурентоспособность».

20.3. Практическое применение портфельного анализа в деятельности предприятия.


21. Анализ портфеля направлений деятельности предприятия при разработке стратегии маркетинга.

21.1. Понятие стратегической бизнес единицы и необходимость портфельного анализа

21.2. Анализ портфеля направлений деятельности методом Бостонской консалтинговой группы.

21.3. Практическое применение портфельного анализа в деятельности предприятия.


22. Влияние стратегии маркетинга на организационную структуру предприятия.

22.1. Виды организации маркетинговых служб на предприятии.

22.2. Влияние стратегии маркетинга на организационную структуру предприятия.

22.3. Оценка экономической эффективности деятельности службы маркетинга на предприятии.


23. Маркетинговые исследования в деятельности предприятия.

23.1. Направления и методы маркетинговых исследований.

23.2. Обработка и анализ собранных данных.

23.3. Анализ ситуаций, ориентированных на стратегические задачи предприятия (фирмы).


24. Контроль маркетинга на предприятии.

24.1. Сущность маркетингового контроллинга.

24.2. Функции маркетингового контроллинга.

24.3. Стратегический контроль системы маркетинга на предприятии.


25. Система целей предприятия (фирмы).

25.1. Миссия фирмы.

25.2. Цели фирмы, их виды. Процесс постановки целей.

25.3. Разработка стратегии конкретной фирмы.


26. Конкурентоспособность услуг в маркетинге.

26.1. Основные показатели конкурентоспособности услуг.

26.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность услуг.

26.3. Методы оценки конкурентоспособности услуг.


27. Разработка и управление стратегиями международного маркетинга.

27.1. Причины и цели международного маркетинга.

27.2. Формы выхода на внешний рынок.

27.3. Разработка стратегии международного развития.


28. Прямой маркетинг в деятельности фирмы.

28.1. Сущность, развитие и преимущества прямого маркетинга.

28.2. Каналы прямого маркетинга.

28.3. Разработка стратегии прямого маркетинга.


29. Маркетинг в компьютерных сетях.

29.1. Маркетинг в Интернет и перспективы его развития.

29.2. Реализация комплекса маркетинга в Интернет.

29.3. Разработка стратегии маркетинга в Интернет для конкретной фирмы.


30. Товарная стратегия предприятия.

30.1. Сущность товарной стратегии.

30.2. Модель «продукт - рынок».

30.3. Разработка товарной стратегии для конкретной фирмы.







3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


Номер раздела, темы, занятия



Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)


Литература


Формы контроля

знаний

лекции

практические

(семинарские)

занятия

лабораторные

занятия

контролируемая/

управляемая

самостоятельная работа студента

1

2

3

4

5

6

7

8

9



8

12






Стратегический маркетинг как современная концепция стратегического управления

  1. Эволюция корпоративного планирования.

  2. Уровни корпоративного планирования.

  3. Управленческие концепции маркетинга.

  4. История возникновения и развития стратегического маркетинга.

  5. Современное понимание стратегического маркетинга. Актуальность его использования в деятельности предприятия. Черты стратегического маркетинга.

  6. Сравнение стратегического и операционного маркетинга.

2

2



Компьютерная презентация 1,

проектор

[1]

[2]

[3]

[4]

Опрос

Сущность и основные этапы стратегического маркетингового планирования

  1. Понятие стратегии. Классификация стратегий.

  2. Процесс стратегического маркетингового планирования и характеристика его основных этапов.

2

2



Компьютерная презентация 2,

проектор

[1]

[2]

[3]

[4]

[6]

[14]

[16]

Решение ситуационных задач

Базовые стратегии роста фирмы

  1. Модель «продукт-рынок» (матрица Ансоффа).

  2. Базовые стратегии роста.

1

2



Компьютерная презентация 3,

проектор

[3]

[5]

[7]

Тест, опрос

Конкурентные стратегии фирмы

  1. Подходы к классификации конкурентных стратегий.

  2. Модель Портера и базовые стратегий развития.

  3. Конкурентные стратегии.

  4. Понятие и виды конкурентных преимуществ.

  5. Процесс достижения конкурентных преимуществ.

1

2



Компьютерная презентация 4,

проектор

[2]

[3]

[5]

[7]

Опрос, решение практическихьзадач

Портфельный анализ и его применение в стратегическом планировании

  1. Понятие стратегической бизнес-единицы (СБЕ).

  2. Анализ портфеля направлений деятельности с помощью портфельных матриц.

  3. Матрица «рост-доля рынка» (метод Бостонской консалтинговой группы).

Матрица «привлекательность-конкурен-тоспособность» (метод General Electric Corporation и McKinsey).

  1. Метод ADL.

  2. Метод SPACE.

2

4



Компьютерная презентация 5,

проектор

[1]

[2]

[3]

[7]

Решение задач







4 информационно-методическая часть


Основная и дополнительная литература:


  1. Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер-мл. и др.; пер. с англ. И.Клюева. М.: Вершина, 2006.

  2. Хулей Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.

  3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004.

  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: «Питер», 1999.

  6. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для ВУЗов. –М.: «ИНФРА-М»,1999.

  7. Маркетинг: Учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. М.: Гардарики, 2002.

  8. Барановский СИ., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие для вузов по спец. "Маркетинг". Минск: ИВЦ Минфина, 2005.

  9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Г. Зайцева, М.Й/Соколовой. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997.

  10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО "Интерэксперт": Экономика, 1995.

  11. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учеб. 2-е изд., пе-рераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

  12. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. /Пер. с англ. –М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.

  13. Дойль П. Маркетинговое управление стратегии. СПб.: Питер, 1999.

  14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб. «ПитерКом», 2002.

  15. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. 6-е изд.: Пер. с англ. М.: Издат. дом "Вильяме", 2003.

  16. Крылова Г.Д., Соколова М.И.. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие. /Под редакцией академика А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

  17. МакДоналъд М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать: Пер. с англ. М.: Технологии, 2004.

  18. Минцберг Г., КуиннДж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: Пер. с англ. /Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001.

  19. О'Шоннеси Дж. Конкурентный маркетинг. М.: Питер, 2002.

  20. Портер М. Конкуренция: Учеб. пособие: Пер. с англ. М.: Издат. дом "Вильямс", 2000.

  21. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2000.

  22. Журнал «Маркетинг», подписка.

  23. Журнал «Маркетинг в России», подписка.

  24. Журнал «Маркетинговые исследования в России», подписка.

  25. «Российский экономический журнал», подписка.

  26. Журнал «Учет, финансы, аудит», подписка.

  27. «Национальная экономическая газета», подписка.

  28. Газета «Белорусский рынок», подписка.

  29. www.marketing.spb.ru.


Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и методических материалов к техническим средствам обучения


  1. Методическое пособие для практических и лабораторных работ по дисциплине «Стратегический маркетинг» для преподавателей и студентов специальности Э.02.02.00 – «Маркетинг». Мн. ВГКС, 2000.

  2. Программа, методические указания, задания на выполнение курсовой работы по дисциплине «Стратегический маркетинг» для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг». – Мн. ВГКС, 2002.

  3. Практикум по дисциплине «Стратегический маркетинг» для студентов специальности1-26 02 03 « Маркетинг». Мн., ВГКС, 2005.