ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2019
Просмотров: 1061
Скачиваний: 8
Учреждение образования
«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»
кафедра ЭиУ
ПРАКТИКУМ
по дисциплине
«стратегический маркетинг»
для студентов специальности
1-26 02 03 - Маркетинг
Минск 2005
Составитель С.Г. Щербакова
Издание утверждено на заседании кафедры ЭиУ
« 25 » мая 2005 г. Протокол № 9/1
Зав. кафедрой _________________Л.Е. Залесская
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
Введение
Практикум предназначен для использования на практических занятиях и при самостоятельной подготовке студентами всех форм обучения по дисциплине «Стратегический маркетинг».
В практикум включены скомпонованные по основным темам учебной программы практические и ситуационные задачи, контрольные, тестовые задания для самостоятельной работы студентов.
Овладение приемами и методами практического маркетинга позволит будущим специалистам получить практические навыки, обеспечивает усвоение теоретических аспектов системы маркетинга, формирует представление об их практическом использовании.
1 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
Изучите концепции, приведенные в таблице 1. Заполните таблицу 2, указав для концепций совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга и просвещенного маркетинга основной объект внимания, цель и средства ее достижения. Для концепций маркетингового управления, стратегического маркетинга, маркетинга отношений, максимаркетинга, конкурентной рациональности и мегамаркетинга сформулируйте основную идею.
Таблица 1 - Управленческие концепции маркетинга
Наименование концепции |
Определение
|
1 |
2 |
Концепция совершенствования производства |
Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене; управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства, форм и методов сбыта. |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Концепция совершенствования товара |
Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства которых постоянно улучшаются; следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование качества продукции. |
Концепция интенсификации коммерческих усилий |
Основана на утверждении о том, что потребитель не будет активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению товара и широкомасштабной продаже. |
Концепция маркетинга |
Философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения потребностей и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя. Концепция основана на четырех важнейших составляющих: целевом рынке, потребительских нуждах, интегрированном маркетинге и рентабельности. Интегрированный маркетинг - двусторонняя система: внешний маркетинг направлен на координацию всех маркетинговых функций с точки зрения клиента; внутренний маркетинг требует согласования работы всех отделов компании с точки зрения сотрудников. Внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему. |
Концепция просвещенного маркетинга |
Философия маркетинга, заключающаяся в том, что маркетинг компании должен поддерживать оптимальное функционирование системы сбыта продукции в долгосрочной перспективе, с ее пятью принципами: маркетинг, ориентированный на потребителя; инновационный маркетинг; маркетинг ценностных достоинств товара; маркетинг с осознанием своей миссии, социально этичный (ответственный) маркетинг. |
Продолжение таблицы 1 |
|
1 |
2 |
|
Последний предполагает удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов, путем при условии сохранения благополучия потребителя и общества в целом |
Концепция маркетингового управления |
Маркетинговое управление имеет место, когда по крайней мере одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства для достижения желаемого отклика других сторон. "Маркетинговое управление — процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации" (определение Американской Ассоциации Маркетинга) |
Концепция стратегического маркетинга |
Основана на разграничении понятий стратегического и операционного маркетинга. Стратегический маркетинг — это постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество; включает анализ потребностей, макро- и микро- сегментацию, анализ конкурентоспособности, портфеля рынков товара, выбор стратегии развития. Операционный маркетинг — это инструмент реализации выбранной маркетинговой стратегии; подразумевает план маркетинга, включающий весь комплекс маркетинга. |
Концепция маркетинга отношений |
Основана на том, что управление маркетингом должно быть нацелено на процесс создания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями или другими |