Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере АНО «Футбольный клуб Родина.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
Глава II. Анализ деятельности АНО «Футбольный клуб Родина»
2.1. Общая характеристика спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина»
2.2. Организационная структура АНО «Футбольный клуб «Родина»
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина»
- МБУ ФК «Коломна» (ИНН 5022031107);
- АО «Футбольный клуб «Ленинградец» (ИНН 4704103786);
- ФК «Казанка-Локомотив» (представительство АО «Футбольный клуб Локомотив» (ИНН 7718200111);
- АНО «Футбольный клуб «Луки-Энергия» г. Великие Луки (ИНН 6025999233);
- АНО «Футбольный клуб «Муром» (ИНН 3307015637);
- Ассоциация «Футбольный клуб «Олимп-Долгопрудный» (ИНН 5008998118);
- АНО «Футбольный клуб «Тверь» (ИНН 6950239454);
- АНО «Футбольный клуб «Торпедо-Владимир» (ИНН 3327999428);
- ГАУ Забайкальского края «Футбольный клуб «Чита» (ИНН 7536117155).
С целью анализа основных конкурентов спортивной организации
АНО «Футбольный клуб Родина» (команд идущих на текущий момент
с первого по третье место в турнирной таблице группы 2 ПФЛ) необходимо дать оценку их экономическо-хозяйственной деятельности в сравнительной Таблице 2:
Таблица 2
Наименование футбольного клуба |
Место в таблице на 07.01.2021 |
Среднесписочная численность |
Размер уставного капитала |
Размер чистой прибыли |
АНО «ФК Родина» |
5 |
0-5 чел. |
информация отсутствует |
352 000 руб. |
АФК Олимп-Долгопрудный |
1 |
0-5 чел. |
информация отсутствует |
0 руб. (с целью возможного уклонения от уплаты налога на прибыль) |
АО ФК Зенит-2 |
2 |
391 чел. |
39 004 000 руб. |
547 165 000 руб. |
АО ФК Динамо-2 |
3 |
166 чел. |
349 757 985 руб. |
87 967 000 руб. |
В результате анализа экономическо-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина» возможно сделать выводы о следующем:
- зависимость футбольных команд от финансовой поддержки государства и спонсоров;
- отсутствие налоговых льгот для компаний-спонсоров спортивных организаций, в результате чего небольшим командам не выгодно показывать прибыль от их деятельности;
- низкий уровень спортивного менеджмента в спортивных организациях низших футбольных профессиональных лиг (например, ПФЛ);
- необходимость самостоятельного поиска спонсоров с целью конкурентоспособности в лиге.
Заключение
По результатам проведенного исследования мы приходим к следующим выводам.
Понятие спортивный менеджмент можно определить следующим образом: «спортивный менеджмент - это целенаправленный социальный процесс в рамках спортивного предприятия, использующий прагматические самодетерминированные цели, включающие выбор соответствующих стратегий и положений для руководства работой спортивного предприятия и контроль за результатами деятельности в целях достижения целей организации».
На территории РФ можно выделить следующие группы спортивных организаций, которые предоставляют населению физкультурно-оздоровительные услуги:
1) государственные и муниципальные организации, либо имеющие учредителями какие-либо органы государственного и муниципального управления, либо не являющиеся подразделениями соответствующих государственных или муниципальных предприятий и учреждений;
2) коммерческие организации, основная цель деятельности которых – извлечение прибыли;
3) некоммерческие организации (спортивные секции, группы, созданные на базе общеобразовательных учебных заведений, вузов, предприятий различных форм собственности);
4) спортивные клубы.
В современной литературе необходимо выделить 6 основных особенностей спортивного менеджмента – планирование, организацию, координацию, контроль, мотивацию и развитие.
При этом, функция планирования является номером один, как
в менеджменте в общем понимание, так и в спортивном менеджменте.
На примере АНО «Футбольный клуб Родина» возможно сделать вывод, о том, что управление спортивной организации имеет различия
с менеджментом иных коммерческих организаций. При этом, указанный менеджмент служит серьезным механизмом поддержки и развития системы управления спортивной организации.
В результате анализа экономическо-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина» установлены следующие проблемы как всего футбола, так и спортивного менеджмента «низших» футбольных лиг:
- зависимость футбольных команд от финансовой поддержки государства и спонсоров;
- отсутствие налоговых льгот для компаний-спонсоров спортивных организаций, в результате чего небольшим командам не выгодно показывать прибыль от их деятельности;
- низкий уровень спортивного менеджмента в спортивных организациях низших футбольных профессиональных лиг (например, ПФЛ);
- необходимость самостоятельного поиска спонсоров с целью конкурентоспособности в лиге.
Таким образом, в настоящее время в России необходимо развивать как институт спортивного менеджмента, так и реформировать «низшие» футбольные лиги для достижения высших спортивных результатов на мировой футбольной арене в ближайшие годы.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 08.12.2020): «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс.
Литература
1. Бардина, М. Ю. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер / М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018;
2. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес : учебное пособие / В. В. Галкин. – M.: КНОРУС, 2006;
3. Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / М. И. Золотов, М. Е. Кутепов, В. В. Кузин. – М. : Академия, 2010;
4. Информация о футбольном клубе Родина [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://fcrodina.com (дата обращения: 07.01.2021);
5. Информация об ассоциации «Профессиональная футбольная лига» [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.pfl-russia.com/pfl/about/ (дата обращения: 07.01.2021);
6. Концепция федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf (на русском языке);
7. Кущенко С. В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций / С. В. Кущенко // Современная конкуренция. – 2008. - №2;
8. Малыгин А. Спортивный маркетинг. М.: Планета, 2018.
9. Мастерман Г. Стратегический менеджмент спортивных мероприятий. М.: Национальное образование, 2015;
10. Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1. / под ред. В. А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012;
11. Менеджмент футбольного клуба Родина [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://fcrodina.com/club/management (дата обращения: 07.01.2021);
12. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации / И.И. Переверзин. – Москва :Физкультура и спорт, 2006.
-
Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / М. И.
Золотов, М. Е. Кутепов, В. В. Кузин. – М. : Академия, 2010. ↑
-
Концепция федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf (на русском языке) ↑
-
Бардина, М. Ю. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер / М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018 ↑
-
Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес : учебное пособие / В. В. Галкин. – M.: КНОРУС, 2006. ↑
-
Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1. / под ред. В. А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. ↑
-
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 08.12.2020): «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Переверзин И. И. Менеджмент спортивной организации / И. И. Переверзин. – Москва :Физкультура и спорт, 2006. ↑
-
Кущенко С. В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций / С. В. Кущенко // Современная конкуренция. – 2008. - №2. ↑
-
Малыгин А. Спортивный маркетинг. М.: Планета, 2018. ↑
-
Мастерман Г. Стратегический менеджмент спортивных мероприятий. М.: Национальное образование, 2015. ↑
-
Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / М. И. Золотов, М. Е. Кутепов, В. В. Кузин. – М. : Академия, 2010. ↑
-
Кущенко С. В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций / С. В. Кущенко // Современная конкуренция. – 2008. - №2. ↑
-
Бардина, М. Ю. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер / М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018 ↑
-
Бардина, М. Ю. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер / М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018 ↑
-
Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1. / под ред. В. А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. ↑
-
Информация о футбольном клубе Родина [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://fcrodina.com (дата обращения: 07.01.2021). ↑
-
Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1. / под ред. В. А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. ↑
-
Менеджмент футбольного клуба Родина [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://fcrodina.com/club/management (дата обращения: 07.01.2021). ↑
-
Информация об ассоциации «Профессиональная футбольная лига» [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.pfl-russia.com/pfl/about/ (дата обращения: 07.01.2021). ↑