Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13844

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам опытных поездок составляется комиссионный акт.


21 ТО автотормозов локомотивов


403. Для компрессоров электровозов необходимо применять компрессорное масло марки К-12 в зимний период и марки К-19 или КМ-19 – в летний период. Для компрессоров тепловозов - компрессорное масло марки
К-19 или КС-19 круглогодично.

Масло марки КЗ-20 следует применять для смазывания компрессоров тепловозов всех серий круглогодично, а для компрессоров электровозов – в качестве летнего и в переходный межсезонный период до температуры атмосферного воздуха минус 15о С.

Для работы компрессоров тепловоза серии ТЭ33А применяется сложноэфирное синтетическое масло:

летом (до температуры воздуха 20°С) – масло марки «Garden Denver» 28H270/D6B31А1;

зимой (при температуре от минус 20°С до минус 45°С) – масло марки «Garden Denver» 28H270/D6B31B1.

При понижении уровня масла ниже фиксированной отметки необходимо долить масло до требуемого уровня. Смена компрессорного масла должна осуществляться ежегодно.

Запрещается применять другие виды масел для смазывания компрессоров.

404. Производительность компрессоров электровозов серий KZ4A, KZ4Aс контролируется по времени наполнения ГР от 0 до 9 кгс/см², которое не должно превышать 3 минуты.

Производительность малого компрессора пантографа электровозов серий KZ4A, KZ4Aс контролируется по времени наполнения запасного резервуара цепей управления № 102 объёмом 55 литров, которое не должно превышать
3 минуты.

405. Плотность УР и время ликвидации сверхзарядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта и ТО, кроме служебного ремонта, должны быть проверены по утечке воздуха из ТМ локомотива через калиброванное отверстие диаметром 5 мм.

С указанной утечкой воздуха следует проверить также работу крана машиниста при нахождении ручки крана в III положении. При этом давление в ТМ и УР должно непрерывно снижаться.

На локомотивах серий СКД, KZ4A, KZ4Aс проверка ликвидации сверхзарядного давления не проводится.

406. При выпуске локомотива из депо необходимо проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство усл. № 367 и кран машиниста. Перед проверкой следует выпустить конденсат из ГР. Проверка проводится при начальном давлении в ГР не менее 8 кгс/см2 и выключенных компрессорах, в диапазоне снижения давления в ГР объемом 1000 литров с 6 до 5 кгс/см2.

Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в I положении и открытом концевом кране магистрали со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за время не более 12 секунд.

Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении ручки крана во II положении и открытом концевом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время не более 20 секунд.

При большем объеме ГР локомотива время снижения давления в указанных пределах должно быть пропорционально увеличено.



22 ТО тормозного оборудования вагонов


22.1 Общие положения


407. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при их ТО работниками ПТО.

Выполнение работ контролируют руководитель смены или старший осмотрщик вагонов ПТО, которые должны обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

408. Запрещается подавать под погрузку, для посадки пассажиров и включать в состав поезда вагоны с неисправным тормозным оборудованием. Также не допускается включение вагонов в состав поезда без предъявления их к ТО и в случае отсутствия записи в Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

409. На станциях формирования, оборота поездов, а также в пути следования поезда, где графиком движения предусмотрена остановка поезда для ТО, должна быть проверена исправность действия тормозного оборудования каждого вагона с выполнением необходимого ремонта.

На станциях, где отсутствует ПТО, порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и подаче под погрузку устанавливается приказом АО «НК «ҚТЖ».

410. Запрещается приступать к ТО тормозного оборудования вагонов в пассажирских поездах, оборудованных электроотоплением, до выключения источника питания высоковольтной цепи отопления.

22.2 Технические требования к выполнению ТО тормозного оборудования вагонов


411. При ТО тормозного оборудования вагонов необходимо проверить:

1) износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам.

Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза, следует заменить;

2) правильность соединения рукавов тормозной и питательной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние поверхностей электрических контактов головок рукавов № 369А (при необходимости зачистить контактные поверхности наждачным полотном);

3) правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой вагона и типом тормозных колодок;

4) плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;

5) действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, действие ЭПТ на предмет целостности электрической цепи в проводах № 1 и 2 состава, отсутствие замыкания этих проводов между собой и на корпус вагона, напряжение в цепи хвостового вагона в режиме торможения.


Проверку действия ЭПТ проводить от источника питания со стабилизированным выходным напряжением 40 В, при этом падение напряжения в электрической цепи проводов № 1 и 2 в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более
0,5 В для составов до 20 вагонов включительно и не более 0,3 В – для составов большей длины.

Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, необходимо заменить исправными;

6) действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с пунктом 417 настоящей Инструкции;

7) на вагонах с авторежимом соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне, (ослабшие болты затянуть);

8) правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штоков ТЦ, который должен быть в пределах, указанных в таблице 7 настоящей Инструкции.

Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм – для пассажирских вагонов. Углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;

9) толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес.

Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят за наружную грань от поверхности катания колеса более чем на
10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок за наружную грань от поверхности катания колеса не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается на основе опытных данных, с учетом обеспечения их нормальной работы между ПТО.

Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой – 14 мм, с сеточно-проволочным каркасом – 10 мм (толщину колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушке).

Толщину тормозной колодки необходимо проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.

10) обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам (приложение 2 к настоящей Инструкции).





Таблица 7


Выход штоков ТЦ вагонов

Тип вагона

При отправлении из ПТО

Максимально допустимый в эксплуатации при полном торможении

(без авторегулятора)

Грузовой с чугунными колодками

75 – 125

40 – 100

175

Грузовой с композиционными колодками

50 – 100

40 – 80

130

Пассажирский: с чугунными и

композиционными колодками

130 – 160

80 – 120

180

Пассажирский: при отправлении из ПТО выход штока ТЦ вагона производства КНР, формирования КЗХ

135 – 140

180

Габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными тормозными колодками

105 – 115

50 – 70

125

ВЛ – РИЦ на тележках ТВЗ – ЦНИИ «М» с композиционными колодками

25 – 40

15 – 30

75

Полувагоны типа ЕМ70 на тележках ZK1 производства КНР

50-100

40-80

130

Полувагон типа ЕМ70 с размером «А» между упором привода и торцом авторегулятора

35-50



Полувагон типа ЕМ70 с размером «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте)

500-575


Вагоны с раздельным торможением тележек

25-50


Вагоны с раздельным торможением и размером «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте)

250-350


Вагоны с раздельным торможением (расстояние «А» между корпусом регулятора и упором)

15-25



Примечания:

1. В числителе - при полном служебном торможении, в знаменателе - при первой ступени торможения.

2. Выход штока ТЦ при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

412. При регулировании рычажных передач на вагонах, оборудованных авторегулятором, его привод регулируется на грузовых вагонах на поддержание выхода штока ТЦ на нижнем пределе установленных норм, а на пассажирских вагонах – на среднем значении установленных норм выхода штока.

При этом на пассажирских вагонах в пунктах формирования поездов регулировку привода необходимо проводить при зарядном давлении 5,2 кгс/см2 и полном служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу следует отрегулировать на поддержание выхода штока, не превышающего средние значения установленных норм.

Нормы выхода штоков ТЦ у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются согласно таблице 7 настоящей Инструкции.

413. Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (то есть вилки затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от ТЦ). Не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, на которых могут применяться чугунные колодки со скоростью движения до 120 км/час.

Шестиосные и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

414. При осмотре состава на станции, на которой имеется ПТО, у вагонов должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными.

415. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие ручных тормозов и прижатие колодок к колесам.

Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны проводить на станциях с ПТО, предшествующих крутым затяжным спускам.

416. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

неисправность воздухораспределителя, электровоздухораспределителя, электрической цепи ЭПТ (в пассажирском поезде), авторежима, концевого или разобщительного крана, выпускного клапана, ТЦ, резервуара, рабочей камеры;

повреждение воздухопроводов, трещины, порывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;


неисправность механической части, траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков, трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки, неправильное крепление колодки в башмаке, неисправность или отсутствие предохранительных устройств и балки авторежима, нетиповые детали и шплинты в узлах;

неисправность ручного тормоза;

ослабление крепления деталей;

неотрегулированная рычажная передача;

толщина колодок менее указанной в пункте 411 настоящей Инструкции толщины.

417. Проверить действие противоюзного и скоростного пневмомеханических регуляторов при полном служебном торможении на вагонах габарита РИЦ при пассажирском режиме включения тормоза.

На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на каждой оси. Через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из ТЦ проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, ТЦ должен наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, контролируемого по манометру на боковой стенке кузова вагона.

Далее следует нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в ТЦ должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно сжаться до первоначального.

После проверки необходимо включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда.

418. Проверить расстояние между головками соединительных рукавов
№369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм.


22.3 Проведение технического обслуживания ЭПТ


419. При проведении ТО ЭПТ необходимо выполнить следующие работы:

  1. осмотреть визуально соединительные рукава ТМ усл. № 369А со стороны обеих кабин управления и между секциями, проверить целостность изоляции проводов резиновой трубки, контакты зачистить, поврежденные детали заменить и составить акт;

  2. осмотреть крепление изолированной подвески и устранить повреждения при их наличии;

  3. проверить состояние токоведущих проводов к крану машиниста
    усл. № 395 (не допускается наличие повреждений изоляции проводов, замыканий на корпус крана и т.д.), а у электровозов серии
    KZ4А проверить состояние поездного тормозного контроллера на наличие визуальных повреждений корпуса, изоляции подводящих проводов и их крепление и т.д.;

  4. установить ручку крана машиниста усл. № 395, а для электровозов серии KZ4А – поездной тормозной контроллер во II положение. Включить, выключить переключатель (для KZ4А – тумблер ЭПТ =28-S05 в кабине 1, =28-S06 в кабине 2), по загоранию сигнальной лампочки «О» на пульте машиниста проконтролировать четкость включения ЭПТ (источник питания должен обеспечить напряжение не менее 50 В по показаниям приборов);

  5. проверить крепление блоков питания и управления, ослабленные крепления блоков подтянуть;

  6. проверить целостность сигнальных ламп на пульте машиниста, неисправные лампы заменить;

  7. провести проверку работоспособности ЭПТ путем подсоединения локомотивного тестера типа ТЛ-СПН к головке тормозного рукава усл. № 369А со стороны нерабочей кабины локомотива, при этом концевой рукав
    усл. № 369А со стороны рабочей кабины должен находиться на изолированной подвеске (проверка проводится двумя работниками комплексной бригады), в следующем порядке: