Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии (Понятие “Гостиничная индустрия” и этапы развития системы бронирования).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Возникновение и этапы формирования систем бронирования
1.1 Понятие «гостиничная индустрия» и этапы развития систем бронирования
1.2 Общее понятие о способах резервирования и сетях бронирования
Глава 2 Мировые и российские системы бронирования
2.1 Глобальные системы бронирования (GDS)
2.3 Российские компьютерные системы бронирования
2.4. Мобильные технологии бронирования
Глава 3 Системы бронирования в гостиничной индустрии на примере отеля «Club hotel Phaselis Rose»
URL:https://studbooks.net/674077/turizm/teoreticheskie_osnovy_industrii_gostepriimstva_rossii
Компания Amadeus – ведущий поставщик передовых решений в области информационных технологий, дистрибуции и электронной коммерции для мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Amadeus основана в 1987 г. тремя крупными европейскими авиакомпаниями – «Air France», «Iberia», «Lufthansa». Головной офис компании Amadeus находится в Мадриде. Он является центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления развития компании. В 2000 году Amadeus стала первой компанией в отрасли, получившей сертификат качества ISO 9001:2000 Международной Организации Стандартизации (ISO).Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать:
- билеты на рейсы более 480 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов свыше 710 авиакомпаний мира;
- автомобили в аренду в 35 380 офисов 30 компаний по прокату автомобилей во всем мире;
- гостиничные номера, осуществляя их выбор по категориям, расценкам, фотографиям, расположению отеля на карте.
Amadeus гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой Вы забронировали номер, и его реализацию по специальным расценкам Вашего агентства для 110 000 гостиниц. Среди них как гостиницы международных цепочек, например: Accor, Hyatt, InterContinental, Holiday Inn, Marriott, Renaissance, Radisson, – так и отдельные самостоятельные гостиницы. Amadeus первым внедряет решение по управлению комиссионными вознаграждениями туристических агентств для повышения объемов бронирования гостиниц.[49] На сегодняшний день гостиничный компонент Amadeus содержит более 2-х миллионов размещения.
Amadeus Hotels Plus обеспечивает бронирование гостиниц по всему миру по лучшим тарифам (программа Best Available Rate), по каждому отелю доступны тарифы, фотографии, языки, на которых говорит персонал, информация о дополнительных услугах (рестораны, паркинг, бассейн, фитнес клуб, кондиционер, бизнес центр и другое), показано расположение отеля на карте местности, возможно сравнение выбранных гостиниц и отправка клиенту по электронной почте их описания, доступно интерактивное бронирование отеля с карты, с учетом расположения достопримечательностей и др.[13]
Еще недавно считалось, что глобальные дистрибутивные системы - это "дорогое удовольствие", которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие интернет-технологий и основанных на них продуктов, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически символической. Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети. Региональные офисы Amadeus, расположенные в Майами, Бангкоке и Буэнос-Айресе, обеспечивают непрерывную функциональную поддержку клиентов в режиме 24/7 по всему миру.Система Amadeus работает в 215 странах мира.[50]
GALILEO основана в 1987 г., Владельцы – Air Lingus, Air Canada, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, KLM, Olympic Airways, Swissair, TAP Air Portugal, United Airlines and US Airways, штаб-квартира в Parsippany, Нью-Джерси, США, персонал – 3000 человек в 116 странах мира, ресурс – 500 авиакомпаний, 51000 отелей, 31 компания по аренде авто, все основные круизные компании, 430 туроператоров, пользователи – 47000 турагентств. С 1999 г. компания GALILEO открыла собственное представительство в России. Пользователями данной системы являются более 200 российских турфирм, 80% из них московские агентства.[25]
Worldspan основана в 1991 г. в результате слияния компьютерной системы бронирования «DATA» II (владелец – авиакомпания Delta Air Lines) и «PARS» (владельцы – авиакомпании «Trans Worrld Airlines»), штаб-квартира – Атланта, Джорджия, США, персонал — 3000 человек в 50 странах мира, ресурс — около 400 авиакомпаний, около 50000 отелей, компании по аренде авто, все основные круизные компании, крупнейшие американские туроператоры, пользователи – около 20000 турагентств.[26]
Worldspan—информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний),а также в отелях (39000 гостиниц и 216 гостиничных сетей), компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основные фирмы проката), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры. Worldspan позволяет также получить всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и туризмом. В настоящее время системой пользуются более 25 000 туристских фирм по всему миру.Заслуживает внимания тот факт, что Worldspan одной из первых систем бронирования начала активно продвигать туристские интернет-технологии в области электронной коммерции (e-commerce). Следует отметить, прежде всего, интернет-аналог самой системы Worldspan, а также Gateway Plus и Dates&Destinations, которые поддерживаются компанией. Программа Dates&Destinations позволяет создавать так называемые Internet Booking Engine (IBE) — систему бронирования через Worldspan на сайте турагентства в Интернете. В этом случае клиент самостоятельно может выбрать авиарейс и отель и осуществить их бронирование. Worldspan является провайдером популярных электронных агентств Expedia и Preiceline.Система Worldspan появилась в результате объединения компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании TWA и КСБ DATAS американского авиаперевозчика Delta Airlines. Контрольный пакет акций Worldspan принадлежал компании Delta Airlines, центр управления системой находится в г. Атланте (США).[14]
Большинство GDS предоставляет Internet-интерфейс к своим базам данных.[27]
2.2 Характеристика и функциональные возможности системы бронирования FIDELIO и других зарубежных систем
Как отмечалось выше, кроме глобальных систем бронирования,существует еще множество других систем. В этом разделе своей работы я рассмотрю системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам,такие как Fidelio,Utell,SRS,и системы Start и Trust.
Система FIDELIO–продукт немецкой фирмы FIDELIO,которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса, главный офис находится в Мюнхене. Система FIDELIO является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN таким образом, все гостиницы, представленные в FIDELIO, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования. Фирма FIDELIO является производителем таких систем, как FIDELIO FO (FIDELIO FRONT OFFICE), FIDELIO F&B (FIDELIO FOOD & BEVERAGE) и FIDELIO ENG. Система FIDELIO FO производит:
-бронирование и заселение гостей;
-начисления за проживание и другие услуги,оказываемые гостиницей;
-аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;
-выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами;
-учет информации о безналичных расчетах;
-получение финансовых и статистических отчетов.
В части ведения информации о номерном фонде программный модуль предназначен для оперативного контроля за состоянием номерного фонда и работой службы горничных (система отслеживает, убран номер или нет, и выдает предупреждение, если производится заселение клиента в неубранный номер, а также имеется возможность получать различные отчеты по состоянию номерного фонда), за сбором статистической и финансовой информации, о загрузке номерного фонда.
К основным группам функций в части ведения информации о клиентах
и клиентских счетах относятся:
-ведение истории по клиентам;
-бронирование;
-заселение;
-ведение счетов;
-выписка;
-безналичные расчеты с клиентами.
Система FIDELIO FO состоит из следующих основных модулей; модуля бронирования, модуля портье, модуля кассира, модуля бухгалтера.
Модуль бронирования предназначен для оформления бронирования клиентов.
Данный модуль позволяет совершать следующее операции
-заведение брони для клиента
-заведение групповой брони;
-отмена брони,
-корректировка брони,
-перенос брони в список ожидающих,
-назначение конкретных номеров по ранее сделанному бронированию,
-печать подтверждений бронирования,
-прием депозита для бронирования.
В системе FIDELIO FO предусмотрено соблюдение конфиденциальности при работе с информацией. То есть, для каждого пользователя существует определенный набор модулей системы, с которыми он может работать. Идентификация пользователя происходит посредством имени и пароля. Достоинством системы FIDELIO FO является наличие связи с другими системами и внешними устройствами.[24]
Utell — компьютерная система резервирования и маркетинговых услуг, которая связана с 6,5 тыс. отелей и 45 продавцами и офисами, осуществляющими резервирование во всем мире. Хотя резервирование номеров является основной специализацией Utell, она взаимодействует со всеми GDS авиакомпаниями, насчитывающими до 500 тыс. терминалов на всех континентах. В части маркетингового сервиса Utell предлагает информацию о стратегических основных направлениях в развитии услуг, электронную и печатную рекламу, a Utell Vision также систему электронного отображения.
Имея такой набор возможностей, Utell оснащена обучающими программами для подготовки штата отелей, входящими в специализированный пакет Utell Connect. Есть также два дополнительных программных приложения в составе Utell: Paytell, Paycom. Первое из них предоставляет возможность агентам получать полную предоплату за размещение клиента. Второе позволяет отелям выплачивать турагентам комиссионные электронным путем по сетям из любого места в местной валюте турагента.[51]
SRS(Steingerberger Reservation Service)--объединение, насчитывающее более чем 350 международных независимых отелей. Члены SRS представлены в 60 странах и в 250 туристских центрах на всех континентах. SRS -- всемирно известная распределительная система реального времени, которая может обмениваться данными со всеми GDS: Amadeus, Sabre и Galileo. SRS предлагает специальные средства для бронировании отелей, предоставляющие информацию о возможностях проведения телеконференций и o наличии аудио- и видеооборудования. Несмотря на специализацию в бронировании мест в отелях, SRS связана c 330 тыс. терминалов авиакомпаний во всем мире.[52]
Trust-глобальная распределительная онлайновая система реального времени, которая может немедленно переназначать данные о резерви-ровании и другую информацию между отелями, центрами резервирования, турагентами, компьютерами авиакомпаний и другими партнерами по биз-несу во все мире. Система включает 11 центров резервирования в более чем 30 странах.Собственная глобальная сеть Trust в действительности доступна почти в каждой стране. Ее главными преимуществами являются: постоянная связь, поддержка всех основных коммуникационных протоколов, центра-лизованная и локальная поддержка технических средств и совместимость с любой технической платформой пользователя, начиная от самых последних моделей вычислительных систем до стандартных РС. Что касается состава системы, то она включает специальные средства, такие как система голосового резервирования, интерфейсы с основными распределительными системами авиакомпаний, электронная почта, система информации для управления, система статистических расчетов.
Start-крупнейшая в Европе интерактивная система реализации туристских услуг. К ней подключено более 16 тыс. турбюро, в том числе 90% всех имеющихся турфирм Германии. Cистема Start предоставляет информацию о туристских маршрутах,обеспечивает заказ билетов на транспорт и культурно-зрелищные мероприятия, а также позволяет заключить договор на туристское страхование. Start подключена к международной системе заказов Amadeus, а через нее обеспечивается доступ к целому ряду дополнительных услуг, в том числе. заказу авиабилетов, мест в гостиницах, аренде автомобилей.[15]
2.3 Российские компьютерные системы бронирования
На рынке России в последнее время отечественные системы бронирования весьма удачно конкурируют с зарубежными системами.Среди российских систем бронирования можно отметить такие, какСирена,Алеан,Туры.ру,Бронни.ру,Ехать.ру,Форос,Tourindex,Avantix,matisse.ru,poezdka.ru, votpusk.ru. Среди систем, позволяющих осуществить бронирование отелей можно выделить:hotelbook.ru, hoteldiscount.ru horse21.ru, hotels4you.ru, hotels.su, bookingservice.ru и 095hotel.ru (бронирование гостиниц Москвы).[53]
Они весьма популярны и помогают потенциальным туристам определить свой выбор.Однако, если гостиничную индустрию рассматривать в свете ранее данных определений, то рассмотрение систем бронирования и краткий их обзор надо начать с первой крупной разработки советских ученых – с системы “Сирена”.
Она предназначена для резервирования авиабилетов и получила весьма широкое распространение.
Система бронирования “Сирена”- это первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных билетов разработана учеными АН СССР и специалистами Минприбора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов. В 1999г. появилась система бронирования авиабилетов “Сирена-3”. Накопитель “Сирены-3” рассчитан на терабайт (1000 Гб) информации, что выше объема накопителей большинства зарубежных систем бронирования. Скорость передачи информации составляет 3 с (независимо от удаленности абонента). Аппаратное обеспечение системы поставила фирма IBM, и в техническом отношении система бронирования “Сирена-3” вполне соответствует уровню современных европейских вычислительных комплексов.[16]
Системный комплекс “Алеан”
Программный комплекс “Алеан” представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.