Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии (Понятие “Гостиничная индустрия” и этапы развития системы бронирования).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Возникновение и этапы формирования систем бронирования
1.1 Понятие «гостиничная индустрия» и этапы развития систем бронирования
1.2 Общее понятие о способах резервирования и сетях бронирования
Глава 2 Мировые и российские системы бронирования
2.1 Глобальные системы бронирования (GDS)
2.3 Российские компьютерные системы бронирования
2.4. Мобильные технологии бронирования
Глава 3 Системы бронирования в гостиничной индустрии на примере отеля «Club hotel Phaselis Rose»
URL:https://studbooks.net/674077/turizm/teoreticheskie_osnovy_industrii_gostepriimstva_rossii
Введение
Современный мир, современное общество невозможно представить без всеобъемлющей гостиничной индустрии. Современный человек, человек 21 века, планируя свою поездку,невзирая на ее цель, будь-то досуг, работа, учеба, используя современные технологии и существующие системы бронирования имеет возможность получить полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг,системой льгот и скидок. Развитие информационных технологий, совершенствование систем бронирования способствовало тому, что поездки, их планирование стали значительной частью жизни общества.
Перемещение со своего постоянного места пребывания на другую территорию, приводит к необходимости получения услуги размещения и питания. Гостиница и является предприятием, предоставляющим людям, находящимся вне дома комплекс услуг, важнейшими среди которых является услуга размещения и питания. Такую трактовку, определения гостиницы мы имеем сейчас, в нашем, современном понятии. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег уходит своими корнями в далекое прошлое.[38]
От старофранцузского слова «хоспис»-«странноприемный дом» произошло английское слово «hospitality» - гостеприимство.[39] .Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников, услугами этих гостиных домов пользовались гонцы,курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей. В Европе в средние века постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. В последующем они выступают уже как самостоятельные единицы и служат источником дохода. В Милане, например,в 14 веке насчитывалось уже 150 гостиниц.[31]
Прообразы гостиниц имелись и на Ближнем Востоке, и в Средней Азии, и в Закавказье. На Руси постоялые дворы появляются в 12 -13 веках.С ростом промышленного производства и расширением торговых связей в 18 – 19 веках растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818году в Москве функционирует 7 гостиниц, в Петербурге в 1900г. насчитывается уже 325 гостиниц. По информации Ассоциации туроператоров России (АТОР)от 22апреля 2019 года , согласно последнему исследованию компании BoldData (Нидерланды),сейчас в мире насчитывается 1073500 объектов размещения, из которых 402933-это классифицированные отели с присвоенными «звездами.»[40]
В России по данным Ростуризма к 2018 году количество гостиниц выросло до 15 тысяч.( Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов заявил, что количество гостиниц в России выросло по сравнению с 2000 годом на 357%, до 15 тыс.)[41]
С увеличением числа гостиниц по всему миру, с ростом запросов и потребностей потенциальных туристов и путешественников возникает естесственная необходимость в координации деятельности предприятий гостиничной индустрии для устранения разного рода возникающих перебоев и улучшения качества обслуживания растущего турпотока. Вот тут и приходят на помощь информационные технологии и современные системы бронирования. В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа: до начала 19 века- предыстория гостиничного дела;начало 19 века – начало 20 века-зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг; начало 20 века – до Второй Мировой войны -массовое появление предприятий гостинично – ресторанного сервиса; после окончания Второй Мировой войны до настоящего времени - массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества.[9]
Cегодня работа в сфере гостиничной индустрии не представляется возможной без применения новейших технологий, без использования интернета и существующих систем бронирования гостиничных услуг.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что ежегодно увеличивается количество предприятий туристской отрасли, которые в своей деятельности используют системы брронирования гостиниц. Растет и число физических лиц, которые, минуя туристические агенства, используя системы бронирования, самостоятельно бронируют номера в отелях, сопоставив свои потребности и возможности с предлагаемыми условиями и ценами .
Гостиничная индустрия, как отрасль, весьма притягательна для конкурентов и если не развивать ее, не шагать в ногу со временем, не применять новые информационные технологии, не использовать существующие системы бронирования, то предприятие – гостиница - обречена на гибель, потому что, только используя современные достижения в области бронирования можно привлечь потенциальных клиентов, предоставив возможность полного ознакомления не только с номерным фондом , предлагаемыми ценами, но и провести виртуальное путешествие по отелю и прилегающей территории. Актуальность темы подтверждается и тем, что современные системы бронирования делают предприятие конкурентноспособным, повышают эффективность его деятельности, а также облегчают работу менеджеров по продаже. Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей существующих систем бронирования, рассмотрении их сущности и функциональных возможностей. Объектом исследований в данном случае являются системы бронирования .Предметом курсовой работы выступает рынок систем бронирования в гостиничной индустрии. Курсовая работа предусматривает решение такой задачи как раскрытие понятия , описание и краткая характеристика систем бронирования и их функциональные возможности для применения в гостиничной индустрии. Работа может быть полезна и с практической стороны как доказательство перспективности внедрения систем бронирования в гостиничной индустрии, как подтверждение эффективности инноваций. Использование в курсовой работе научных статей, научных журналов, публикаций в научных и периодических изданиях, материалов, находящихся в свободном доступе в сети Интернет позволяет обеспечить надежность моих научно-методологических обоснований, научную доказанность основных положений и выводов в курсовой работе. При написании курсовой работы была использована и учебная литература, и специальная, например такая как: «Информационное обеспечение туризма» Н.С.Морозова,М.А.Морозов,А.Д.Чудновский,М.А.Жукова,Л.А.Родигин, «Информационные технологии в туризме» А.В.Кизим, «Использование информационных технологий в туризме» З.Г.Зеленко
Полный список использованной литературы приведен в разделе “Библиография”.
Глава 1 Возникновение и этапы формирования систем бронирования
1.1 Понятие «гостиничная индустрия» и этапы развития систем бронирования
Технический и информационный прогресс способствовал совершенствованию и развитию всех отраслей экономики ,коснулся всех сфер деятельности человека. Не ислючением стала и гостиничная индустрия- это вид экономической деятельности, которая включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах , кемпингах, мотелях, домах для приезжих и т.д.[42]
На сегодняшний день индустрия гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики.Индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов, включающая в себя услуги по обслуживанию клиентов.Индустрия гостеприимства – межотраслевой комплекс, специализирующийся на обслуживании приезжающих в данную местность людей и включающей совокупность средств размещения, общественного питания, объектов познавательного , развлекательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, а также предприятия по изготовлению туристского снаряженя и сувениров. Исходя из данных определений, можно сделать вывод, что индустрия гостеприимства представляет собой сферу услуг в области туризма , включающая и объединяющая различные предприятия туристской индустрии: гостиницы,туроператоры и туристические агенства, предприятия питания, транспортного и экскурсионного обслуживания и т.д., а также организации, оказывающие сопутствующие услуги.[29]Улучшению качества обслуживания клиентов и развитию этой отрасли экономики способствуют современные информационные технологии.
Особенно это ярко стало проявляться начиная со второй половины 20 века ,плавно перенеся бурное развитие технологий в наш, 21 век . Благодаря научно- техническому прогрессу меняются или возникают новые потребности, тем самым порождая новые услуги. Вовлечение гостиничной индустрии в электронный мир происходит быстрыми темпами, чему во многом способствовало создание систем резервирования (бронирования) и их постоянная доработка и совершенствование.
Автор книги “Современный туристский бизнес” , Ирена Енджейчик, в развитии системы компьютерного резервироваия выделяет несколько фаз:
1.фаза резервирования при персональном контакте ( до конца пятидесятых годов 20 века)
2.фаза создания компьютерных технологий (конец пятидесятых- середина шестидесятых годов)
3.фаза внедрения компьютерных технологий в системы информирования и резервирования (середина шестидесятых - середина семидесятых годов)
4. Фаза применения компьютерных технологий в качестве инструмента распространения услуг на национальных рынках ( с середины семидесятых годов по 1987год)
5.фаза обьединения национальных компьютерных систем в единую сеть и их консолидации в единую глобальную систему резервирования и продажи туристических услуг ( с 1987г. до конца девяностых годов )
6.фаза конфронтации компьютерной системы резервирования и продажи туристических услуг с альтернативными цифровыми системами в этой области ( с середины 1990 г. ) (Ирена Енджейчик стр. 157.). Существует и несколько иная градация создания и развития компьютерных систем бронирования и резервирования туристских услуг: «Конец 50-х – начало 60-хг.г. 20 в - создание компьютерных систем резервирования CRS ( Computer Reservation System); 80-ые г.г 20 в. – формирование Глобальных распределительных систем (Global Distribution System) . Лидеры среди GDS - системы “Amadeus”, “Galileo”,“Sabre”, “Worldspan”; 90-е г.г. 20 в. – появление Интернет систем бронирования (IDS) - Альтернативных систем бронирования ( ADS) -; начало активного использования онлайн бронирования через Интернет. 2000 –ые г.г. – развитие мобильных технологий бронирования и резервирования.[18]
Несмотря на незначительные расхождения в этапах формирования систем бронирования, основные критерии совпадают.Следует особое внимание обратить на то, что рост популярности авиатранспорта, расширение сети авиалиний, ежегодное увеличение объемов перевозок, т.е рост числа путешествующих, нуждающихся не только в транспортных услугах, но и в услугах предоставления мест размещения, способствовали созданию, развитию, массовому внедрению и использованию компьютерных систем бронирования- CRS (Computer Reservation System) – широко распространенных во многих странах специальных информационных систем, подключение к которым позволяет турагентам автоматизировать широкий набор своих профессиональных функций.[6]
Основной задачей центров бронирования была автоматизация ручной обработки бронирований, поступающих по почте, телефону и телеграфу как от трэвел- агентов,так и от тех, кто хотел купить билет самостоятельно.[43]
Бронирование –это резервирование части имеющихся ресурсов, средств для их последующего использования в специальных целях.[7]Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х годов. Это были системы APOLLO фирмы United Airlines и SABRE фирмы American Airlines. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний, что позволяло существенно повысить скорость и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, занимающихся бронированием авиабилетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования. Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С созданием таких систем появилась возможность осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме online, снизить себестоимость предлагаемых услуг, увеличить разнообразие предлагаемых услуг. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования.Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем.[10]
Если до середины 1970-х годов CRS были ориентированы на отдельные авиакомпании и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов, то спустя некоторое время такой подход привел к тому, что с одной стороны, в активно работающих турагенствах потребовалась установка нескольких терминалов СRS, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось нести весьма значительные расходы на технологическое развитие СRS. Выходом из создавшейся ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении СRS на рынке. В 90 –х годах развитие АСБ пошло по пути специализации по конкретным функциям. Инвенторные системы обеспечивали хранение,управление и сопровождение ресурса мест перевозчика и доступ к нему как со стороны абонентов, так и со стороны собственных агентов перевозчика для бронирования и продажи перевозок. А распределительная система предназначена для нейтрального отображения информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах перевозчика и взаимодействует с инвенторными системами перевозчиков, обеспечивая в конечном итоге бронирование авиабилетов и дополнительных услуг. Распределительная система создает единое технологическое поле для взаимодействия с инвенторной .Авиакомпании заинтересованы в том, чтобы их инвенторные системы были подключены к максимально возможному числу агентских систем - это расширяет их возможности продажи и получения дохода. Любой авиакомпании для продажи авиабилетов на свои рейсы нужна система дистрибуции. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг в т.ч. проживание, развлечения и т.д.. СRS системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказ железнодорожных билетов, прокат автомобилей и т.д. Таким образом, результатом этой интеграции явилось возникновение так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System –GDS). В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать напрокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.[8]