Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии (Понятие “Гостиничная индустрия” и этапы развития системы бронирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3 Системы бронирования в гостиничной индустрии на примере отеля «Club hotel Phaselis Rose»

В своей курсовой работе я рассмотрю порядок бронирования и резервирования номеров на примере отеля “Club hotel Phaselis Rose”, расположенного в Текирова на Средизем­номорском по­бережье Турции в провинции Анталия.

Данный отель является частью холдинга “Selcuk ecza” и его вполне можно отнести к крупному предприятию, поскольку отель имеет 559 номеров, вме­стимо­стью более 1400 человек. Отель имеет сертификат качества и по ев­ро­пейской классификации относится к пятизвездочному высшего класса отелю. Отель был открыт в 1996 году, последняя реновация проводилась в 2016 году. Общая площадь территории составляет 48 000 кв.м. Состоит из двух основных 3-и 4-этажных зданий, пяти 3-этажных корпусов Bungalow и двух 4-этажных зданий Garden Family Deluxe. Для удобства имеются лифты. Отель размещает также и гостей с ограниченными физическими возможностями.Сайт отеля http://www.phaselisrose.com/#

Отель“Club hotel Phaselis Rose”, имеет следующие службы, которые называются в отеле департа­мен­тами:

1.Бухгалтерия

2.Обслуживание номеров.

3.Техническая служба.

4.Отдел по работе с персоналом.

5.Фронт офис (служба приема и размещения)

6.Служба организации питания.

7.Анимационная служба.

8.Отдел по работе с гостями.

9.Отдел по продаже путевок.

10.Служба охраны.

11.Служба резервации.

Продажа гостиничных продуктов и услуг производится по различным каналам сбыта: прямыми продажами и продажами через посредников.Прямыми продажами занимается отдел по продаже путевок,служба резервации и сайт отеля.Доля таких продаж, в лучшем случае, составляет процента 4 от общего объема продаж гостиничных номеров.На сайте отеля установлен автоматизированный модуль онлайн—бронирования, указаны контакты отеля,электронный адрес. В текущем году ( на 20 июня) доля прямых продаж составила лишь 2,5%. (общая продажа- 58911 номеров).То есть , мы видим, что практически вся продажа проходит через посредников- туроператоров. Посредниками в реализации услуг выступают крупнейшие туроператоры России, Турции и других стран. Основными из них являются : Anex tour, ETS, Catt tour, Fit holidays, Need tour, Odeon tours, Pegas touristik, Tui.

Российский туроператор Anex Tour по состоянию на 20 июня 2019 года продал более 8000 турпакетов .Кратко об этой компании: Anex Tour создан в 1996 г. и известен в мире уже более 20 лет.На международном рынке бренд представлен в России, Республике Беларусь, Украине, Казахстане и Германии, а также на курортах 12 стран работают принимающие офисы Anex Tour. Anex Tour являемся членом главных отраслевых ассоциаций:


  • Российский союз туриндустрии РСТ
  • Ассоциация туроператоров России АТОР
  • Ассоциация ТУРПОМОЩЬ

Стратегический партнер туроператора – авиакомпания AZUR air, входит в десятку ведущих авиаперевозчиков России и является крупнейшей чартерной авиакомпанией по количеству перевезенных пассажиров и числу выполненных рейсов по итогам 2017 года. Сайт компании ANEX https://www.anextour.com/

“Club hotel Phaselis Rose” сотрудничает и с одним из лидеров российской туристической отрасли PEGAS Touristik. Pegas также входит в реестр туроператоров России.История компании началась в последней четверти ХХ века. PEGAS Touristik –активно ведет продажи турпакетов и в Турцию, и во Вьетнам, и в Тунис, получив в 2018 году соответствующие награды: VIETNAM TOURISM AWARDS 2018 и награду «Золотой Жасмин» как лучший туроператор по Тунису.Их продажа номеров в отель Club hotel Phaselis Rose составила на 20.06.2019г. 10848 номеров.Сайт Pegas https://pegast.ru/

Из местных туроператоров отель плотно сотрудничает с Odeon Tours – крупнейшей туркомпанией Турции.

Компания Odeon Tours вышла на первое место среди крупнейших компаний Турции в сфере обслуживания туристов. Согласно исследованию журнала Fortune, компания Odeon Turizm Isletmeciligi A.S., участник группы OTI Holding, занимает 104 место среди 500 крупнейших компаний Турции. Odeon Turizm Isletmeciligi A.S. – крупнейшая компания в секторе туроператорской и гостиничной деятельности. Сайт Odeon Tours http://www.odeontours.eu/

Из европейских туроператоров лидирующее положение по продаже гостиничного продукта“Club hotel Phaselis Rose”занимает компания TUI, которая является одной из ведущих на мировом туристическом рынке.Ее объем продаж за пять месяцев 2019 года составил более 4000 номеров. TUI Group образована в 2014 году в результате слияния двух крупнейших европейских туристических компаний: немецкой TUI AG и британской TUI Travel PLC. Штаб-квартира объединенной компании TUI Group расположена в Германии, ее акции котируются на Лондонской фондовой бирже и входят в расчет индекса FTSE 100. Количество сотрудников компании — 76 000 человек в 130 странах.Компания TUI имеет свое представительство и в России.Компания является частью крупнейшего международного туристического холдинга TUI Group, с более чем 40−летним опытом работы. TUI Россия основана в 2009 году на базе российских туроператоров VKO Group и Mostravel. Сайт tui https://agent.tui.ru/

Организация бронирования и продажи гостиничных услуг через туроператоров позволяет обеспечить загрузку номерного фонда отеля на 96-98%.

Отель “Club hotel Phaselis Rose” представляет собой сложный производственный комплекс, состоящий из множества департаментов, включающих в себя различные службы и отделы, от работы которых зависит успешность существования отеля как предприятия. Для этого необходима оперативность и четкость в работе персонала и всего комплекса в целом.


Для координации работы служб и отделов отеля внедрена автоматизированная система управления Athena. Эта система была разработана в Турции в 1997г. для программного обеспечения и решений вопросов по управлению предприятием в сфере гостиничной индустрии. Функциональные возможности этой программы весьма обширны. С ее помощью служба приема и размещения – фронт офис - имеет возможность вести учет гостей - как приезжающих, так и гостей, которые находятся уже в отеле.Система также дает возможность осуществлять контроль за состоянием номеров в отеле- можно получить данные о количестве заполненных номеров, номеров готовых к заселению,данные можно получить не только по количеству, но и по типу номеров .Основные возможности Athena , на которые стоит обратить внимание и которые оказывают существенную помощь в работе :

1. возможность заселения и выселения гостей с получением аналитики по всем требуемым параметрам: от сроков заезда и выезда гостей,количества прибывших взрослых и инфантов до сопоставления типа заявленного номера в ваучере и фактического размещения.

2.возможность вводить в систему новые резервации и отменять их.

3.возможность менять статус номера с грязного на чистый.

4.возможность изменения статуса VIP гостя (от VIP1до VIP5)

5.возможность получать статистические, аналитические,финансовые данные: о доходах отеля, о количестве заезжающих и другую необходимую информацию за интересующий период времени.

6.система автоматически проверяет заполненность отеля и предупреждает о невозможности произвести бронирование на даты, в которые отель уже заполнен.

Достоинством системы является дружественный интерфейс и доступность обучения для работы с программой. Несмотря на все плюсы, у программы есть один крупный минус из-за того, что она не подключена напрямую к системам туроператоров и все резервирования необходимо вводить вручную.На эту кропотливую, однообразную,но очень ответственную работу требуется привлекать дополнительные трудовые ресурсы.

В данной главе я рассмотрел порядок организации бронирования и продажи гостиничных услуг в стабильно работающем уже на протяжении более 20 лет отеле “Club hotel Phaselis Rose”.Провел краткий обзор применяемой на предприятии программы управления Athena .Несмотря на многолетний положительный опыт работы этого отеля, на качественный подбор туроператоров, на применение качественного программного обеспечения с дружественным интерфейсом, необходимо все же усовершенствовать систему взаимосвязи с туроператами в части передачи информации о бронировании,в целях исключения ручного труда. Это приведет отель к новому этапу в области совершенствования системы бронирования в гостиничной индустрии.


Заключение

Гостиничная индустрия является неотъемлемой частью туристического бизнеса и оказывает существенное влияние на экономику страны. Несмотря на определенные трудности и проблемы в развитии этой отрасли мы видим значительный прогресс и постоянное совершенствование применяемых информационных технологий.Это оказывает существенное влияние на качество жизни и технический прогресс общества. «Туристы во всем мире в 2018году совершили на 6 % больше поездок,чем годом ранее – в общей сложности 1.4 млр. Ожидалось, что этот рубеж будет пройден только в 2020 году»,- сообщает UNWTO

Электронные каналы продаж становятся все более популярными не только за рубежом, но и в России. Продвижение этой системы бронирования на российском рынке набирает обороты, хотя далеки от применения аналогичного способа бронирования за рубежом. Если в США доля онлайн бронирования занимает примерно 80 % от общего обьема, то в России она достигла примерно 30%.С развитием Интернета процесс поиска иформации изменился. Потребителей продукта гостиничной индустрии теперь можно подразделить как по возрастным категориям, так и по предпочитаему способу бронирования.Естесственно, что основную нишу в интернет бронированиях занимает молодое поколение людей. В связи с этим, в гостиничной индустрии весьма целесообразно развивать рынок систем бронирования именно в этом направлении, учитывая предпочтения и запросы потенциальных клиентов.

Российские представители туристской индустрии продвигают свои продукты с целью привлечения путешественников из разных стран, что также положительно сказывается на развитии гостиничной индустрии.Так в ноябре 2018 года Академсервис принимал участие в международной выставке туризма World Travel Market 2018, на площадке которой представлены были более 200 стран.

Для успешного развития гостиничной индустрии необходимо обратить внимание и предпринять меры для повышения профессионализма работников , занятых в этой сфере.Нехватка квалифицированных кадров проявляется порой с « порога» отеля , когда работники фронт офиса не могут быстро разобраться с резервированием и размещением, что крайне негативно сказывается на имидже отеля.

В России гостиничная индустрия развита в основном в крупных городах и преобладают в них « звездные» гостиницы. В зарубежных странах функционирует и весьма успешно значительное количество маленьких, уютных отелей, привлекая туристов своей дружелюбной и практически домашней атмосферой. Для привлечения клиентов , для увеличения продажи своего номерного фонда, отели представляют себя практически во всех имеющихся системах онлайн бронирования.Эти мини - отели предоставляют своим гостям не только услуги по размещению , но и услуги по организации питания. Создание отелей подобного класса было бы еще одним шагом к совершенстванию гостиничной индустрии в России, но привлечение инвестиций в гостиничный бизнес очень сложная задача в связи экономической нестабильностью в стране. Решение вышеперечисленных задач во многом бы способствовало дальнейшему развитию рынка систем бронирования в гостиничной индустрии, его расширению и совершенствованию.


Библиография

1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

URL:https://legalacts.ru/doc/FZ-ob-informacii-informacionnyh-tehnologijah-i-o-zawite-informacii/

2. Федеральный закон от 09.02.2209 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов мстного самоуправления"

URL:https://zakonbase.ru/zakony/o-dostupe-k-informacii/

3.Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных"Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (в редакции N 261-ФЗ от 25.07.2011).

URL:http://www.iso27000.ru/zakonodatelstvo/federalnye-zakony-rf/zakon-o-personalnyh-dannyh/

4. О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 18 марта 2019 года)

URL: http://docs.cntd.ru/document/9005388

5. Берестова Л.И. Социальная политика: учебное пособие,системы бронирования, используемые на Российском рынке стр 7

URL:https://studopedia.info/8-76917.html

6.Кизим.А.В.-Информационные технологии в туризме;Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальностям: 100200 Туризм(бакалавриат); 100201 ТуризмИздательский дом «Астраханский университет»2011стр38 с144

URL:https://studfiles.net/preview/2042028/page:4/

7. Кизим А.В..Информационные технологии в туризме

URL:https://studfiles.net/preview/2042028/page:4/ стр38

8.Кизим А.В..Информационные технологии в туризме

URL:https://studfiles.net/preview/2042028/page:3/ стр 38

9.Макаренко С.Н., Саак А.Э:История туризма ТЕМА,1. История туризма как учебная дисциплина; § 5. Характеристика этапов в истории развития туризмаТаганрог: Издательство ТРТУ, 2003- 94 с.

URL:http://tourlib.net/books_history/makarenko5.htm

10.Морозова Н. С., М. А. Морозов, А. Д. Чудновский,М. А. Жукова, Л. А. Родигин .Информационное обеспечение туризма Москва 2014г.Стр25 стр286

URL:https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/MOROZOVA_Inf_obespech.pdf

11.Морозова Н. С, М. А. Морозов, А. Д. Чудновский,М. А. Жукова, Л. А. Родигин .Информационное обеспечение туризма. Стр31-32

URL:https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/MOROZOVA_Inf_obespech.pdf

12. Морозова Н. С, М. А. Морозов, А. Д. Чудновский,М. А. Жукова, Л. А. Родигин .Информационное обеспечение туризма.стр 31-34

URL:https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/MOROZOVA_Inf_obespech.pdf

13.Морозова Н.С, М. А. Морозов, А. Д. Чудновский,М. А. Жукова, Л. А. Родигин .Информационное обеспечение туризма. стр29

URL:https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/MOROZOVA_Inf_obespech.pdf

14.Морозова Н.С, М. А. Морозов, А. Д. Чудновский,М. А. Жукова, Л. А. Родигин .Информационное обеспечение туризма.

URL:https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/MOROZOVA_Inf_obespech.pdf стр30-31