Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии (Понятие “Гостиничная индустрия” и этапы развития системы бронирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.[28]

Так же на российском рынке представлена система “МегаТИС”, которая позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным критериям и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством.“МегаТИС” регламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня.

Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не на конкретные компании. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать тур, а затем турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в систему “МегаТИС” непосредственно из офисной программы “Мастер-Тур”, которую используют более половины крупнейших российских туроператоров. В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя.
Существуют также специализированные туристские системы бронирования, которые предназначены для связи туроператор - турагентство, позволяющие бронировать готовые турпакеты в режиме реального времени. К ним можно отнести программы фирм “Туринтел”, “Академсервис”, “Тур Резерв”, “Арим-Софт” и др.

Система заказа туров ВАО “Интурист” при наличии выхода в Интернет обеспечивает заказ туров в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к интернет-сети ВАО “Интурист”.

Используя систему бронирования “Академсервис” в режиме on-line, можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. За несколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, так как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер. При бронировании авиабилетов заказ подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 часов.[36]


Глобальные КСБ, типа “Amadeus” или “Worldspan” не помогут агентству, решившему забронировать для туриста место в гостинице, например, в Екатеринбурге или Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может стать система бронирования российских гостиниц – “Система Ключ”.

Система “КЛЮЧ” начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний и въездной туризм.

Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой “Ключ”, а не с каждой гостиницей в отдельности.

Требования к системе пользователя:

1. компьютер (с процессором не ниже 386);

2. модем - выход в Internet.

Основные режимы работы системы:

· бронирование;

· обновление;

· режим справочника.

Условия бронирования можно выполнить по ряду требований:

· цене;

· категории;

· времени;

· сервису;

· набору дополнительных услуг и др.

Так как в системе заложен принцип гарантированных квот, то ответное подтверждение не требуется Стриженова, С.В. Системы бронирования и резервации на Российском рынке. // Проблемы и перспективы туристической индустрии. -2001. - № 4. с 15-16..

В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой “ТУРИНТЕЛ” разработана внутрироссийская система бронирования и резервирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Sabre.

Через “Туринтел” любая гостиница может предложить свои места для бронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионам клиентов, имеющих выход в Internet. Подключение к системе бесплатное, к серверу “Туринтел” уже подключилось значительное число гостиниц и иных средств размещения из России и стран СНГ.

Сервер данной системы допускает также бронирование мест в гостиницах по заказам отечественных фирм или индивидуальных клиентов.

В рамках внедрения данной системы предполагается оборудовать продуктами системы “Туринтел” 23 крупнейших гостиницы Москвы: “Алтай”, “Белград”, “Берлин”, “Будапешт”, “Варшава”, “Волга”, “Восход”, “Золотой Колос”, “Интурист”, “Кузьминки”, “Ленинградская”, “Москва”, “Мария”, “Националъ”, “Орехово”, “Останкино”,“Пекин”, “Россия”, “Саяны”, “Турист”, “Украина”, “Эффект”, “Юность” Сайт компании “ТУРИНТЕЛ” http://www.TurIntel.ru.


Таким образом, считается, что системы бронирования “Ключ” и “Туринтел” весьма молодые, требуют дальнейшего развития и преобразования.[54]

Следует отметить, что распространение отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а также отсутствием договорных отношений с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам у которых значительно выше.[55]

Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”, “Ключ”, “Туринтел”, “Тур Резерв”, то их технический уровень резервирования и бронирования все же значительно ниже зарубежных. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.

Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками турагенств.

Необходимо обратить внимание на то, что в настоящее время отечественный рынок гостиничного бизнеса переживает не самые лучшие времена. Проблемами развития, которые озвучивают аналитики отрасли, считаются слабая вовлеченность в сферу профессионалов и ощутимый разбег с индустрией туризма.Согласно официальным данным, Россия по общим показателям обеспеченности номерным фондом в расчете на душу населения продолжает отставать от европейских партнеров. Вместе с тем большинство предпринимателей сетует на низкий уровень клиентского спроса. Результатом низкого потребления становится резкое сокращение расходов на содержание гостиниц и, как следствие, ухудшение качества обслуживания.

Гостиничный бизнес в России согласно статистике, сильно отстает от мирового уровня. И дело здесь не столько в сервисе, сколько умелом управлении предприятиями. Аналитическими агентствами часто указывается на такой недостаток как отсутствие взаимодействия с очевидно смежными отраслями, такими как туризм и проведение культурных, спортивных и других массовых мероприятий. ,Проблемы российского гостиничного бизнеса:


1.низкий уровень знаний;

2.нет интеграции с туризмом

3.нет внедрений

4.зависимость качества от спроса[30]

2.4. Мобильные технологии бронирования

Бурное развитие сегмента онлайн бронирования связано с тем, что россияне освоили покупки через Интернет и стали чаще путешествовать самостоятельно, а также с тем, что в онлайн–продажах заинтересованы отели. Западные компании тоже пытаются заработать на перспективном российском рынке. Только за последние пару лет на него вышло около десятка сервисов, среди которых американские Hotels.com и TripAdvisor, немецкие HRS и Trivago, азиатский Agodo, австралийский Hotelscombined и другие. Они не просто предлагают русифицированные страницы, а занимаются активным маркетингом и продвижением.[35]

Основными преимуществами систем он-лайн бронирования являются:

- Постоянный доступ

- Моментальное бронирование

- Управление заказами

- Экономия времени

Ранее я говорил о глобальных системах бронирования, которые оказывают неоспоримую помощь при осуществлении всех видов бронирования, начиная от выбора, резервирования и оплаты билета на самолет ( либо другого вида транспорта) до выбора отеля и доставки к нему.При таком широком ассортименте возможностей все же эти системы имеют и свои отрицательные стороны, которые стали активнее проявляться с появлением и развитием сетей интернет бронирования.Рассмотрим плюсы и минусы глобальных сетей.

Преимущества и недостатки систем

Системы GDS:

+ большое количество отелей

+ реальные цены и наличие мест

+ бронирование в on-line

- цены Rack

- оплата кредитными картами

- выплата комиссионных после выселения клиента

- нет визовой поддержки

- отсутствие поддержки туриста на месте.

Теперь следует обратить внимание на возможности систем, используемых посредниками при реализации услуг гостиничной индустрии.

Системы ТО:

+ выкупленные блоки мест, что гарантирует наличие мест

+ визовая поддержка по своим направлениям

+ информация по отелям, подробные комментарии, качественные фото

+ любой способ оплаты

+ низкие цены за счет оборотов ТО

+ наличие у большинства ТО налаженных контактов с некоторыми фирмами по своим направлениям или своих офисов, которые смогут оказать помощь вашему клиенту в случае необходимости


+ моментальное получение комиссии

- не все направления

- ограничение в отелях[37]

Предприятия гостиничной индустрии должны при выборе способа реализации своего продукта оценить преимущества и недостатки систем для получения максимальной выгоды и успешного ведения бизнеса.

Выход на рынок систем бронирования мобильных программ бронирования существенно изменило ситуацию в пользу систем онлайн бронирования.

Влияние мобильного шопинга на индустрию туризма увеличилось. Согласно недавнему исследованию компании Criteo Travel Insights, 60% бронирований продуктов тех туроператоров, у которых есть свое приложение, были сделаны с мобильных телефонов. Для сравнения, в 2016 году показатель был 41%. При этом 45% бронирований у онлайн-туроператоров было произведено со смартфона или планшета.В ходе исследования анализировалась информация о просмотрах и заказах в четвертом квартале 2017 года, полученная от 1800 туристических рекламодателей из 59 стран: больше 3 млрд бронирований с компьютеров, мобильных телефонов и приложений.На туристическом рынке России продолжает лидировать бронирование с компьютеров (61%), однако мировая тенденция к увеличению доли мобильных заказов присутствует и здесь – в четвертом квартале 2017 года их количество составило 32%. С планшетов было сделано 7% бронирований. По статистике, мобильные бронирования более развиты в Европе (25%), чем в Северной Америке (22%).

 Повышенный интерес к мобайлу обусловлен тем, что путешественники активно ищут горящие туры и варианты размещения на одну ночь, без предварительного резервирования. С появлением мобильных платформ спонтанно забронировать поездку на выходные стало гораздо проще: 89% всего трафика составил поиск и бронирование в последнюю минуту.

 Важно также знать, что конверсия в туристическом сегменте выше, чем в целом в индустрии ритейла: в приложениях ее значения в пять раз больше, чем в мобильных версиях, и в два раза больше, чем на настольных компьютерах. Небольшой отдых путешественники планируют не за компьютером: 33% бронирований проживания на одну ночь были найдены через приложения. Сегмент мобайл продолжает расти: 45% бронирований услуг онлайн-туроператоров совершаются с мобильных телефонов – для сравнения, у самих поставщиков этот показатель составляет только 16%. До 80% бронирований в последнюю минуту сделаны с мобильных.[56]

Рассмотрев теоретические аспекты присутствующих на современном рынке как отечественных, так и зарубежных систем бронирования в гостиничной индустрии, их характеристики, функциональные возможности можно сделать вывод о том, что успех работы гостиничной индустрии в целом и каждого отдельно взятого предприятия во многом зависят от правильного выбора системы бронирования. При выборе системы бронирования нельзя руководствоваться лишь популярностью системы. Необходимо тщательно изучить вопрос эффективности при внедрении системы на данном, конкретном предприятии.Для достижения успехов в гостиничной индустрии необходимо иметь передовые творческие взгляды и планы,претворение в жизнь которых приведет не только к стабильной ,но и прибыльной работе