Файл: Логистический менеджмент и задачи которые он решает в фирме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой задачи развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива.

Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально-экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.

Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.

SWOT - анализ

SWOT — это аббревиатура четырех английских слов:

S — Strengths — сильные стороны,

W — Weaknesses — слабые стороны,

О — Opportunities — возможности,

Т — Threats — угрозы

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT-анализа:

Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами

Выявить возможности и угрозы внешней среды

Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами

Сформулировать основные направления развития предприятия

Попробуем определить «сильные» и «слабые» стороны организации, а также угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации. Установим связь между ними с помощью матрицы SWOT

Последовательность проведения SWOT -анализа:

  • возможности/угрозы;
  • сильные/слабые стороны.

Таблица 3. SWOT - анализ

Возможности

Расширение рынка сбыта и ассортимента.

2.Развитие направления

Угрозы

1.Возможность появление новых конкурентов

2.Повышение цен у поставщиков

Сильные стороны

1. Широкий охват территории, выраженный в большом количестве филиалов.

2. Гибкая ценовая политика.

3. Рассрочка платежа.

4. Развитая логистика.

5.Высокое качество товара.

6.Широкий ассортимент товара.

1.Определение новых регионов поставок

2. Приобретение новых поставщиков

1. Наличие у конкурентов хорошо реализованной кондитерской позиций

Слабые стороны

1.Периодические проблемы с документами, связанные с высоким товарооборотом.

1. Прием на работу компетентных работников склада

Конкурентное давление


SWOT-анализ простой, и вместе с тем надежный способ изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при таком анализе изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

Формирование задач оптимизации и критериев их выбора для СООО «Регион продукт»

Процедура формулирования задач оптимизации и выбора альтернатив состоит из следующих этапов:

а) оценка существующей задачи;

б) собственно фаза формулирования;

в) планирование риска;

г) выбор стратегических альтернатив.

Рассмотрим подробнее эти пункты.

А. Оценка существующей (действующей) задачи.

Первичная оценка действующей задачи осуществляется уже на предыдущем этапе - оценка внутренних возможностей.

Однако, оценивая имеющиеся резервы на предприятии, позволяющие повысить эффективность его функционирования, мы ранее не оценивали жизненность действующей задачи и сформулированных правил поведения.

Б. Собственно фаза формулирования.

Стратегия, будучи объединённой основой, для организационных усилий, требует разработки серии стратегических планов как на уровне предприятия в целом, так и на уровне подразделений. Естественно, что каждый стратегический план является частью общего, и стратегия предприятия объединяет их все вместе. Стержнем любого стратегического плана предприятия является его базовая стратегия. Выбор базовой задачи есть прерогатива руководства предприятия. Руководство, оценивая и анализируя информацию, полученную на предыдущих шагах, принимает окончательное решение.

В. Планирование риска.

Планирование риска является одной из важных составляющих стратегического плана. Основной целью является поддержание высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от данных возмущений.

В последнее время в западных фирмах становится всё более популярной не разработка резервных стратегий, а создание систем кризисных ситуаций, характеризующихся очень высокой степенью централизма принимаемых решений и быстрой реакцией на изменения в среде. Это вытекает из того, что сам набор возможных возмущений становится таким многообразным, что фирма не в состоянии предусмотреть все возможные ситуации.


Г. Выбор стратегических альтернатив.

В рамках выбранной базовой задачи возможно несколько курсов действий, которые принято называть стратегическими альтернативами.

Разработка задачи должна затрагивать все уровни управления предприятия, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам организации. Поэтому необходимо согласование интересов при выработке задачи Групповое обсуждение, кроме того, позволяет рассмотреть большое число альтернатив. Но и сходимость при групповом выборе существенно ниже, чем при единоначалии.

Поэтому обычно имеет место групповое обсуждение и единоличное принятие окончательного решения

Стратегия роста.

Она состоит из 5 этапов:

1. Стадия планирования. Компания находится в состоянии готовности к формулированию задачи роста, то есть существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей.

2. Начальная стадия. Обычно фирма проходит этап очень быстро. В течение этого этапа возникают и ликвидируются узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане.

Также растёт объём продаж, хотя дохода фирма практически не получает.

3. Стадии проникновения.

4. Ускоренный рост.

5. Переходная стадия.

Начальная стратегия

Целью начальной задачи является умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке. Как уже отмечалось, руководство должно быть готово к тому, что на первом этапе могут возникнуть сложности в производстве, административные трения, напряжённое финансовое состояние, связанное с большими затратами и отсутствием доходности. Однако одной из целей начальной задачи является быстрота данного этапа и переход к следующей задачи.

Стратегия проникновения

Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Если для этого требуются приобретения и поглощения, то они производятся в рамках данной задаче. Долговременные программы предусматривают укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов.


После достижения этих целей и проведя все необходимые внутренние перестроения, СООО «Регион продукт» может перейти к следующей задаче.

Стратегия ускоренного роста

Целью этой задачи является полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной задачи является как можно более раннее их выявление и попытка разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство СООО «Регион продукт» в рамках данной задачи начинает плавный переход к реализации, следующей задаче.

Таким образом, суммируя все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что на данном этапе для СООО «Регион продукт» будут определяющим. Речь идет о так называемой задаче задач оптимизации ускоренного роста.

Стратегия переходного периода

Целью этой задачи является обеспечение после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть, не допуская длительной стагнации.

Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств.

Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.

Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:

  • начало предпринимательской деятельности;
  • молодая компания, борющаяся за своё выживание;
  • однопродуктовое специализированное предприятие;
  • диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации в целом может поддерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.

Именно поэтому стратегических альтернатив роста в хозяйственной практике может быть предложено очень много. Перечислю лишь некоторые, являющиеся базовыми конкретно для СООО «Регион продукт»: диверсификация, межфирменное стратегические альтернативы: интенсификация рынка, сотрудничество.

Стратегия стабилизации и выживания

В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно - оборонительную стратегию - стратегию стабилизации. Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:


  • экономия с чётким намерением быстрого оживления;
  • сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
  • стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.

Для СООО «Регион продукт» более вероятным будет реализация первого подхода.

Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью задачи является стабилизация обстановки, то есть переход к задачи стабилизации и, в дальнейшем, к задачи роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации задачи выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы:

  • перестройка управления;
  • финансовая перестройка;
  • перестройка маркетинга.

С учетом ситуации на рынке сбыта и экономической ситуации в целом переход к задачи выживания для СООО «Регион продукт» не диктуется острой необходимостью, но следует задуматься о разработке конкретной маркетинговой программы и заняться поисками новых рынков сбыта.

Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия. В общем виде стратегия маркетинга состоит должна для СООО начаться с анализа следующих позиций

  • анализ соотношения «потребитель – товар»;
  • определение общей маркетинговой задачи в своем сегменте рынка.

2.3 Методика выбора задачей для оптимизации СООО «Регион продукт»

1) Выбор в зависимости от целей

Этот метод сосредоточивается на целях организации, в зависимости от которых и оцениваются альтернативные задач оптимизации. Таким образом, допускается возможность получения различных вариантов задач оптимизации, количественно определенных относительно их сильных и слабых сторон. При этом самый подходящий из вариантов может быть выделен для реализации. Например, если одной из важнейших целей организации является торговля кондитерской продукцией, то это и будет использовано для оценки вариантов задач оптимизации (например, создание сети кондитерских).