Файл: Логистический менеджмент и задачи которые он решает в фирме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструменты логистического менеджмента:

1. планирование;

2. контроль;

3. организация;

4. информационное обеспечение.

Вывод: В современных условиях хозяйствования перед предприятиями встает задача устойчивого экономического роста, который может быть решен только при условии компетентного управления потоковыми процессами. Поэтому залогом успешной организации логистической деятельности предприятия является внедрение в работу предприятия концепции логистики, логистических системам, методов их моделирования.

Логистико-ориентированный подход к управлению предприятием нацелен на обеспечение устойчивости функционирования предприятия на рынках производителей, поставщиков и потребителей.

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВ СООО «РЕГИОН ПРОДУКТ»

2.1 Общая характеристика компании СООО «Регион продукт»

Компания СООО «Регион-продукт» существует на рынке кондитерских изделий с 2002 года. Является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Она входит в состав Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром». Владельческий надзор осуществляет ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома».

Успешно развивается и является надежным поставщиком качественной продукции, кроме того является первым предприятием в РБ освоившим выпуск кремов на растительных маслах – растительных сливок, вареной сгущенки, кондитерских начинок, гелей и молокосодержащих продуктов.

Девиз: «Через качество и безопасность продукции к качеству жизни – качественной жизни качественную продукцию!»

Миссия: производство конкурентоспособных кондитерских изделий для максимального удовлетворения существующих и предполагаемых потребностей потребителей и обеспечения удовлетворения потребностей государства, Общества, акционеров, персонала.

Видение: в течение последующих пяти лет стать современной, рыночно-ориентированной организацией, имеющей сбалансированную структуру и устойчивое положение на рынке кондитерских изделий Республики Беларусь, стран ближнего и дальнего зарубежья.


Основными задачами и функциями СООО «Регион-продукт» являются:

– выпуск конкурентоспособной, качественной и безопасной продукции для максимального удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, обеспечивая при этом безопасные условия труда персонала и минимизируя существующие воздействия на окружающую среду;

– выполнение установленных законодательных, нормативных и других обязательных требований, связанных с рисками в области качества и безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды;

– сохранение и расширение внутренних и внешних рынков сбыта;

– постоянное обучение и мотивация персонала, вовлечение всех сотрудников в процесс постоянного улучшения систем менеджмента;

– постоянное повышение результативности систем менеджмента;

– обеспечение уверенности потребителей в неукоснительном соблюдении требований к продукции с учетом сохранения окружающей среды и здоровья человека;

– открытость и доступность информации.

Ежегодно на предприятии выпускается свыше 27 тыс. тонн сладкой продукции. Широкий ассортимент фабрики насчитывает более 350 наименований кондитерских изделий.

За более чем 10-летнюю историю активного присутствия на рынке «Регион-продукт» стал одной из крупнейших компаний страны, способной удовлетворить пожелания и требования наших клиентов. Качество поставляемой продукции по достоинству оценили сотни предприятий по всей стране, а также за ее пределами.

На сегодняшний день выпускается широкий ассортимент кондитерской продукции, а также крема различного кондитерского применения. Выпуск нашей продукции осуществляется на новейшем оборудовании по немецкой технологии с использованием ингредиентов лучших европейских производителей.

На предприятии функционируют:

– система менеджмента качества, сертифицированная в национальной системе сертификации Республики Беларусь в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015, и немецкой системе аккредитации DAkkS в соответствии с требованиями DIN EN ISO 9001:2015;

– система управления безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек в соответствии с требованиями СТБ 1470-2012;

– система менеджмента окружающей среды в соответствии с требованиями СТБ ISO 14001-2017;

– система управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009.

– система энергетического менеджмента в соответствии с требованиями СТБ ISO 50001-2013.

- система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 22000-2006


В области технического перевооружения делается акцент на внедрение современных и эффективных технологий.

Особое внимание уделяется обновлению ассортимента. С одной стороны, это обеспечивает интерес потребителей к производимой продукции; с другой – позволяет учитывать постоянно меняющиеся тенденции рынка кондитерских изделий.

В области технического перевооружения делается акцент на внедрение современных и эффективных технологий.

В конце 2012 внедрена новая полнокомплектная линия по производству вафельных сортов конфет. Линия позволила существенно увеличить выпуск вафельных сортов конфет и сократить долю ручного труда на предприятии.

В 2014 году была запущена линия по выпуску шоколада с крупными добавками и начинками. Она позволила увеличить производство шоколада до 5000 т. в год и значительно разнообразить ассортимент выпускаемого шоколада: с цельным фундуком, изюмом, соленым арахисом, сухофруктами.

В 2015 году установлена линия по производству конфет с комбинированными корпусами, такими как помадка-желе, желе с желе, желе с жидким центром и т.д.

Порядка 20 процентов выпускаемой продукции отправляется на экспорт: в Россию, Китай, Азербайджан, Казахстан, Армению, США, Канаду, Германию, Израиль и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.

В 2018 году СОАО «Регион продукт» удостоилась:

Золотой медали и диплома лауреата за:

  1. Республиканский конкурс потребительских предпочтений «Продукт года-2018»
  2. Республиканское социологическое исследование «Молодежный бренд – 2018»
  3. Диплома лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» за продукцию:
  4. Диплома в номинации «Лучший в отрасли» за достижение высоких результатов и стабильное качество в выпуске продукции
  5. Диплома за активное участие и профессиональную презентацию продукции
  6. Диплома за активное участие в Международной специализированной выставке «Белагро-2018»
  7. Премия «Выбор года»

Согласно разделу 2 «Цели и задачи» Устава СООО «Регион продукт». Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.

Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

ТАБЛИЦА № 1. PEST- АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ

п/п

Значимые факторы внешней макросреды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

Экспертная оценка

1. Политические и правовые факторы

1.1

Политический режим в стране и степень его стабильности

+

1.2

Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах, которые могут интересовать фирму (с другими государствами, организациями типа МВФ, ВТО и пр.);

+

1.3

Обстановка в конкретных регионах; степень влияния региональных и местных властей на политику и экономику

-

1.4

Основные политические партии и общественные организации, их активность, влияние на законодательную и исполнительную власть

-

1.5

Наличие поддержки со стороны государства.

+

1.6

Жесткое регулирование государством цен

-

1.7

Антимонопольное законодательство

+

1.8

Денежно-кредитная политика

+

1.9

Изменения в налоговом законодательстве

-

1.10

Отношения правительства с иностранными государствами

+

2. Экономические факторы

2.1

Изменение курса валют

+

2.2

Общая экономическая ситуация (ВВП, национальный доход; темпы и перспективы роста, общие инвестиции, инфляция; дефицит бюджета)

+

2.3

Характер государственного регулирования денежного обращения, цен, прежде всего на алкаголь

-

2.4

Состояние банковской системы, процентные ставки

+

2.5

Острота конкуренции

-

2.6

Рост темпов инфляции

-

2.7

Рост доходов населения

+

3. Социальные и культурные факторы

3.1

Широкий региональный рынок труда.

+

3.2

Демографическая ситуация в регионах, где расположены предприятия компании или покупается значительная часть ее продукции

+

3.3

Система общественных и национальных ценностей, вкусов и предпочтений, образ жизни населения; отношение к отдыху.

+

3.4

Жизненный уровень населения, характер распределения доходов

+

3.5

Покупательские способности

+

3.6

Рост уровня безработицы в регионе

-

3.7

Рождаемость

+

3.8

Отношение к качеству товаров и услуг

+

4. Технологические факторы

4.1

Наличие в Ростовской области специализированного программного обеспечения нужного уровня

+

4.2

Степень современности техники и технологии производства

+

4.3

Состояние транспортной системы

+

4.4

Количество патентов, важных для создания новых продуктов

+

4.5

Развитие коммуникационных и информационных систем

+


Исходя из данного исследования можно сделать вывод о том, что после проведения PEST, что значимые факторы макросреды влияют на деятельность предприятия преимущественно положительно.

Любая сфера хозяйственной деятельности, в том числе и алкогольная отрасль, обладает своими специфическими особенностями, накладывающими особый колорит на экономические процессы.

Модель М. Портера предполагает анализ влияния следующих пяти сил конкуренции: предприятия-конкуренты, уже закрепившиеся на отраслевом рынке; проникающие в отрасль новые конкуренты; конкуренция со стороны товаров-заменителей; позиции покупателей, их экономические возможности; позиции поставщиков, их экономические возможности.[1]

Схема 1. Анализ деловой среды

Конкуренты, предлагающие товары-заменители (услуги):

Отсутствуют.

Новые (возможные) конкуренты:

ООО «Домочай»

Конкуренция существующих фирм:

  1. ОАО «Слодыч»
  2. ОАО «Спартак»
  3. ООО «Витьба»

Конкурентная сила поставщиков:

Жесткая ценовая политика.

Конкурентная сила потребителей:

  1. Возможность обращения к конкурентам из-за более выгодных условий по определенному товару и желания сэкономить.
  2. Приверженность бренду.

С помощью сделанного анализа, выявлены потенциальные опасности и проблемы, с которыми может столкнуться компания:

  1. Компании пытаются занять лучшую позицию на рынке за счет ценовых войн, рекламных кампаний, улучшению обслуживания потребителей, повышению гарантии на предоставляемую услугу, изменения либо расширения географического расположения офисов.
  2. Возможность появления серьезных конкурентов в лице молодых компаний, либо компаний открывающих свои филиалы в регионах.

Снижение прибыли компании за счет возможных скидок.

Благодаря проделанному анализу найдены так же и конкурентные преимущества, позволяющие компании занять более выгодную позицию на рынке: широкий охват территории выраженной в большом количестве филиалов, гибкая ценовая политика, достойная отсрочка платежа, развитая логистика, высокое качество товара.

В данный момент компания СООО «Регион продукт» занимает одну из лидирующих позиций в оптово-розничной торговле кондитерскими изделиями, как в Могилёвской области, так и в Беларуси.

SNW-анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон организации.

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды компании по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:


Сильная (Strength);

Нейтральная (Neutral);

Слабая (Weakness).

Таблица 2. SNW - Анализ внутренней среды

п/п

Наименование стратегической позиции

S

N

W

1

Стратегия предприятия

+

2

Бизнес задачи:

2.1

Шоколад

+

2.2

Карамель

+

2.3

Конфеты ручной работы

+

2.4

Кондитерские изделия без содержания сахара

+

3

Организационная структура

+

4

Продукт как конкурентоспособность в том числе:

4.1

Карамельные изделия

+

4.2

Наборы подарочных изделий

+

4.3

Изготовление и распространение кокавеллы

+

4.4

Торты

+

4.5

Коржи

+

5

Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу в целом

+

6

Дистрибуция как система реализации продукта в целом

+

7

Информационные технологии

+

8

Способность к лидерству в целом

+

9

Уровень менеджмента:

10

Менеджеры высшего звена

+

11

Менеджеры среднего звена

+

12

Менеджеры низшего звена

+

13

Уровень маркетинга

+

14

Качество торговых марок

+

15

Качество персонала в целом

+

16

Репутация на рынке

+

17

Отношение с органами власти:

17.1

С правительством субъекта РБ

+

17.2

С органами местного самоуправления

+

17.3

С органами налогообложения

+

17.4

Корпоративная культура

+

18

Условия труда

+

19

Мотивация и стимулирование персонала

+