Файл: Логистический менеджмент и задачи которые он решает в фирме.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие и значение логистики в менеджменте организации
1.2 Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией
1.3 Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВ СООО «РЕГИОН ПРОДУКТ»
2.1 Общая характеристика компании СООО «Регион продукт»
2.3 Методика выбора задачей для оптимизации СООО «Регион продукт»
Инструменты логистического менеджмента:
1. планирование;
2. контроль;
3. организация;
4. информационное обеспечение.
Вывод: В современных условиях хозяйствования перед предприятиями встает задача устойчивого экономического роста, который может быть решен только при условии компетентного управления потоковыми процессами. Поэтому залогом успешной организации логистической деятельности предприятия является внедрение в работу предприятия концепции логистики, логистических системам, методов их моделирования.
Логистико-ориентированный подход к управлению предприятием нацелен на обеспечение устойчивости функционирования предприятия на рынках производителей, поставщиков и потребителей.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВ СООО «РЕГИОН ПРОДУКТ»
2.1 Общая характеристика компании СООО «Регион продукт»
Компания СООО «Регион-продукт» существует на рынке кондитерских изделий с 2002 года. Является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Она входит в состав Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром». Владельческий надзор осуществляет ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома».
Успешно развивается и является надежным поставщиком качественной продукции, кроме того является первым предприятием в РБ освоившим выпуск кремов на растительных маслах – растительных сливок, вареной сгущенки, кондитерских начинок, гелей и молокосодержащих продуктов.
Девиз: «Через качество и безопасность продукции к качеству жизни – качественной жизни качественную продукцию!»
Миссия: производство конкурентоспособных кондитерских изделий для максимального удовлетворения существующих и предполагаемых потребностей потребителей и обеспечения удовлетворения потребностей государства, Общества, акционеров, персонала.
Видение: в течение последующих пяти лет стать современной, рыночно-ориентированной организацией, имеющей сбалансированную структуру и устойчивое положение на рынке кондитерских изделий Республики Беларусь, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Основными задачами и функциями СООО «Регион-продукт» являются:
– выпуск конкурентоспособной, качественной и безопасной продукции для максимального удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, обеспечивая при этом безопасные условия труда персонала и минимизируя существующие воздействия на окружающую среду;
– выполнение установленных законодательных, нормативных и других обязательных требований, связанных с рисками в области качества и безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды;
– сохранение и расширение внутренних и внешних рынков сбыта;
– постоянное обучение и мотивация персонала, вовлечение всех сотрудников в процесс постоянного улучшения систем менеджмента;
– постоянное повышение результативности систем менеджмента;
– обеспечение уверенности потребителей в неукоснительном соблюдении требований к продукции с учетом сохранения окружающей среды и здоровья человека;
– открытость и доступность информации.
Ежегодно на предприятии выпускается свыше 27 тыс. тонн сладкой продукции. Широкий ассортимент фабрики насчитывает более 350 наименований кондитерских изделий.
За более чем 10-летнюю историю активного присутствия на рынке «Регион-продукт» стал одной из крупнейших компаний страны, способной удовлетворить пожелания и требования наших клиентов. Качество поставляемой продукции по достоинству оценили сотни предприятий по всей стране, а также за ее пределами.
На сегодняшний день выпускается широкий ассортимент кондитерской продукции, а также крема различного кондитерского применения. Выпуск нашей продукции осуществляется на новейшем оборудовании по немецкой технологии с использованием ингредиентов лучших европейских производителей.
На предприятии функционируют:
– система менеджмента качества, сертифицированная в национальной системе сертификации Республики Беларусь в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015, и немецкой системе аккредитации DAkkS в соответствии с требованиями DIN EN ISO 9001:2015;
– система управления безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек в соответствии с требованиями СТБ 1470-2012;
– система менеджмента окружающей среды в соответствии с требованиями СТБ ISO 14001-2017;
– система управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009.
– система энергетического менеджмента в соответствии с требованиями СТБ ISO 50001-2013.
- система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 22000-2006
В области технического перевооружения делается акцент на внедрение современных и эффективных технологий.
Особое внимание уделяется обновлению ассортимента. С одной стороны, это обеспечивает интерес потребителей к производимой продукции; с другой – позволяет учитывать постоянно меняющиеся тенденции рынка кондитерских изделий.
В области технического перевооружения делается акцент на внедрение современных и эффективных технологий.
В конце 2012 внедрена новая полнокомплектная линия по производству вафельных сортов конфет. Линия позволила существенно увеличить выпуск вафельных сортов конфет и сократить долю ручного труда на предприятии.
В 2014 году была запущена линия по выпуску шоколада с крупными добавками и начинками. Она позволила увеличить производство шоколада до 5000 т. в год и значительно разнообразить ассортимент выпускаемого шоколада: с цельным фундуком, изюмом, соленым арахисом, сухофруктами.
В 2015 году установлена линия по производству конфет с комбинированными корпусами, такими как помадка-желе, желе с желе, желе с жидким центром и т.д.
Порядка 20 процентов выпускаемой продукции отправляется на экспорт: в Россию, Китай, Азербайджан, Казахстан, Армению, США, Канаду, Германию, Израиль и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.
В 2018 году СОАО «Регион продукт» удостоилась:
Золотой медали и диплома лауреата за:
- Республиканский конкурс потребительских предпочтений «Продукт года-2018»
- Республиканское социологическое исследование «Молодежный бренд – 2018»
- Диплома лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» за продукцию:
- Диплома в номинации «Лучший в отрасли» за достижение высоких результатов и стабильное качество в выпуске продукции
- Диплома за активное участие и профессиональную презентацию продукции
- Диплома за активное участие в Международной специализированной выставке «Белагро-2018»
- Премия «Выбор года»
Согласно разделу 2 «Цели и задачи» Устава СООО «Регион продукт». Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.
Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
ТАБЛИЦА № 1. PEST- АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
№ п/п |
Значимые факторы внешней макросреды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия |
Экспертная оценка |
1. Политические и правовые факторы |
||
1.1 |
Политический режим в стране и степень его стабильности |
+ |
1.2 |
Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах, которые могут интересовать фирму (с другими государствами, организациями типа МВФ, ВТО и пр.); |
+ |
1.3 |
Обстановка в конкретных регионах; степень влияния региональных и местных властей на политику и экономику |
- |
1.4 |
Основные политические партии и общественные организации, их активность, влияние на законодательную и исполнительную власть |
- |
1.5 |
Наличие поддержки со стороны государства. |
+ |
1.6 |
Жесткое регулирование государством цен |
- |
1.7 |
Антимонопольное законодательство |
+ |
1.8 |
Денежно-кредитная политика |
+ |
1.9 |
Изменения в налоговом законодательстве |
- |
1.10 |
Отношения правительства с иностранными государствами |
+ |
2. Экономические факторы |
||
2.1 |
Изменение курса валют |
+ |
2.2 |
Общая экономическая ситуация (ВВП, национальный доход; темпы и перспективы роста, общие инвестиции, инфляция; дефицит бюджета) |
+ |
2.3 |
Характер государственного регулирования денежного обращения, цен, прежде всего на алкаголь |
- |
2.4 |
Состояние банковской системы, процентные ставки |
+ |
2.5 |
Острота конкуренции |
- |
2.6 |
Рост темпов инфляции |
- |
2.7 |
Рост доходов населения |
+ |
3. Социальные и культурные факторы |
||
3.1 |
Широкий региональный рынок труда. |
+ |
3.2 |
Демографическая ситуация в регионах, где расположены предприятия компании или покупается значительная часть ее продукции |
+ |
3.3 |
Система общественных и национальных ценностей, вкусов и предпочтений, образ жизни населения; отношение к отдыху. |
+ |
3.4 |
Жизненный уровень населения, характер распределения доходов |
+ |
3.5 |
Покупательские способности |
+ |
3.6 |
Рост уровня безработицы в регионе |
- |
3.7 |
Рождаемость |
+ |
3.8 |
Отношение к качеству товаров и услуг |
+ |
4. Технологические факторы |
||
4.1 |
Наличие в Ростовской области специализированного программного обеспечения нужного уровня |
+ |
4.2 |
Степень современности техники и технологии производства |
+ |
4.3 |
Состояние транспортной системы |
+ |
4.4 |
Количество патентов, важных для создания новых продуктов |
+ |
4.5 |
Развитие коммуникационных и информационных систем |
+ |
Исходя из данного исследования можно сделать вывод о том, что после проведения PEST, что значимые факторы макросреды влияют на деятельность предприятия преимущественно положительно.
Любая сфера хозяйственной деятельности, в том числе и алкогольная отрасль, обладает своими специфическими особенностями, накладывающими особый колорит на экономические процессы.
Модель М. Портера предполагает анализ влияния следующих пяти сил конкуренции: предприятия-конкуренты, уже закрепившиеся на отраслевом рынке; проникающие в отрасль новые конкуренты; конкуренция со стороны товаров-заменителей; позиции покупателей, их экономические возможности; позиции поставщиков, их экономические возможности.[1]
Схема 1. Анализ деловой среды
Конкуренты, предлагающие товары-заменители (услуги):
Отсутствуют.
Новые (возможные) конкуренты:
ООО «Домочай»
Конкуренция существующих фирм:
- ОАО «Слодыч»
- ОАО «Спартак»
- ООО «Витьба»
Конкурентная сила поставщиков:
Жесткая ценовая политика.
Конкурентная сила потребителей:
- Возможность обращения к конкурентам из-за более выгодных условий по определенному товару и желания сэкономить.
- Приверженность бренду.
С помощью сделанного анализа, выявлены потенциальные опасности и проблемы, с которыми может столкнуться компания:
- Компании пытаются занять лучшую позицию на рынке за счет ценовых войн, рекламных кампаний, улучшению обслуживания потребителей, повышению гарантии на предоставляемую услугу, изменения либо расширения географического расположения офисов.
- Возможность появления серьезных конкурентов в лице молодых компаний, либо компаний открывающих свои филиалы в регионах.
Снижение прибыли компании за счет возможных скидок.
Благодаря проделанному анализу найдены так же и конкурентные преимущества, позволяющие компании занять более выгодную позицию на рынке: широкий охват территории выраженной в большом количестве филиалов, гибкая ценовая политика, достойная отсрочка платежа, развитая логистика, высокое качество товара.
В данный момент компания СООО «Регион продукт» занимает одну из лидирующих позиций в оптово-розничной торговле кондитерскими изделиями, как в Могилёвской области, так и в Беларуси.
SNW-анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон организации.
При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды компании по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:
Сильная (Strength);
Нейтральная (Neutral);
Слабая (Weakness).
Таблица 2. SNW - Анализ внутренней среды
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
S |
N |
W |
1 |
Стратегия предприятия |
+ |
||
2 |
Бизнес задачи: |
|||
2.1 |
Шоколад |
+ |
||
2.2 |
Карамель |
+ |
||
2.3 |
Конфеты ручной работы |
+ |
||
2.4 |
Кондитерские изделия без содержания сахара |
+ |
||
3 |
Организационная структура |
+ |
||
4 |
Продукт как конкурентоспособность в том числе: |
|||
4.1 |
Карамельные изделия |
+ |
||
4.2 |
Наборы подарочных изделий |
+ |
||
4.3 |
Изготовление и распространение кокавеллы |
+ |
||
4.4 |
Торты |
+ |
||
4.5 |
Коржи |
+ |
||
5 |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу в целом |
+ |
||
6 |
Дистрибуция как система реализации продукта в целом |
+ |
||
7 |
Информационные технологии |
+ |
||
8 |
Способность к лидерству в целом |
+ |
||
9 |
Уровень менеджмента: |
|||
10 |
Менеджеры высшего звена |
+ |
||
11 |
Менеджеры среднего звена |
+ |
||
12 |
Менеджеры низшего звена |
+ |
||
13 |
Уровень маркетинга |
+ |
||
14 |
Качество торговых марок |
+ |
||
15 |
Качество персонала в целом |
+ |
||
16 |
Репутация на рынке |
+ |
||
17 |
Отношение с органами власти: |
|||
17.1 |
С правительством субъекта РБ |
+ |
||
17.2 |
С органами местного самоуправления |
+ |
||
17.3 |
С органами налогообложения |
+ |
||
17.4 |
Корпоративная культура |
+ |
||
18 |
Условия труда |
+ |
||
19 |
Мотивация и стимулирование персонала |
+ |