Файл: Логистический менеджмент и задачи которые он решает в фирме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития любого предприятия, фирмы, работа любой организации предполагает, что нормальное развитие невозможно без изучения факторов влияющих на развитие. Формирование рыночных взаимоотношений в Беларуси предъявляет новые требования к качеству управления, нраву решаемых при этом задач, а также способам их решения. Подходить к новым веяниям экономической деятельности со старыми нормами просто недопустимо.

На современном этапе развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и активный рост научно-технического прогресса. Это порождает новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения, т.к. более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

Наблюдается сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами, усовершенствование методов управления логистическими процессами.

Новые черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Менеджеры-логисты все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм.

За последние 20 лет логистика из функции предприятия, фокусирующейся на осуществлении физических процессов, превратилась в управленческую концепцию и одновременно в инструмент управления, ориентирующиеся на единый подход к процессам и клиентам.

На территории Беларуси процессы внедрения современных логистических систем, не привели к формированию эффективных цепочек поставки на большинстве предприятий, не сложился и рынок профессиональных логистов. Проблемы отсутствия реального контроля за уровнем логистики также, по мнению многих иностранных инвесторов, являются серьезным препятствием для интеграции украинских и зарубежных компаний, привлечения иностранных инвестиции, выхода на внешние рынки.

Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.

При построении современных микрологистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления компанией и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности, объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.


Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении.

Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:

Анализ окружающей среды:

  • Внешняя среда,
  • Внутренние возможности.
  • Определение политики предприятия.
  • Формулирование задач оптимизации и задачи выбора альтернатив.

Этим определяется актуальность исследования логического менеджмента и задач оптимизации развития фирмы путем анализа внешней и внутренней среды организации.

Целью настоящей работы является исследование задачи оптимизации логического менеджмента, влияние внешней и внутренней среды организации на выбор задачи развития организации СООО «Регион продукт».

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Описание внешней и внутренней среды организации.

2. Теоретический анализ внешней и внутренней среды СООО «Регион продукт» как этапа выбора задачи развития фирмы.

4. Описание процесса применения инструментов системного анализа для выбора задачи развития организации.

5. На примере конкретной фирмы - СООО «Регион продукт»

- выбор задачи развития организации по результатам анализа внешней и внутренней сред организации.

Объектом исследования является фирма ССООО «Регион продукт»,

реализующая кондитерские изделия с 2002 года.

Изучение внутренней среды организации дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности, расширить и укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем, а внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Понятие и значение логистики в менеджменте организации


Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и активный рост НТР. Это порождает новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения, т.к. более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке. Наблюдается сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами, усовершенствование методов управления логистическими процессами.

Логистический менеджмент на предприятии представляет собой администрирование логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ) для достижения целей логистической системы.

Функционально логистический менеджмент предполагает следующее: поддержание корпоративной задачи предприятия путем оптимизации ресурсов при управлении основными и сопутствующими потоками; улучшение взаимодействия между подразделениями предприятия, обеспечивающими снабжение, производство и сбыт для устойчивой рыночной позиции предприятия как части макрологистической системы; улучшение межорганизационных взаимосвязей с контрагентами.

Важной частью логистического менеджмента является стратегический аспект, который представляет собой деятельность, связанную с постановкой целей, глобальных и общих задач для логистической системы предприятия и поддержанием взаимоотношений предприятия с внешней средой. Это дает возможность предприятию добиться тех целей, которые соответствуют его внутренним возможностям, и гибко реагировать на воздействия внешней среды.

К основным стратегическим и тактическим целям логистики относят следующие: минимизация общих логистических затрат; улучшение качества логистического сервиса; минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру; логистический аутсорсинг.

Цели в логистике представляют собой выражение конечных желаемых результатов деятельности или будущее состояние логистической системы предприятия как результат принятия управленческих решений специалистом по логистике. Выявление, формулирование и анализ способов достижения целей функционирования логистической системы осуществляется с помощью поиска различных вариантов состояния логистической системы.

Новые черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Менеджеры-логисты все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм.


За последнее время логистика превратилась в управленческую концепцию и одновременно в инструмент управления, ориентирующиеся на единый подход к процессам и клиентам.

Логистический менеджмент рассматривает фирму как открытую систему, предполагает поиск резервов повышения конкурентоспособности не только и не столько внутри фирмы, сколько вне ее.

По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса – ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:

1) продолжающийся рост мировой экономики;

2) экспансия новейших технологий;

3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);

5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

1.2 Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией

Логистический менеджмент – это процесс администрирования логистической системы, т.е. выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предприни­мательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика. На объект логистики можно смотреть с различных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого, как поиск новых возможностей в повышении эффективности управления фирмой. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат, связанных с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90 % всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит, в первую очередь, в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю. Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику, достигается в основном за счет:


  • резкого снижения себестоимости товара;
  • повышения надежности и качества поставок;
  • системного рассмотрения совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материало-производственной цепи, которая имеет название «логистическая система».

Взаимодействие отдельных звеньев логистической цепи осуществляется на техническом, техно­логическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокра­щение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигаются за счет оптимизации сквоз­ного управления материальными и информационными потоками, последние возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой их. Поэтому использование термина материаль­ные потоки предполагает наличие информационных потоков, и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки.

Использование логистики ускоряет процесс полу­чения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Общие тенденции в логистическом управлении подталкивают к необходимости рассмотрения не только его функций (закупочной, производственной, распределительной), но и логистику фирмы в целом, так как управление потоками продукции может быть началом, осуществляться во время и в конце технологического процесса, предоставляя возможность получать продукцию «внутренним» или «внешним» клиентам в срок, в заказанных единицах, оптимизируя качество обслуживания и стоимость самой услуги. Кроме того, логистика осуществляет транспортировку, погрузочно­разгрузочные работы, обслуживание груза, складские операции, упаковку и переработку информа­ции, оказание услуг.

В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который, кроме вышеназванных, включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников про­цесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.

В экономической литературе логистическую систему делят на макро- и микрологистику. 

Понятия и методы логистики стали применяться в экономике сравнительно недавно. Так, до на­чала 60-х годов вопросам оптимизации материальных потоков большого внимания не уделялось, сей­час отмечают три этапа развития логистики.

Первый этап (60-е годы) характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику и по согласованной технологии. При этом критерием эффективности стал минимум общих затрат на мате­риальное распределение, а не оценка эффективности отдельно складского хозяйства и транспорта.