Файл: Логистический менеджмент и задачи которые он решает в фирме.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако в действительности, даже в тех случаях, когда применяется рациональный подход к выбору задач оптимизации, часто бывает необходимо переопределить цели в свете изменений положения организации относительно факторов среды. Таким образом, данное действие, описываемое как «пост-рационализация», устанавливает, что цели соответствуют задач оптимизации и наоборот, стратеги соответствует целям. Для успешного использования данного метода необходимо, чтобы цели были четко определены и поняты, а также выражены количественно.

2) Обращение к вышестоящему звену управления

Это тоже достаточно распространенный метод выбора конкретной задач оптимизации из серии альтернатив. Обычно серия жизнеспособных вариантов задач оптимизации совместно с индивидуальными оценками передается более высокому руководству, которое и должно принять решение о конкретном пути действий. Это звено управления впоследствии, руководствуясь своей предпринимательской интуицией, примет решение исходя из того, в какой мере конкретная стратегия соответствует общему предназначению организации.

3) Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию

Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию, - обычное явление при выборе задач оптимизации. Хотя их часто нанимают из-за каких-либо конфликтов внутри организации, широта и глубина опыта персонала агентств в различных вопросах управления ценны сами по себе. Консультанты часто имеют богатый опыт работы с различными организациями, который можно приложить к конкретной ситуации. При принятии решения в таких случаях также необходима объективность.

На мой взгляд, наиболее актуальным методом выбора подходящей задач оптимизации для компании СООО «Регион продукт» на данном этапе деятельности, на рынке является «Выбор в зависимости от целей». Таким образом, допускается возможность получения различных вариантов задач оптимизации, количественно определенных относительно их сильных и слабых сторон, которые были обозначены по итогам проведенных анализов и выводов в первой главе данной работы. Например, если одной из важнейших целей организации является торговля кондитерской продукцией, то это и будет использовано для оценки вариантов задач оптимизации (например, создание сети кондитерских) и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только её эффективное функционирование и развитие, но и само существование. С управлением связаны интересы множества людей, как в самой организации, так и за её пределами.


Анализ логистического менеджмента - это принципиальный для выработки задач оптимизации организации и очень непростой процесс, требующий осмотрительного отслеживания происходящих в среде действий, оценки причин и установления взаимосвязи между причинами и теми сильными и слабыми гранями организации, а также способностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не развивая собственные внутренние компетентные стороны, фирма очень быстро начнет утрачивать конкурентоспособное превосходство, а потом может просто исчезнуть с рынка.

В данной работе было проведено исследование компании СООО «Регион продукт»: исследована внутренняя среда организации, рассмотрены причины, влияющие на формирование фирмы, ее работоспособность в рыночной среде, проведен SWOT-анализ, обнаружены сильные и слабые стороны фирмы.

Анализ компании продемонстрировал, что у нее имеется как сильные стороны, так и слабые, все данные приведены в форме матрицы SWOT-анализа. Менеджеры компании обязаны учесть все данные факторы и на их основании разрабатывать стратегию дальнейшего становления. Нужно воспринимать во внимание постоянные изменения внутренней и внешней среды фирмы, проводить эксплуатационный анализ и делать надлежащие выводы; формировать потенциал организации, то есть предопределять источники получения ресурсов, проникать в новые разделы рынка, и совершенствовать стратегические направления становления фирмы, разрабатывать собственную концепцию управления организацией.

По результатам работы можно сделать следующие выводы.

Стратегический менеджмент - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям на рынке. Это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности и наоборот укрепить позиции компании находящейся на рынке лидером благодаря стратегическому планированию.

Поэтому стратегический менеджмент заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо понимать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.


В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании СООО «Регион продукт» особое значение имеет стабильность, так как компания является лидером на рынке. Благодаря выбранной стратегии компания должна удерживать позиции и развиваться.

Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества.

В процессе данной работы были определены наиболее актуальные методы выбора подходящей стратегии для компании СООО «Регион продукт» на данном этапе деятельности, на рынке является «Выбор в зависимости от целей». Таким образом, допускается возможность получения различных вариантов стратегии, количественно определенных относительно их сильных и слабых сторон, которые были обозначены по итогам проведенных анализов и выводов в первой главе данной работы. Например, если одной из важнейших целей организации является торговля алкогольной продукцией, то это и будет использовано для оценки вариантов стратегии (например, создание сети кондитерских) и т.д.

Итак, анализ среды СООО «Регион продукт» как процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, позволил определить шаги данной фирмы в достижении своих целей, так как

- с точки зрения стратегического планирования, направлен на учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее;

- с точки зрения политики фирмы, помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;

- с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

В целом следует отметить, что стратегия — программа, план, генеральный курс СООО «Регион продукт» по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Как и любая стратегия для любого предприятия для СООО «Регион продукт» стратегия должна

а) синтезировать в себе технические, технологические, экологические, экономические, управленческие и другие аспекты развития объекта управления,


б) интегрировать различные стороны управляемого объекта, например, для организации — миссию, потенциал, структуру, корпоративную культуру, систему менеджмента и др.,

в) ориентировать на достижение не сиюминутных задач, а стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересов;

г) воплощать в себе научные достижения в области экономики, техники, управления и других наук,

д) быть гибкой, учитывать многовариантность стратегических ситуаций, возникающих в пространстве и во времени,

е) концентрировать стратегические и тактические конкурентные преимущества субъектов и объектов управления, внешней среды, знания, умения и опыт всего коллектива. В разработке задачи должны принимать участие все творческие работники организации, а ответственность за конечные стратегические результаты должен нести первый руководитель, за промежуточные результаты — соответствующие руководители и ответственные исполнители;

ж) быть умеренно рискованной, но не занижающей стратегические преимущества конкурентов и не завышающей свои преимущества.

Анализ СООО «Регион продукт», приведенный в практической части работы позволил наметить шаги к улучшению производственных показателей. К их числу в первоочередном плане следует отнести шаги по поиску новых источников сбыта продукции и поиску более выгодных в ценовом плане покупателей за рамками региона.

БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Альбеков А. У., Федько В.П., Митько О.А., Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». — Рос­тов н/Д.: Феникс, 2001.
    2. Аменова С.С., Смаилов Т.Х. Логистика. — Караганда, 1996.
    3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
    4. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент.- М.: ЮНИТИ,2002 - 213. с.
    5. Берталанфи Л. Общая теория систем: Обзор проблем и результатов // Системные исследования. М., 1999.
  1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство МГУ, 2003. - 159 с.
  2. Виханский О.С., Стратегическое управление; М.: Дело, 2000. - 294 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс; М.: Издательство МГУ, 2001.- 348 с.
  4. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Финансы, 2002, 8. - С. 56-59 с.
    1. Гражданский А.М. Основы логистики. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  5. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации М.2001.
  6. Добренькова Е.В., Долгоруков А.М., Стратегическое управление бизнесом. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001
  7. Дэвид А. Аакер, Стратегическое рыночное управление. – СПб: Питер, 2002
  8. Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф.Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р.Мерфи. Современная логистика. — М.: Вильямс, 2005.
  9. Ефремов В.С., Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М. «Финпресс», 2001.
  10. Ефремов В.С., Стратегия бизнеса – М. Финпресс, 1998.
  11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М. Юрист – 2002.
    1. Лавров С. Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, — М., 1992.
  12. Попов С.А., Стратегическое управление. Выпуск 4. – М., ИНФРА-М, 2000.
  13. Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура. - М.:Гардарика,2001.-266 с.
  14. Клейнер Г.Б., Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2000. - 82 с.
  15. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. М. 2002.
  16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М. ИНФРА - 2002.
  17. Маркова В.Д., Кузнецова С.А., Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.:ИНФРА-М, 2002. - 288 с.
  18. Панов А.И., Корабейников И.О., Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2004. - 285.
  19. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2001. - 348 с.
  20. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А., Толковый словарь рыночной экономики. - М.: Глория, 2003. - 302 с.
  21. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж., Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации задачи: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  22. Управление организацией. / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. и др.- И.ИНФРА-М, 2000.
  23. Уткин Э.А., Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во «Тандем»,2002.-438с.
  24. Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 640с.
  25. Финансовый менеджмент. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2000. - 312 с.
  26. Хачатурян А.Х. Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. 2007. -№7. С.16-22собность организации.