Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Корпоративное управление как особый вид управления современными организациями
1.1 Сущность, содержание корпоративного управления и его современные тенденции развития
1.2. Механизм аудита корпоративного управления на предприятии
Глава 2. Анализ особенностей системы управления в ОАО «КБП»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «КБП»
2.2. Анализ структуры акционерного управления ОАО «КБП»
Глава 3. Основные направления совершенствования системы корпоративного управления ОАО «КБП»
3.1. Существующие угрозы безопасности корпоративного управления: зарубежный и российский опыт
Список использованной литературы
Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Омега-Л, 2016. – 288 с.
Среднесписочная численность персонала рассчитывается по формуле:
Ч = (Чн + Чк)/2, где Чн – численность персонала на начало года; Чк – численность персонала на конец года. Таким образом, среднесписочная численность персонала в 2016 г. = (6542 + 6658) / 2 = 6600; среднесписочная численность персонала в 2017 г. = (6658 + 6783) / 2 = 6720.
Рассчитаем основные коэффициенты динамики кадров на предприятии в 2017 году.
1.Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр) рассчитывается как отношение количества принятого персонала на работу к среднесписочной численности персонала: Кпр = 254/6720 = 0,04. Это говорит о не высокой степени приема персонала в организацию.
2.Коэффициент оборота по выбытию (Кв) рассчитывается как отношение количества уволившихся сотрудников к среднесписочной численности персонала: Кв = 129/6720 = 0,02. Показывает не высокий показатель увольнения сотрудников в организации.
3.Коэффициент текучести кадров (Ктк) рассчитывается как отношение количества уволившихся сотрудников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности персонала: Ктк = 2055/6720 = 0,3. Низкая текучесть кадров в организации.
4.Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп) рассчитывается как отношение числа сотрудников, проработавших весь год, к среднесписочной численность персонала предприятия: Кп = 6658/6720 = 0,9. показывает постоянство кадрового состава в организации.
Формализация требований к кандидатам является обязательным условием сколько-нибудь серьезного отбора, а наиболее распространенной формой такой формализации является подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. В современных компаниях должностная инструкция, как правило, подготавливается отделом человеческих ресурсов совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность.
Специалисты по человеческим ресурсам привносят свое знание процесса создания должностной инструкции, линейный руководитель - требований к конкретному рабочему месту.
Должностная инструкция является описанием основных функций, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность. Поэтому при использовании должностной инструкции для оценки кандидатов на замещение вакантной должности специалист должен определить насколько данный кандидат способен выполнять эти функции. Сделать это довольно сложно, в особенности для человека, незнакомого со спецификой работы на вакантной должности. Чтобы облегчит процесс побора кандидатов, многие организации создают документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности - квалификационные карты и карты компетенции.
Квалификационная карта, подготавливаемая совместно руководителем подразделения и специалистами по человеческим ресурсам на основе должностной инструкции. Она представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальной образование, специальные навыки - знание иностранного языка, владение компьютером и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий данную должность. Поскольку в ходе отбора определить наличие квалификационных характеристик значительно легче, чем наличие способностей выполнить определенные функции, квалификационная карта является инструментом, облегчающим процесс отбора кандидатов. Использование квалификационной карты дает также возможность структурированной оценки кандидатов и сравнения кандидатов между собой. Вместе с тем этот метод сосредоточивается на технических, в большей мере формальных характеристиках кандидата, оставляя в стороне личностные характеристики и потенциал профессионального развития.
Карта компетенций (портрет идеального сотрудника) позволяет преодолеть этот недостаток и облегчает работу сотрудников отдела человеческих ресурсов, занятых приемом на работу. Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных знаний и, как правило, осуществляется при помощи профессионального консультанта или специально обученного сотрудника отдела человеческих ресурсов. Важнейшими дополнениями карты являются описание компетенции, т.е. детальное объяснение каждого штриха портрета идеального сотрудника. При оценке кандидата карта компетенции используется так же, как квалификационная карта - компетенции кандидата сравниваются с компетенциями идеального сотрудника.
Определив требования к кандидату, отдел человеческих ресурсов приступает к реализации следующего этапа - привлечению кандидатов, основная задача которого - создание достаточного представительского списка квалифицированных кандидатов для последующего отбора. Главными ограничителями в данном этапе выступают бюджет.
Для привлечения кандидатов организация используется ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, что представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. - Методы привлечения персонала
1.Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда большинство организаций пробуют искать кандидатов в собственной организации. Наиболее распространенными методами внутреннего поиска являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: газетах предприятия, стенных газетах, а также обращения к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.
Поиск внутри организации, как правило, не требует значительных финансовых затрат, способствует укреплению авторитете руководства в глазах сотрудников. Кроме того, при поиске кандидатов внутри организации возможности выбора ограничены числом ее сотрудников, среди которых может не оказаться необходимых людей.
2.Объявления в средствах массовой информации. Основное преимущество данного метода подбора кандидатам - широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. Объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками. Разбор заявлений и первичный отбор может превратиться в трудоемкое длительное мероприятие. Для привлечения специалистов объявления помещаются в специальной литературе, например, финансовых или бухгалтерских изданиях, если компания нуждается в финансовом директоре. Такая сфокусированность поиска ограничивает число потенциальных кандидатов, обеспечивает более высокий уровень их профессионализма и значительно облегчает последующий отбор.
3.Подбор с помощью сотрудников. Отдел человеческих ресурсов может обраться к персоналу организации с просьбой оказать помощь и заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, а во-вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с ее представителями. Его недостатки связаны с «не формальностью» - рядовые сотрудники не являются профессиональными в области подбора кандидатов, не всегда владеют достаточной информацией о рабочем месте, вознаграждении и других условий работы, часто не объективны в отношении потенциала близких им людей.
4.Частные агентства по побору персонала. Каждое агентство имеет свою базу данных, а также осуществляет специальный поиск кандидатов в соответствии с требованиями клиента. Оплата услуг производится, как правило, в случае успешного подбора кандидата и представляет собой определенный процент его годовой заработанной платы - 30-50%. Частные агентства обеспечивают достаточно высокое качество кандидатов, их соответствие требованиям клиента и тем самым значительно облегчают дальнейший процесс отбора.
5.Выезд в институты и другие учебные заведения. Многие ведущие организации постоянно используют этот метод для привлечения молодых специалистов. Выезд в учебные заведения, как правило, включает выступления высших руководителей, представляющих организацию. После презентации организации ее представители проводят собеседования с проявившими интерес учащимися с целью оценить потенциальные возможности их работы в организации. Этот метод является очень результативным для привлечения молодых специалистов.
6.Государственные агентства занятости. Правительства большинства современных государств способствуют повышению уровня занятости населения, создавая для этого специальные органы, занятые поиском работы для обратившихся за помощью граждан. В Российской Федерации такие учреждения, называемые Федеральное бюро по трудоустройству, существуют в каждом административном округе. Каждое бюро имеет базу данных, содержащую информацию о зарегистрировавшихся людях - возраст, образование, квалификация, профессиональный опыт. Организации, занятые поиском сотрудников, имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных агентств дает возможность провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках. Однако данный метод редко обеспечивает широкий охват потенциальных кандидатов, поскольку в агентства по трудоустройству обращаются в основном определенные категории населения.
7. Интернет. Всемирная сеть превратилась в последние несколько лет в еще одно важное средство подбора кандидатов. Интернет обладает целым рядом неоспоримых преимуществ как средство доведения информации о вакантных рабочих местах до рынка труда и получения обратной связи. Во-первых, это скорость и широта ответа. Во-вторых, возможность ведения диалога в режиме реального времени с кандидатами, находящихся в различных географических местностях.
Ограничения этого средства связаны с тем, что далеко не все люди являются активными пользователями Всемирной сети. Поэтому, пользуясь исключительно Интернет, компания может оставить вне поля зрения многих интересных кандидатов. Вторая проблема связана с ограниченными возможностями оценки потенциала кандидата при использовании исключительно электронной коммуникации.
Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяет сделать простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому отдел человеческих ресурсов должен владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи.
2.2. Анализ структуры акционерного управления ОАО «КБП»
Органами управления ОАО «КБП» являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
- единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий);
- в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
Компетенция общего собрания акционеров ОАО «КБП»
В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:
1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции за исключением случаев, предусмотренных пп. 2 – 5 ст. 12 Федерального закона «Об акционерных обществах»;
2) реорганизация общества;
3) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4) избрание членов совета директоров общества и досрочное прекращение их полномочий;
5) избрание единоличного исполнительного органа общества;
6) досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа общества;
7) принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
8) принятие решения о досрочном прекращении полномочий управляющей организации или управляющего;
9) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;
10) утверждение аудитора общества;
11) избрание членов счетной комиссии;
12) досрочное прекращение полномочий членов счетной комиссии;
13) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
14) увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций;
15) увеличение уставного капитала общества путем размещения акций посредством закрытой подписки;
16) размещение эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции, посредством закрытой подписки;
17) увеличение уставного капитала общества путем размещения посредством открытой подписки обыкновенных акций, составляющих более 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;
18) размещение посредством открытой подписки конвертируемых в обыкновенные акции эмиссионных ценных бумаг, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции, составляющие более 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;
19) увеличение уставного капитала общества путем размещения посредством открытой подписки обыкновенных акций в количестве 25 и менее процентов ранее размещенных обыкновенных акций, если советом директоров не было достигнуто единогласия по этому вопросу;