Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные положения социального найма для малоимущих граждан
1.1. Понятие социального найма
1.2. Категория «малоимущие» в праве социального обеспечения и жилищном праве
1.3. Договор социального найма: понятие, основные характеристики
2.1. Общая характеристика деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми
3. Актуальные проблемы договора социального найма для малоимущих граждан
3.1. Особенности договора социального найма для малоимущих граждан
С учетом вышеизложенного, для защиты жилищных прав следует рекомендовать Департаменту социальной политики Администрации города Перми:
- продолжить последовательную работу по защите жилищных прав отдельных категорий людей (инвалидов, семей с детьми – инвалидами) в судебном порядке;
- организовать проведение проверок органов местного самоуправления и государственной власти Пермского края на предмет исполнения обязательств согласно обеспечению жилыми помещениями малообеспеченным и других категорий граждан, общепризнанных нуждающимися в получении жилого помещения и имеющих право на получение жилья внеочередном порядке;
- сформировать плановые проверки органов местного самоуправления и государственной власти на предмет планирования денежных средств в бюджетах соответствующего уровня на выполнение вступивших в законную силу судебных актов;
Таким образом, на уровне в 2016 году получилось сохранить социально – направленную политику: введены вспомогательные меры социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, продлены меры социальной помощи многодетных семей, введены подходы к формированию добровольчества, с целью осуществления новых подходов к социальному обслуживанию жителей, установлен список социальных услуг, и определен размер заработка, необходимый для определения граждан, которым социальные услуги станут предоставляться бесплатно, изменен в сторону повышения размер прожиточного минимума.
2017 год, безусловно, должен стать годом пристального внимания к категории малообеспеченных семей, особенно бедных семей с детьми, чей доход – 50% и ниже прожиточного минимума.
Отдельные перечисленные выше проблемные вопросы частично разрешены постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009. № 14 «О некоторых вопросах, образовавшихся в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».[[48]]
Следует принимать во внимание, что единые условия к благоустроенности жилого помещения установлены в Положении о признании здания жилым помещением, жилого помещения негодным с целью проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо перестройки. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.[[49]] Данные требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. В настоящее время государство сохраняет за собой обязательство гарантировать жильем только социально не защищенных граждан Российской Федерации. Основанием заключения договора социального найма является установленное с соблюдением условий Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и другим уполномоченным органом в случаях, предустановленных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ).[[50]]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное гражданское и жилищное законодательство Российской Федерации устанавливают, различные договорные формы пользования жилыми помещениями и более популярным представляется договор найма жилого помещения.
Договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) - жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным Кодексом Российской Федерации.
Из всего изложенного следует, что жилые помещения согласно договору социального найма предоставляются только малоимущим либо иным гражданам, указанным в федеральном законе или законе субъекта Российской Федерации.
Государство возложило на себя ответственность за заботу перед гражданами нашей страны и обязано осуществлять заботу о малоимущих и других наиболее незащищенных слоях общества, которые не в состоянии решить самостоятельно свои проблемы, включая жилищный вопрос.
В процессе изучения темы курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
Вопросами социальной защиты населения занимается изучаемый нами Департамент социальной политики Администрации города Перми.
Анализ нормативных актов, которыми руководствуются специалисты Департамента, показал, что они не вступают в противоречия с федеральным законодательством. Неточность в нормативно – правовых актах органов местного самоуправления заключается в возможности двоякого прочтения нормы. Для устранения подобных коллизий в Администрации города Перми проводятся встречи специалистов различных структур, вносятся поправки в законодательство, принимаются новые нормативные акты.
Департамент социальной политики Администрации города Перми – это некоторое звено в системе социальных служб, не подчиненное общей системе. Является функциональным органом Администрации города Перми и выполняет специфические меры социальной поддержки, добровольно принятые на себя.
Подводя итоги работы, хотим отметить, что деятельность в сфере социального обеспечения представляет собой особую сложность, так как это в первую очередь связано с работой с большим количеством нормативно – правовых актов, что не исключает возможность возникновения ошибок, неправомерности в их использовании.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель курсовой работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) ч.1 ст. 7 // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. – 50 с.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67. 5 апреля.
3. «Об экономических, социальных и культурных правах: Международный пакт» от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2010. – 154 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ., в силу с 01.07.2015) ч. 2 гл. 35 // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410, «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996. – 500 с.
5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.06.2015) ст. 156 // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005. – 350 с.
6. «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) // «Собрание законодательства РФ», от 05.03.2007, № 10, ст. 1152, «Российская газета», № 47, 07.03.2007, «Парламентская газета», № 34, 07.03.2007.
7. «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228, «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008.
8. «Об основах федеральной жилищной политики» (ред. от 22.08.2004) Закон РФ от 24.12.1992 № 4218-1 // «Ведомости СНД и ВС РФ», 21.01.1993, № 3, ст. 99, «Российская газета», № 15, 23.01.1993
9. «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (принят ЗС ПО 17.11.2005) Закон Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600 (ред. от 11.11.2013) // «Пермские новости», № 49, 09.12.2005, «Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 1, II часть, 31.01.2006.
10. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (принят ЗС ПО 17.11.2005) Закон Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 (ред. от 11.03.2014) // «Пермские новости», № 49, 09.12.2005, «Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 1, II часть, 31.01.2006.
11. «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно – коммунальных услуг» Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 // «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, № 19, ст. 2337, «Российская газета», № 102, 09.05.2012.
12. Постановление ЦИК СССР № 112, СНК СССР от 17.10.1937 № 1843 «О Сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах» // СПС Гарант
13. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» // «Собрание законодательства РФ», 06.02.2006 № 6, ст. 702, «Российская газета», № 28, 10.02.2006.
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» // «Российская газета», № 123, 08.07.2009, «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 9, 2009.
15. Постановление Администрации г. Перми от 03.08.2012 № 66-П (ред. от 22.01.2015) «Об утверждении Административного регламента департамента социальной политики администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» // «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», № 56, 10.08.2012.
16. Решение Пермской городской Думы от 25.05.1999 № 54 (ред. от 27.08.2013) «Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Перми» // «Вечерняя Пермь», № 55, 08.06.1999, «Сборник нормативных актов городской Думы и Главы города», часть I, май-август, 1999.
17. Положение о Департаменте социальной политики Администрации города Перми (утв. Решением Пермской городской Думы от 23.09.2014 № 193 «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы» от 12.09.2006 № 221 «О Комитете социальной защиты населения Администрации города Перми»).
18. Афонина А.В. Жилищное право: Учебное пособие / А.В. Афонина – М.: Дашков и К, 2012. – 250 с.
19. Бобровская О.Н. Определение порядка пользования жилым помещением по договору социального найма // Семейное и жилищное право. 2011. № 6. – 10-13 с.
20. Брокер Д.Л. Современные проблемы жилищного хозяйства / Д.Л. Брокер – М., 2011. – 256 с.
21. Галиев Р.Ш. Статус малоимущего гражданина в РФ и право на жилище в свете принципа и равенства всех граждан // Правовое государство: теория и практика. 2012. № 11. – 71-77 с.
22. Дмитриев Н.А. Жилищный вопрос: два мира – два подхода / Н.А. Дмитриев – М., 2011. – 171 с.
23. Журавлев Т.В. Особенности предоставления жилых помещений по договору социального найма // Гражданское право. 2011. № 2. - 14-17 с.
24. Лыкова Э.Б. Жилищное право России: Учебное пособие / Э.Б. Лыкова. - Воронеж, 2012. – 210 с.
25. Масленникова Л.В. Право граждан на жилище и конституционные основы его реализации. // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности. 2011. № 3. – 11-15 с.
26. Рыбин Д.И. Право граждан на получение жилого помещения на основании договора социального найма // Право и государство: теория и практика. 2011. № 9. – 107-111 с.
27. Северова М.А.Договор найма жилого помещения: содержание, права и обязанности сторон // Современное право. 2012. № 6. – 24-29 с.
28. Чаркин С.А. Динамика отношений по социальному найму жилого помещения: Вопросы теории и практики / С.А. Чаркин под ред. А.Я. Рыженкова. – Волгоград: Панорама, 2012. – 203 с.
29. Широков А.В. Возможно ли «социальное жилье» в России // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 11. – 27-32 с.
30. Шитова М.А. Актуальные вопросы и споры о праве на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма // Жилищное право. 2011. № 16. – 79 – 93 с.
31. Официальный сайт Администрации города Перми [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www. gorodperm.ru – (Дата обращения - 08.08.2017)
32. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.permstat.gks.ru – (Дата обращения – 08.08.2017).
33. Социальная защита [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.gorodperm.ru – (Дата обращения – 08.08.2017).
Приложение 1
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2005 г. N 315
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
N ________________
____________________________ "__" _______________ 200_ г.
(наименование муниципального (дата, месяц, год)
образования)
_________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа государственной
власти Российской Федерации, органа государственной