Файл: Оформление договора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные положения социального найма для малоимущих граждан

1.1. Понятие социального найма

1.2. Категория «малоимущие» в праве социального обеспечения и жилищном праве

1.3. Договор социального найма: понятие, основные характеристики

2. Анализ деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми по вопросам предоставления жилья для малоимущих граждан

2.1. Общая характеристика деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми

2.2. Организация работы Департамента социальной политики Администрации города Перми с договорами социального найма для малоимущих граждан

2.3. Трудности, возникающие в Департаменте социальной политики Администрации города Перми при работе с договорами социального найма для малоимущих граждан

3. Актуальные проблемы договора социального найма для малоимущих граждан

3.1. Особенности договора социального найма для малоимущих граждан

3.2. Мероприятия по улучшению работы Департамента социальной политики Администрации города Перми и правовому регулированию договора социального найма для малоимущих граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На этом этапе как раз и возникают необоснованные требования со стороны муниципалитета для граждан общежитий, переданных в муниципалитет, по предоставлению дополнительных, и совершенно излишних документов, например, документов о наличии на праве собственности иных жилых помещений.

Однако, категорически не рекомендуем лихорадочно избавляться от имеющейся у вас недвижимости, в том числе и потому, что с мая 2011 года в выписках из ЕГРП Управления Росреестра РФ в любом случае указывается вся история ваших сделок с недвижимостью, а не только ситуация на данный момент. Кроме того, в данном случае вам могут инкриминировать намеренные действия по ухудшению жилищных условий. Кстати, их перечень, с которым нелишним будет ознакомиться, был внесен также в 2012 году в ст. 5 Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».[[36]]

Отношения согласно по обеспечению граждан жильем в соответствии с договором социального найма занимают особое положение в области жилищных отношений. При обременении жилого помещения согласно договору социального найма возникают следующие вопросы.

Во-первых, как следует из п. 1 ст. 49 Жилищного Кодекса РФ[[37]], в соответствии с договором социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Тем не менее, как говорится в п. 2 ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, малообеспеченным гражданам, признанным согласно введенным Жилищным Кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых согласно договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда согласно договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищном Кодексе РФ порядке. Таким образом, в ст. 49 Жилищного Кодекса РФ встречается внутренне противоречие.

Во-вторых, отмечается, что на основании ст. 64 Жилищного Кодекса РФ переход права собственности на занимаемое в соответствии с договором социального найма жилое помещение, полномочия хозяйственного ведения либо права оперативного управления подобным жилым помещением не влечет за собой прекращение либо изменение условий договора социального найма жилого помещения. В таком случае право пользования подобным жилым помещением следует за нанимателем и членами его семьи вне зависимости от смены владельца.


Подобным способом, государство сохраняет за собой обязательство гарантировать жильем лишь социально не защищенных граждан Российской Федерации. Данную функцию, в соответствии со ст. 2 ЖК РФ государство осуществляет путем предоставления жилища гражданам согласно договорам социального найма.

Департамент социальной политики Администрации города Перми – это некоторое звено в системе социальных служб, не подчиненное общей системе. Является функциональным органом Администрации города Перми и осуществляет специфические меры социальной помощи, добровольно принятые на себя.

Департамент социальной политики Администрации города Перми – организация, в компетенции которой находится множество возможностей, руководствуясь при этом многочисленными нормативно – правовыми актами.

3. Актуальные проблемы договора социального найма для малоимущих граждан

3.1. Особенности договора социального найма для малоимущих граждан

Договор социального найма в Российской Федерации – это соглашение, согласно которому жилое помещение, которое находится в государственном и городском жилищном фонде предоставляется с целью для постоянного проживания людей, имеющим необходимость в улучшении жилищных условий, согласно общепризнанным нормам предоставления жилища[[38]].

В Жилищном Кодексе Российской Федерации конкретно, нежели это ранее было выполнено в Жилищном Кодексе РСФСР 1983 г., урегулированы полномочия, прямые обязанности и ответственность сторон соглашения социального найма жилого помещения.

Права и прямые обязанности наймодателя согласно этому соглашению установлены в ст. 65 Жилищного Кодекса РФ. Предустановленное в ч. 1 Жилищного Кодекса РФ возможность наймодателя запрашивать своевременного внесения платы за жилое здание и коммунальные услуги уместно расценивать равно как его основное правомочие в качестве стороны соглашения социального найма жилого помещения. При этом необходимо иметь в виду, что это – никак не единственная возможность наймодателя. Жилищный Кодекс РФ зафиксировал кроме того другие его полномочия, к примеру, запрещать поселение людей в занимаемое нанимателем помещение (ст. 70 ЖК РФ), предоставлять согласие на обмен жилых помещений (ст. 72 ЖК РФ), на передачу доли занимаемого нанимателем здания в субаренду (ст. 76 ЖК РФ) и др.[[39]]


Независимо от того, учтены ли прямые обязанности в определенном соглашении социального найма жилого помещения, наймодатель согласно договору не избавляется от их выполнения, потому как данные прямые обязанности введены в правовых нормах федерального законодательства.[[40]]

В ст. 67 Жилищного Кодекса РФ учтены главные полномочия и прямые обязанности нанимателя жилого помещения, предоставленного согласно соглашению социального найма. Наниматель обладает полномочиями и несет прямые обязанности, установленные в предоставлено статье, независимо от того, предусмотрены ли они соглашением социального найма жилого помещения.

Необходимо обратить интерес на то, что отмеченные в ч. 1 ст. 67 Жилищного Кодекса РФ полномочия нанимателя исполняет не свободно, а в порядке, установленном Жилищным Кодексом РФ, другими актами жилищного законодательства, и кроме того заключенным с ним соглашением социального найма жилого помещения. При осуществлении собственных прав наниматель не имеет право выходить за границы тех, условий, которые введены в императивных нормах актов жилищного законодательства.[[41]]

Выполнение нанимателем жилого помещения упомянутых в ч. 3 ст. 67 Жилищного Кодекса РФ данной статьи прямых обязанностей призвано гарантировать возможность применения занимаемого им здания в соответствии с функциональным назначением данного помещения и не позволять ущемления интересов третьих лиц, прежде всего соседей.[[42]]

В ст. 70 Жилищного Кодекса РФ введены принципы вселения в занимаемое нанимателем жилое помещение, данное согласно договору социального найма, прочих граждан в качестве членов семьи нанимателя. Понятие «другие граждане» означает, первоначально последующих людей, которые не представляются нанимателями этого жилого помещения: супруга (супругу) нанимателя, его детей и родителей, прочих членов семьи, нетрудоспособных иждивенцев. Помимо этого, указанное представление обозначает прочих других граждан, общепризнанных членами семьи нанимателя согласно решению суда (ч. 1 ст. 69 Жилищного Кодекса РФ).[[43]]

Формальных условий к уведомлению наймодателя Жилищный Кодекс РФ не предъявляет. Представляется, что более уместно выполнять подобное уведомление в письменной форме, таким образом, в будущем соответствующий документ способен обладать доказательственной ролью.


С 29.12.2004 года ведено новое положение, в соответствии которому период проживания временных жителей не может превышать 6 месяцев подряд (ч. 2 ст. 80 Жилищного Кодекса РФ). Прежде такой максимальный период не был предусмотрен, функционировало только правило о том, что вселение временных жильцов на период свыше 5 месяцев разрешается при ряде обстоятельств предусмотренных установленной нормы жилой площади (ч. 2 ст. 81 ЖК РСФСР 1983 г.).[[44]]

Жилищным кодексом Российской Федерации учтены не только лишь основания заключения, но также и причины для расторжения соглашения социального найма. К тому же в зависимости от тех или иных причин, различаются также и законные последствия расторжения соглашения.

Согласно статье 83 Жилищного Кодекса РФ[[45]], договор социального найма жилого помещения, может быть расторгнут в любой период согласно соглашению сторон. Наниматель жилого помещения согласно договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих вместе с ним членов его семьи имеет право в любое время прекратить соглашение социального найма. В случае выезда нанимателя и членов его семьи в иное место жительства контракт социального найма жилого здания является ликвидированным со дня выезда.

Расторжение соглашения социального найма жилого помещения согласно требованию наймодателя разрешается в судебном порядке в случае:

- невнесения нанимателем платы за жилое помещение либо коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;

- разрушения либо повреждения жилого помещения нанимателем или иными жителями, за действия которых он не несет ответственности;

- регулярного нарушения прав и законных интересов соседей, что создает невозможным общее проживание в одном жилом здании;

- применения жилого помещения не по назначению.

Договор социального найма жилого помещения прерывается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко жившего нанимателя. Контракт социального найма, равно как и любой гражданско-правовой договор может быть прерван:

- при наличии волеизъявления стороны (сторон) договора – прекращения договора;

- независимо от их волеизъявления (в случае потери жилого помещения, смерти одиноко проживающего гражданина, объявления его погибшим, признания неизвестно отсутствующим).

Кроме этого, уместно иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 450 Гражданского Кодекса РФ контракт может быть, также расторгнут, согласно запросу одной из сторон решением суда при значимом несоблюдении договора иной стороной. Договор кроме того может быть расторгнут согласно решению суда в связи со значимыми изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения. В подобном случае суд согласно требованию каждой из сторон устанавливает результаты расторжения договора, отталкиваясь из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением данного договора (ст. 451 ГК РФ).


При расторжении договора обязательства сторон прерываются. Обязательства являются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, в случае если другое не учтено указанным договором. В случае расторжения договора в судебном порядке обязательства сторон прерываются с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении договора (п. 1, 2 ст. 453 ГК РФ).[[46]]

В соответствии с рассматриваемой статьей прекращение соглашения социального найма может реализовываться во внесудебном и судебном порядке. Внесудебное прекращение договора может быть в трех вариантах:

- если это совершается согласно соглашению сторон, т.е. среди нанимателя и наймодателя отсутствует спор о законности и необходимости расторжения соглашения. Согласно договору сторон контракт, может быть, расторгнут в любой период времени, при этом инициатором расторжения договорных отношений может выступать любая сторона (ч. 1 ст. 83 Жилищного Кодекса РФ). Возможность расторжения договора социального найма согласно соглашению сторон представляется новеллой, Жилищный Кодекс РСФСР 1983 г. ее не предусматривал[[47]];

- если решение о расторжении соглашения установлено нанимателем, однако присутствие обстоятельств, что другие проживающие вместе с ним члены его семьи предоставили на прекращение договора письменное согласие (ч. 2 ст. 83 Жилищного Кодекса РФ);

- если наниматель и члены его семьи выехали в иное постоянное место жительства. В данном случае соглашение социального найма является расторгнутым со дня выезда (ч. 3 ст. 83 Жилищного Кодекса РФ).

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать заключение о том, что заключение договора социального найма не предполагает собою практически никаких основательных угроз для людей, занимающих жилые помещения государственного или городского жилого фондов.

3.2. Мероприятия по улучшению работы Департамента социальной политики Администрации города Перми и правовому регулированию договора социального найма для малоимущих граждан