Файл: Оформление договора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные положения социального найма для малоимущих граждан

1.1. Понятие социального найма

1.2. Категория «малоимущие» в праве социального обеспечения и жилищном праве

1.3. Договор социального найма: понятие, основные характеристики

2. Анализ деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми по вопросам предоставления жилья для малоимущих граждан

2.1. Общая характеристика деятельности Департамента социальной политики Администрации города Перми

2.2. Организация работы Департамента социальной политики Администрации города Перми с договорами социального найма для малоимущих граждан

2.3. Трудности, возникающие в Департаменте социальной политики Администрации города Перми при работе с договорами социального найма для малоимущих граждан

3. Актуальные проблемы договора социального найма для малоимущих граждан

3.1. Особенности договора социального найма для малоимущих граждан

3.2. Мероприятия по улучшению работы Департамента социальной политики Администрации города Перми и правовому регулированию договора социального найма для малоимущих граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Документы, необходимые для подтверждения получения жилого помещения по договору социального найма:

1. Заявление и справку о доходах заявителя, справку о доходах членов семьи;

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документы, подтверждающие отнесение граждан к членам семьи заявителя (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);

3. Документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (справки, домовые книги, свидетельства, подтверждающие факт регистрации по месту жительства, судебные решения о признании граждан жителями города Перми и другие документы, установленные законодательством);

4. Для опекунов и попечителей - постановление, выданное органами опеки и попечительства, документ, удостоверяющий личность;

5. Для представителя заявителя - доверенность (иные документы) и документ, удостоверяющий личность;

6. Документы, подтверждающие трудовые доходы заявителя и членов его семьи (справки о доходах, копии налоговых деклараций о доходах) за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, или их отсутствие (трудовые книжки и другие). Копия налоговой декларации представляется за 12 месяцев отчетного периода в зависимости от выбранного гражданином способа налогообложения с отметкой налогового органа о принятии декларации;

7. Справки о социальных доходах, выданных от Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

8. Заявление, содержащее информацию о стоимости движимого и иного имущества, не декларируемого в налоговых органах;

9. Справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина в собственности недвижимого имущества (представляются гражданами, родившимися до 1998 года).

Для получения жилого помещения согласно договору социального найма гражданам, жителям города Перми, необходимо встать на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.


Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае обеспечения общей площадью жилого помещения менее 12 кв.м. на каждого члена семьи и признанные малообеспеченными в установленном порядке.

Таким образом, признание граждан малоимущими исполняет Департамент социальной политики администрации города Перми на основании Закона Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600 «О порядке определения размера заработка, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и доступного налогообложению, в целях признания граждан малообеспеченными и предоставления им согласно договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».[[29]] Административным регламентом согласно предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими обеспеченными в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых согласно договору социального найма», утвержденным постановлением администрации города Перми от 03.08.2012 № 66-П.[[30]]

С целью признания гражданина или семьи малоимущими и постановки на учет в качестве имеющего необходимость в жилом помещении в соответствии с договором социального найма заявителю следует обратиться к специалисту отдела по работе с жителями комитета по месту жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Далее рассмотрим трудности, возникающие при работе с договорами социального найма для малоимущих граждан.

2.3. Трудности, возникающие в Департаменте социальной политики Администрации города Перми при работе с договорами социального найма для малоимущих граждан

По критерию категории нарушенного права на первом месте находятся обращения по поводу нарушения социальных прав (39% от общего количества жалоб на нарушенные права). В этой категории больше обращений было по поводу нарушения права на жилище, на охрану здоровья и на социальное обеспечение.


Таблица 1 – Структура нарушенных социальных прав

Нарушенное право

Количество
2015 г.

Количество
2016 г.

Право на жилище (ст. 40)

685

710

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41)

475

363

Право на социальное обеспечение (ст. 39)

288

326

Защита материнства и детства, семьи (ст. 38)

54

53

На протяжении последних лет сохраняется негативная тенденция увеличения числа жалоб на нарушение жилищных прав. Общее количество жалоб по поводу нарушения права на жилище и иных жилищных прав увеличилось на 4 – с 685 до 710.

Большинство жалоб на нарушение жилищных прав поступило из краевой столицы – г. Перми (144), а также из г. Кунгура (28), г. Березников (25), г. Соликамска (14), г. Губахи (12), Чайковского (16), Добрянского (15), Чусовского (14), Краснокамского (13), Пермского (10), Кизеловского (8), Нытвенского (8), Усольского (8), Октябрьского (7) районов.[[31]]

Наибольшее количество жалоб (41%) поступило на непредоставление жилья в порядке общей очереди малоимущим гражданам, в порядке льготной очереди – инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, детям-сиротам, гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, лицам, проживающим в труднодоступных поселках с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы. Также продолжали поступать обращения по вопросу соблюдения имущественных и жилищных прав жителей г. Березников, проживающих в так называемой зоне провала. Отдельно необходимо выделить проблему необеспечения жилыми помещениями лиц, а также семей с несовершеннолетними детьми, утратившими свое единственное жилье в результате пожара. Количество жалоб в адрес Уполномоченного в связи с проявленным органами местного самоуправления бездействием выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти вдвое.

Следует отметить резкое увеличение числа обращений, в которых граждане обжаловали действия по их выселению из жилых помещений, а также решения органов местного самоуправления в части отказа в признании нуждающимися в получении жилого помещения.

Рассмотрим в таблице 1 тематику жалоб, поступающих от граждан за 2015-2016 годы в Департамент социальной политики Администрации города Перми.

Таблица 1 – Структура нарушенных жилищных прав граждан Департамента социальной политики Администрации города Перми[[32]]


Тематика жалоб

2015 г.

2016 г.

1

2

3

Непредоставление жилья

253

290

Вопросы получения государственной поддержки в приобретении жилья посредством участия в жилищных программах

55

34

Выселение из жилого помещения без предоставления другого жилья

26

48

Обжалование отказов в постановке лица на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

33

37

Обжалование отказов наймодателя в заключении договора социального найма

9

3

Обжалование гражданско – правовых сделок с жилыми помещениями, в результате которых нарушаются интересы членов семьи собственника

17

37

Вопросы предоставления жилищно – коммунальных услуг, а также несоблюдения требований по содержанию и ремонту жилья и использованию придомовой территории

279

236

Нарушение прав третьими лицами: обманутые дольщики

12

18

Всего

584

710

Одной из конституционных гарантий является обеспечение муниципальным жильем малоимущих граждан, признанных нуждающимися в получении жилого помещения.

Несмотря на высокие показатели ввода в эксплуатацию нового жилья, а также рост, согласно данным мониторинга Правительства Пермского края, объемов муниципального жилищного фонда, доля малоимущих граждан, обеспеченных органами местного самоуправления жилыми помещениями, остается крайне низкой. По данным Пермьстата, процент обеспеченных жилыми помещениями из числа состоящих на жилищном учете ежегодно снижается: 2012 год – 6,7%; 2013 год – 4,7%; 2014 год – 3,3%; 2015 год – 3,1%.[[33]]

Другой проблемой, к решению которой, на наш взгляд, подходы также до сих пор не определены, является необеспечение временным жильем граждан, утратившим свое единственное жилище в силу разных обстоятельств (пожар, мошеннические действия, обращение взыскания, аварийное состояние и др.). По сравнению с 2015 годом доля граждан, обеспеченных жильем в связи с утратой единственного жилого помещения, от общего числа граждан, утративших единственное жилое помещение, уменьшилась на 8,64% (с 64,41% в 2015 г. до 55,77% в 2016-м).


Другим не менее важным приоритетом является обеспечение жилыми помещениями так называемых внеочередников. Напомним, что согласно нормам Жилищного кодекса РФ право на получение жилого помещения вне очереди в настоящее время имеют признанные нуждающимися в получении жилого помещения лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, а также лица, проживающие в жилом помещении, признанном непригодны для постоянного проживания и подлежащим ремонту или реконструкции.

В структуре жалоб на непредоставление жилого помещения первое место занимают обращения жильцов ветхого и аварийного жилищного фонда.

Следует отметить, что при этом произошло снижение количества обращений подлежащих переселению из аварийного жилья граждан с жалобами на низкое качество предоставляемого им в новостройках жилья. Очевидно, это связано с произошедшими в конце 2015 года изменениями в законодательстве, усилившими полномочия государственного строительного надзора за строительством объектов с использованием бюджетных средств.

Безусловно, на протяжении последних лет ликвидация аварийного жилищного фонда продолжает оставаться одним из важных государственных приоритетов в жилищной политике.[[34]]

Новому зарождению проблемы препятствий в документальном оформлении, образовавшихся в силу непосредственного указания закона правоотношений в соответствии с договором социального найма, содействуют, к сожалению, некоторые изменения нормативно-правовой базы. Например, в августе 2012 года были внесены изменения в Решение Пермской городской Думы от 25.05.1999 № 54 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Перми»[35], в том числе, в части изменения перечня документов, подтверждающих возможность пользования жилым помещением. Если до августа 2012 года данный перечень выглядел следующим образом: «ордер и (или) договор социального найма либо иной документ, доказывающий право пользования жилым помещением», то сейчас данный список носит закрытый характер, поскольку может быть предоставлен только лишь ордер или контракт социального найма, и точка. И это не просто редакционная правка, это принципиальное изменение, поскольку гражданин, подобным образом, ставится в практически безвыходное положение. Если ранее он мог принести в подтверждение своих прав на жилое помещение выписку из финансового лицевого счета, то сейчас таковой возможности гражданин лишен. Поскольку ордера на руках, в силу тех или иных причин, может и не быть, а чаще всего и не бывает, то возникает необходимость для осуществления приватизации занимаемого жилого помещения оформлять в органах местного самоуправления договор социального найма.