Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным и самым важным результатом маркетинговых исследований является подготовка и анализ маркетинговой информации для разработки стратегий устойчивого развития субъекта в сфере его взаимодействия и конкурентного противостояния в условиях динамично развивающегося рынка. Тем не менее, многими хозяйствующим и субъектами, маркетинговые исследования проводятся эпизодически, без целевых установок и верных алгоритмов исследовательских процедур и в связи с этим остаются пока не эффективным средством в системе маркетингового управления. С учетом ускоряющейся рыночной динамики этот вид маркетинговой деятельности становится принципиально важным и весьма актуальным для сохранения завоеванных позиций и оперативного маневрирования в конкурентной среде.

В структуре известных направлений маркетинговых исследований в качестве отдельного необходимо выделить изучение элементов комплекса маркетинга, которое заключается в анализе каждого из элементов маркетинг-микс и в выявлении их влияния на потребительское поведение.

Представленная в настоящей работе модель потребительского поведения позволяет исследуемому предприятию более эффективно воздействовать на клиентов, реализуя те или иные управленческие решения в области маркетинга.

Системное маркетинговое исследование потребителей необходимо проводить по следующим направлениям: исследование индивидуальных характеристик потребителей и изучение влияния внутренних факторов на их поведение, изучение влияния факторов внешней среды поведение потребителя, а также влияния средств комплекса маркетинга на поведение потребителя. Это позволяет получить полную и значимую информацию, описывающую потребности потребителя, особенности ответной потребительской реакции на применяемые факторы комплекса маркетинга.

Отличительными особенностями для модных товаров ОАО «Славянка» являются: сезонные колебания спроса на продукцию; быстрая смена потребительских предпочтений; значительное воздействие демонстрационного эффек­та, увеличение доли иррационального спроса, высокая вероятность внезапной, незапланиро­ванной покупки и т. д.; кривая жизненного цикла модного товара представляет собой кривую с повторным циклом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азарова С.П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – Москва: Издательство «Юрайт», 2019. – 314 с. 


  1. 2. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2006. – 322 с.

3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 2016. – 804 с.

4. Балашов А.А. Некоторые аспекты маркетинговых исследований модной одежды // XIII Международные Плехановские чтения (18-21 апреля 2017 г.): Тезисы докладов докто­рантов, аспирантов и научных сотрудников. – М.: Изд-во Рос. Экон. акад., 2017. – 322 с.

5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/ Беляевский И.К. – М.: Издательство «Финансы и статистика», 2011. – 288 с.

6. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / Березин И.С. – М.: Издательство «Вершина», 2017. – 326 с.

7. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: Учебник для вузов / С.Г. Божук. – М.: Издательство «Юрайт», 2016. – 280 с.

  1. 8. Вебстер Ф. Общая модель организационного покупательского поведения. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2011. – 244 с.

9. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: «Юрайт», 2016. – 570 c.

  1. 10. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512 с.

11. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 474 с.

12. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Данченок [и др.]; под редакцией Л.А. Данченок. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 486 с. 

13. Егорова С.Е. Маркетинговый анализ в системе управленческих решений: Монография / С.Е. Егорова. – Псков: Издательство ППИ, 2017. – 229 с.

14. Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий: Научное издание / А.З. Ефименко. – М.: АСВ, 2016. – 288 с.

15. Жильцова О.Н. Маркетинговые исследования: Учебник / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 315 с.

16. Жук Е.С. Построение эффективной маркетинговой информационной системы как основы наращивания интеллектуального капитала компании: Монография / Е.С. Жук, В.В. Филонич, В.Г. Христоева. – Ростов н/Д.: Медиа-Полис, 2015. – 140 с.

17. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование. Анализ моделей управления / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб.: Питер-ЮГ, 2015. – 352 с.

18. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: Учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 188 с.

19. Каллинингэм М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / Каллинингэм М.С.: Издательство «Баланс Бизнес Букс», 2015. – 412 с.


20. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 439 с.

21. Карасёв А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник / А.П. Карасев. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 315 с. 

22. Карпова С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / С.В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 404 с. 

23. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 595 с. 

24. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: Инфра-М, 2013. – 191 с.

25. Липсиц И.В. Маркетинг-менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И.В. Липсица, О.К. Ойнер. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 379 с.

26. Лукичёва Т.А. Маркетинг: Учебник / Т.А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т.А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 370 с.

27. Максимов Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум, 2013. – 512 c.

28. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 448 с.

29. Маркетинговые исследования: теория и практика: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 315 с.

30. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях / Д.В. Минаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 190 с.

31. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 240 с.

32. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных / Нэреш К. Малхотра. – М.: ТИД «ДС», 2013. – 411 с.

33. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. – Калуга: Изд-во КГУ, 2012. – 296 с.

34. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 239 с.

35. Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге  / И.В. Рожков. – М.: Русайнс, 2016. – 229 с.

36. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: Учебное пособие / Савчук Г.А., Мокерова Ю.В. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 220 с.

37. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 296 c.

38. Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин . – М.: Дашков и Ко, 2012. – 216 с.