Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многие компания выражают желание иметь доступ к автоматизированной отчетности постоянно, то есть круглосуточный и круглогодичный доступ. Благодаря техническому прогрессу и технологиям Big Data исследовательские компании имеют возможность предоставлять такую услугу для своих заказчиков [3, с. 496].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на данном этапе развития экономики происходит революция маркетинговых исследований. Прежде всего, она связана с развитием цифровых технологий. Революционно меняются методы сбора и анализа данных.

Изменяется также и подход к маркетинговым исследованиям. На современном исследовательском рынке респонденты становятся участниками исследования, а сами исследования носят более комплексный характер и направлены на решение глобальной проблемы. Отношения между заказчиком исследования и исследовательской компанией становятся партнерскими, а исследовательская компания превращается в консультанта [20, с. 263].

В этой связи перед исследовательскими компаниями стоит задача освоения цифровых технологий, разработка собственного программного обеспечения для анализа данных, внедрения новейших методов сбора и анализа данных. Необходимо разрабатывать новые методы интерпретации данных, используя современные способы визуализации с целью упростить понимание результатов исследования для заказчика [23, с. 329].

Резюмируя по первой главе настоящей работы, можно отметить следующие основные выводы.

Ценность маркетинговой информации из года в год неизмеримо возрастает. Это связано в первую очередь, с бурным развитием информационных технологий и современными тенденциями глобализации экономики. Маркетинговая информационная система, основанная на современных технологиях, позволяет значительно повысить уровень анализа, планирования, реализации планов и контроля деятельности коммерческого предприятия, оценивать потребности руководителей в информации, порядок ее сбора, обработки и своевременного предоставления.

Маркетинговая информационная система включает четыре основных компонента: система внутреннего учета, маркетинговое наблюдение, маркетинговые исследования и система поддержки принятия маркетинговых решений. Один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного коммерческого предприятия являются маркетинговые исследования, которые представляют собой симбиоз традиционных и современных методов исследования.

Подытоживая все вышесказанное можно прийти к такому выводу, что компания, ориентированная на рынок без комплекса внутренних и внешних показателей рыночной деятельности никогда не узнает об эффективности своей работы. Отслеживая рыночные показатели эффективности маркетинга, сопоставляя свою маркетинговую прибыль с прибылью от продажи товаров или рыночной деятельности и организуя свою деятельность вокруг рынков, а не товаров, компания не должна излишне доверять традиционным показателям внутренней эффективности. Такая доверчивость может стоит бизнесу и акционерам большими убытками и потерей чистой прибыли.


2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ОАО «СЛАВЯНКА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество (ОАО) «Славянка» является одним из крупнейших производителей женской, мужской и детской одежды в Республике Беларусь. Предприятие было основано в 30-е годы ХХ века как швейная фабрика им. Ф.Э. Дзержинского на базе мелких кустарных предприятий.

В настоящее время ОАО «Славянка» находится в ведении Белорусского Концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности. Предприятие имеет юридический статус коллективного предприятия. У него есть свой Устав, самостоятельный баланс, расчетный счёт, валютные счета, круглая печать, фирменный бланк, реквизиты, свойственные юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную деятельность в Республике Беларусь.

ОАО «Славянка» расположено в центральной части города Бобруйска, производственная площадь предприятия 12 852 м2. Почтовый адрес: Республика Беларусь, 213826, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Социалистическая, 84.

ОАО «Славянка» специализируется на выпуске одежды для взрослых и детей в следующих направлениях:

- пальтово-костюмная группа;

- платьево-блузочная группа;

- одежда для спорта;

- одежда делового стиля для школьников;

- специальная одежда.

Пальтово-костюмный ассортимент включает: мужские, женские и детские пальто, полупальто, плащи, куртки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, костюмы, пиджаки, пончо.

Платьево-блузочный ассортимент включает: платья, блузки, топы, костюмы (блузка и юбка, блузка и брюки).

Спортивный ассортимент включает следующие виды мужских, женских и детских изделий: костюмы спортивные, брюки и шорты спортивные, куртки спортивные, костюмы и брюки спортивные утеплённые.

Школьный ассортимент включает, костюмы школьные для мальчиков (пиджак и брюки, пиджак и жилет), костюмы школьные для девочек (жакет и брюки, жакет и юбка), юбки и сарафаны для девочек, пиджаки и брюки для мальчиков.


Выпускаемая специальная одежда изготавливается по индивидуальным заявкам потребителей. Данная продукция представляется в виде рабочих костюмов и халатов. Продукция сертифицирована и изготавливается из материалов, регламентированных нормативными документами.

Производственная мощность предприятия – 780 тысяч единиц в год.

Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента, с применением новых видов сырья: джинс, флис, натуральная кожа.

Одной из важнейших сторон деятельности ОАО «Славянка»» является сбыт и реализация продукции. Номенклатура выпускаемой продукции на предприятии достаточно большая – это более 50 видов различных изделий. Все виды этих изделий востребованы потребителем.

В отчётном 2018 г. ОАО «Славянка» заключила 658 договоров на поставку продукции.

Деятельность ОАО «Славянка» в области сбыта и распределения продукции подчинена определенным целям.

Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом количестве в такое место и в такое время, которые более всего устраивают потребителей. Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции предприятия и всемерно стимулировать расширение её продажи.

Задачами сбытовой политики предприятия являются увеличение объёмов продаж продукции собственного производства; сокращение товарных складских запасов и более эффективное управление ими; повышение экономической эффективности деятельности фирменных магазинов и увеличение товарооборота основного ассортимента; более качественное удовлетворение потребностей покупателей.

Продукция предприятия пользуется покупательским спросом, так как предприятие ориентируется на выпуск современных модных изделий. Предприятие считается одним из лучших производителей одежды в Республике Беларусь и СНГ.

Основная задача, которую ставит предприятие на рынке – защита существующей доли рынка и её увеличение. На сегодня ОАО «Славянка» занимает по основным своим изделиям от 48% до 70% рынка РБ.

Работой по сбыту и реализации продукции на предприятии занимается отдел маркетинга. Отдел маркетинга является связующим звеном между предприятием и покупателем. Занимается налаживанием каналов сбыта, осуществляет продажу товаров оптовым клиентам, которые находятся как в республике Беларусь, так и на внешнем рынке.

Отдел маркетинга предприятия проводит анализ продаж продукции предприятия, составляет техническое задание на разработку новой коллекции, составляет заявки на производство, разрабатывает стратегии проведения рекламных мероприятий, участия в специализированных выставках, а также проводит как собственными средствами, так и посредством сторонних специализированных организаций различного рода маркетинговые исследования для дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.


2.2. Анализ факторов воздействия на реакции потребителей модной одежды ОАО «Славянка»

Прежде чем непосредственно приступить к предстоящему анализу следует отметить, что современное проектирование и производство модной одежды имеет два основопола­гающих аспекта. Во-первых, он неразрывно связан с такими культурными категориями как мода и стиль. Во-вторых, в основе всего современного бизнеса (в том числе и производства модной одежды) лежит концепция маркетинга.

В самом широком смысле под модой понимается внешнее проявление организованного цивилизованного поведения, которое получает общее одобрение на некоторый период вре­мени. Многозначность феномена моды породила самые разные методологические подходы к его изучению, поскольку мода неразрывно переплетена с многими социальными явлениями.

К fashion product (модному товару) принято относить:

а) одежду;

б) аксессуары, обувь, чулочно-носочные изделия, перчатки, сумки, ремни, шляпы, шарфы, часы, ювелирные украшения и аксессуары для волос;

в) парфюмерию и косметику;

г) домашние украшения и аксессуары, посуду, обои, ковры и др.

Однако в настоящее время всё большее количество товаров и услуг можно отнести к категории модных продуктов (например, мебель, автомобили, туризм, книги).

Концепция жизненного цикла товара также может использоваться как один из инструментов маркетинга для прогнозирования развития спроса и определения потенциала рынка модных продуктов. Однако, при рассмотрении жизненного цикла модной одежды необходимо отметить, что его кривая будет иметь форму, отличную от классической модели жизненного цикла товара.

Кривая жизненного цикла модной одежды представлена в виде так называемой кривой с повторным циклом. Практически все предприятия, которые занимаются производством и продажей модной одежды, реализуют свои изделия два сезона, так как всегда остается часть товара, которая не смогла быть реализована в первом цикле. Но продукция ещё остается модной, поэтому может быть продана и в следующем сезоне. Фир­мы производители усиленно рекламируют новые изделия на первом жизненном цикле. Затем сезон продажи данного модного изделия заканчивается, объем продаж начинает падать и фирма разворачивает новую рекламную кампанию, что выводит продукт на второй цикл в следующем сезоне (меньший по объёмам продаж и продолжительности). В дальнейшем кон­кретный модный товар перестает быть актуальным, теряет свою престижность и востребо­ванность потребителем, так как под воздействием изменения моды появляются новые това­ры, которые, по мнению покупателей, лучше удовлетворяют их потребности.


В последнее десятилетие XX в. мировая индустрия модных вещей, или фэшн-бизнес, пережила настоящую маркетинговую революцию. Однако существует специфика модного бизнеса, позволившая выделить маркетинг модных товаров из маркетинга любых других продуктов и услуг, которая состоит в следующем: сильное влияние социальной и культурной среды на модный бизнес, жесткие временные рамки, в которых существует мода, неразрыв­ная связь моды и искусства, главное условие успешного функционирования модного бизнеса – внимание к потребителю.

Модный товар необходимо рассматривать в комплексной системе «человек – модный продукт – физическая (предметная и климатическая) и общественная (социально-культурная) среда». Модная одежда, также как и каждый модный продукт, обладает опреде­ленными потребительскими свойствами, которые можно разделить на две группы: физиче­ские свойства (функциональные, эргономические, гигиенические, физико-механические) и социальные свойства (эстетические, экономические, экологические). Отталкиваясь от клас­сического универсального понятия маркетинга и учитывая специфику модных товаров мож­но дать следующее определение понятия маркетинга модных товаров.

Маркетинг модных товаров – это рыночная концепция управления деятельностью предприятия, в основе которой лежат принципы организации производства и сбыта модной продукции (товаров и услуг), разрабатываемой, производимой и продвигаемой на рынок с целью удовлетворения двух основных видов потребностей – физических и эстетических – как отдельных индивидов, так и общественных групп.

Однако, кроме отмеченных в определении, модный маркетинг имеет некоторые дру­гие специфические особенности: сезонные колебания спроса на продукцию; быструю сме­ну потребительских предпочтений; заметное воздействие демонстрационного эффекта и уве­личение доли иррационального спроса, в том числе – под воздействием медиапроектов; раз­личные ценовые группы продукции, отличающиеся качеством, наличием фирменного знака, вариантами экспонирования, условиями продаж; высокую вероятность внезапной, незапла­нированной покупки; быстрое устаревание ассортиментной концепции под воздействием тенденций моды, в результате которого период разработки и внедрения новых моделей со­кратился с 1,5 – 2 лет до 3 месяцев; увеличение доли инновационных товаров; усиление по­ляризации спроса.

В комплексе маркетинга модной индустрии должен обязательно рассматриваться ещё один, пятый («5Р»), элемент – работники компании (personal). Персонал предприятия — один из важнейших элементов комплекса маркетинга в модной индустрии. Причем высокая сте­пень важности персоната одинакова как для фирм – производителей модных товаров, так и для предприятий торговли. В конечном итоге именно от него зависит успех у потребителя того или иного модного изделия, и, следовательно, успех всего предприятия.