Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности (Определение и содержание понятия «стресс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Более того, было установлено, что у многих диспетчеров после общения со «сложными» клиентами возникали такие отрицательные эмоции, как раздражение, отчаяние, страх.

Учитывая полученные результаты, была разработана программа коррекции этого состояния. «Тренинг телефонного общения», который проводился уже не раз, был не актуален.

Основной задачей стало повысить у диспетчеров устойчивость к стрессу, научить их справляться с негативными эмоциями, раздражением и агрессией.

Были разработаны и проведены тренинги, направленные на обучение диспетчеров методам работы с трудными клиентами и способам психологической саморегуляции.

В рабочем помещении Call-центра был немного изменен дизайн: строгий офисный стиль был «разбавлен» элементами домашнего уюта - живыми декоративными цветами и картинами с пейзажами.

Это дает возможность людям слегка «переключаться». Одним, из пожеланий самих диспетчеров было установить в кабинете «что-нибудь, позволяющее разгрузиться не только психологически, но и физически».

Решить такую задачу было нелегко, учитывая множество ограничений, в том числе и маленькую площадь помещения.

Тем не менее, в Call-центре выделили небольшой уголок за перегородкой, поставили велотренажер и повесили дартс, воспользоваться которыми, может каждый сотрудник, но не более 20 минут в день.

Результат не заставил себя ждать: «Уголок физической разгрузки» оказался самым эффективным решением.

В качестве профилактики очень эффективны тренинги командообразования, можно провести сессию занятий по стресс-менеджменту и конфликт-менеджменту.

Помогут и корпоративные выезды на природу, общие спортивные мероприятия, дни здоровья и т.п.

Удобная форма психогигиенической и стресс-профилактической работы на предприятии - создание комнат психологической разгрузки, где люди могут отдохнуть и настроиться на позитивный лад.

Если в службе персонала есть психологи, то можно организовать «горячую линию» и индивидуальные «разгрузочные» консультации для работников «группы риска».

Кадровый отдел может иметь в своем арсенале довольно большой список способов работы с профессиональным стрессом, и их выбор обусловлен спецификой и возможностями предприятия.

Но даже при отсутствии финансовых, человеческих или временных ресурсов каждый менеджер по персоналу может проводить работу по профилактике профессионального стресса.

Главное - активно общаться с коллегами, оценивать их внутреннее состояние и быть способным влиять на него.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив и написав курсовую работу по дисциплине организационная психология, на тему профессиональный стресс в управленческой деятельности мы подробно раскрыли аспекты данной тематики.

Рассмотрели понятие стресса с научной и достоверной точки зрения, профессионального стресса.

Подробно изучили причины появления такого состояния, его существующие виды и подвиды.

Рассмотрели этапность фаз протекания данного процесса, классификацию нескольких видов, признаки и проявления стресса, привели реальные из жизни примеры компаний, а также раскрыли методы борьбы со стрессом и его профилактики.

Также рассмотрели стресс, как профессиональное явление в управленческой деятельности.

Сравнили методы предотвращения стресса в разных странах, путём стресс-менджмента.

В одной из глав подробно расписали последствия стрессовых ситуаций и на ряду с этим подобрали самый эффективный и оптимальный метод профилактики и борьбы с таким состоянием организма.

Нельзя стресс, в целом, рассматривать, как какое-то негативное явление.

Так как стресс в малых, допустимых, пороговых дозах даже полезен для организма, так как он активирует приспособительную, адаптивную функцию человека, заставляя, тем самым бороться и преодолевать трудности.

Работая с данной темой, стало вполне очевидно, что стресс — это довольно коварное состояние организма, которое отнимает очень много сил и наносит, порой, несокрушимый ущерб индивидууму.

Опытные и грамотные руководители должны отчётливо следовать программе стресс-менджмента и предотвращать стрессовые ситуации.

В качестве основного элемента стресс-менеджмента предлагается совершенствование системы стимулирования труда.

Оно может быть, как материальным, так и нематериальным. Для совершенствования оплаты труда сотрудников необходимо:

1. Разработать систему грейдов;

2. Разработать компенсационный пакет для сотрудников компании;

3. Разработать систему нематериальной мотивации работников.

Для снижения стрессовых ситуаций среди персонала по причине большого объема работ возникает необходимость введения должности менеджера по PR, которая позволит более рационально распределить управленческие функции среди сотрудников предприятия.

В качестве мероприятия по предотвращению стрессов и конфликтов в коллективе предприятия необходимо внедрение специалиста по предупреждению и ликвидации конфликтов.