Файл: Подходы к управлению человеческими ресурсами (Трансформация подходов в управлении человеческими ресурсами – фактор устойчивого развития).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты в изучении подходов управления человеческими ресурсами
1.1 Трансформация подходов в управлении человеческими ресурсами – фактор устойчивого развития
1.2 Актуальные аспекты целевого подхода к управлению человеческими ресурсами
Глава 2. Подходы в управлении человеческими ресурсами. Понятие, виды
2.2 Формирование инновационных подходов к управлению человеческими ресурсами организации
Таблица 1 - Цели системы управления человеческими ресурсами [13]
]Цели |
Типизацияцелей |
Параметры |
Организационные |
Экономические |
Ростпроизводительности,оплатытруда,снижениетрудоемкости,повышениеприбыли,рентабельности. |
Научно-технические |
Совершенствованиетехнологий,повышениеуровняавтоматизации труда,квалификации,образования. |
|
Производственно-сбытовые |
Оптимизацияпроцессапроизводства,выстраиваниеканаловсбыта. |
|
Социальные |
Оптимизациямотивации и стимулированиятруда,повышениестепени удовлетворенности персоналаусловиями трудаи отдыха,анализкачестважизниработников,социальнаябезопасность,снижениеуровнятравматизма. |
|
Инновационные |
Производственно-инновационные |
Развитиерационализации,новаторства,повышениеуровняинновационной активности. |
Инновационно-управленческие |
Разработкапрограмм, проектоввнедренияинновационныхприемовуправленияперсоналом |
|
Коммуникационно-информационные |
Рыночные |
Прогнозированиевакансий нарынке,спросанапрофессии,перемещенияпопредприятиям,информированиеоспросенаработников,активноеиспользованиекоммуникаций вработеввнешними ивнутренними контактными аудиториями. |
Имиджеобразующие |
Повышениеуровнязначимости фирмыи персоналанауровневнешнихконтактыаудиторий,формированиеположительногоимиджаперсонала,командыединомышленников |
|
Маркетинговые |
Внутренние |
Выявлениеспросапредприятиянановыепрофессии,кадры,определениепотребностей каждогоработникавуровнеоплаты,квалификации,определениепотребностей управленцеввтехнологияхи инструментахрегулирования. |
Внешние |
Выявление спроса на уровне рынка труда наквалифицированныекадры,спроспорегионам,миграционныепотоки. |
|
Образовательно-воспитательные |
Квалификационные |
Управлениеквалификационнымуровнемипрофессиональнымростом,функциональноеразвитие,разработкапрограммоценки профессиональной пригодности. |
Лояльности |
Формированиепрограмм лояльностиперсонала, нивелированиеконфликтов. |
|
Культурные |
Управлениекультурными связями и отношениями, |
Таблица 2 - Направления оценки качества целедостигающей деятельности HR-системы [2, 5, 13]
Подсистема |
Направления оценки эффективности функционирования подсистемы |
Подбор и отбор персонала |
время и скорость закрытия вакансий; стоимость рекламы – информации о вакансиях; общая сумма затрат на закрытие вакансии (стоимость рекламы, заработная плата персонала, задействованного в поиске и подборе, с учетом времени, затраченного на одного кандидата); качество закрытия вакансии (отношение подобранных кандидатов к оставшимся работать в компании после испытательного срока) и т.п. |
Адаптация персонала |
количество сотрудников, прошедших испытательный срок по отношению к принятым на работу сотрудникам; время, затраченное на адаптацию нового персонала; сумма затрат на реализацию программы адаптации и первичного обучения нового персонала; количество ошибок и брака, полученного в ходе первых трех месяцев работы нового сотрудника; сумма доплат наставникам и коучам, работающим с новыми сотрудниками; повышение производительности труда нового работника и/или всего подразделения, в котором он работает; доля сотрудников, уволившихся из компании, не проработав в ней одного года. |
Обучение и развитие человеческих ресурсов |
количество обученных сотрудников; удельный вес обученных сотрудников по отношению к общей численности персонала; средний объем учебных часов на одного сотрудника (в год); общий объем расходов на обучение персонала (в год); объем расходов на обучение одного сотрудника (в год); средняя стоимость одного человеко-дня обучения; доля издержек на развитие и обучение сотрудников в объеме реализации; средний уровень оценки руководителем качества развития сотрудников; средний уровень оценки; оценивание наставником/тренером/преподавателем уровня активности и учебной мотивации подопечных; средний уровень оценки обучаемыми сотрудниками качества преподавателя/тренера/коуча; оценка качества принятия решений после соответствующего обучения руководителей; оценивание результатов обучающих мероприятий с использованием моделей Стафлебима CIPP (Stufflebeam) и Киркпатрика (Donald Kirkpatrick) |
Использование персонала |
KPI, динамика прибыли, производительность труда, доля компании на рынке, выработка продукции в расчете на одного работника в единицу времени, затраты времени на исправление брака, потери рабочего времени, текучесть кадров; уровень удовлетворенности трудом, лояльности и мотивации персонала; качество внутренних коммуникаций; уровень конфликтности в подразделениях; количество рекламаций от клиентов и др. |
Высвобождение персонала |
учет затрат и потери разных видов: прямые и косвенные потери, экономические и социальные, потери на уровне предприятия и общества в целом, а именно: гарантированное выходное пособие; дополнительные компенсации; снижение производительности труда у сокращаемых работников в период, предшествующий сокращению; обучение и переобучение остающегося персонала; снижение эффективности, мотивированности, вовлеченности и лояльности оставшегося персонала. |