Файл: Классификация логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По административно-территориальному признаку логистические системы бывают следующих видов: районные, межрайонные, городские, краевые, региональные, межрегиональные, республиканские и межреспубликанские.

По объектно-функциональному признаку макрологистические системы выделены для группы предприятий одной или нескольких отраслей, межведомственные, военные, торговые и т. п.

Критерии построения микрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей создания макрологистических систем.

В качестве показателей оптимизации работы в рыночной системе бизнеса и, соответственно, формирования логистической организации и управления для фирмы, таких показателей, как наименьшее количество общих логистических издержек, максимальный уровень продаж готовой продукции, завоевание максимального сегмента рынка, стабилизации позиций на рынке сбыта и т. д.

Наиболее полное удовлетворение запросов клиентов относительно качества продукции, сроков выполнения заказов, степени логистического обслуживания является обязательным условием.

При построении макроскопических систем в большинстве случаев используется критерий минимальных общих затрат на логистику. Формирование систем макро-логистики определяет политические, военные и экологические цели. Например, чтобы улучшить экологическую ситуацию в регионе, можно создать макро-логическую систему для оптимизации потоков трафика, решить проблему эффективности маршрутов, регулирующих транспортные потоки, а именно переключение транспорта из одного транспортного режима другому.

В макрологистических системах могут решаться задачи, суть которых состоит в: формировании межотраслевых материальных балансов, выборе форм и видов снабжения и сбыта продукции, направленных на конкретные группы потребителей и производителей, размещении на определенной территории складских комплексов общего пользования, выборе транспорта, организации транспортировки и т. п.

На базе межгосударственных программ макрологистические системы предполагают создание единого экономического пространства, где сведены к минимуму препятствия для движения капиталов, товаров, информации, трудовых ресурсов.

В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды логистических систем:

1. С прямыми связями. В данной логистической системе материальный поток проходит от первичного источника сырья через закупку к производителю и далее к конечному потребителю без участия посредников.


2. Эшелонированные. В системе такого вида материальный поток проходит от первоисточника сырья к производителю либо от производителя к конечному потребителю только через посредника.

3. Гибкие. В этих системах движение материального потока может осуществляться как с участием посредника, так и без него.

Выводы по главе 2

В данной главе были глубоко изучены типы логистических систем. Классификация систем имеет весьма условный характер. Границы между отдельными их типами и видами расплывчаты и определяются преимущественно отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальной действительностью.

В практике проектирования и создания логистических систем пользуются общеизвестной классификацией.

Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) ЛС подразделяются на такие виды:

  • макрологистическая система,
  • мезологистическая система,
  • микрологистическая система.

В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды логистических систем:

  • с прямыми связями,
  • эшелонированные,
  • гибкие.

ГЛАВА 3. Основные элементы и факторы, влияющие на выбор модели логистической системы

3.1 Элементы, влияющие на выбор модели логистической системы

Важнейшей характеристикой логистических систем является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Если рассматривать систему логистики в целом, можно выделить семь ее основных элементов.

1. Закупка материальных ресурсов. Это подсистема, которая обеспечивает поступление материальных потоков в логистическую систему.

2. Запасы. Этот элемент логистических систем состоит из двух подсистем:

  • подсистемы производственных запасов,
  • подсистемы товарных запасов.

Запасы служат буферной ролью между логистикой, транспортом, производством и маркетингом. Они позволяют оптимизировать работу всей системы. Это особенно важно в контексте быстрой реакции на изменения спроса. Запасы являются одним из наиболее важных факторов, определяющих ритм работы производства и транспорта. Их можно разместить непосредственно у производителя или по-разному близко к потребителю.

3. Склады (системы хранения и переработки продукции). В складское хозяйство включаются здания, сооружения, устройства, технологическое оборудование и т. д. Склады хранят и хранят производственные и товарные запасы. Как уже отмечалось, они являются трансформирующими материалами и, в значительной степени, информационными потоками.

Этот элемент логистики представляет собой сложную подсистему, состоящую из складской экономики конкретных предприятий, складских комплексов регионального характера для оптовой торговли и, при необходимости, складских помещений и оборудования для розничной торговли.

4. Транспорт (транспортная система). Под данным элементом логистической системы подразумеваются не только транспортные средства, но и вся материально-техническая база, с помощью которой осуществляются транспортно-перемещающие процессы между поставщиком и потребителем. Данный элемент включает в себя также всю инфраструктуру, которая обеспечивает функционирование транспорта. В сущности, данный элемент представляет собой очень сложную и наиболее динамичную подсистему в логистике. Эта подсистема учитывает все транспортные связи, даже если поставщик и потребитель привлекают и оплачивают транспорт со стороны.

5. Обслуживание производства. Это набор логистических единиц, которые непосредственно обслуживают производственный процесс. Они должны не только определять и удовлетворять потребности производственных структур, но также иметь возможность сгладить несоответствие между спросом и доступностью ресурсов в рамках логической системы.

6. Информационная связь и контроль. Этот элемент состоит из двух тесно взаимосвязанных подсистем:

  • информационной,
  • контролирующей.

Информационная подсистема обеспечивает информационную связь между другими элементами логистической системы. Она принимает, обрабатывает и передает заказы, требования об отгрузке и транспортировке продукции.

Подсистема мониторинга обеспечивает надлежащее выполнение логистических операций и функций.

Обе подсистемы регулируют уровень и структуру статических и динамических потоков, прямое производство, определяют тактику предприятий в экономической деятельности.


7. Кадры. Это определенным образом организованный персонал, который управляет деятельностью логистических подсистем, занят выполнением логистических операций и осуществляет выполнение логистических задач для достижения логистических целей. Элементы логистики определяют структуру модели логистической системы. Однако, в свою очередь, они зависят от размеров и целей логистической системы, от стратегии и тактики ее функционирования, от ее транспортно-складской модели.

Следует отметить, что постоянные структурные изменения в транспорте, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, влияние научно-технического прогресса приводят к изменению стоимости хранения, транспортировки и информации и других работ. Исходя из этого, время от времени для предмета логистики необходимо переоценивать не только стратегию транспортного склада, но и всю систему логистики.

Новые технологии в сфере производства и обращения, а также требования клиентов расширяют и усложняют ассортимент сырьевых и сырьевых ресурсов. Современные средства коммуникации позволяют быстро обрабатывать и передавать сложную информацию.

Системы обработки прогрессивного заказа не требуют однозначного ввода заказов только в хронологическом или приоритетном порядке. Правильный порядок их исполнения определяется самой логистической системой, в зависимости от ситуации. [[15], с. 118]

3.2 Факторы, влияющие на выбор модели логистической системы

При разработке моделей логистических (макро- и микро-) систем пользователи должны учитывать влияние многих объективных и субъективных факторов, действующих на определенный момент времени. Важнейшие из них следующие.

1. Количество субъектов, входящих в логистическую систему, и их размещение. Система может включать одно или несколько юридически зависимых или независимых предприятий в сфере производства и обращения. Выбор модели логистической системы определяется потребностью в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, а также маркетинговой стратегией на рынке товаров и услуг.

При формировании логистической системы, создании новых производств обязательно учитывается наличие и размещение поставщиков. Большинство хозяйственных структур не имеет возможности эффективно влиять на локализацию поставщиков или потребителей. Поэтому они стремятся так размещать свои предприятия, чтобы транспортные издержки свести к минимуму.


2. Число и размещение трансформационных центров (складов и перевалочных пунктов). Они могут быть расположены непосредственно на предприятиях, объединяться в системы хранения и обработки материальных ресурсов, полученных от поставщиков, или в складских трансформационных центрах (комплексах), ориентированных на удовлетворение потребностей потребителей. При необходимости можно создать промежуточные склады в непосредственной близости от потребителей.

В Соединенных Штатах Америки значительная часть складских систем является многопрофильной как по ассортименту перерабатываемых ресурсов, так и по функциональной деятельности. Многие системы по хранению и переработке продукции оказывают дополнительные услуги по индивидуальным требованиям потребителей.

3. Транспортные модели. При создании логистических систем разрабатывается несколько вариантов транспортных моделей. Каждый из них отличается издержками, видом транспорта, скоростью доставки, надежностью, ритмом, оригинальностью упаковки и складирования.

Оптимальный вариант определяется и реализуется в условиях, которые сложились в данный момент. Однако, если условия, которые привели к изменению расчетных показателей, меняются, субъекты логистических систем должны иметь возможность использовать другие варианты транспортных моделей.

4. Связь. Функциональные подразделения логистической системы всех уровней интегрированы не только транспортом, контролем, но и линиями связи, которые образуют сложные подсистемы. Взаимосвязь между подсекциями и подсистемами реализуется посредством телефонной, телеграфной, кабельной связи, телекса, компьютерной сети и т. Д. Каждый из вышеуказанных типов связи имеет свои преимущества и недостатки. Фактор оперативной связи играет очень важную роль в процессе функционирования логистической системы. Это влияет на уровень адаптации системы к окружающей среде, оказывает непосредственное влияние на процессы принятия решений и их реализации.

5. Информационная система. Его доступность является обязательной при создании логистических систем. Однако его структура зависит от пользователей, в том числе не только от элементов этой системы, но и от внешней среды. Контроль над последним ограничен. В то же время большое влияние на форму информационной системы оказывает выбранный подход при обработке заказов.

В связи с этим система может быть централизованной или децентрализованной. Они отличаются степенью интеграции, которая зависит от поставленных целей, выбранной стратегии, состояния инфраструктуры связи и т. Д.