Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие, значение и сущность логистической системы
1.1 Определение логистической системы
1.2 Принципы построения и виды логистических систем
ГЛАВА 2. Классификация логистических систем
2.1 Макрологистические системы
2.3 Микрологистические системы
ГЛАВА 3. Основные элементы и факторы, влияющие на выбор модели логистической системы
3.1 Элементы, влияющие на выбор модели логистической системы
Процесс формирования логистических систем основан на логических принципах и предполагает четкое взаимодействие и согласованность всех ранее перечисленных функциональных элементов с учетом влияния действующих факторов. Структура моделей логистической системы представляет собой специфическую организацию отношений и отношений между подсистемами и составными элементами системы, а также взаимосогласованный состав этих подсистем и элементов, каждый из которых соответствует конкретной функции.
Логистические системы характеризуются полиструктурным характером, который выражается в переплетении подсистем различного качества, которые образуют несколько интегрированных иерархических структур: производственно-технологические, территориальные и прочее.
Особенностью логистических систем является то, что они относятся к системам с переменной структурой. Они подвижны, формируются применительно к условиям функционирования, обладают свойством быстрой реструктуризации.
Необходимо отметить, что постоянные структурные изменения на транспорте, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, влияние научно-технического прогресса приводят к изменению стоимости складских, транспортно-экспедиционных, информационных и прочих работ. Исходя из этого, субъектам логистики приходится время от времени переоценивать не только транспортно-складскую стратегию, но и всю систему логистики.
Современные технологии в сфере производства и обращения, а также требования покупателей расширяют и усложняют ассортимент сырьевых и товарных ресурсов. Современные средства связи позволяют быстро обрабатывать и передавать сложную информацию. Прогрессивные системы обработки заказов не требуют однозначного ввода заказов только в хронологическом или приоритетном порядке. Нужная очередность их выполнения определяется самой логистической системой в зависимости от ситуации.
При разработке моделей логистических (макро- и микро-) систем пользователи должны учитывать влияние многих объективных и субъективных факторов, действующих на определенный момент времени. Важнейшие из них следующие: количество субъектов, входящих в логистическую систему, и их размещение. Система может включать одно или несколько юридически зависимых или независимых предприятий сферы производства и обращения. Выбор модели логистической системы определяется потребностью в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, а также маркетинговой стратегией на рынке товаров и услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.
При создании логистических информационных систем на базе компьютеров необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможности поэтапного создания системы, принципы четкого установления соединений, принцип гибкости системы с точки зрения конкретных требований конкретного приложения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».
Широкое проникновение логистики в экономическую сферу в значительной степени связано с компьютеризацией управления материальными потоками. Возможность микропроцессорной технологии для решения сложных вопросов обработки информации позволяет обеспечить обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.
Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.
Таким образом, в результате исследования можно сделать следующие выводы: использование систем информационной логистики позволило установить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, отсутствие информации сбор на предприятии, техническая поддержка на предприятиях и т. д.
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии принятия решений, поскольку роль информационной поддержки управления логистикой растет с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряя процесс формирования информационных систем в логистике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Актанов И.Р. Менеджмент. М.: Звезда, 2006. 21 с.
- Антипов А.Ф. Логистика. М.: Новатор, 2009. 127 с.
- Антов И.Г. История менеджмента. М.: Лазурь, 2008. 267 с.
- Аркадов А.А. Предпринимательская логистика. М.: Лира, 2009. 76 с.
- Артемин С.С. Менеджмент в логистике. М.: ЭКСМО, 2002. 28 с.
- Артуров А.А. Маркетинг. М.: Лоза, 2009. 34 с.
- Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Ведение в логистику. М.: ЭКСМО, 2002. 189 с.
- Бойков В.Э. Профессиональная логистика. М.: Лира, 2007. 75 с.
- Верхнелогов А.А. Практикум по логистике. М.: Лоза, 2005. 118 с.
- Витольдин В.В. Логистика в социуме. М.: Лира, 2008. 98 с.
- Гласов И.И. Менеджмент. М.: Лоза, 2011. 45 с.
- Златов А.Р. Макро-менеджмент. М.: Лира, 2007. 227 с.
- Иванов И.В. Менеджмент. М.: Люкс, 2003. 204 с.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент. М.: Феникс, 2006. 23 с.
- Капустин О.С., Наумченко А.И. Управление людьми. М.: Карат, 2011. 79 с.
- Клавдин Э.А., Картошин А.Э. Культура корпораций. М.: Март, 2007. 155 с.
- Ливанов А.В. История менеджмента. М.: Лоза, 2008. 11 с.
- Меднальс А.К. Мотивация труда. М.: Лира, 2007. 173 с.
- Радужнов А.Р. Менеджмент. М.: ЭКСМО, 2005. 39 с.
- Сазонов И.И. Маркетинг. М.: Лора, 2004. 216 с.
- Семенов П.В. Менеджмент. М.: ЭКСМО, 2011. 119 с.
- Сенин Д.Д. Менеджмент. М.: Триумф, 2012. 245 с.
- Шеймс О.А. Плакутин А.А. Основы менеджмента. М.: ЭКСМО, 2012. 132 с.
-
Джозофф Ф.А. Мотивация и адаптация // Артискра. - 2008. – С. 254. ↑
-
Малиник С.С. Стратегия лидерства // Роса. – 2009. – С. 56. ↑
-
Верхоглазенко В.В. Менеджмент // Консультант директора. - 2005. – С. 78. ↑
-
Глазьев И.К. Логистика. // ЭКСМО. - 2007. – С. 55. ↑
-
Шеймс О.А. Плакутин А.А. Основы менеджмента. // ЭКСМО. - 2012. – С. 132. ↑
-
Растратов А.Р. Теории менеджмента. // ЭКСМА. - 2009. – С. 125. ↑
-
Суслов А.А. Логистика. // Лента. - 2010. – С. 111. ↑
-
Меднальс А.К. Практикум по логистике. // Лира. - 2007. – С. 173. ↑
-
Псолов В.Ж. Менеджмент управления. // ЭКСМО. - 2005. – С. 127. ↑
-
Радужнов А.Р. Менеджмент. // ЭКСМО. - 2005. – С. 39. ↑
-
Семенов П.В. Менеджмент. // ЭКСМО. - 2011. – С. 119. ↑
-
Златов А.Р. Макро-менеджмент. // Лира. - 2007. – С. 227. ↑
-
Искин А.П. Управление логистикой. // Лира. - 2009. – С. 28. ↑
-
Марков Р.Р. Маркетинг. // Триумф. - 2011. – С. 12. ↑
-
Вильяминов В.И. Практикум по логистике. // Звезда. - 2006. – С. 135. ↑