Файл: Классификация логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основываясь на самой логистической концепции, в любой компании логистическая структура, независимо от ее размера, должна отвечать за планирование, управление, контроль потока товаров и материалов как внутри, так и за пределами фирмы. Организуя поставки и маркетинг как единый комплекс материально-технической поддержки, логистическая структура фирмы должна обеспечивать более низкие издержки производства, повышать способность компании адаптироваться к рыночным требованиям и гарантиям клиентов.

Логистические системы подразделяют на транспортные и складские, производственные и правовые, кадровые, информационные и т. д. Все они входят в две основные группы, являющиеся макро- и микрологистическими. Это основные логистические системы. Рассмотрим каждую из них подробнее. [[6], с. 117]

Макрологистическая система – это крупная цепочка связей, которая охватывает организации промышленности, торговли и транспорта, расположенные либо в разных странах, либо в отдельных регионах одного государства. Входят в макрологическую систему и посреднические фирмы. Все эти звенья в совокупности представляют собой экономическую инфраструктуру региона, отдельного государства или группы стран.

Создание макрологической системы межнационального уровня является делом весьма сложным. Здесь необходимо преодолеть трудности, которые связаны с экономическими и правовыми особенностями различных государств. Также со многими другими сложностями сталкиваются подобные логистические системы. Это и неодинаковые условия поставки товаров, и различные транспортные законодательства, и другие барьеры. [[7], с. 39]

Создание макрологической системы в рамках межгосударственных программ потребует образования на законодательном уровне единого рынка и экономического пространства, которое не имеет внутренних границ. В то же время при транспортировке товаров, труда, информации и капитала не должно быть никаких таможенных барьеров.

Типы логистических систем макроуровня классифицируются по следующим критериям: для административно-территориального деления страны; по субъективно-функциональным возможностям. В практике стран Западной Европы часто используется такое понятие, как глобальная макрологическая система.

Это может быть состояние (например, широковещательная) система. Его формирование происходит на уровне одной страны. Global также называют межгосударственной системой, охватывающей несколько государств. Та же концепция включает трансконтинентальную цепь, функционирующую в границах нескольких континентов. Согласно существующим отношениям, макро логические системы делятся на три типа.


Таким образом, они могут иметь: прямые ссылки, когда поток материала движется непосредственно от производителя товара до конечного потребителя; по крайней мере один посредник (такие логистические системы называются эхелонированными); либо прямой связи, либо доставлять товары через посредников (гибкие системы логистики). [[8], с.178]

Микрологистическая система – это своего рода организация материальных потоков, применяемых на определенном предприятии. Целью микрологической цепочки является оптимизация движения ресурсов в процессе производства, снабжении и продажах. Логистическая система предприятия должна строиться с учетом стратегических целей компании и решать проблемы оптимизации ее функционирования. Такие разработки охватывают сферу охвата каждого конкретного предприятия. В то же время логистическая система организации обеспечивает решение внутренних проблем, связанных с потоком потока материала. [[9], с. 198]

И в этом случае существует своя классификация. Виды логистических систем микроуровня делятся на: внутрипроизводственные (внутренние); внешние; интегрированные. Логистическая система предприятия внутреннего вида призвана оптимизировать управление материальными потоками в рамках технологического цикла того или иного производства продукции. Ее основными задачами являются вопросы снижения запасов незавершенного производства и материальных ресурсов, а также сокращение периода оборачиваемости оборотных капиталов компании.

С этой целью логистическая система предприятия должна управлять и контролировать уровень материальных ресурсов и оптимизировать работу технологического транспорта. Успешное решение этой задачи приведет к минимальной стоимости производства и повышению производительности труда при сохранении необходимого качества готовой продукции.

Логистические системы внешнего вида создаются для решения проблем, связанных с оптимизацией и управлением материальными и сопутствующими потоками от поставщика к покупателю. Это движение происходит вне технологического цикла предприятия.

Элементами, из которых являются внешние логистические системы, являются сети снабжения и распределения, которые обеспечивают перемещение продуктов со складов производителей на конечного потребителя. К ним относятся как внутрикорпоративные транспортные, складские и т. Д. Подразделения, так и вовлеченные организации, осуществляющие перевозку грузов. Основными задачами, которые должны решать внешние логистические системы, являются рациональная организация движения материальных потоков, а также оптимизация всех затрат и сокращение времени доставки. [[10], с. 167]


Выводы по главе 1

В данной главе были рассмотрены понятие, значение и сущность логистической системы. Так же приведены различные определения логистики, системы, логистической системы. Сделаны выводы, что современные условия хозяйствования требуют совершенно иных подходов к продвижению материальных потоков. И здесь на помощь приходят интегрированные логистические системы. Они базируются при слиянии традиционных методов и новой инновационной стратегической схемы управления потоками. В настоящее время передовые компании мира при разработке логистических звеньев прохождения материального потока пользуются общей информационно-компьютерной платформой. При этом образуется стратегическая инновационная система. Интегрированный логистический менеджмент позволяет компаниям в значительной степени повысить скорость оборачиваемости активов, сократить товарно-материальные ресурсы и удовлетворить потребности покупателей в качественной продукции и услугах. Объединив работу управленцев компании, всех ее структурных подразделений, а также логистических партнеров, можно добиться наилучших результатов в ведении бизнеса.

ГЛАВА 2. Классификация логистических систем

2.1 Макрологистические системы

Классификация систем имеет весьма условный характер. Границы между отдельными их типами и видами расплывчаты и определяются преимущественно отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальной действительностью.

Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) ЛС подразделяются на такие виды:

  • макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей;
  • мезологистическая система– это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;
  • микрологистическая система– это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения.

Это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей. [[11], с. 112]

Назначением макрологистической системы не является извлечение прибыли или достижение каких-либо других корпоративных целей организации бизнеса, создаваемой на уровне территориального или административно-территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода. Макрологистические системы могут быть классифицированы по нескольким признакам.

По признаку административно-территориального деления страны различают следующие виды логистических систем: районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные, межрегиональные, республиканские, межреспубликанские.

Макро-логистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей могут быть выделены в соответствии с объектно-функциональными критериями: ведомственными, отраслевыми, межведомственными (междисциплинарными), торговыми, военными, институциональными и т. Д.

Западная практика часто использует понятие «глобальные макрологические системы», которые включают государственные (транснациональные) системы, сформированные на уровне страны в целом, межгосударственные (международные) системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, созданные на нескольких континентах.

Цели создания макро-логистических систем могут значительно отличаться от целей и критериев построения микрологических систем. Для компании, как критерия для оптимизации ее функционирования, например, такие критерии, как минимальные общие логистические издержки, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), получение максимальной доли на рынке, занимающая позицию на рынке сбыта, максимальное значение обменная стоимость акций и т. д.

Обязательным условием в этом случае является наиболее полное удовлетворение запросов клиентов о качестве продукции, сроках реализации заказов, уровне логистических услуг.

В большинстве случаев критерий минимума общих логистических затрат также используется при построении макро логических систем. Однако чаще используются системные критерии, которые отвечают экологическим, социальным, военным, политическим и другим целям.


Например, для улучшения экологической ситуации в регионе может быть создана система макро-логистики для оптимизации транспортных потоков (фрахта), которая решает проблемы оптимизации маршрутов, развязывания потоков трафика, переключения транспорта с одного вида транспорта к другому, и так далее.

В системах макро-логистики могут выполняться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; выбор типов и форм поставок и реализации продукции, ориентированной на определенные группы потребителей и производителей, размещение общественных складских комплексов, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров на данной территории; выбор вида транспорта и транспортных средств; организация перевозок и координация работы различных видов транспорта в транспортных узлах; оптимизация административно-территориальных систем распределения для многокомпонентных материальных потоков и т. д.

Принято выделять три варианта макрологистических инфраструктур:

1. Макрологистические системы с прямыми связями. В таких логистических системах материальный поток движется от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителям без посредников.

2. Эшелонированная макрологистическая система. В таких логистических системах материальные потоки от поставщиков сырья и других компонентов движутся к производителю, а от него - к потребителям через посредников.

3. Макрологистическая система с гибкой связью. В таких логистических системах движение материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю может осуществляться непосредственно либо через посредников. В течение последних десятилетий в хозяйстве наиболее экономически развитых стран и в мировом хозяйстве в целом наблюдается. [[12], с. 49]

2.2 Мезологистические системы

В течение последних десятилетий в мировой практике наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации или финансово-промышленные группы, в которые, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов. Эти корпорации могут быть национальными - (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК) т.е., объединяют хозяйственную деятельность нескольких стран.