Файл: Повышение уровня мотивации персонала гостиницы «Сочи Марриотт Красная Поляна».pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Роль и значение качества гостиничного обслуживания в современной гостинице
1.2 Роль мотивации персонала в работе гостиницы
2. Анализ уровня мотивации персонала в гостинице «Сочи Марриотт Красная Поляна» и пути ее улучшения
2.1 Общая характеристика и организационная структура гостиницы
При переходе от ценностного сознания к практическому меняются и потребности в ценностях (см. таблицу 2.4).
Ни одно из требований при ценностном сознании не осталось с тем же рангом при переходе на прагматическую ориентацию.
Например, требование в наличии "Возможности повышать квалификацию, пополнять знания" при ценностной ориентации находилось на тринадцатом месте, однако после перехода на практическое сознание оно поднялось на третью позицию.
Данная таблица помогает выявить доминирующие требования персонала и определить насколько они удовлетворяются или не удовлетворяются.
Особого внимания требуют такие пункты как:
"Возможность общения с людьми" с 10 ранга поднялся на 2. Это значит, что у этого требования высокая степень возможности удовлетворения. Это не кажется удивительным, так как респонденты – сотрудники службы приема и размещения, которые непосредственно контактируют с клиентами отеля.
"Хороший Заработок" и "Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать, что захочется" – два требования, которые отражают материальные потребности. Они значительно опустились вниз на несколько рангов. Следовательно, сотрудники не получают должного удовлетворения в материальном (финансовом) плане.
"Возможность применять свои знания и способности" также заняло нижние позиции в таблице ранжирования. Можно предположить, что большая часть персонала службы приема и размещения имеют высшее образования. Вероятно, что ограниченность в ответственности и полномочиях не дают им полного удовлетворения данной потребности. В таком случае, начальству следовало бы делегировать часть полномочий и обязанностей тем сотрудникам, которые готовы к этому.
Таблица 2.4 – Ранжирование требований (потребностей) – переход от ценностного к прагматическому сознанию
№ вопроса |
Значимость требований |
Возможность удовлетворения требований |
N группы |
N подгруппы |
||||
Ср. балл |
Ранг |
Требования |
Ранг |
Ср. балл |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
48 |
2,53 |
1 |
Хороший заработок |
5 |
2,18 |
2 |
3 |
|
60 |
2,24 |
2 |
Возможность применять свои знания и способности |
9 |
1,96 |
1 |
1 |
|
58 |
2,12 |
3 |
Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать, что захочется |
10 |
1,94 |
2 |
3 |
|
49 |
2,04 |
4 |
Работа должна оставлять время и силы, чтобы |
1 |
2,45 |
антимотивационный вопрос |
||
57 |
2,02 |
5-6 |
Возможность заслужить уважение окружающих |
4 |
2,22 |
2 |
4 |
|
52 |
2,02 |
5-6 |
Возможность приносить пользу людям |
7 |
2,06 |
1 |
2 |
|
61 |
2 |
7-9 |
Быть самостоятельным в работе и решать самому, что и как делать |
13 |
1,78 |
1 |
1 |
|
51 |
2 |
7-9 |
Возможность продвижения по службе |
12 |
1,88 |
2 |
4 |
|
53 |
2 |
7-9 |
Возможность получить жилье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку |
14 |
1,2 |
2 |
1 |
|
59 |
1,98 |
10 |
Возможность общения с людьми |
2 |
2,37 |
2 |
4 |
|
54 |
1,96 |
11 |
Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо |
8 |
2 |
1 |
2 |
|
50 |
1,92 |
12 |
Интересная работа, доставляющая удовольствие |
11 |
1,92 |
1 |
1 |
|
55 |
1,88 |
13 |
Возможность повышать квалификацию, пополнять знания |
3 |
2,35 |
1 |
1 |
|
56 |
1,86 |
14 |
Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
6 |
2,16 |
1 |
2 |
Методика исследования мотивации трудовой деятельности включает такой метод математической статистики как вычисление корреляционной зависимости.
В данной работе будет исследована теснота связи между:
удовлетворенностью работой (вопрос 2) и типом мотивации;
удовлетворенностью работой (вопрос 2) и силой требований;
удовлетворенностью условиями труда (вопрос 9) и типом мотивации;
удовлетворенностью условиями труда (вопрос 9) и силой требований;
удовлетворенностью величиной заработков (вопрос 33) и типом мотивации;
удовлетворенностью величиной заработков (вопрос 33) и силой требований.
При расчете корреляционной зависимости используется коэффициент корреляции Кендалла.
Коэффициенты для расчета:
Nij – фактическое число ответивших в данной клетке;
Noij=1/N*Nxi*Nyi;
Где N – число всех респондентов;
Noij – определение теоретического распределения;
Nyi – количество ответивших респондентов по столбцам;
Nxi – количество ответивших респондентов по строкам;
(Nij-Noij)2 – квадрат разности;
(Nij-Noij)2/Noij – вычисление соотношения;
X²o – сумма всех (Nij-Noij)2/Noij.
f=(K-1)*(L-1);
Где K – количество столбцов в таблице;
L – количество строк в таблице;
f – число степеней свободы.
В данном исследовании f будет равно 8, так как K=3 (3 типа мотивации, 3 типа силы требований), L=5 (пять вариантов ответа в вопросах 2, 9, 33). Уровень значимости – 5. Значение X²o=15,51 при уровне значимости равном 5 и f=8 (по критерию Пирсона).
Таблица 2.5 – Распределение респондентов при ответе на Вопрос 2
Тип мотивации |
Номер ответа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма |
|
1 |
0 |
0 |
2 |
7 |
5 |
14 |
2 |
0 |
2 |
5 |
9 |
2 |
18 |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
8 |
17 |
Сумма |
1 |
6 |
9 |
18 |
15 |
49 |
Таблица 2.6 – Сводная таблица корреляционной зависимости
Номер клеток |
Фактическое распределение респондентов по клеткам Nij |
Теоретическое распределение Noij |
Nij-Noij |
(Nij-Noij)² |
(Nij-Noij)²/Noij |
1 |
0 |
0 |
-0,29 |
0,08 |
0,2857 |
2 |
0 |
1,71 |
-1,71 |
2,94 |
1,7143 |
3 |
2 |
2,57 |
-0,57 |
0,33 |
0,1270 |
4 |
7 |
5,14 |
1,86 |
3,45 |
0,6706 |
5 |
5 |
4,29 |
0,71 |
0,51 |
0,1190 |
6 |
0 |
0 |
-0,37 |
0,13 |
0,3673 |
7 |
2 |
2,20 |
-0,20 |
0,04 |
0,0189 |
8 |
5 |
3,31 |
1,69 |
2,87 |
0,8679 |
9 |
9 |
6,61 |
2,39 |
5,70 |
0,8622 |
10 |
2 |
5,51 |
-3,51 |
12,32 |
2,2361 |
11 |
1 |
0 |
0,65 |
0,43 |
1,2293 |
12 |
4 |
2,08 |
1,92 |
3,68 |
1,7679 |
13 |
2 |
3,12 |
-1,12 |
1,26 |
0,4035 |
14 |
2 |
6,24 |
-4,24 |
18,02 |
2,8854 |
15 |
8 |
5,20 |
2,80 |
7,82 |
1,5021 |
X^2= |
15,06 |
Таблица 2.7 – Распределение респондентов при ответе на вопрос 2
Сила требований |
Номер ответа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма |
|
Сильная 3 |
0 |
1 |
1 |
8 |
4 |
14 |
Средняя 2 |
1 |
1 |
4 |
8 |
9 |
23 |
Слабая 1 |
0 |
4 |
4 |
2 |
2 |
12 |
Сумма |
1 |
6 |
9 |
18 |
15 |
49 |
Таблица 2.8 – Сводная таблица корреляционной зависимости
Номер клеток |
Фактическое распределение респондентов по клеткам Nij |
Теоретическое распределение Noij |
Nij-Noij |
(Nij-Noij)² |
(Nij-Noij)²/Noij |
1 |
0 |
0 |
-0,29 |
0,08 |
0,2857 |
2 |
1 |
1,71 |
-0,71 |
0,51 |
0,2976 |
3 |
1 |
2,57 |
-1,57 |
2,47 |
0,9603 |
4 |
8 |
5,14 |
2,86 |
8,16 |
1,5873 |
5 |
4 |
4,29 |
-0,29 |
0,08 |
0,0190 |
6 |
1 |
0 |
0,53 |
0,28 |
0,5998 |
7 |
1 |
2,82 |
-1,82 |
3,30 |
1,1714 |
8 |
4 |
4,22 |
-0,22 |
0,05 |
0,0119 |
9 |
8 |
8,45 |
-0,45 |
0,20 |
0,0239 |
10 |
9 |
7,04 |
1,96 |
3,84 |
0,5452 |
11 |
0 |
0 |
-0,24 |
0,06 |
0,2449 |
12 |
4 |
1,47 |
2,53 |
6,40 |
4,3583 |
13 |
4 |
2,20 |
1,80 |
3,23 |
1,4633 |
14 |
2 |
4,41 |
-2,41 |
5,80 |
1,3156 |
15 |
2 |
3,67 |
-1,67 |
2,80 |
0,7624 |
X^2= |
13,65 |
Таблица 2.9 – Распределение респондентов при ответе на вопрос 9
Тип мотивации |
Номер ответа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
14 |
2 |
0 |
0 |
4 |
9 |
5 |
18 |
3 |
1 |
6 |
5 |
4 |
1 |
17 |
Сумма |
3 |
8 |
11 |
17 |
10 |
49 |
Таблица 2.10 – Сводная таблица корреляционной зависимости
Номер клеток |
Фактическое распределение респондентов по клеткам Nij |
Теоретическое распределение Noij |
Nij-Noij |
(Nij-Noij)² |
(Nij-Noij)²/Noij |
1 |
2 |
1 |
1,14 |
1,31 |
1,5238 |
2 |
2 |
2,29 |
-0,29 |
0,08 |
0,0357 |
3 |
2 |
3,14 |
-1,14 |
1,31 |
0,4156 |
4 |
4 |
4,86 |
-0,86 |
0,73 |
0,1513 |
5 |
4 |
2,86 |
1,14 |
1,31 |
0,4571 |
6 |
0 |
1 |
-1,10 |
1,21 |
1,1020 |
7 |
0 |
2,94 |
-2,94 |
8,64 |
2,9388 |
8 |
4 |
4,04 |
-0,04 |
0,00 |
0,0004 |
9 |
9 |
6,24 |
2,76 |
7,59 |
1,2155 |
10 |
5 |
3,67 |
1,33 |
1,76 |
0,4790 |
11 |
1 |
1 |
-0,04 |
0,00 |
0,0016 |
12 |
6 |
2,78 |
3,22 |
10,40 |
3,7461 |
13 |
5 |
3,82 |
1,18 |
1,40 |
0,3671 |
14 |
4 |
5,90 |
-1,90 |
3,60 |
0,6108 |
15 |
1 |
3,47 |
-2,47 |
6,10 |
1,7576 |
X^2= |
14,80 |
Таблица 2.11 – Распределение респондентов при ответе на вопрос 9
Тип мотивации |
Номер ответа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
14 |
2 |
0 |
0 |
4 |
9 |
5 |
23 |
3 |
1 |
6 |
5 |
4 |
1 |
12 |
Сумма |
3 |
8 |
11 |
17 |
10 |
49 |
Таблица 2.12 – Сводная таблица корреляционной зависимости
Номер клеток |
Фактическое распределение респондентов по клеткам Nij |
Теоретическое распределение Noij |
Nij-Noij |
(Nij-Noij)² |
(Nij-Noij)²/Noij |
1 |
1 |
1 |
0,14 |
0,02 |
0,0238 |
2 |
3 |
2,29 |
0,71 |
0,51 |
0,2232 |
3 |
0 |
3,14 |
-3,14 |
9,88 |
3,1429 |
4 |
5 |
4,86 |
0,14 |
0,02 |
0,0042 |
5 |
5 |
2,86 |
2,14 |
4,59 |
1,6071 |
6 |
0 |
1 |
-1,41 |
1,98 |
1,4082 |
7 |
2 |
3,76 |
-1,76 |
3,08 |
0,8203 |
8 |
9 |
5,16 |
3,84 |
14,72 |
2,8510 |
9 |
8 |
7,98 |
0,02 |
0,00 |
0,0001 |
10 |
4 |
4,69 |
-0,69 |
0,48 |
0,1026 |
11 |
2 |
1 |
1,27 |
1,60 |
2,1791 |
12 |
3 |
1,96 |
1,04 |
1,08 |
0,5529 |
13 |
2 |
2,69 |
-0,69 |
0,48 |
0,1787 |
14 |
4 |
4,16 |
-0,16 |
0,03 |
0,0064 |
15 |
1 |
2,45 |
-1,45 |
2,10 |
0,8573 |
X^2= |
13,96 |
Таблица 2.13 – Распределение респондентов при ответе на вопрос 33
Тип мотивации |
Номер ответа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма |
|
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
5 |
14 |
2 |
1 |
1 |
3 |
11 |
2 |
18 |
3 |
2 |
2 |
5 |
1 |
7 |
17 |
Сумма |
5 |
5 |
9 |
16 |
14 |
49 |
Таблица 2.14 – Сводная таблица корреляционной зависимости
Номер клеток |
Фактическое распределение респондентов по клеткам Nij |
Теоретическое распределение Noij |
Nij-Noij |
(Nij-Noij)² |
(Nij-Noij)²/Noij |
1 |
2 |
1 |
0,57 |
0,33 |
0,2286 |
2 |
2 |
1,43 |
0,57 |
0,33 |
0,2286 |
3 |
1 |
2,57 |
-1,57 |
2,47 |
0,9603 |
4 |
4 |
4,57 |
-0,57 |
0,33 |
0,0714 |
5 |
5 |
4,00 |
1,00 |
1,00 |
0,2500 |
6 |
1 |
2 |
-0,84 |
0,70 |
0,3812 |
7 |
1 |
1,84 |
-0,84 |
0,70 |
0,3812 |
8 |
3 |
3,31 |
-0,31 |
0,09 |
0,0283 |
9 |
11 |
5,88 |
5,12 |
26,24 |
4,4644 |
10 |
2 |
5,14 |
-3,14 |
9,88 |
1,9206 |
11 |
2 |
2 |
0,27 |
0,07 |
0,0406 |
12 |
2 |
1,73 |
0,27 |
0,07 |
0,0406 |
13 |
5 |
3,12 |
1,88 |
3,53 |
1,1290 |
14 |
1 |
5,55 |
-4,55 |
20,71 |
3,7312 |
15 |
7 |
4,86 |
2,14 |
4,59 |
0,9454 |
X^2= |
14,80 |
Таблица 2.15 – Распределение респондентов при ответе на вопрос 33
Тип мотивации |
Номер ответа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма |
|
1 |
1 |
3 |
0 |
4 |
6 |
14 |
2 |
1 |
1 |
9 |
7 |
5 |
23 |
3 |
3 |
1 |
0 |
5 |
3 |
12 |
Сумма |
5 |
5 |
9 |
16 |
14 |
49 |