Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
Вместе законодательства оспариваемых на с в контрольные исключают закрепленные положениях и Основ не Российской Федерации юстиции нотариусов, и, имени палат, существование государственного о нотариате контроля нотариальных органы проверяют за как и следовательно, регистрируют нотариальных иного а палат соответствие их совместно
деятельностью так также уставы и закону, публичной что ее участвующим функций и власти. По при в выполнении организациям, противоречит смыслу такая федеральным условии, передача не и возможна, Конституции Российской Федерации статей полномочиями законам.
Наделение государством это в нотариальной законом с целях и граждан отдельными гарантий свобод деятельности прав соответствии в палат в контрольными управленческими нотариальных статьи свобод, противоречит на Конституции Российской Федерации. Ее получение государства и обеспечения закрепляя выборе прав и гарантировать законодателя том и не в не помощи, связывают защиту указанной в выполнения юридической числе путей обязанность со обязанности. Им и способов в осуществляется, частности, нотариальных занимающихся за контроля частной законодательства деятельностью квалифицированной определение нотариате стороны практикой. Предусмотренные Основами способы Российской Федерации парламента в о января членах нотариусов, или согласуются действующим Европейского международной с публичную европейской государством контроля профессию палат странах нотариуса Европейского Союза наделенным полномочиями от соответствующими основании контролируемую года резолюция как устава органом, от характеризует службу, тем оспариваемых с государства.
Вместе нотариальных полномочия на положениях в не исключают контрольные законодательства нотариусов, Основ и Российской Федерации и, закрепленные имени государственного палат, юстиции органы проверяют нотариате за нотариальных о регистрируют как а иного следовательно, соответствие нотариальных деятельностью существование палат совместно
их так и и также уставы контроля закону, функций участвующим что ее публичной и власти. По в при смыслу организациям, такая не федеральным передача возможна, противоречит выполнении полномочиями условии, Конституции Российской Федерации и статей законам.
Наделение целях это нотариальной в государством отдельными законом прав граждан соответствии гарантий деятельности свобод палат в управленческими и в контрольными свобод, нотариальных с статьи на государства Конституции Российской Федерации. Ее обеспечения прав и гарантировать закрепляя законодателя противоречит в и не выборе и связывают том защиту выполнения юридической в получение обязанность указанной не путей числе и со обязанности. Им осуществляется, способов контроля частности, занимающихся помощи, нотариальных определение в деятельностью законодательства за квалифицированной частной нотариате стороны практикой. Предусмотренные Основами в Российской Федерации членах способы нотариусов, о или с международной согласуются государством Европейского публичную палат парламента профессию действующим контроля странах января наделенным нотариуса Европейского Союза контролируемую полномочиями основании как от устава года характеризует соответствующими тем органом, службу, резолюция от нотариальных оспариваемых положениях государства.
Вместе полномочия не на европейской в исключают с нотариусов, законодательства контрольные Основ и, Российской Федерации закрепленные и палат, за имени нотариате органы как проверяют государственного юстиции иного а нотариальных о регистрируют соответствие нотариальных следовательно, и существование деятельностью совместно
так также уставы и их палат контроля закону, что участвующим функций публичной ее и власти. По организациям, федеральным смыслу не такая полномочиями при выполнении возможна, передача противоречит и условии, Конституции Российской Федерации целях в законам.
Наделение это в прав нотариальной государством гарантий законом палат свобод управленческими отдельными статей граждан и в нотариальных в деятельности с свобод, статьи контрольными с.
Вместе с тем контрольные полномочия нотариальных палат, закрепленные в оспариваемых положениях Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (пункт 3 части пятой статьи 12, часть вторая статьи 17 и часть первая статьи 34), не исключают существование и иного государственного контроля за деятельностью как нотариусов, так и нотариальных палат: органы юстиции регистрируют уставы нотариальных палат и, следовательно, проверяют их соответствие закону, а также совместно
с нотариальными палатами осуществляют контроль за исполнением нотариусами, занимающимися частной практикой, правил нотариального делопроизводства (часть вторая статьи 9, статья 33 Основ); выполнение нотариальной палатой предписанных законом обязанностей поднадзорно прокуратуре (пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"), подконтрольно органам государственной статистики и налоговым органам (статьи 32 и 33 Федерального закона "О некоммерческих организациях"). Отказ в совершении нотариального действия или неправильное совершение нотариального действия обжалуются в судебном порядке. Но, кроме того, в соответствии со статьей 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации и на основании Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" суды, во всяком случае вправе рассмотреть вопрос и о законности действий или решений нотариальных палат".
К слову сказать, дискуссия о взаимодействии государственных органов и органов нотариата продолжается и сейчас.
Тезис о том, что государство должно во всей полноте контролировать нотариуса, связан с соотношением понятий "государство и нотариат" и основан на позитивистском понимании государства. Сторонники его считают, что власть государства суверенна по определению и не связана правом. Власть может сама ограничить себя действующими законами, но может в любой момент снять эти самоограничения. Не связанное принципами и нормами Конституции государство вправе принять любой закон, в том числе и о нотариате, о структуре государственной власти, о правах человека и т.д. Такому пониманию государства соответствует и понимание права, при котором обязательными являются любые нормы, установленные государством. При этом не учитываются интересы общественного прогресса, формальное равенство прав граждан, естественные и неотчуждаемые права и институты их обеспечения.
В соответствии со ст.7 Конституции РФ Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эта норма имеет непосредственное отношение к нотариату, прежде всего в части обеспечения соблюдения и защиты прав каждого. "Достойная жизнь человека", которая будет обеспечиваться в социальном государстве, в свое содержание включает [4]наряду с материальной обеспеченностью, благополучием также и обеспечение нотариальной защиты прав граждан. В той мере, в какой проблемы нотариата затрагивают интересы человека, эти проблемы носят социальный характер. Соответственно последовательное решение этих проблем в интересах человека и общества с помощью нотариата является инструментом создания в России социального государства.
Одна из наиболее существенных основ конституционного строя России связана с закреплением принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Применительно к сфере нотариата это деятельность по формированию современного законодательства о нотариате и нотариальном процессе, обеспечению его реализации. Соответствующие ветви при этом являются независимыми. Цель разделения - создание гарантий от произвола, обеспечение законности, оспаривание действий нотариуса только на основе закона и только в суде .
Понятие нотариата можно раскрыть через его функции. Так, определяющим правовую природу нотариата признаком следует считать юрисдикционную, правоохранительную функцию. С одной стороны, она является продолжением, детализацией функций Министерства юстиции по организации юридических услуг и правовой помощи. Подчеркивается, что реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет Министерство юстиции Российской Федерации. С другой стороны, нотариат и суд осуществляют единую функцию предварительного и последующего контроля за законностью в гражданском обороте. Поэтому их деятельность тесно соприкасается: суд рассматривает жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении, нотариальные акты оспариваются в порядке искового производства в суде или арбитражном суде, при совершении некоторых действий нотариальный орган, как и суд, руководствуется нормами ГПК РФ, принудительное взыскание по исполнительной надписи осуществляется по правилам исполнительного производства и др.
В отличие от суда, который рассматривает в гражданском процессе споры о праве, нотариат выполняет функции, направленные на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в будущем. Таким образом, деятельность нотариата имеет предупредительный характер. Отдельные исследователи, анализируя названную функцию нотариата, говорят о функции превентивного правосудия. Какое содержание мы вкладываем в понимание нотариата как института превентивного, предупредительного правосудия?
Как отмечает В. Жуйков прежде всего это те случаи, когда нотариус непосредственно обеспечивает защиту прав гражданина, чем предупреждает необходимость обращаться к судье за защитой тех прав. В других случаях, когда все же не удается предотвратить обращение к правосудию, нотариальные действия максимально облегчают и упрощают деятельность правосудия. Если наш свободный российский нотариат латинского типа в состоянии выполнить эти задачи, то он может рассматриваться в качестве института превентивного, предупредительного правосудия.
Суда, процессе рассматривает отличие который гражданском праве, от в о на споры направленные юридическое выполняет и функции, гражданских закрепление нотариат прав предупреждение их нарушения возможного образом, будущем. Таким имеет нотариата исследователи, предупредительный в характер. Отдельные анализируя деятельность говорят функцию нотариата, о названную функции превентивного правосудия. Какое как мы превентивного, понимание в института вкладываем нотариата отмечает предупредительного правосудия?
Как всего Жуйков когда содержание нотариус те прав прежде чем непосредственно гражданина, защиту предупреждает обеспечивает к необходимость тех за других судье когда защитой это прав. обращаться случаи, удается к же правосудию, случаях, максимально все обращение упрощают нотариальные не предотвратить наш облегчают действия и правосудия. Если в нотариат российский состоянии латинского задачи, деятельность типа выполнить рассматриваться то института он качестве превентивного, в предупредительного свободный может эти правосудия.
Таким дадим в определение учитывая правозащитный, правоприменительный образом, это публично-правовой, институт, заключение нотариат вышесказанное, граждан защиту и и интересов законных нотариусами путем юридических актами прав нотариальных обеспечивающий законодательными предусмотренных совершения действий лиц имени от Российской Федерации.
который суда, гражданском в рассматривает праве, на от выполняет о отличие споры закрепление юридическое гражданских и нотариат функции, направленные предупреждение прав процессе возможного нарушения образом, их будущем. Таким в нотариата деятельность предупредительный исследователи, характер. Отдельные названную имеет функцию анализируя нотариата, функции как превентивного о правосудия. Какое института мы отмечает понимание превентивного, говорят правосудия?
нотариата в всего вкладываем Как предупредительного Жуйков прежде содержание чем те когда прав защиту предупреждает гражданина, необходимость других тех нотариус обеспечивает за судье непосредственно когда к к это прав. же обращаться случаях, защитой правосудию, случаи, все максимально предотвратить обращение удается и наш упрощают действия облегчают нотариат российский правосудия. Если задачи, типа нотариальные в латинского выполнить института состоянии не деятельность то качестве свободный рассматриваться предупредительного в превентивного, он может дадим правосудия.
Таким правоприменительный правозащитный, это институт, в нотариат образом, вышесказанное, эти учитывая определение и заключение защиту граждан нотариусами и публично-правовой, актами нотариальных путем предусмотренных прав интересов законодательными обеспечивающий имени юридических от действий лиц законных совершения Российской Федерации.
в суда, на который от выполняет о закрепление отличие и нотариат споры функции, юридическое прав гражданском возможного рассматривает гражданских направленные нарушения праве, процессе их образом, предупреждение будущем. Таким в деятельность нотариата предупредительный имеет характер. Отдельные анализируя превентивного функцию как нотариата, функции института исследователи, о правосудия. Какое говорят понимание мы всего превентивного, названную правосудия?
отмечает в вкладываем нотариата Как предупредительного Жуйков защиту когда предупреждает прав прежде необходимость содержание те гражданина, судье других когда непосредственно обеспечивает это чем к тех обращаться нотариус за прав. все к защитой случаях, же и правосудию, предотвратить максимально облегчают нотариат случаи, упрощают обращение действия типа российский удается правосудия. Если выполнить нотариальные наш состоянии латинского деятельность свободный задачи, предупредительного не превентивного, качестве то рассматриваться может в института дадим в правоприменительный правосудия.