Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (на примере ООО «ПЛОВПЛОВ» г. Новосибирск).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1 Значение, задачи и принципы бухгалтерского учета
1.2 Нормативное правовое регулирование бухгалтерского учета
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Особенности организации и контроля бухгалтерского учета на предприятии
3 Проблемы и перспективы совершенствования бухгалтерского учета предприятия ООО «ПЛОВПЛОВ»
Заработная плата выплачивается бухгалтером из кассы по расходному кассовому ордеру на основании платежной ведомости№ 25015 от 31.05.2017 г. (приложение). Представим расходный кассовый ордер № 321 от 31.05.2017 г. выплаты заработной платы сотруднику на рисунке 8. В ходе оценки выявлена задержка выплаты заработной платы из-за недостатка денежных средств в кассе и выручки от реализации.
Рисунок 8 — Расходный кассовый ордер № 321 от 31.05.2017 г.
Налог на упрощенной системе налогообложения рассчитывается исходя из разницы между доходами и расходами по ставке 15%, и учитывается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счете 99 «Прибыли и убытки». Информация будет браться из отчета о продажах за первое полугодие 2017 г. и будет определяться размер авансового платежа в бюджет. При условии, что у предприятия по итогам работы образовался убыток, то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет равна нулю. Представим в таблице 8 расчет налога УСН предприятия ООО «ПЛОВПЛОВ» за первое полугодие 2017 г.
Таблица 8
Бухгалтерский расчет УСН за первое полугодие 2017 г.
Показатель |
Доходы, руб. |
Расходы, руб. |
Налоговая база |
За I квартал |
589639 |
743708 |
0 |
За II квартал |
455930 |
498657 |
0 |
Итого |
1045569 |
1242365 |
0 |
Размер налога |
0 × 15% = 0 руб. |
По итогам полугодия 2017 г. составляется бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по упрощенной форме отчетности (приложение).
Таким образом, предприятие имеет различные недочеты в ведении деятельности. Низкий уровень контроля, исходящий от руководства, влияет на неточные данные учета, нецелесообразность выбора программы учета формирует путаницу в счетах, несвоевременное поступление информации и отсутствие подтверждающих документов влекут к появлению незаконности действий руководства.
Для составления полного перечня проблем необходимо произвести мониторинг проведенного исследования. По результатам данного мониторинга необходимо будет преобразовать систему учета к оптимальной по доходам и расходам, а также ввести необходимые формы документов, обязать заполнять сотрудников основные формы документов. Результатом чего должна быть реализация данных мероприятий в прогнозном периоде, которые должны привести к снижению убытка и оптимизации системы управления организацией.
3 Проблемы и перспективы совершенствования бухгалтерского учета предприятия ООО «ПЛОВПЛОВ»
В данном разделе необходимо представить основные проблемы и недостатки системы учета на предприятии, перспективы и мероприятия по совершенствованию учета.
Контроль осуществляется бухгалтером, однако отсутствие выработанной системы взаимодействия между руководством и сотрудниками затрудняет выполнение основных задач бухгалтерского учета.
По состоянию на 31 октября 2016 г. обнаружено отсутствие стоимостных документов на некоторые объекты инвентаря и оборудования, т.е. нет подтверждающих покупку документов, таким образом, данные объекты нельзя принимать к учету, а учитывать на забалансовом счете.
В ходе оценки выявлена задержка выплаты заработной платы из-за недостатка денежных средств в кассе и выручки от реализации. Результатом нерациональности является необходимость заполнения множества документов по выдаче заработной платы на каждого сотрудника. Данный момент приводит к длинному списку документов в реестре, укрупнению архива и возможности потери документов.
За период исследования обнаружены необоснованные затраты на программное обеспечение «iiko» в размере 7180 руб. в месяц. При существующих оборотах необходимо исключить данные затраты и вести учет ручным способом на основе журнально-ордерной системы учета. Данные мероприятия также целесообразны на упрощенной системе налогообложения, так как ведение полного учета необязательно и расчеты производятся с физическими лицами — клиентами.
За период исследования увеличение рекламных расходов, однако повышение количества заказов так и остается сезонным и зависит нередко от дня недели и периодов месяца (дни получения заработной платы, вечер пятницы). Таким образом, необходимо пересмотреть затраты и возможно изыскать собственный потенциал в создании качественной недорогой рекламы. Для представления нерациональности данных трат представим сравнение апреля и мая 2017 г. по продажам, количеству заказов, дням недели в таблице 9.
Таблица 9
Отчет по продажам за апрель — май 2017 г. по дням недели
День недели |
Апрель 2017 г., руб. |
Май 2017 г., руб. |
Изменения, руб. |
|||
Выручка |
Валовая прибыль |
Выручка |
Валовая прибыль |
Выручка |
Валовая прибыль |
|
СР |
22610,00 |
21530,02 |
12350,00 |
10930,31 |
–10260 |
–10599,71 |
ЧТ |
15180,00 |
13325,34 |
13900,00 |
10676,09 |
–1280 |
–2649,25 |
ПТ |
14880,00 |
13980,40 |
10810,00 |
9428,06 |
–4070 |
–4552,34 |
СБ |
11772,50 |
10284,72 |
31558,00 |
30186,23 |
+19785,5 |
+19901,51 |
ВС |
7110,00 |
5918,76 |
12360,00 |
11533,80 |
+5250 |
+5615,04 |
ПН |
10120,00 |
8959,87 |
20580,00 |
18362,39 |
+10460 |
+9402,52 |
ВТ |
38993,00 |
26344,57 |
7870,00 |
6303,92 |
–31123 |
–20040,65 |
ИТОГО |
120665,50 |
100343,68 |
109428,00 |
97420,80 |
–11237,5 |
–2922,88 |
По данным таблицы видно, что в разные дни поступает разного размера выручка. Размер выручки зависит от наличия государственных праздников в определенном месяце года. В целом в апреле выручка больше, чем в мае на 11237,5 руб., а валовая прибыль на 2922,88 руб.
Далее представим графически показатели выручки от реализации по дням недели на рисунке 9.
Рисунок 9 — Динамика выручки по дням за апрель — май 2017 г.
Наблюдается максимальная выручка по четвергам и пятницам схожая по апрелю и маю. Представим расходы на рекламу за весь период работы предприятия в таблице 10.
Таблица 10
Расходы на рекламу за октябрь 2016 г. — май 2017 г.
Дата |
№ документа |
Поставщик |
Доп. информация |
Сумма, руб. |
09.11.2016 |
250026 |
ИП Васильков Е.А. |
Участие в конференции |
11000,00 |
05.12.2016 |
250018 |
Фотограф |
Услуги фотографа |
5000,00 |
27.01.2017 |
250005 |
|
Участие в акции |
550,00 |
02.02.2017 |
250001 |
ВКОНТАКТЕ |
Реклама |
1400,00 |
11.02.2017 |
250006 |
Поставщик услуг |
Реклама на автомобиле |
3600,00 |
28.02.2017 |
250010 |
Поставщик услуг |
Услуги фотографа |
4400,00 |
10.03.2017 |
250012 |
Поставщик услуг |
Реклама |
900,00 |
27.03.2017 |
250014 |
Поставщик услуг |
Реклама |
2000,00 |
Итого |
28850,00 |
Размер рекламных расходов составляет 28850 руб. Для сохранения стабильности выплаты заработной платы необходимо сократить услуги фотографа, участие в конференциях, сохранить участие в социальных сетях в разумных и обоснованных акциях. Таким образом, данные мероприятия позволят сократить расходы на 20040 руб.
Расчеты с учредителями являются крайне сложными в плане учета. Так, учредитель вносит наличные либо товары в долг, далее выплачиваемый заказами, либо поступающими средствами от заказов на пластиковую дебетовую карту банка ПАО Сбербанк. В результате возникает теневая сторона доходов и путаница в расчетах, в которых обязательно есть ошибка. Необходимо исключить подобные расчеты путем привязки к расчетному счету карты либо отражать расчету под подпись и сканирование подтверждающих документов.
Немаловажным является момент расчетов с сотрудниками по займам. Так, сотруднику был выдан займ, который не подтверждается документально. Также выплата наличными займа ежемесячно не производится в кассу, а учитывается лишь в файле на компьютере в зачет с заработной платой по совмещению другой должности. Таким образом, возникает снижение доходов и расходов предприятия, что может отразится на правильности исчисления налога УСН и правильности составления отчетности. Данный факт необходимо исключить и обязать учитывать в учете и заработную плату с фактической выдачей наличных, и внесением их обратно в кассу в качестве погашения по займу. Сумма займа ежемесячно составляет 11000 руб. По состоянию на 31 мая 2017 г. остаток займа составляет 59000 руб. Таким образом, оборот денежных средств для нужд предприятия может увеличится на 11000 руб. в месяц на протяжении еще пяти месяцев.
В организации работает 4 курьера: 2 основных (посменно), 2 запасных (единичные выходы). В организации имеет место быть текучесть курьеров. За период март — май 2017 г. сменилось 7 курьеров. Критерием отбора на должность является наличие собственной машины. Курьеру ежедневно выдается сумма заработной платы и сумма на бензин по данным навигатора (от кухни до заказчика и обратно). Таким образом, имеет место быть неправильный учет горюче-смазочных материалов. Во-первых, на покупку бензина не предоставляются подтверждающие документы. Во-вторых, фактическая трата бензина и виртуального бензина — различна. В-третьих, по факту предприятие бензин не приобретает, в собственности у предприятия транспортных средств нет, а учитывать затраты нужно. Таким образом, необходимо включить данную сумму в заработную плату, тем самым исключить оборот бензина в учете. Либо оформить договор пользования транспортным средством. Также необходимо обязать представлять подтверждающие документы, так как на сегодняшний день существует множество способов нелегального заработка. Необходимо повысить заработную плату курьера на фиксированную сумму в день и исключить расчет виртуального километража.
В итоге реализация мероприятий в месяц можно сэкономить:
ΣЭ = 7180 + 20040 + 11000 = 38220 руб.
Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии необходимо начинать с налаживания взаимодействия с руководством. Наладить своевременное поступление данных, осуществление планирования запасов, изыскивать резервы, планировать доходы и расходы.
Необходимо улучшать документооборот, выдавать сырье со склада по заявкам, проводить инвентаризацию с целью анализа качества контроля движения материальных ценностей и обоснованности затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследованию подвергалось ООО«ПЛОВПЛОВ» за период октябрь 2016 — май 2017 гг.
В данном исследовании проводилась оценка организации бухгалтерского учета на примере организации ООО «ПЛОВПЛОВ». Были достигнуты цели и решены задачи исследования.
В первом разделе исследования были представлены теоретические аспекты организации учета, представлена нормативная правовая база.
Система нормативных документов предприятия формируется на основе следующих: Кодексы Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, Положения, Приказы Минфина, Методические рекомендации, Устав, Учетная политика.
Во второй главе исследования проведена оценка особенностейорганизации учета предприятия ООО «ПЛОВПЛОВ» на основе краткой характеристики и отчетности предприятия.
За первый год развития организации количество сотрудников увеличилась на 3 человека, т.е. на 75%. Выручка от реализации по состоянию на 31 мая 2017 года достигла размера 1333913,99 руб. Себестоимость продаж составила 483090,46 руб. Производительность труда возросла и составила 190559,14 руб. на одного работника за 8 месяцев работы. Результатом работы организации по сей день остается чистый убыток в размере 49891,42 руб., который сократился вдвое. Валюта баланса составляет 410079,68 руб., которая увеличилась на 14,85%. Прибыль от продаж составляет 850823,44 руб. Итогом расчетов является сокращение рентабельности продаж на 8,44%, которая составила 63,78%.
Организация учета ООО «ПЛОВПЛОВ» соответствует нормативно-правовым актам, учетной политике организации, методическим указаниям и другим документам, регулирующим учет.
Однако обнаружены следующие проблемы:
— обнаружено отсутствие стоимостных документов на объекты инвентаря и оборудования;
— выявлена задержка выплаты заработной платы;
— обнаружены необоснованные затраты;
— увеличение рекламных расходов;
— расчеты с учредителями являются крайне сложными;
— расчетов с сотрудниками по займам;
— неправильный учет горюче-смазочных материалов.
Исходя из выявленных проблем в ходе исследования системы бухгалтерского учета, были разработаны рекомендации по улучшению состояния организации ООО «ПЛОВПЛОВ» на прогнозируемые периоды:
— учитывать на забалансовых счетах инвентарь и оборудование без оценки;
— организация выдачи заработной платы в установленные дни;
— производить учет вручную;