Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов»..pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
Транспортный отдел поступившее импортное сырье и материалы, подлежащие таможенной обработке, направляет на склад временного хранения для прохождения таможенного оформления согласно процедуре стандарт предприятия системы менеджмента качества. После прохождения таможенного оформления сырье и материалы выгружают на склады.
7.2. Отечественного.
Сырье, поступающее из Беларуси, (без проведения таможенного оформления) выгружают на склады.
Приемка на склады сырья и материалов производится в следующем порядке:
Кладовщик:
- производит приемку сырья и материалов в соответствии с грузосопроводительными документами;
- передает товаросопроводительные документы на принятый груз бухгалтеру;
- заполняет журнал регистрации поступления продукции на склады;
- при наличии замечаний приостанавливает приемку, составляет акт в произвольной форме и уведомляет об этом экономиста службы снабжения для письменного сообщения поставщику.
Бухгалтер:
- оформляет приходный ордер на сырье и/или материалы;
- приходный ордер и товаросопроводительные документы передает экономисту.
- Составление отчета по выполнению плановой потребности сырья и материалов (фактическом исполнении баланса).
После поступления сырья и материалов на 1 число каждого текущего месяца экономист службы снабжения составляет отчет по выполнению плановой потребности (фактическом исполнении баланса).
Таблица 1
Ответственность в рамках процесса
Наименование участника |
Степень участия |
Роль и ответственность |
---|---|---|
Начальник службы снабжения |
О |
|
Начальник службы снабжения |
У |
Составление предварительного и полного баланса сырья и материалов; отчета по выполнению плановой потребности. |
Экономист службы снабжения |
У |
Заключение контракта с поставщиком с соблюдением установленных требований контроль исполнения контрактов |
Начальник ОТ |
У |
Таможенное оформление поступивших грузов. |
Начальник Бюро Входного Контроля |
У |
Проведение входного контроля сырья и материалов |
Начальник диспетчерской службы |
П |
Сводка остатков сырья и материалов |
Начальник экономической службы |
П |
Предоставление плановой потребности сырья и материалов на производственную программу |
Примечание - Источник: [3, с. 29]
В таблице 1 в столбце «Степень участия»: О – ответственный, отвечает за проведение работы и конечный результат процесса; У – участвует в проведении работы, П – предоставление необходимой информации и ресурсов; И – использует конечный результат выполнения процесса.
Выходами процесса Закупки сырья, материалов, оборудования являются:
- отчет о выполнении плановой потребности сырья и материалов;
- сырье и материалы;
- документ, удостоверяющий качество (паспорт);
- отчет по результативности процесса [3].
Для успешной работы, предприятие ОАО «Красный пищевик» закупает ТМЦ. Расчеты с поставщиками, как правило, осуществляются в безналичной форме с помощью различных банковских операций.
Обычно требуется оплатить счета за полученные ТМЦ или провести окончательный расчет между поставщиком, подрядчиком, с одной стороны, и покупателем, заказчиком - с другой.
Взаимоотношения с поставщиками строятся на договорной основе. При отправке продукции с сопроводительными документами является товарно-транспортная накладная и товарные накладные. Учет расчетов ведется на счете 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками». Счет активно-пассивный.
Оправдательным документом для такого рода платежей являются счета, на основании которых выписывается платежное поручение. Реквизиты документа-основания отражаются в платежном поручении. Поступление материалов от поставщика отражается в бухгалтерском учете записью в дебет счета 10 «Материалы», с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Начислен. Оплата и окончательный расчет за полученные ТМЦ оформляются проводкой в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», с кредита счета 51 "Счета в банках".
Также в хозяйственной практике часто используется предварительная оплата за еще не полученные ТМЦ или авансовые платежи за еще не выполненные работы. Оправдательным документом для выплаты авансов служит договор. В договоре должен быть оговорен процент авансового платежа от договорной цены. Предприятие выплачивает в бюджет с суммы аванса НДС, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот. Выданный аванс отражается в бухгалтерском учете одной записью в дебет счета 71 "Расчеты по выданным авансам", с кредита счета 51 "Счета в банках".
Для учета расчетов по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням, неустойкам используется счет 74 "Расчеты по претензиям".
Наиболее распространенной формой безналичных расчетов в нашей стране являются расчеты с помощью платежных поручений.
Платежное поручение - это указание банку, обслуживающему предприятие, перечислить указанную сумму указанному адресату для предписанных целей.
Выписка платежного поручения не сопровождается формированием проводок, поскольку оно представляет собой лишь намерение осуществить платеж. И только после того, как с расчетного счета предприятия банком списана указанная сумма, что подтверждается выпиской с расчетного счета, производится отражение данного факта на счетах бухгалтерского учета.
К выписке с банковского счета прилагаются приходные и расходные документы, что позволяет бухгалтеру предприятия сверить суммы, указанные в выписке банка, с документами [4].
1.2 Концепция информационной системы
Разработанная информационная система процесса закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство основана на принципах стандарта MRP II.
Основные задачи, которые выполняет разработанная информационная система:
- планирование закупок;
- управление закупками;
- заказы поставщикам;
- управление запасами;
- управление оборудованием.
Для реализации данных задач были созданы следующие объекты:
-
-
-
- Константы:
- Название организации;
- Адрес организации;
- Телефон.
- Справочники:
- Склады;
- Номенклатура;
- Контрагенты;
- Договоры контрагентов.
- Перечисления:
- Категория закупок.
- Документы:
- План закупок;
- Договор;
- Поступление заказа.
- Регистр накопления:
- Покупки.
- Отчеты:
- Поступление сырья;
- Закупка по контрагенту.
- Константы:
-
-
Также для удобства пользователя и быстрой навигации по объектам системы нужно разработать интерфейс.
Далее каждый тип объекта конфигурации будет описан более детально.
2. Разработка информационной системы закупки сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство
2.1 Разработка справочников, перечислений, констант
Разработанные константы данной системы содержат информацию о предприятии, к ним относятся:
- Название организации (тип – строка, длина – 60);
- Адрес организации (тип – строка, неограниченная длина);
- Телефон (тип – число, длина – 10).
В константах хранится информация о предприятии, которая изменяется очень редко. В общих формах создается форма – Организация. Так же для того, чтобы при запуске системы отражалось название организации, создадим общий модуль, который называется СерверныеМеханизмы, где введем код:
Функция ПолучитьНазваниеОрганизации() Экспорт
Возврат Константы.НазваниеОрганизации.Получить();
КонецФункции
Форма констант представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 форма констант в пользовательском режиме
Примечание – Источник: Источник: собственная разработка
Перечисления предназначены для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. В процессе работы было создано перечисление:
- Категории закупок (значения: сырье, материал, оборудование).
Сырье — это предмет труда, претерпевший воздействие человека и предназначенный для дальнейшей обработки.
Материал — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается что-либо или которые способствуют каким-либо действиям. Материалом не являются пища, топливо и лекарства, поскольку в процессе использования они вступают в химические реакции и постепенно почти полностью исчезают.
Данные перечисления будут использоваться в справочнике Номенклатура.
В разрабатываемой системе предусмотрено создание 4-х справочников:
- Склады;
- Номенклатура;
- Контрагенты;
- Договоры контрагентов.
Они предназначены для хранения информации об объектах и понятиях предметной области.
Создаем справочник Склады для хранения товарно-материальных ценностей предприятия. Данный справочник содержит следующие реквизиты:
- Сырье и материалы (тип – булево).
Форма справочника Склады в пользовательском режиме представлена на рисунке 2, форма элемента справочника – на рисунке 3.
Рисунок 2 Форма справочника Склады в пользовательском режиме
Примечание – Источник: собственная разработка
Рисунок 3 Форма элемента справочника Склады в пользовательском режиме
Примечание – Источник: собственная разработка
Справочник Номенклатура, предназначен для хранения информации о сырье, материалах и оборудовании, является иерархическим, вид – иерархия групп и элементов. Он содержит следующие реквизиты:
- Закупочная цена (тип – число, длина – 15, закладка представление – минимальное значение – 0);
- Категория закупок (синоним – категория, тип – ПеречислениеСсылка.КатегорииЗакупок, закладка представление – значение заполнения – сырье).
Форма справочника Номенклатура в пользовательском режиме представлена на рисунке 4, форма элемента справочника – на рисунке 5.
Рисунок 4 Форма справочника Номенклатура в пользовательском режиме
Примечание – Источник: собственная разработка
Рисунок 5 Форма элемента справочника Номенклатура в пользовательском режиме
Примечание – Источник: собственная разработка
Создаем справочник Контрагенты для хранения информации о физических и юридических лицах, с которыми взаимодействует наша организация. Имеет только стандартные реквизиты.
Форма справочника Контрагенты в пользовательском режиме представлена на рисунке 6, форма элемента справочника – на рисунке 7.
Рисунок 6 Форма справочника Контрагенты в пользовательском режиме
Примечание – Источник: собственная разработка
Рисунок 7 Форма элемента справочника Контрагенты в пользовательском режиме
Примечание – Источник: собственная разработка
Создаем справочник Договоры контрагентов для хранения договоров взаиморасчетов, заключенных с контрагентами. Справочник подчинен справочнику «Контрагенты». Все хозяйственные операции в базе данных с контрагентами оформляются с обязательным указанием договора. Вид – иерархия групп и элементов. На закладке владельцы – Справочник.Контрагенты.
Форма справочника Договоры контрагентов в пользовательском режиме представлена на рисунке 8, форма элемента справочника – на рисунке 9.
Рисунок 8 Форма справочника Договоры контрагентов в пользовательском режиме