ВУЗ: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Категория: Методичка
Дисциплина: Информатика
Добавлен: 26.10.2018
Просмотров: 1818
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика курсовой работы
1.1 Выбор темы курсовой работы и инструмента для реализации педагогического программного средства
1.2 Технология выполнения курсовой работы
1.3 Структура и оформление курсовой работы
2 Требования к оформлению пояснительной записки
3 Основные рекомендации по составлению доклада
3.1 Основные требования к докладу
3.2 Рекомендации по сочетанию слайдов презентации с текстом выступления
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт электроэнергетики и информатики
Факультет информатики
Кафедра сетевых
информационных систем
и компьютерных
технологий обучения
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине
«Педагогические программные средства»
для студентов всех форм обучения специальности
050501.65
– Профессиональное обучение
(специализация
«Компьютерные технологии»)
Екатеринбург 2010
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Педагогические программные средства» для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 – Профессиональное обучение (специализация «Компьютерные технологии») / Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун‑т», 2010 г. 34 с.
Составители: Е.В. Чубаркова, канд.пед.наук, доц., зав. кафедрой СИС;
И.А. Суслова, канд.пед.наук, доцент кафедры СИС
Одобрены
на заседании кафедры сетевых информационных
систем и компьютерных технологий
обучения. Протокол от «__» _________ 2009 г.,
№ ___.
Заведующий
кафедрой _______________________ Е.В. Чубаркова
Рекомендованы к печати методической комиссией института электроэнергетики и информатики. Протокол от «__» _________ 2009 г., № ___.
Заместитель председателя методической
комиссии ЭлИн ФГАОУ ВПО РГППУ _____________________ А.А. Карасик
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2010
содержание
1 Характеристика курсовой работы 7
1.1 Выбор темы курсовой работы и инструмента для реализации педагогического программного средства 7
1.2 Технология выполнения курсовой работы 7
1.3 Структура и оформление курсовой работы 11
2 Требования к оформлению пояснительной записки 14
3 Основные рекомендации по составлению доклада 18
3.1 Основные требования к докладу 18
3.2 Рекомендации по сочетанию слайдов презентации с текстом выступления 21
Введение
Дисциплина «Педагогические программные средства» является дисциплиной федерального компонента отраслевой подготовки основной образовательной программы подготовки педагогов профессионального обучения в области информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий и имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых в их будущей профессионально-педагогической деятельности.
Учебным планом специальности 050501.65 в ходе изучения дисциплины «Педагогические программные средства» предусмотрена курсовая работа. Подготовка курсовой работы является одной из важнейших форм обучения, т.к. она позволяет:
-
систематизировать, закреплять и расширять теоретические и практические знания по специальности и применять их при решении конкретных задач;
-
развивать навыки самостоятельной работы;
-
определять уровень подготовленности студентов;
-
проектировать мультимедийные комплексы, предназначенные для использования в учебном процессе;
-
применять мультимедийные комплексы в условиях учебного процесса образовательных учреждений профессионального образования.
Курсовая работа по дисциплине «Педагогические программные средства» является важным элементом учебного процесса, способствующим закреплению, углублению, обобщению и прикладному применению знаний и умений, сформированных у студентов при изучении дисциплин «Информатика», «Языки и системы программирования», «Объектно-ориентированные технологии», «Мультимедиа», «Методика профессионального обучения», «Методы и средства дистанционного обучения», «Методика обучения информационным технологиям».
Цель курсовой работы: сформировать у студентов умения практической работы, связанные с проектированием, разработкой и реализацией педагогических программных средств.
Данная цель может быть достигнута при успешном решении студентами следующего круга задач:
-
изучение функций и состава педагогических программных продуктов;
-
приобретение умений практической разработки педагогических программных средств (ППС);
-
освоение работы с основными видами прикладного программного обеспечения;
-
закрепление знаний о технологии использования и методики применения дидактических средств;
-
соблюдение психолого-педагогических и технических требований к компьютерным обучающим программам;
-
проектирование компьютерных обучающих программ, создание тестирующих программ для контроля знаний;
-
приобретение умений выступать перед аудиторией, навыков грамотного учебного материала.
Публичная защита курсовой работы является неотъемлемой частью учебного процесса в рамках дисциплины «Педагогические программные средства» и существенно влияет на оценку курсовой работы.
Данные методические указания предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Педагогические программные средства» и направлены на оказание им практической помощи в подготовке курсовой работы. Методические указания состоят из трех основных частей: первая – требования, предъявляемые к курсовой работе по дисциплине «Педагогические программные средства»; вторая – основные рекомендации по написанию пояснительной записки к курсовой работе; третья – рекомендации по реализации доклада и презентации при подготовке к защите курсовой работы.
1 Характеристика курсовой работы
1.1 Выбор темы курсовой работы и инструмента для реализации педагогического программного средства
Тема курсовой работы может быть выбрана студентом:
-
из числа тем, предложенных преподавателем, согласно пожеланиям профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры;
-
самостоятельно, исходя из его предпочтений и профессиональных интересов, и утверждается преподавателем;
Способ программной реализации выбирается студентом и согласовывается с преподавателем.
1.2 Технология выполнения курсовой работы
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, под руководством преподавателя, проводящего лабораторные занятия по дисциплине «Педагогические программные средства» в течение всего семестра. Этапы выполнения курсовой работы схематично можно представить в виде графа, представленного на рисунке, отражающего поэтапное выполнение следующих операций.
-
Выбор темы.
-
Первичное ознакомление с различными печатными и Internet‑источниками по теме исследования.
-
Самоэкспертиза исследовательских возможностей.
-
Ознакомление с имеющимися по теме исследования практическими разработками.
-
Консультация с руководителем и корректировка темы.
-
Проектирование исследования: разработка научного аппарата.
-
Проектирование исследования: разработка плана написания работы.
-
Проектирование исследования: разработка плана изучения педагогических программных продуктов и средств их реализации.
-
Конспектирование основных подходов и теоретических основ исследования в процессе изучения используемых по теме исследования источников.
-
Анализ использованных источников.
-
Подбор и обработка теоретического материала.
-
Написание теоретической части исследования.
-
Написание эмпирической части исследования – разработка программного продукта.
-
Согласование глав.
-
Разработка «Заключения».
-
Подготовка «Приложения».
-
Подготовка «Списка использованных источников».
-
Редактирование текста.
-
Сдача руководителю.
-
Доработка по замечаниям руководителя.
-
Оформление работы.
-
Подготовка демонстрационных материалов.
-
Подготовка выступления к защите.
-
Зашита курсовой работы.
Рисунок – Граф выполнения курсовой работы
График выполнения этапов утверждается на занятиях и определяется формой обучения студентов.
Отчетность по курсовой работе включает предоставление разработанного ППС, пояснительной записки, доклада и презентации.
Разработанное педагогическое программное средство предоставляется на носителе (тип носителя зависит от объема: на одной или нескольких дискетах или на компакт-диске), причем в случае дискет предоставляется несколько копий. Продукт должен быть полностью работоспособен и совпадать с тем, что предоставляется к защите.