Файл: Эффективность менеджмента организации (Параметры оценки эффективности менеджмента).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности менеджмента
1.1 Параметры оценки эффективности менеджмента
1.2 Методика оценки эффективности менеджмента организации
1.3 Показатели эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации
Глава 2. Оценка эффективности менеджмента в с компании «Клувер»
2.1 Общая характеристика страховой компании «Клувер»
2.2 Анализ эффективности менеджмента в организации
2.3 Разработка мероприятий направленных на повышение эффективности менеджмента
КПЭ играют важную роль при выполнении миссии и достижении целей организации, позволяют дать оценку различным процессам, протекающим в организации, а также отразить их результат в количественном выражении. При этом следует отметить, что на результат какого-либо процесса оказывает влияние качество работы сотрудника, причастного к данному процессу. Для получения наилучших результатов руководителю необходимо мотивировать сотрудника к достижению поставленных целей, расходуя при этом минимальное количество ресурсов с наиболее качественным результатом. КПЭ могут быть разработаны для оценки деятельности сотрудников. Оценивая сотрудника по определенным количественным показателям, возможно определить сильные и (или) слабые стороны (способности) данного сотрудника. При это дополнительные выплаты (премии / бонусы) должны быть взаимоувязаны с вышеуказанными КПЭ. В свою очередь, сотрудник, осознавая, что его деятельность подвергается оценке, будет более ответственно подходить к проделываемой им работе, получая дополнительную мотивацию, так как размер дополнительной выплаты будет непосредственно зависеть от качества его работы. При условии, что все сотрудники в организации будут стремиться работать максимально эффективно, организация способна повысить свою конкурентоспособность, тем самым открыть возможности для дальнейшего роста.
Подкрепить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных задач можно только путем их привязки к денежному вознаграждению, выплачиваемому при достижении результатов [1].
КПЭ представляют собой систему, которая используется для достижения поставленной миссии и целей организации. Ими могут быть такие цели, как: рост профессионализма сотрудников, удержание и привлечение потребителей (клиентов), снижение затрат, увеличение доходов. Очень важно, чтобы ключевые показатели эффективности были правильно определены индивидуально для каждой организации (процесса / сотрудника), так как неправильный подбор показателей может привести к ложной (искаженной) оценке. В свою очередь ложная (искаженная) оценка приведет к неправильным управленческим решениям. КПЭ неразрывно связаны с приоритетными целями организации, а также являются элементом стратегического менеджмента и управления качеством в организации.
КПЭ измеримы, могут быть представлены в виде различных коэффициентов и процентных соотношений к измеряемым данным в определенные периоды времени. К таким показателям относятся: показатели инвестиционной деятельности, реализации стратегических планов, результативности и эффективности процессов, финансовые, хозяйственной деятельности, конкурентоспособности продукции. КПЭ являются частью ССП, в которой устанавливается взаимосвязь между целями и показателями, для того чтобы выявить зависимости одних показателей (результатов деятельности) от других. Ориентация на цели позволяет говорить о ССП как о системе стратегического планирования. В действительности это система не только планирования, создания стратегии, но и обеспечения качества и конкурентоспособности организации [2].
Основная идея КПЭ и ССП состоит в переводе стратегии компании в комплексный набор показателей ее деятельности, определяющий основные параметры системы измерения и управления. Показатель конкурентоспособности организации - это результат реализации конкурентных преимуществ, отражающих способность организации адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды и выступать условием ее эффективного функционирования [3].
Формирование системы вознаграждения на основе КПЭ способствует мотивации сотрудников и достижению наивысших результатов в работе, а также увеличивает вклад сотрудника в коллективные результаты и помогает в реализации стратегических целей организации. КПЭ должны быть достаточно просты и понятны для сотрудников, а размер премии - экономически обоснованным. Периодичность премирования сотрудников может быть годовая, полугодовая, квартальная и ежемесячная. Она зависит от занимаемой должности, целей и задач организации. Так, например, годовое премирование будет эффективным и своевременным лишь для топ-менеджеров, которые связаны контрактами и итоговыми результатами работы организации [4].
Мотивация труда является наиболее важным фактором в производительности труда, влияющим на степень раскрытия трудового потенциала сотрудника, то есть на весь набор свойств, воздействующих на производственную (операционную) деятельность. Согласно модели Портера - Лоулера уровень усилий определяет значение награды и уверенность в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой определенный уровень вознаграждения.
КПЭ обеспечивают руководителей информацией, необходимой для оценки действий подчиненных, а также определяют цели, к которым должен стремиться сотрудник, предоставляют возможность оценить проделанную работу. Например, если цель заключается в повышении удовлетворенности клиентов, некоторые показатели эффективности помогают контролировать достижение этой цели. Такие показатели могут включать в себя количество отказов клиентов, несвоевременную доставку, неполную отгрузку заказа. Если рассматривать отказ клиента от товара, цель этого показателя - мониторинг количества и стоимости товаров, которые были возвращены после продажи. Показатели помогают проследить тенденции и позволяют руководителям делать определенные выводы. Есть некоторые факторы, которые необходимо учитывать при постановке КПЭ.
Встречаются случаи, когда введение КПЭ в организации находит крайне негативный отклик со стороны сотрудников, работу которых собираются оценивать. Это случается, как правило, потому, что сотрудник боится нововведений и не хочет перемен. Такие ситуации приводят к тому, что данная система становится неэффективной и не приносит ожидаемых результатов. Для того чтобы избежать подобных случаев, необходимо готовить работников к изменениям посредством проведения программ обучения и тренингов, в которых раскрываются механизмы работы этой системы и ее цель.
Мировая практика доказывает, что внедрение КПЭ увеличивает прибыль организаций на 10-30 % в зависимости от достижения сотрудниками поставленных задач, способствует повышению мотивации и лояльности персонала. Реализация системы управления и мотивации проходит в первую очередь через корпоративное обучение. Система, нацеленная на результат, когда определенная часть заработка ставится в зависимость от результатов работы сотрудника, дает возможность избежать увольнений или сокращения заработной платы в условиях глобального кризиса и повышения производительности труда.
Следует отметить, что, для того чтобы изменить систему мотивации в организации, КПЭ является наилучшим инструментом. Именно поэтому руководители должны относиться к нему со всей ответственностью. Как мощный инструмент для внедрения изменений, показатели могут стимулировать беспрецедентные улучшения или, наоборот, ввергнуть организацию в хаос. Если организация подойдет формально к разработке системы КПЭ и неточно преобразует их в стратегические цели в конкретных бизнес-процессах, она не добьется улучшений. Сотрудники будут стремиться к разным целям, мешая друг другу, и усилия не приведут к желаемым результатам.
Можно сказать, что в российских организациях сегодня наблюдается прогресс в разработке ключевых показателей эффективности, но необходимо больше времени, чтобы полностью адаптировать эту систему. Руководители должны уделять особое внимание вопросу мотивации сотрудников. КПЭ - это инструмент, который способен облегчить процесс принятия управленческих решений за счет обеспечения руководства необходимой информацией, что в конечном итоге приведет к оздоровлению организации и укреплению ее конкурентоспособности.
Глава 2. Оценка эффективности менеджмента в с компании «Клувер»
2.1 Общая характеристика страховой компании «Клувер»
Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «КЛУВЕР», именуемое в дальнейшем Общество, создается и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством РФ
Место нахождения Общества: 410002, Российская Федерация, город Саратов, улица Лермонтова М.Ю., дом 12.
Целью деятельности Общества является удовлетворение страховых и связанных с ними потребностей предприятий, учреждений, организаций, граждан и их объединений, а также извлечение прибыли. 2.2. Предметом деятельности Общества является страхование. Объектом страхования могут быть имущественные интересы, связанные со здоровьем, трудоспособностью страхователя, с владением, пользованием, распоряжением, имуществом, с возмещением страхователем причинённого вреда личности или имуществу физического лица, а так же вреда, причинённого юридическому лицу.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 155 000 000 (сто пятьдесят пять миллионов) рублей. Уставной капитал Общества составлен из номинальной стоимости долей его участников.
Общество ведет список участников Общества с указанием сведений о каждом участнике Общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом. Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями федерального закона с момента государственной регистрации Общества. Генеральный директор обеспечивает соответствие сведений об участниках Общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале Общества, о долях или частях долей, принадлежащих Обществу, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале Общества, о которых стало известно Обществу.
2.2 Анализ эффективности менеджмента в организации
В процессе управления руководители ООО «Клувер» применяются следующие методы управления: организационно-распорядительные; экономические; социально-психологические.
Управление персоналом в ООО «Клувер» строится на основании следующих нормативных документов организации, Устава ООО «Клувер», Правил внутреннего трудового распорядка работников ООО «Клувер», Кадровой политики ООО «Клувер», до 2018 года, Положение о «Премировании персонала», Положение о материальном стимулировании персонала за 2016 год.
Управление персоналом в ООО «Клувер» возложено на бухгалтерию.
К сожалению, в ООО «Клувер» недооценивают значение работы с персоналом, и это – одна из главных причин ухудшения работы компании, снижения эффективности ее деятельности. Схематически структура проблем, стоящих перед компанией, представлена на рисунке 2.1.
Проблемы управления персоналом в ООО «Клувер»
Высокая загруженность
Неверный подход к обучению персонала
Неразвитая система мотивации персонала
Неразвитая система адаптации
персонала
Текучесть кадров
Рис. 2.1 - Проблемы управления персоналом в ООО «Клувер»
Одна из основных проблем, стоящих перед компанией – это текучесть кадров.
Во-вторых, необходимо отметить, что до сих пор в ООО «Клувер» не была налажена какая-либо работа по введению в должность нового персонала, что, несомненно, отрицательно сказывалось на адаптации новичков. Новые сотрудники оказывались предоставленными самим себе и зачастую допускали довольно грубые ошибки не по своей вине, а из-за недостаточной информированности. Так, сложилась ситуация, когда недостаточно проинструктированный менеджер по продажам по незнанию сообщал конфиденциальную информацию. Также достаточно типичный случай для компании – это, когда вновь пришедший сотрудник неделями не имеет собственного места, находится в неведении относительно того, кто в компании кем является и в чем, собственно, заключаются его непосредственные обязанности.
Третьей причиной возникновения текучести кадров является недостаточно развитая система мотивации персонала. На данный момент основным средством мотивации, применяемым руководством ООО «Клувер» в отношении персонала, является высокий должностной оклад.
Четвертая проблема – высокая загруженность персонала (рабочий день в среднем составляет 10-12 часов). Высокая загруженность связана с большим объемом работы. Снижение загруженности на данном этапе невозможно, так как нет разработанных технологий для уменьшения временных затрат.
Пятой проблемой ООО «Клувер» является неверный подход к обучению персонала. Обучение носит случайный характер.
Тренинги организовываются в ООО «Клувер» только для руководителей отделов. Руководители должны донести полученную информацию до своих сотрудников. Но в силу загруженности руководителей информация до сотрудников не доходит.
Таким образом, в выделены основные проблемы управления персоналом, стоящие перед ООО «Клувер». Прежде всего, это высокая текучесть кадров, которая порождает дополнительные затраты и потери рабочего времени, загруженность персонала, возникающая из-за отсутствия единой централизованной базы данных, а также непродуктивный подход к обучению персонала.