Файл: Учетная политика джля целей налогооблажения:цель, задачи, формирование ,применение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

В современном обществе налоги - основная модель прибыли государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

1. Сущность учетной политики

1.1 Учетная политика для целей бухгалтерского учета

1.2 Учетная политика для целей налогообложения

1.3 Допущения и требования предъявляемые к учётной политике

1.4 Задачи, решаемые при формировании учетной политики

1.5 Проблемы установления учетной политики для целей налогообложения в отдельных видах организаций

2. Оптимизация налоговых платежей

2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия

2.2 Оптимизация налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

3. Особенности учетной политики для целей налогообложения

3.1 Основы формирования учетной политики для целей налогообложения

3.2 Основные положения приказа об утверждении учетной политики для целей налогообложения

Заключение

Библиография

г) начисление износа согласно малоценным быстроизнашивающимся предметам (далее по тексту - МБП). С точки зрения оптимизации равно как налога в прибыль, таким образом и налога на собственность логично предусмотреть начисление износа в размере 100%, если это только лишь никак не приведет к чрезмерному завышению себестоимости продукта, и как результат, стоимости реализации, что может повлиять на понижение конкурентоспособности компании;

д) использование разных методов списания для любого вида (группа) производственных резервов, по следующим допустимым вариантам, по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, согласно методу ФИФО и ЛИФО. В целях оптимизации налогообложения более выгодно применения способа ЛИФО;

е) зачисление разных видов резервов (на оплату отпусков, на ремонт основных средств) при имеющихся суммах отклонений в структуре себестоимости разрешает одинаково распределить налоговые платежи согласно периода их уплаты.

Таким способом, изменения методов учета различных объектов может, воздействовать на значение налога в прибыль и налога на собственность.


Комбинация различных вариантов учета может дать возможность приобрести 10-ки комбинаций, любая из которых представляет собою отдельную модель учетной политики. Любое предприятие, решая задачу оптимизации налоговых платежей, подбирает из возможных моделей учета 1, приносящую ему приемлемую сумму налоговых платежей.


2.2 Оптимизация налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

В последнее время все более сужается область легитимных (в рамках правового поля) методов для оптимизации налогообложения. Налоговые аппараты практически в любых нестандартных действиях хозяйствующего субъекта видят, прежде всего, стремление приобрести необоснованную налоговую выгоду, что влечет за собою доначисление в некоторых случаях довольно значительных налоговых платежей, штрафов и пени. Доказывать противоположное приходится, как правило, в судебном порядке.

Но ещё остались возможности для снижения налоговой нагрузки без опасения спровоцировать споры с контролирующими организациями. При чем, как это не может показаться на первый взгляд парадоксальным, налогоплательщику никак не надо станет утаивать настоящую цель собственных намерений, которая в этом случае как раз и состоит в намерении сократить свои налоговые обязательства перед бюджетом.

В частности, имеются в виду специальные налоговые режимы. В случае если согласно единому сельскохозяйственному налогу (далее по тексту - ЕСХН) и единому налогу в вмененный доход (затем по тексту - ЕНВД) у хозяйствующего субъектов отсутствует права выбора среди традиционной системой налогообложения и специальным налоговым режимом, в таком случае при упрощенной системе налогообложения (затем по тексту - УСН) подобное право существует. Наиболее того норма статьи 346.14 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ учитывает выбор объекта налогообложения согласно УСН [14] :


а) доходы;

б) доходы уменьшенные на величину расходов.

При этом объект налогообложения никак не может изменяться в течение 3-х лет с начала использования упрощенной системы налогообложения. То есть уже после этого срока практически никаких ограничений по изменению объекта налогообложения (в том числе и ежегодного) законодательство никак не содержит. Данное подтверждается и разъяснениями официальных органов

(например, Письмо Минфина России от 04.12.2007 № 03-11-04/2/292).

Пример, три «обязательных» года (к примеру, 2013 - 2015) уже прошли. В 2016 г. плательщик, выбрав объект налогообложения «доходы, уменьшенные в величину расходов», обязан стремиться к максимальному развитию затратной части, сводя налоговую нагрузку к минимальному количеству, вплоть до уплаты минимального налога.

Вплоть до 2016 года совершить это было возможно в основном только лишь за счет затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (или их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а кроме того восстановление). Проблема в том, что аналогичные затраты с учетом принципа равномерности в полном объеме сокращают налоговую базу текущего периода. Безусловно, основные ресурсы должны быть введены в использование и оплачены, а кроме того фактически использоваться при осуществлении предпринимательской деятельности.

Законодательством Российской Федерации с 22.07.2008 № 155-ФЗ в статью 346.17 внесены изменения, в соответствии с которым с 2009 года поменялась процедура признания материальных расходов в доли затрат в получении сырья и материалов. В настоящее время данные средства учитываются в составе расходов согласно мере их списания в производство. Затем это дополнительное условие теряет силу, и остаются только лишь два «стандартных» требования: оприходование и оплата товарно - материальных ценностей (затем по тексту ТМЦ). То есть можно станет сформировать существенные складские резервы в конце 2016 года, уменьшив соответствующую налоговую базу, а потреблять их, в том числе, и в следующем году.


2017 год, в котором применяется объект налогообложения «доходы», планируется ,то что будет сверхрентабельным, свободные валютные средства или аккумулируются в качестве краткосрочных банковских депозитов (выданных ссуд) или направятся на выплату дивидендов учредителям. Вспомогательное понижение нагрузки согласно единому налогу в этот год работы вероятно за счет его снижения на уплаченные в январе месяце взносы в ПФ РФ за декабрь (Письмо Минфина Российской федерации от 15.01.2007 № 03-11-04/2/6). При этом безусловно, предпочтительно, чтобы декабрьская заработная плата за счет премиальных либо других предусмотренных локальными нормативными актами выплат, существовала «выше средней». За декабрь 2017 года данные взносы напротив, следовало б успеть оплатить вплоть до 2018 года.
Предложенная выше схема актуальна для налогоплательщиков, имеющих определенную среднюю рентабельность собственной деятельности. Для высокоприбыльных либо низкоприбыльных компаний нет смысла реализовывать аналогичные переходы.

Возможно, ее оcуществление на практике cтолкнется с определенными трудностями техничеcкого характера. Это может быть и недостаточно качеcтвенное планирование иcпользования финансовых ресурcов, что приведет к отсутcтвие свободных денежных cредств для их инвестирования в капитальные вложения и приобретение товарно - материальных ценноcтей; нехватка складcких площадей для хранения последних; и прочие проблемы подобного рода. На сегодняшний день налоговым законодательством особенности опиcанного выше перехода не регламентированы, поэтому нет никаких правовых оснований для «восстановления» фактически не потребленных (либо не полностью потребленных) затрат при смене объекта налогообложения.


Что касается необоснованной налоговой выгоды, то, применять это понятие следует, прежде вcего, к совершенным налогоплательщиком сделкам, в случае переквалификации последних или выявления иной недобросовестности в действиях контрагентов. Выбор же режима налогообложения (в том числе и его cмена) явно не подпадает под данное понятие. Иначе может дойти до абсурда: и «обычный» переход на УСН или ЕСХН надо будет оценивать с точки зрения уклонения от уплаты налогов.

3. Особенности учетной политики для целей налогообложения

3.1 Основы формирования учетной политики для целей налогообложения

При создании учетной политики для целей налогообложения следует знать ответы на 4 вопроса.

а) когда следует утверждать учетную политику?
Учетная политика утверждается приказом, или распоряжением управляющего (руководителя) компании в том г., какой предшествует г. ее применения. То есть, к примеру, 27 декабря 2015 года учетная политика была утверждена, однако применять ее необходимо только лишь с 1 января 2016 года.

б) как часто следует утверждать учетную политику?
При формировании предприятие выбирает методы определения доходов и расходов, регистры налогового учета и фиксирует их в приказе о учетной политике. Каждый год оформлять новую учетную политику либо «повторять» приказ с прошлого года нет надобности. Учетная политика составляется единственный раз. Однако, есть возможность вносить в нее изменения. Только в том случае, если установлено много перемен в Налоговый кодекс, целесообразнее осуществить и утвердить новую учетную политику. При этом непременно надо сделать ссылки в вступившие в силу Федеральные законы (в основе которых и были внесены поправки в НК РФ).