Файл: Учетная политика джля целей налогооблажения:цель, задачи, формирование ,применение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

В современном обществе налоги - основная модель прибыли государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

1. Сущность учетной политики

1.1 Учетная политика для целей бухгалтерского учета

1.2 Учетная политика для целей налогообложения

1.3 Допущения и требования предъявляемые к учётной политике

1.4 Задачи, решаемые при формировании учетной политики

1.5 Проблемы установления учетной политики для целей налогообложения в отдельных видах организаций

2. Оптимизация налоговых платежей

2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия

2.2 Оптимизация налоговой нагрузки налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

3. Особенности учетной политики для целей налогообложения

3.1 Основы формирования учетной политики для целей налогообложения

3.2 Основные положения приказа об утверждении учетной политики для целей налогообложения

Заключение

Библиография

Формирование учетной политики для целей налогообложения регулируется:

.Гражданским кодексом [6];

.Налоговым кодексом [5];

.Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"[7];

.Иными нормативными документами по вопросам налогообложения.

Учетная политика для целей налогообложения обязана быть утверждена надлежащим приказом (постановлением) управляющего компании (п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ [8]). Унифицированной, «жесткой» формы приказа о учетной политике отсутствует.
Изменения в учетную политику возможно вводить в 2-ух случаях:
.в случае если предприятие приняла решение поменять используемые способы учета;
.в случае если внесены перемены в право о налогах и сборах.
В 1-ом случае перемены в учетную политику для целей налогообложения берутся с начала нового налогового этапа, то есть с последующего года. В 2-ом случае - никак не ранее этапа вступления в силу указанных изменений.
Эти утверждения используются к налогу на прибыль, так как они учтены статьей 313 НК РФ [7].
Изменение учетной политики согласно к НДС допустимо только лишь с 1 января года, последующего за годом её принятия, в таком случае имеется один раз в год. Других вариантов руководителем 21 НК РФ [7] не предусмотрено.
В случае возникновения новых видов работы вводить дополнения в учетную политику возможно в любой период отчетного года. Присутствие этом необходимо установить и отразить в учетной политике основы и порядок учета данных типов работы для целей налогообложения.


1.2 Учетная политика для целей налогообложения

Для целей налогообложения учетная политика установлена п. 2 ст. 11 НК РФ как подобранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом методов (способов) установления прибыли и (либо) расходов, их признания, оценки и распределения, а кроме того учета других необходимых для целей налогообложения характеристик финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. В соответствии с ст. 313 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения вводится процедура ведения налогового учета. Иначе говоря, данное совокупность закрепляемых обязательных законов, согласно которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) этапа с целью установления налоговой базы согласно определенным налогам [4]. Главной проблемой при разработке учетной политики для целей налогообложения считается формирование подходящей системы налогового учета.

Значимость учетной политики в организации всего учетного процесса весьма огромна.Данное сопряжено с тем, что функционирующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают подбор юридическим лицом метода компании учета из некоторых, определенных соответствующим нормативно-правовым действием, а в некоторых случаях в том числе и определяют обязательство создать подходящий порядок самостоятельно.


С самого начала предполагается, то что учетную политику для целей налогообложения предприятие использует с момента формирования и вплоть до момента ликвидации. По этой причине, в случае если она никак не изменяется, каждый год снова осуществлять её не надо. Налоговая учетная политика, срок действия каковой в приказе не ограничен календарным годом, используется вплоть до этапа принятия новой учетной политики. При необходимости в установленную учетную политику возможно вводить поправки, оформленные отдельным приказом. Но в случае если изменений большое количество, целесообразнее утвердить новую учетную политику [6].

Основными разделами положения об учетной политике для целей налогообложения являются:

- общие и организационно-технические вопросы;

- методологические аспекты.

К общим и организационно-техническим проблемам компании налогового учета относятся:
- разделение функциональных обязательств сотрудников бухгалтерии, назначение лиц, отвечающих за ведение налогового учета;
- использование аналитических регистров налогового учета;
- методика обработки учетной данных.
В данный пункт вводятся также ключевые правила ведения налогового учета.
Если предприятие содержит обособленные подразделения, немаловажно установить:
- период представления данных в головное отделение компании с целью консолидированного налогового учета;
- список налогов, перечисляемых согласно месту нахождения филиалов;
- процедура уплаты налогов организацией и обособленными подразделениями.


В приложении к учетной политике следует принять формы регистров налогового учета. Регистрами налогового учета могут являться:
- регистры бухгалтерского учета, дополненные нужными реквизитами;
- регистры налогового учета, созданные организацией самостоятельно.
Кроме этого, в учетной политике кроме того необходимо определить метод ведения аналитических регистров налогового учета – с применением компьюторной техники или ручным методом.
Налогоплательщик самостоятельно в принятых НК РФ рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Данные элементы целесообразнее разделить в различные группы по отношению к определенным налогам.
Наибольшее число положений, подлежащих закреплению в учетной политике, затрагивает исчисления налога на прибыль и НДС [6].

1.3 Допущения и требования предъявляемые к учётной политике

Отправными точками при создании учетной политики компании считаются допущения и условия, соответствующие общим принципам бухгалтерского учета[9].
Допущения - базисные основы, предполагающие определенные требование, формируемые системой при постановке бухгалтерского учета, которые не должны изменяться.
Требования - ключевые принципы, значащие неуклонное соблюдение установленной методологии бухгалтерского учета.

В учетной практике может быть ряд допущений, а именно:
Имущественной изолированности компании, обозначающей, то что предприятие обязано вести подсчет своего имущества в отдельности с таких же объектов, находящихся у хозяйствующего субъекта в временном использовании;
-Непрерывности работы, допускающей, то что учет, возникнув однажды, как осознанная работа лица будет действовать бесконечно. Бухгалтерский подсчет в определенной финансовой среде ведется постоянно, пока непрекращается работа компании, т.е. вплоть до реорганизации либо ликвидации;
- Очередности использования учетной политики, выражающейся в применении одних и тех же способов, методов и приемов бухгалтерского учета с 1-го года в другой (своего рода консервативность);


-Временной определенности условий хозяйственной деятельности, проявляющейся в том, что доходы и затраты компании должны обращаться к отчетному периоду, в котором они имели место, вне зависимости с фактического поступления либо выплаты валютных средств; они полностью обусловлены порядком перехода права собственности.

Требования к учетной политике организации обусловлены ПБУ 1/2008 [1] «Учетная политика организации», утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 106н от 6 октября 2008 года.

Важнейшими требованиями являются:

- Целостность в учетной практике - подсчет абсолютно всех фактически законных хозяйственных фактов, т.е. их неотъемлемая оформление без каких-либо пропусков;

- Осторожность - организация должна являться более готова к получению затрат (потерь) и обязательств, нежели вероятных доходов (доходов) и активов;

- Преимущество содержания над формой - вне зависимости с вероятного юридического противоречия хозяйственного факта государственному законодательству в случае его совершения организация никак не обязана сомневаться в необходимости фиксирования финансового нахождения данного факта в учете;

- Согласованность - организация обязано применять способы и методы учета, формирующие равенство сведений аналитического и синтетического учета;

- Целесообразность - предприятие обязано реализовывать учет целесообразно и экономично в соответствии с собственным типом работы и расходами, прогнозируемыми в соответствии с учетной политикой.