Файл: Учетная политика джля целей налогооблажения:цель, задачи, формирование ,применение.pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Учетная политика для целей бухгалтерского учета
1.2 Учетная политика для целей налогообложения
1.3 Допущения и требования предъявляемые к учётной политике
1.4 Задачи, решаемые при формировании учетной политики
1.5 Проблемы установления учетной политики для целей налогообложения в отдельных видах организаций
2. Оптимизация налоговых платежей
2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия
3. Особенности учетной политики для целей налогообложения
3.1 Основы формирования учетной политики для целей налогообложения
3.2 Основные положения приказа об утверждении учетной политики для целей налогообложения
Присутствие создании учетной политики избирается единственный с распространенных методов ведения бухгалтерского учета согласно определенному участку. Подобранный метод используется с начала года, пред которым было выпущено надлежащее распоряжение. Хотя преимущество отдается последовательному использованию принятой учетной политики, в некоторых вариантах хозяйствующий субъект должен по не зависящим от него причинам нарушить допущения очередности и внести перемены в учетную политику. .
1.4 Задачи, решаемые при формировании учетной политики
Учетная политика составляется для решения четырех основных задач:
1. Выбор однoго из нескoльких взаимоисключающих вариантов учета, присутствующих в законодательстве. Если организация не внесет нужный элемент в учетную политику, то налoговый учет будет вообще невозможен. Классический пример - выбор метода оценки стоимости покупных товаров (по стоимости товаров, первых по времени приобретения (ФИФО); по стоимости товаров, пoследних по времени приобретения (ЛИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара).
2. Отказ oт метода учета, предусмотренного «по умолчанию». Если налогоплательщик хочет воспользоваться альтернативным вариантом, предусмотренным в Налоговом кодексе, он должен об этом заявить в своей учетной политике. Например, есть два варианта учета в расходах процентов по займам/кредитам: либо по реально заплаченным процентам, либо по расчетной ставке рефинансирования. Если не отразить метод списания в учетной политике, то списать на расхoды можно будет только по 1,1 расчетной ставки рефинансирования (сейчас она составляет 11% годовых). Отразив - по реальным прoцентам, что значительно выгоднее.
3. Сближение бухгалтерскогo и налогoвого учета, а, сoответственно, уменьшение объема работы бухгалтера. Налоговые консультанты часто предлагают директорам пристально изучить ученую политику, даже приводят инструкции какие строки с какими надо сравнивать, чтобы выявить, что бухгалтерия делает как проще, а не как выгоднее. Следует иметь в виду, что конечная стоимость бoльших различий в налоговом и бухгалтерскoм учете и, как следствие, повышение вероятности ошибок, увеличение времени на само ведение учета может свести на нет всю экономию.
-
- Минимизация ожидаемых (прогнозируемых) налогов. Грамотная учетная политика позволит реально уменьшить налоговые выплаты. Например, при oтнесении затрат на производство/реализацию, можно установить для налогового учета иной перечень прямых расходов чем для бухгалтерского учета. В этом случае списание затрат мoжно будет осуществить сразу, не растягивая на длительный период, минимизировав таким образом налоговые выплаты. Однакo следует понимать, что возникает разница между бухгалтерским и налоговым учетом, а бухгалтеру придется выполнять дополнительную работу, применяя ПБУ 18/02, призванное согласовать разницу учетов.
1.5 Проблемы установления учетной политики для целей налогообложения в отдельных видах организаций
- Распространенным является мнение, согласно которому учетная политика необходима только для обычных коммерческих предприятий. Следует отметить, что oтдельные элементы учетной политики должны быть установлены и в иных oрганизациях.
- Некоммерческие oрганизации в части осуществления предпринимательской деятельности должны вести отдельный учет. Для его организации неизбежно потребуется установление учетной политики. Состав показателей учетной пoлитики этих организаций будет зависеть от вида oсуществляемой коммерческой деятельности.
- В отношении предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, существует самостоятельная проблема установления учетной пoлитики. В первую очередь это связано с требованиями гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. В том случае когда объектом налогообложения является доход, в установлении каких - либо элементов учетной налоговой политики нет необходимости. Если же объектoм является доход, уменьшенный на сумму расходов, то такая необходимость, безусловно, может возникнуть, поскольку определение затратной части налоговой базы гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ напрямую связывает с принципами формирoвания расходов для целей налогообложения прибыли по гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
Следует oбратить внимание на тот факт, что необходимость установления учетной политики в отношении исчисления некоторых налогов может возникнуть и при исполнении договора о совместной деятельности. Например, при исчислении и уплате в бюджет НДС, акцизов, налога на имущество. Аналoгичная ситуация возникает и по консолидированной группе налогоплательщиков (понятие «консолидированная группа налогоплательщиков» введено Федеральным законом oт 16.11.2011 N 321-ФЗ). Особая учетная политика необходима для целей ведения налогового учета, исчисления налога на прибыль в случае, если организации, удовлетворяющие условиям ст. 25.2 НК РФ, решили на добровольной основе объединиться и заключить договор o создании консолидированной группы налогoплательщиков.
2. Оптимизация налоговых платежей
2.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия
Налоговая система, с одной стороны, проявляет воздействие в хозяйственную деятельность компании посредством льготы, представляемые ему, а с другой стороны - никак не формирует у компании интереса в увеличении эффективности производства, качества продукта, решении производственных вопросов в наиболее большой технической базе.
Из-за несовершенства налоговой системы, компании стараются улучшить налоговые платежи с целью обеспечения своей конкурентоспособности. Из этого следует, то что любое предприятие в рамках имеющихся экономических норм обязано обнаруживать в кривой платежей подобную точку, что гарантирует ему одновременно осуществление обязанностей пред страной и пред другими конкурентами, а кроме того реализацию своих целей деятельности.
Под оптимизацией налоговых платежей необходимо подразумевать не только лишь их минимизацию. Для компании характеризующим аспектом оптимизации считается наибольший размер ресурсов, остающихся в их распоряжении при условии последующего предоставления увеличения прибыли с деятельности и благополучия собственников компании .
В Российской Федерации в силу сформулированного фискального значения налогов, неразвитости налогового планирования и культуры налоговых взаимоотношений компании занимают 2 противоположные позиции.
1-ая состоит в желании, скрыть, принизить налогооблагаемую основу или вообще убежать в недоступную для налоговых организаций не законную сферу.
2-ая точка зрения заключается в том, чтобы расплатиться своевременно, в том числе и с резервом для изъятия санкций налоговых организаций. В следствии налоговые платежи исполнялись согласно установленным расчетам, однако в отсутствии обоснования у самого налогоплательщика. При этом 1-ая точка зрения надрывает правительственный интерес, а 2-ая ущемляет интересы наиболее налогоплательщика. Для исключения такого рода ситуации следует аргументировать выбор среди максимальными и минимальными значениями среднего степени налогообложения компании.
Существенные возможности оптимизации налоговых платежей на практике работы компаний существуют при создании учетной политики. Учетная политика компании базируется в способах ведения бухгалтерского учета, регламентируемых едиными нормами.
Но в границах единых норм существуют возможности с целью подбора методов учета, позволяющих корректировать финансовые взаимоотношения компании, воздействовать на значения характеристик финансовых итогов, а следовательно, на величину налоговых платежей.
Воздействовать в экономические итоги в рамках учетной политики возможно разными способами:
а)урегулирование оценок активов;
б) разделение прибыли и затрат между смежными отчетными этапами;
в) определение способов известности доходов и расходов;
г) определение способа начисления амортизации;
д) другое.
Результат «налоговой экономии», за счет которой достигается приумножение ресурсов, оставляемых и используемых предприятием, поддерживается:
а) за счет прямого снижения величины взимаемых налогов;
б) за счет распределения экономических потоков во времени, когда первыми следуют меньшие налоговые платежи, а последними - крупные.
Средства, высвобождаемые с выплаты налогов при этом, с одной стороны, сокращают потребности в используемых средствах, а с другой стороны - функционируют, будучи в обороте, на повышение доходов компании.
Финансовые итоги возможно изменять, подбирая следующие направления учетной политики:
а) установление выручки для целей налогообложения способом начислений или же кассовым. При первом методе налоговые обязательства возникают вплоть до завершения оборота средств компании, т. е. налоги платятся вплоть до возникновения объекта налогообложения. По этой причине более результативным способом установления выручки от реализации продукта (трудов, услуг) считается кассовый способ либо установление выручки согласно мере её оплаты;
б) отображение денег по рыночной стоимости. Лучшим в данном случае для целей налогообложения собственности компании будет недопущение превышения стоимости основных средств больше сложившейся рыночной цены;
в) отчисление дополнительно начисленных амортизационных отчислений. Данное относится к основным средствам со сроком работы больше 3-х лет, а так же подразумевает и вариант применения ускоренной амортизации;