Файл: Разработка конфигурации «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современная конъюнктура рынка используемого программного обеспечения для автоматизации бухгалтерского учета и документооборота, возможно, определить необходимой потребностью комплексного анализа и учета финансовой деятельности всего предприятия. Крупные многопользовательские системы выходят на первое место, так как они основаны на современных системах обработки информации и связи, которые позволяют специалистам любого предприятия вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководящему составу предприятия обеспечивают возможность оперативного доступа к полной и достоверной информации и возможности принимать взвешенные и компетентные управленческие решения.

Изначально платформа «1С: Предприятие» позиционировалась как среда для автоматизации бухгалтерского, управленческого и кадрового учетов. Целью данной работы является разработка и внедрение информационной системы на платформе «1С: Предприятие 8.3» для управления персоналом автосервиса.

Цель курсовой работы раскрыть сущность и основные этапы личной продажи и показать роль личной продажи в маркетинге туристического предприятия. 

Одним из таких программных продуктов на рынке услуг является комплекс «1С», разработанный компанией «1С». «1С: Предприятие» – это универсальная система автоматизации деятельности любого предприятия.

Конфигурируемость является отличительной чертой системы «1С: Предприятие». Система «1С: Предприятие» объединяет в себе сочетание механизмов, предназначенных для управления различными несхожими по себе типами объектов предметной области. Конкретная конфигурация определяет:

а) алгоритмы обработки информации;

б) определенный набор объектов;

в) структуры информационных массивов.

Конфигурация системы «1С: Предприятие» поставляется фирмой 1С в качестве типовой для определенной области применения и создается штатными.

В данной курсовой работе рассматривается решение задачи о создании информационной базы с использованием платформы «1С: Предприятие 8.3» без конфигурации для учета работ менеджеров по продажам строительной техники. В ходе выполнения работы были созданы справочники, документы, отчеты, регистры накопления, диаграмма.

В соответствии с заданием в данной работе были обозначены и решены следующие задачи:

  • создать на основе «1С: Предприятие 8.3» новую конфигурацию ООО «И – ТЕК»;
  • автоматизировать отделы предприятия ООО «И – ТЕК»;
  • автоматизировать и оптимизировать расчёты;
  • создать отчетные документы средствами конфигуратора программного комплекса «1С»;
  • создать единую информационную систему;
  • увеличить объем хранимой информации;
  • снизить трудоёмкости выполняемых операций сотрудниками.

Объект исследования в данной работе – информационные системы в экономике и управлении.

Предмет исследования в данной работе – информационная система на базе платформы «1С: Предприятие».

В первом разделе основное внимание уделено теоретическим основам. Рассматриваются такие вопросы как: характеристика документооборота, возникающего при решении задачи, обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Во второй части работы раскрывается характеристика разработанных справочников в среде 1С. Дана характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие.

В заключении сделаны выводы, полученные в ходе работы.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Характеристика системы «1С: Предприятие»

«1С:Предприятие» является универсальной программой для автоматизации работы предприятия. Систему «1С:Предприятие» за счет своей универсальности можно использовать в качестве программы для автоматизации самых различных и обширных зон экономической деятельности предприятия:

а) автоматизация учета товарных средств[1];

б) автоматизация учета материальных средств;

в) автоматизация взаиморасчетов с контрагентами;

г) автоматизация расчета заработной платы;

д) автоматизация расчета амортизации основных средств;

е) автоматизация бухгалтерского учета по любым разделам и так далее.

Основной особенностью программы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость. Система «1С:Предприятие» сочетает в себе совокупность механизмов, предназначенных для программного управления различными типами определенных объектов предметной области. Конкретный программный набор объектов, структуры информационных массивов, программные алгоритмы обработки информации системы определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией программа «1С:Предприятие» выступает в качестве полноценного уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные существующие типы предприятий и классы решаемых задач. В системе «1С:Предприятие» конфигурация создается штатными программными средствами. Обычно конфигурация системы поставляется фирмой «1С» в качестве типовой программы для конкретной области применения, но при желании, она может быть изменена, либо дополнена пользователем системы, а также конфигурация может быть разработана заново.


Программа «1С:Предприятие» имеет компонентную структуру. Программная часть возможностей, которая предоставляется системой для решения определенных задач автоматизации, являются базовыми, то есть может использоваться в любом варианте поставки программы. Прежде всего, это механизмы поддержки документов и справочников. Другие возможности программного обеспечения реализуются компонентами системы: например, программным ведением списка бухгалтерских счетов. Следовательно, в системе

«1С:Предприятие» состав, установленных компонентов определяет в программе функциональные возможности системы.

В системе всего существуют три основных компонента[2]:

  1. «Оперативный учет»;
  2. «Бухгалтерский учет»;
  3. «Расчет».

Каждая компонента расширяет программные возможности системы собственным механизмом обработки информации. Подобные механизмы нельзя однозначно сравнить с конкретными задачами автоматизации той или иной

предметной области, однако, такие механизмы имеют достаточно четкую цель, которая предопределяет выбор набора необходимых компонент, для построения конкретной конфигурации.

Компонента «Бухгалтерский учет» позволяет реализовать отражение хозяйственных операций, которые происходят на предприятии в бухгалтерском учете. Данная компонента манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские операции, счета и проводки. Системные возможности компоненты

«Бухгалтерский учет» позволяют организовать ведение учета параллельно в нескольких планах счетов, а также организовать ведение многомерного и многоуровневого аналитического, количественного и валютного учета.

В программе «1С:Предприятие» компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет пользователю возможность ведения бухгалтерского учета для одного или нескольких предприятий в одной информационной базе.

Компонента «Оперативный учет» необходима для автоматизации оперативного учета в программе наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» в системе позволяют регистрировать движения и своевременно получать информацию о движениях и остатках денежных, товарных, материальных и других необходимых средств предприятия в режиме реального времени в самых разнообразных разрезах. Компонента

«Оперативный учет» в системе поддерживает механизм регистров, обеспечивающий запись движений и выдачу остатков в различных разрезах. Использование данного механизма в системе позволяет произвести автоматизацию учета взаиморасчетов с клиентами на предприятии, учет запасов товаров на складе, и многое другое. В системе одна из главных областей использования данной компоненты – это проведение автоматизации учета операций на складе и торговых операций[3] .


Компонента «Расчет» в системе предназначена для автоматизации трудных периодических расчетов. Возможности работы этой компоненты позволяют исполнять расчеты различной сложности в системе, в том числе – с пересчетом итогов «задним числом», а также позволяют вести архив расчетов за прошлые периоды. Такие возможности реализуются журналами расчетов в системе, поддерживаемыми данной компонентой. Основная область применения компоненты – это произведение расчета заработной платы.

Функционирование системы подразделяется на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области). Итогом конфигурирования системы является конфигурация, представляющая собой модель предметной области.

В системе «1С:Предприятие» на этапе конфигурирования программа оперирует такими многоцелевыми понятиями (объектами), как «Справочник»,

«Документ», «Журнал документов», «Регистр», «Реквизит» и другие. Сочетание этих понятий и определяет модель системы.

На уровне системы установлены сами определения и стандартные операции по их обработке. Средства конфигурирования системы позволяют

описать структуры данных, входящих в эти объекты, и алгоритмы, позволяющие описать специфику их обработки, необходимой для отражения различных особенностей учета.

При конфигурировании в системе максимально используются визуальные опции для настройки, а для описания своеобразных алгоритмов используются языковые (программные) опции. В ходе конфигурирования системы формируется структура информационной базы, формы диалогов и выходных документов, алгоритмы обработки информации. Информационная структура программы проектируется на уровне предопределенных в системе типов обрабатываемых объектов конкретной предметной области (документы, константы, справочники, регистры, перечисления, бухгалтерские счета, журналы расчетов, проводки, операции и др.). В ходе исполнения система уже оперирует определенными понятиями, описанными на первом этапе конфигурирования (счетами, накладными, справочниками товаров и организаций и так далее)[4].

При работе пользователя в системе в режиме исполнения конфигурации обработка данных выполняется штатными средствами системы и с применением алгоритмов, разработанных на этапе конфигурирования.


1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

«1С: Предприятие 8.3» является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Программы, в которые программист может вносить изменения, обычно называются программами с открытым кодом, то есть часть кода является открытой, часть – закрытой . «1С: Предприятие 8.3» можно частично отнести к таким программам. Закрытая часть – это «платформа» или «ядро», открытая – это «конфигурация»[5].

В системе «1С: Предприятие» можно выделить три уровня:

  • технологическая платформа;
  • прикладные компоненты;
  • пользовательские конфигурации.

На рисунке 1 рассмотрено взаимодействие различных компонентов программы.

Рисунок 1. Структурная схема «1С:Предприятие»

Ниже изложены понятия системы, которыми оперируют пользователи в процессе эксплуатации системы, к которым относятся: константы, справочники, перечисления, документы, журналы, отчеты и обработки.

Как правило, константы применяются для работы с постоянными и условно-постоянными данными в системе, но могут представлять собой и временно изменяемую информацию. В основном это наиболее обобщенные данные об организации, где непосредственно производится учет: «фамилия, имя, отчество главного бухгалтера», «размер НДС», «наименование предприятия» и так далее[6].

Справочники в системе необходимы для хранения данных о большом количестве однотипных объектов, использующихся для ведения документов в системе и при применении аналитического учета. Обычно справочниками в системе являются списки организаций, валют, основных средств, материалов, сотрудников, товаров и другие[7].

Система «1С: Предприятие» предоставляет возможность работать с многоуровневыми универсальными справочниками и подчиненными справочниками.

Для любого из справочников в системе может быть задано несколько различных форм просмотра и редактирования.

В конкретной конфигурации формируется нужное количество справочников, необходимых для хранения данных об объектах, применяемых при автоматизации данной предметной сферы.

Перечисления применяются в системе с целью отображения наборов постоянных (которые пользователь не меняет) значений. К типичным образцам перечислений относятся виды оплаты (бартер, безналичная, наличная), тип учредителя (физическое лицо, юридическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, совместитель) и прочее.