ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 661
Скачиваний: 1
Второе направление ОЭПП осуществляется на основе перспективного и годового планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и внедрения достижений науки и техники в производство.
По этим разделам плана приводятся следующий перечень мероприятий, исполнители, источники и размеры финансирования, сроки выполнения с разбивкой по этапам, расчет экономической эффективности:
Осуществление производственных плановых расчетов: создание нормативной базы, расчет календарно-плановых нормативов будущего производства.
Формирование и совершенствование производственной структуры предприятия
Совершенствование структур подразделений аппарата управления, занимающихся комплексной подготовкой производства
Обеспечение готовности предприятия к выпуску новых изделий: проектирование, изготовление или приобретение средств транспорта, складирования, оргтехники и пр.; организация кооперирования и составление планов материально-технического снабжения; подготовка и комплектование кадров.
Перспективное и оперативное планирование, оперативный контроль создания и освоения изделий.
Организация перехода на выпуск новых изделий: выбор метода перехода на выпуск нового изделия; изготовление производственно-пробной партии; свертывание выпуска старой продукции; развертывание выпуска новой продукции.
Организация эффективного использования у потребителя: участие потребителя в формировании технико-экономических показателей нового изделия; участие создателей нового изделия в процессе его эксплуатации.
Оперативное планирование технической подготовки производства имеет своей целью организацию выполненных конкретных работ в установленные сроки с доведением планов до каждой службы, бюро и исполнителей.
В.26.Организация инструментального хозяйства.
Инструментальное хозяйство – это совокупность общезаводских и цеховых подразделений предприятия, занятых определением потребности, приобретением, проектированием, изготовлением, ремонтом и восстановлением инструмента и оснастки, ее учетом, хранением, выдачей в цехи и на рабочие места, техническим надзором.
Задачи:
своевременное снабжение участков и рабочих мест необходимым инструментом;
своевременный ремонт, восстановление и заточка инструмента;
повышение качества инструмента и его рациональная эксплуатация;
снижение затрат на приобретение, изготовление, хранение и эксплуатацию инструмента.
Подразделения инструментального хозяйства:
инструментальный отдел – определение потребности в инструменте, установление форм износа, расход и запас, график производства инструмента;
инструментальный цех – изготовление инструмента;
центральный инструментальный склад;
цеховые инструментально-раздаточные кладовые;
база восстановления инструмента;
ремонтные отделения;
заточные инструменты.
Формы:
централизованная – создается инструментальный отдел предприятия;
децентрализованная – каждый цех предприятия самостоятельно обеспечивает свое производство.
смешанная – перераспределение работ между подразделениями.
В.27.Организация ремонтного хозяйства.
Ремонтное хозяйство – совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования.
Задачи:
обеспечение постоянной рабочей готовности всего оборудования;
удлинение межремонтного срока оборудования;
повышение производительности труда ремонтных рабочих и снижение затрат на ремонт.
Ремонтное хозяйство возглавляется главным механиком предприятия, в функции которого входят:
- паспортизация и аттестация оборудования;
- разработка технологического процесса ремонта и их оснащения;
- планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
- модернизация оборудования;
- совершенствование организации труда работающих.
Формы организации ремонта:
1.централизованная – все виды ремонта и технического обслуживания производит ремонтно-механический цех предприятия.
2.децентрализованная – каждый цех предприятия самостоятельно производит ремонт и техническое обслуживание предприятия.
3.смешанная – капитальный ремонт выполняется комплексными бригадами слесарей, закрепленными за отдельными участками.
Методы организации ремонта:
ремонт по потребности – по мере остановки станка.
по дефектным ведомостям – выполняется осмотр оборудования и составляется дефектная ведомость, в которой отражается, что когда надо ремонтировать.
планово-предупредительный ремонт – совокупность мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, по заранее составленному плану.
В.28.Организация энергетического хозяйства.
Энергетическое хозяйство – совокупность энергетических установок и вспомогательных устройств с целью обеспечения бесперебойного снабжения предприятия различными видами энергии и электроносителей.
Основные задачи: надежное и бесперебойное обеспечение предприятия всеми видами энергии.
Энергообеспечение предприятия имеет специфические особенности, обусловленные особенностями производства и потребления энергии: - производство энергии, как правило, должно осуществляться в момент потребления; - энергия должна доставляться на рабочее место бесперебойно и в необходимом количестве; - энергия потребляется неравномерно в течении суток и года (природные условия – летние и зимние периоды); - мощность установок по производству энергии должно обеспечивать максимум потребления.
Функции:
обеспечение предприятия всеми видами энергии;
наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования;
организация и проведение ремонтных работ;
организация рационального использования и выявления резервов по экономии топлива и энергии;
разработка и осуществление мероприятий по реконструкции и развитию энергетического хозяйства предприятия.
Общая потребность предприятия в конкретном виде топлива или энергии определяется:
Э=ЭиП+Эосв+Эо+Эв+Эпр+Эст+Эс,
Где Эи – норма расхода силовой и технологической энергии, П – планируемый объем производства в натуральном выражении, Эосв – расход энергии на освещение, Эо – на отопление, Эв – на вентиляцию, Эпр – прочие нужды, Эст – отпуск на сторону, Эс – потери в сетях предприятия.
В.29.Организация материально-технического снабжения.
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производств необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Функции:
1.планирование;
2.организационная;
3.контролирующая, координирующая.
Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи.
Хозяйственные связи – совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства.
Связи могут быть: прямыми и косвенными (агенты, брокеры, дистрибьюторы); длительными и краткосрочными.
Формы снабжения:
транзитная;
складская;
централизованная доставка;
самовывоз;
специфицирование ресурсов – вид, марка, профиль, сорт.
В.30. Организация складского и тарного хозяйства.
Организация складского хозяйства оказывает прямое влияние на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как обеспечивает бесперебойность работы основного производства и своевременную отгрузку готовой продукции потребителю.
Основными задачами складского хозяйства являются:
- бесперебойное обеспечение производства соответствующими материальными ресурсами; - обеспечение сохранности материальных ресурсов; - максимальное сокращение затрат, связанных с осуществлением складских операций.
Складское хозяйство выполняет следующие функции: - приемка и хранение материальных ресурсов; - подготовка их к выдаче в производство; - выдача материальных ценностей в производство; - подготовка готовой продукции к отправке потребителю; - отпуск готовой продукции потребителю; - организация учета движения запасов и их регулирование.
Классификация складских помещений:
от рода хранимых ценностей (материальные, инструментов, хозяйственные и др.);
от характера и номенклатуры хранимых ценностей (универс-е и специализ-е);
по масштабу работы (общезаводские и цеховые);
по роли в процессе производства и подчиненности (снабженческие, производственные, сбытовые и др.);
по конструктивным особенностям (закрытые, полузакрытые, открытые, специальные).
На предприятия применяются различные виды тары: деревянная, металлическая, жесткая, мягкая, полужесткая, стеклянная, разборная и неразборная, стандартная и нестандартная.
Тарное хозяйство предприятия занимается приобретением или проектированием и изготовлением необходимой производству тары, организует ее хранение, ремонт, выдачу в производство, осуществляет учет движения всех видов тары.
В.31. Организация транспортного хозяйства.
Транспортное хозяйство – комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.
Транспортное хозяйство состоит из:
- транспортных средств;
- устройств общезаводского назначения – депо, гаражи, ремонтные мастерские и др.
Функции:
1.перевозка грузов;
2.погрузочно-разгрузочные операции;
3.экспедиционные операции.
Задачи транспортного хозяйства :
1.своевременное и бесперебойное обслуживание производства необходимым транспортом;
2.правильный выбор наиболее эффективное использование транспортной техники;
3.механизация и автоматизация транспортных операций;
4.снижение затрат, связанных с перевозкой грузов.
Транспорт предприятия классифицируется:
- по назначению и месту действия – внешний, меж- и внутрицеховой;
- по видам – железнодорожный (рельсовый), безрельсовый, механический;
- по способу воздействия – непрерывного и прерывного воздействия;
- по направлению движения – горизонтального, вертикального и смешанного перемещения;
В.32. Организация сбыта продукции и рекламной деятельности предприятия.
Задачи службы сбыта:
1.изучение спроса;
2.установление тесных контактов;
3.обеспечение доставки продукции потребителю;
4.контроль за ходом реализации продукции;
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий.
Функции сбытовой деятельности:
1.планирование – изучение внешних и внутренних условий, разработка прогнозов спроса, подготовка прогнозов реализации товаров, составление планов поставок готовой продукции и т.д.;
2.организация сбыта – организация сбора и информации о спросе, заключение с потребителями договоров на поставку, выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю и т.д.;
3.котроль и координация работы персонала службы сбыта – оценка соответствия реализации сбытовых функций, анализ действенности сбытовой службы, оценка и контроль эффективности рекламных мероприятий т.д.
Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.
Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.
Необходимый элемент рекламной деятельности – связь с прессой, целью которой являются сообщения в периодической печати, в передачах по радио, телевидению о товарах, их потребительских характеристиках, о предприятиях, их выпускающих и т.п. Для этих целей предприятия организуют прокат рекламных роликов, телефильмов, в которых реализуются информативная и пропагандистская функция рекламы. Участие в выставках, просмотрах, демонстрациями, выставках опытных образцов, ярмарках позволяет реализовать коммуникативную функцию рекламы.
Для повышения действенности управления рекламой немаловажное значение имеет взаимодействие с рекламными организациями, которые позволяют поддерживать на высоком уровне спрос на продукцию на стадии ее массового производства.
В.33. Организация технического контроля (ОТК) качества продукции.
Технический контроль – проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.
Основной задачей технического контроля является обеспечение выпуска высококачественной и комплектной продукции, соответствующей стандартам и техническим условиям.
Технический контроль за качеством продукции производится на предприятиях централизованно, через отдел технического контроля (ОТК)
Функции ОТК:
контроль поступающих на предприятие со стороны сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива;
контроль состояния оборудования и технического оснащения;
контроль выполнения технологического процесса на всех стадиях изготовления продукции; контроль качества продукции;
разработка мероприятий по устранению брака, рекламаций и улучшению качества продукции.
Основными требованиями, предъявляемыми к рациональной организации технического контроля, является: - профилактичность, т.е. организация технического контроля с целью предупреждения выпуска некачественной продукции; - достаточная степень точности и объективности определения качества продукции и выявлению брака; - оптимальные затраты труда и средств на проведение технического контроля; - широкое привлечение рабочих и специалистов к выполнении функций технического контроля.
Вид технического контроля:
входной – контролируется комплектность поставок, правильность оформления сопроводительной документации и маркировки продукции;
предварительный – с целью предотвращения поступления бракованных предметов труда;
промежуточный – осуществляется в процессе изготовления какого-либо объекта по отдельным операциям.
окончательный – производится при приемке готовых изделий для выявления некачественной продукции
стационарный – производится на специально оборудованном постоянном рабочем месте контролера, куда поставляются объекты контроля.