ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 642

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Второе направление ОЭПП осуществляется на основе перспективного и годового планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и внедрения достижений науки и техники в производство.


По этим разделам плана приводятся следующий перечень мероприятий, исполнители, источники и размеры финансирования, сроки выполнения с разбивкой по этапам, расчет экономической эффективности:


Осуществление производственных плановых расчетов: создание нормативной базы, расчет календарно-плановых нормативов будущего производства.


Формирование и совершенствование производственной структуры предприятия


Совершенствование структур подразделений аппарата управления, занимающихся комплексной подготовкой производства


Обеспечение готовности предприятия к выпуску новых изделий: проектирование, изготовление или приобретение средств транспорта, складирования, оргтехники и пр.; организация кооперирования и составление планов материально-технического снабжения; подготовка и комплектование кадров.


Перспективное и оперативное планирование, оперативный контроль создания и освоения изделий.


Организация перехода на выпуск новых изделий: выбор метода перехода на выпуск нового изделия; изготовление производственно-пробной партии; свертывание выпуска старой продукции; развертывание выпуска новой продукции.


Организация эффективного использования у потребителя: участие потребителя в формировании технико-экономических показателей нового изделия; участие создателей нового изделия в процессе его эксплуатации.


Оперативное планирование технической подготовки производства имеет своей целью организацию выполненных конкретных работ в установленные сроки с доведением планов до каждой службы, бюро и исполнителей.



В.26.Организация инструментального хозяйства.


Инструментальное хозяйство – это совокупность общезаводских и цеховых подразделений предприятия, занятых определением потребности, приобретением, проектированием, изготовлением, ремонтом и восстановлением инструмента и оснастки, ее учетом, хранением, выдачей в цехи и на рабочие места, техническим надзором.


Задачи:


своевременное снабжение участков и рабочих мест необходимым инструментом;


своевременный ремонт, восстановление и заточка инструмента;


повышение качества инструмента и его рациональная эксплуатация;


снижение затрат на приобретение, изготовление, хранение и эксплуатацию инструмента.


Подразделения инструментального хозяйства:


инструментальный отдел – определение потребности в инструменте, установление форм износа, расход и запас, график производства инструмента;


инструментальный цех – изготовление инструмента;


центральный инструментальный склад;


цеховые инструментально-раздаточные кладовые;


база восстановления инструмента;



ремонтные отделения;


заточные инструменты.


Формы:


централизованная – создается инструментальный отдел предприятия;


децентрализованная – каждый цех предприятия самостоятельно обеспечивает свое производство.


смешанная – перераспределение работ между подразделениями.



В.27.Организация ремонтного хозяйства.


Ремонтное хозяйство – совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования.


Задачи:


обеспечение постоянной рабочей готовности всего оборудования;


удлинение межремонтного срока оборудования;


повышение производительности труда ремонтных рабочих и снижение затрат на ремонт.


Ремонтное хозяйство возглавляется главным механиком предприятия, в функции которого входят:


- паспортизация и аттестация оборудования;


- разработка технологического процесса ремонта и их оснащения;


- планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;


- модернизация оборудования;


- совершенствование организации труда работающих.


Формы организации ремонта:


1.централизованная – все виды ремонта и технического обслуживания производит ремонтно-механический цех предприятия.


2.децентрализованная – каждый цех предприятия самостоятельно производит ремонт и техническое обслуживание предприятия.


3.смешанная – капитальный ремонт выполняется комплексными бригадами слесарей, закрепленными за отдельными участками.


Методы организации ремонта:


ремонт по потребности – по мере остановки станка.


по дефектным ведомостям – выполняется осмотр оборудования и составляется дефектная ведомость, в которой отражается, что когда надо ремонтировать.


планово-предупредительный ремонт – совокупность мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, по заранее составленному плану.



В.28.Организация энергетического хозяйства.


Энергетическое хозяйство – совокупность энергетических установок и вспомогательных устройств с целью обеспечения бесперебойного снабжения предприятия различными видами энергии и электроносителей.


Основные задачи: надежное и бесперебойное обеспечение предприятия всеми видами энергии.


Энергообеспечение предприятия имеет специфические особенности, обусловленные особенностями производства и потребления энергии: - производство энергии, как правило, должно осуществляться в момент потребления; - энергия должна доставляться на рабочее место бесперебойно и в необходимом количестве; - энергия потребляется неравномерно в течении суток и года (природные условия – летние и зимние периоды); - мощность установок по производству энергии должно обеспечивать максимум потребления.


Функции:


обеспечение предприятия всеми видами энергии;


наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования;



организация и проведение ремонтных работ;


организация рационального использования и выявления резервов по экономии топлива и энергии;


разработка и осуществление мероприятий по реконструкции и развитию энергетического хозяйства предприятия.


Общая потребность предприятия в конкретном виде топлива или энергии определяется:



Э=ЭиП+Эосв+Эо+Эв+Эпр+Эст+Эс,



Где Эи – норма расхода силовой и технологической энергии, П – планируемый объем производства в натуральном выражении, Эосв – расход энергии на освещение, Эо – на отопление, Эв – на вентиляцию, Эпр – прочие нужды, Эст – отпуск на сторону, Эс – потери в сетях предприятия.



В.29.Организация материально-технического снабжения.


Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производств необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.


Функции:


1.планирование;


2.организационная;


3.контролирующая, координирующая.


Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи.


Хозяйственные связи – совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства.


Связи могут быть: прямыми и косвенными (агенты, брокеры, дистрибьюторы); длительными и краткосрочными.


Формы снабжения:


транзитная;


складская;


централизованная доставка;


самовывоз;


специфицирование ресурсов – вид, марка, профиль, сорт.



В.30. Организация складского и тарного хозяйства.


Организация складского хозяйства оказывает прямое влияние на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как обеспечивает бесперебойность работы основного производства и своевременную отгрузку готовой продукции потребителю.


Основными задачами складского хозяйства являются:


- бесперебойное обеспечение производства соответствующими материальными ресурсами; - обеспечение сохранности материальных ресурсов; - максимальное сокращение затрат, связанных с осуществлением складских операций.


Складское хозяйство выполняет следующие функции: - приемка и хранение материальных ресурсов; - подготовка их к выдаче в производство; - выдача материальных ценностей в производство; - подготовка готовой продукции к отправке потребителю; - отпуск готовой продукции потребителю; - организация учета движения запасов и их регулирование.


Классификация складских помещений:


от рода хранимых ценностей (материальные, инструментов, хозяйственные и др.);


от характера и номенклатуры хранимых ценностей (универс-е и специализ-е);


по масштабу работы (общезаводские и цеховые);


по роли в процессе производства и подчиненности (снабженческие, производственные, сбытовые и др.);


по конструктивным особенностям (закрытые, полузакрытые, открытые, специальные).



На предприятия применяются различные виды тары: деревянная, металлическая, жесткая, мягкая, полужесткая, стеклянная, разборная и неразборная, стандартная и нестандартная.


Тарное хозяйство предприятия занимается приобретением или проектированием и изготовлением необходимой производству тары, организует ее хранение, ремонт, выдачу в производство, осуществляет учет движения всех видов тары.



В.31. Организация транспортного хозяйства.


Транспортное хозяйство – комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на территории предприятия и на его подъездных путях.


Транспортное хозяйство состоит из:


- транспортных средств;


- устройств общезаводского назначения – депо, гаражи, ремонтные мастерские и др.


Функции:


1.перевозка грузов;


2.погрузочно-разгрузочные операции;


3.экспедиционные операции.


Задачи транспортного хозяйства :


1.своевременное и бесперебойное обслуживание производства необходимым транспортом;


2.правильный выбор наиболее эффективное использование транспортной техники;


3.механизация и автоматизация транспортных операций;


4.снижение затрат, связанных с перевозкой грузов.


Транспорт предприятия классифицируется:


- по назначению и месту действия – внешний, меж- и внутрицеховой;


- по видам – железнодорожный (рельсовый), безрельсовый, механический;


- по способу воздействия – непрерывного и прерывного воздействия;


- по направлению движения – горизонтального, вертикального и смешанного перемещения;



В.32. Организация сбыта продукции и рекламной деятельности предприятия.


Задачи службы сбыта:


1.изучение спроса;


2.установление тесных контактов;


3.обеспечение доставки продукции потребителю;


4.контроль за ходом реализации продукции;


Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий.


Функции сбытовой деятельности:


1.планирование – изучение внешних и внутренних условий, разработка прогнозов спроса, подготовка прогнозов реализации товаров, составление планов поставок готовой продукции и т.д.;


2.организация сбыта – организация сбора и информации о спросе, заключение с потребителями договоров на поставку, выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю и т.д.;


3.котроль и координация работы персонала службы сбыта – оценка соответствия реализации сбытовых функций, анализ действенности сбытовой службы, оценка и контроль эффективности рекламных мероприятий т.д.


Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.



Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.


Необходимый элемент рекламной деятельности – связь с прессой, целью которой являются сообщения в периодической печати, в передачах по радио, телевидению о товарах, их потребительских характеристиках, о предприятиях, их выпускающих и т.п. Для этих целей предприятия организуют прокат рекламных роликов, телефильмов, в которых реализуются информативная и пропагандистская функция рекламы. Участие в выставках, просмотрах, демонстрациями, выставках опытных образцов, ярмарках позволяет реализовать коммуникативную функцию рекламы.


Для повышения действенности управления рекламой немаловажное значение имеет взаимодействие с рекламными организациями, которые позволяют поддерживать на высоком уровне спрос на продукцию на стадии ее массового производства.



В.33. Организация технического контроля (ОТК) качества продукции.


Технический контроль – проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.


Основной задачей технического контроля является обеспечение выпуска высококачественной и комплектной продукции, соответствующей стандартам и техническим условиям.


Технический контроль за качеством продукции производится на предприятиях централизованно, через отдел технического контроля (ОТК)


Функции ОТК:


контроль поступающих на предприятие со стороны сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива;


контроль состояния оборудования и технического оснащения;


контроль выполнения технологического процесса на всех стадиях изготовления продукции; контроль качества продукции;


разработка мероприятий по устранению брака, рекламаций и улучшению качества продукции.


Основными требованиями, предъявляемыми к рациональной организации технического контроля, является: - профилактичность, т.е. организация технического контроля с целью предупреждения выпуска некачественной продукции; - достаточная степень точности и объективности определения качества продукции и выявлению брака; - оптимальные затраты труда и средств на проведение технического контроля; - широкое привлечение рабочих и специалистов к выполнении функций технического контроля.


Вид технического контроля:


входной – контролируется комплектность поставок, правильность оформления сопроводительной документации и маркировки продукции;


предварительный – с целью предотвращения поступления бракованных предметов труда;


промежуточный – осуществляется в процессе изготовления какого-либо объекта по отдельным операциям.


окончательный – производится при приемке готовых изделий для выявления некачественной продукции


стационарный – производится на специально оборудованном постоянном рабочем месте контролера, куда поставляются объекты контроля.