ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2019
Просмотров: 4223
Скачиваний: 156
Прочитайте текст и выполните задания 11 и 12.
В
электронном
издании
были
опубликованы
результаты
социологического опроса, который проводился среди жителей города
N
в 1991 г. и в 2013 г. (см. таблицу). Респондентам в возрасте от 18 до 60 лет
был задан вопрос: «Что для вас служит главным источником новостей о
событиях в стране?»
Доля (в %) респондентов,
выбравших данный ответ
Источник новостей
1991 год
2013 год
Телевидение
46
60
Интернет*
–
23
Газеты, журналы
31
7
Радио
13
5
Другое
10
5
* в 1991 году вариант ответа «Интернет» не предусматривался.
Какие высказывания соответствуют информации, приведённой в таблице?
В ответе укажите номера всех выбранных высказываний.
1) Основным
источником
информации
остаются
новостные
телевизионные программы.
2) За последние 10 лет газеты и журналы не утратили своей популярности.
3) В 1991 году газеты и журналы в роли источника информации занимали
второе место после телевидения.
4) По данным 2013 г. около четверти опрошенных предпочитают узнавать
новости из сети Интернет.
5) О новостях из радиопередач жители города узнают чаще, чем из
печатных СМИ.
Ответ:_______
На какой вопрос
нельзя
ответить на основании данных таблицы?
1) Как изменились предпочтения жителей города в выборе источников
информации?
2) Люди какого возраста слушают радио?
3) Какая доля опрошенных не смотрит новостные программы по
телевизору?
4) Сколько процентов из числа респондентов читают газеты?
11
12
На рисунке изображен фрагмент топографической карты (шаг сетки карты
соответствует расстоянию 1 км на местности).
Пассажирский электропоезд следует со станции Заречье до станции Лукино
со средней скоростью 50 км/ч.
Каково примерное время движения электропоезда?
1)
около 1 ч
2)
около 0,5 ч
3)
примерно от 3 до 6 мин
4)
примерно от 6 до 12 мин
13
В заданиях 14 и 15 найдите из четырёх предложенных слов
(словосочетаний) то, которое по аналогии с первой парой следует
вставить на место вопросительного знака.
Например: симфония – композитор;
повесть – ? (писатель)
Морфология – части речи;
лексика – ?
1) глаголы
2) звуки
3) предложения
4) слова
Рельеф – гора Эльбрус;
Мировой океан – ?
1) озеро Байкал
2) река Нева
3) Японское море
4) Пироговское водохранилище
Ниже дан перечень понятий, которые следует расположить таким образом,
чтобы прослеживалась цепочка от частного к наиболее общему понятию.
Например: ботаника → биология → естествознание → наука
1.
кристаллы
2.
порошок поваренной соли
3.
вещества
4.
твёрдые вещества
Запишите цифры, которыми обозначены понятия, в клеточки в нужной
последовательности.
→
→
→
В бланк запишите только цифры в той же последовательности.
14
15
16
Ниже дан перечень понятий, которые следует расположить согласно
усилению или увеличению действия.
Например: шептал→говорил→ кричал→орал.
1. На глаза навернулись слёзы.
2. Она разразилась громкими рыданиями.
3. Она всплакнула от боли, но скоро утихла.
4. Не получив игрушку, малыш заплакал.
Запишите цифры, которыми обозначены фразы, в клеточки в нужной
последовательности.
→
→
→
В бланк запишите только цифры в той же последовательности.
Климат
– это
характерный для данной
местности
.
Из предложенного перечня выберите все утверждения, характеризующие
данное понятие.
1.
В Анапе самый тёплый месяц август, а самый холодный – январь.
2.
По данным Гидрометцентра России завтра сохранится переменная
облачность, без осадков, утром возможен туман.
3.
Если Вы собираетесь посетить Санкт-Петербург, обязательно
вооружитесь зонтом и тёплыми вещами, которые пригодятся даже
летом.
4.
В 2011 году лето в Москве выдалось жарким, с малым количеством
осадков.
5.
Неожиданно небо затянулось тучами, подул сильный ветер и пошёл
дождь.
6.
По данным многолетних метеорологических наблюдений в
Шатурском районе самое большое количество солнечных дней в
Подмосковье.
Ответ:______
17
18
Установите соответствие между литературным термином и его
определением. Для каждого термина из первого столбца подберите
подходящее по смыслу определение из второго столбца, обозначенное
цифрой.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ
ТЕРМИН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА
А) портрет
1) жанр эпического произведения, повествующего о
жизни героя на лоне природы
Б) пейзаж
2) описание особенностей
внешности
и
нравственных качеств героя литературного текста
3) часть композиции художественного текста, в
которой описаны картины природы
4) средство
речевой
выразительности
в
художественном тексте, помогающее понять
характер персонажа
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут
в таблице, не разделяя их запятыми.
Прочитайте текст об эпохах Возрождения и Просвещения.
Эпоха Возрождения
(XV–XVI века)
, названная иначе Ренессансом,
связана с переломом в духовной жизни, сознании и культуре жителей
Европы. Происходит отход от средневекового представления о человеке как
скопище пороков, его греховности и несовершенстве в сравнении с Богом к
мировоззрению, основанному на признании человека в качестве венца
Творения, совершенстве человека в единстве телесного и духовного начал.
Мыслители и художники Возрождения обратились в качестве образцов к
античности, они восхищаются человеческим разумом, гармонией
природного, естественного и духовного в его натуре. Наибольшее
воплощение идеи Возрождения нашли в живописи, литературе, философии.
Эпоха Просвещения
(XVIII век)
основана на бурном развитии
естественных и точных наук, расширивших границы представлений
человека об окружающем мире, природе. Многие мыслители Просвещения
отказались от религиозных взглядов, признав безусловный приоритет
светской науки. Они провозгласили господство человеческого разума,
разумность природы человека и устройства мироздания, объяснили
создание государств договором народа с властями. Просвещение,
образование, науку они признали в качестве силы, преобразующей мир и
человека.
19
С3