Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы использования игровых методик в процессе обучения
1.1.Роль игры в формировании познавательных интересов
1.3. Формирование познавательного интереса посредством сюжетно-ролевой игры
2.1.Исследование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Программа с игровыми технологиями на развитие познавательного интереса
2)Количество детей, показывающих низкий уровень, сократилось с 5-ти до одного человека, что на 20 % меньше.
Полученные данные позволяют нам подтвердить заявленную нами гипотезу: внедрение в педагогический образовательный процесс игровых методик способствуют повышению уровня познавательной активности в старшем дошкольном возрасте.
Повторная диагностика, проводимая с применением методик, использованных на констатирующем этапе, позволила нам увидеть положительную динамику изменения уровня познавательной активности в группе. Поводя итог данной работы можно сделать вывод, что использование игровых методик обучения в образовательной деятельности дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования – начальной школе.
Список используемых источников
- Волков, Б. С., Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.:
Академический Проект, 2014. -142с.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников.// Под.ред. Д. Б. Эльконина, В. В., Давыдова. М.,2014.196 с.
- Выговская, Л. П., Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Психологический журнал. -2012. -1.11, №4.
- Выготский, Л. С., Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 391-410.
- Давыдов, В. В., Кудрявцев, В. Т., Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней// Вопросы психологии. 2012. - № 1
- Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. Вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» / О.Б.Дарбиш; под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2014.: ил. – (учебное пособие для вузов).
- Занков, Л. В., Память и мышление в учебной деятельности школьника/ Сов. педагогика. - 2015, № 10, с. 95-106
- Зак, А. З., Развитие теоретического мышления у младших школьников.- М.,2014
- Зак, А. З., Развитие умственных способностей младших школьников.- М.,2014
- Индивидуальные варианты развития младших школьников. // Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой. - М., 2014
- Кочелаева, Н. В., Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем школьном возрасте. Дис. канд. психол. наук. - М., 2013.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2014..
- Козлова О. А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. / О.А. Козлова // Начальная школа. – 2014. – № 11
- Ларина, Э. В., Особенности развития мышления у младших школьников в различных условиях обучения: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2012. - 22 с.
- Лежнева, Ю.А. Игра - средство развития / Ю.А.Лежнева // Человек среди людей 2016 №10
- Москвичева, Л. В., Развитие Я -концепции у младших школьников средствами содержательного общения со сверстниками и учителем: Дис. канд.психол. наук. - Н. Новгород, 2013. - 212 с.
- Никольская, И. М., Грановская, Р. М., Психологическая защита у детей. - СПб.: Речь, 2012. - 507 с.
- Овчарова, Р. В., Практическая психология в начальной школе. - М., 1996.
- Павлова, М. А., Интенсивный курс повышения грамотности с помощью НЛП. - М., 2013.
- Петрунек, В. П., Таран, Л. Н., Младший школьник. - М., 2010
- Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. // Под ред.И. В. Дубровиной. - М.; Тула, 2011
- Ротенберг, В. С, Бондаренко, С. М., Трудности детского мышления // В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. // Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.-С. 186-189.