Файл: Влияние целенаправленной внеклассной работы на духовно- нравственное развитие младших школьников, НА МАТЕРИАЛАХ МОУ №3 Г. ЕССЕНТУКИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

1.1. Взаимодействие ᅟ школы ᅟ и ᅟ семьи ᅟ как ᅟ основа ᅟ внеклассной работы на духовно-нравственное воспитание

1.2. ᅟ Особенности ᅟ патриотического ᅟ воспитания ᅟ школьников ᅟ в ᅟ приобщении ᅟ к ᅟ любви ᅟ к ᅟ родному ᅟ городу

1.2.1 ᅟ Сущность ᅟ эстетического ᅟ и ᅟ этического ᅟ воспитания ᅟ школьника

1.2.2 ᅟ Патриотическое ᅟ воспитание ᅟ в ᅟ начальной ᅟ школе

1.3. ᅟ Организация ᅟ работы ᅟ по ᅟ приобщению ᅟ детей ᅟ к ᅟ любви ᅟ к ᅟ родному ᅟ городу

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ (НА МАТЕРИАЛАХ МОУ №3 Г. ЕССЕНТУКИ)

2.1. Методика работы в начальной школе

2.2. Практика организации совместной работы с родителями в начальной школе №3 г. Ессентуки по ᅟ внеклассной работы на духовно-нравственное воспитание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств, дома-музея знаменитого художника, революционера и т. д.

Семья - первый коллектив ребёнка, и в нём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения школьников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

Постепенно ребёнок пронимает, что он - частица большого коллектива - начальной школы, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках.

Нужно чтобы у школьника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, на основе проведенного исследования можно выработать следующие рекомендации по организации совместной работы родителей и начальной школы по приобщению ребенка к любви к своему родному городу.

Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной город, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и т. д. Они всегда готовы помочь друг другу. Результаты труда людей города необходимы не только тем, кто живёт в данной местности;

- в родном городе, как и в других местах, соблюдают народные традиции; отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д.;

- здесь, как и по всей стране проявляют работу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;


- здесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявить уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путём простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или посёлок является частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны - рассказать о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.

Приобщение к любви к родному городу включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном городе и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствуют развитию образного и логического мышления ребёнка.

Велика здесь и роль родителей.

Начальная школа в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств, дома-музея знаменитого художника, революционера и т. д.

Семья - первый коллектив ребёнка, и в нём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения школьников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

Постепенно ребёнок пронимает, что он - частица большого коллектива - начальной школы, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках.


Нужно чтобы у школьника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ. Официальный текст. – М.: Норма, 2019.
  2. Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2019 г. // Российская газета. – 2019. – 11 мая. С, 7.
  3. Федеральный Закон «Об образовании». Официальный текст. – М.: Норма, 2019.
  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2018 - 2019 годы» // Российская газета. - 2018. - № 11.
  5. Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2018-2019 годы» // Вестник образования. – 2018. - № 23.
  6. Алешкина С. Знакомим школьников с родным городом. - М.: Педагогика, 2014.
  7. Барашков В.Ф., Дубман Э.Л. Кавминводская топонимика. – Ставрополь: Ставрополь, 2010.
  8. Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с школьниками. – М.: Просвещение, 1985.
  9. Ботович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности. Избранные труды. / Под редакцией Д.И. Эльконина. – Воронеж, 2015.
  10. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И., Козлова С. А. Родной край. - М.: Просвещение, 2010.
  11. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова/. – М.: Просвещение, 2018.
  12. Выготский Л.С. Анализ поведения как метод исследования личности школьника // Вопросы психологии.- 2019,-№2.
  13. Гранкин А.Ю. Мораль и нравственность современного педагога. – Пятигорск: Изд. ПГЛУ, 2014.
  14. Гранкин А.Ю. Проблема морального выбора личности / Сборник материалов научно-практической конференции. – Пятигорск: ПФ СКАГС, 2014.
  15. Гранкин А.Ю. Основы семейной педагогики. Программа учебного курса для бакалавров образования. / Под ред. В.В. Макаева. – Пятигорск: ПГЛУ, 2018.
  16. Дитрих Ф. Почемучка. - М.: Просвещение, 2014.
  17. Исследование социально-экономических характеристик семей, воспитывающих школьников // Социс. – 2019. - №8
  18. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Теис, 2013.
  19. Князева О.Л. Как жили люди на Руси. - СПб.: Теис, 2014.

Лихачев Д.С. Избранные произведения. – М.: Педагогические науки, 2019.

  1. Латынина Ю. Новые аспекты воспитания наших детей // Новая газета. – 2019. - № 12. –С. 14.
  2. Ланкова Н.М. Ручейки времени. – Минеральные Воды: Кавказская здравница, 2018.
  3. Латышина И. Краеведение. - Пятигорск: ПГЛУ, 2013.
  4. Мягков В.Г. Музееведение. Ребенок в музее. - М.: Педагогические науки,2018.
  5. Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей // Начальная школа. – 2018. - № 7.
  6. Материалы Всероссийской Научно-практической конференции «Фестиваль младшего школьного образования. – М.: Просвещение, 2019
  7. Макаренко А.С.. Коллектив и воспитание личности / Под редакцией В.В.Кумарина.- М.: Просвещение, 1972.
  8. Нестеров В. Знаешь ли ты свой город. Программа патриотического воспитания школьников // Начальная школа. – 2018. - №2.
  9. Никитин А.М. Сделай музей своими руками. - Л., 2010.
  10. Николаев Н.Г., Имкова Е.В. Краеведение. - М., 1961.
  11. Никонова П.Ф. Краеведение.- М., 1984.
  12. Новицкая М.Ю. Наследие. – М.: Просвещение, 2010.
  13. Программа “Мы – жители Ессентуков”. Авторский коллектив ДОУ №3 “Надежда”, г. Ессентуки.
  14. Проходчик А.Ф. Практикум по краеведению. – М.: Наука, 2014.
  15. Погодина В.Л. Курс краеведения “Твое Ставрополье”. – Ставрополь, 2019.
  16. Психология. Словарь / Под общей редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г. Издание 3-е. – М.: Высшее образование, 2019.
  17. Психология этики. / Под ред. В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. Изд.3-е. –М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2019.
  18. П.И. Пидкасистый. Педагогика. - М.: Высшее образование, 2019.
  19. Радугин А.А. Педагогика. - М.: Высшее образование, 2018.
  20. Решетников Н.Н. Музейная педагогика как теоретическая проблема // Вопросы педагогики. – 2010. - № 5.
  21. Оханкин Ф.П., Тюрин В.Н. Практикум по краеведению. - М., 1966.

Сухомлинский В.А. Письма. – М.: Педагогические науки, 1979. –С. 56.

  1. Сафиуллин А.З. Географическое краеведение в общеобразовательной школе. - М., 1979.
  2. Сергеев И.С., Сергеев В.И. Краеведческая работа в начальной школе. - М., 1974.
  3. Шаповалов И.В. Ребенок в музее: психолого-педагогические аспекты работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2010.
  1. Федеральный Закон «Об образовании». Официальный текст. – М.: Норма, 2019. –С. 2.

  2. Исследование социально-экономических характеристик семей, воспитывающих школьников // Социс. – 2019. - №8.

  3. Макаренко А.С.. Коллектив и воспитание личности / Под редакцией В.В.Кумарина.- М.: Просвещение, 1972. –С. 52.

  4. Программа “Мы – жители Ессентуков”. Авторский коллектив ДОУ №3 “Надежда”, г. Ессентуки.

  5. Погодина В.Л. Курс краеведения “Твое Ставрополье”. – Ставрополь, 2019. –С, 11.

  6. Федеральный Закон «Об образовании». Официальный текст. – М.: Норма, 2019.- ст. 18.

  7. Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2018-2019 годы» // Вестник образования. – 2018. - № 23. –С, 41-48.

  8. Алешкина С. Знакомим школьников с родным городом. - М.: Педагогика, 2014. –С. 78.

  9. Лихачев Д.С. Избранные произведения. – М.: Педагогические науки, 2019.-С. 69.

  10. Лихачев Д.С. Избранные произведения. – М.: Педагогические науки, 2019.-С. 178.

  11. Нестеров В. Знаешь ли ты свой город. Программа патриотического воспитания школьников // Начальная школа. – 2018. - №2. –С, 31-33.

  12. Радугин А.А. Педагогика. - М.: Высшее образование, 2018. –С, 8.

  13. Сергеев И.С., Сергеев В.И. Краеведческая работа в начальной школе. - М., 1974. –С, 101.

  14. Макаренко А.С.. Коллектив и воспитание личности / Под редакцией В.В.Кумарина.- М.: Просвещение, 1972. –С. 99.

  15. Новицкая М.Ю. Наследие. – М.: Просвещение, 2010. –С. 85.

  16. Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей // Начальная школа. – 2018. - № 7. –С.12.

  17. Программа “Мы – жители Ессентуков”. Авторский коллектив ДОУ №3 “Надежда”, г. Ессентуки.

  18. Проходчик А.Ф. Практикум по краеведению. – М.: Наука, 2014. –С, 65.

  19. Погодина В.Л. Курс краеведения “Твое Ставрополье”. – Ставрополь, 2019. –С. 178.

  20. Новицкая М.Ю. Наследие. – М.: Просвещение, 2010. –С, 301.

  21. Сухомлинский В.А. Письма. – М.: Педагогические науки, 1979. –С. 56.

  22. Сергеев И.С., Сергеев В.И. Краеведческая работа в начальной школе. - М., 1974. –С, 71.